Календарный план на неделю по теме "Мамин праздник" для ДОУ
Оценка 5

Календарный план на неделю по теме "Мамин праздник" для ДОУ

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
21.04.2020
Календарный план на неделю по теме "Мамин праздник" для ДОУ
Календарное планирование по теме Женский день для подготовительной группы ДОУ
Тема недели мамин праздник.docx

Тема недели: «Семья. Мамин праздник»

Понедельник.

Утро.

1.    Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя»: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Пословица «При солнышке тепло, при матери добро».

2.    Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы

3.    Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

4.    П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

5.    Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Инд раб по музыке: повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»

6.    КГН Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Мимозы для любимых женщин»

Программные задачи: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина, создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку), использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать художественный вкус.

Материалы: белый картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Словарная работа: мимоза, первоцветы, бахрома.

Методические приемы: орг. момент – приветствие под музыку, рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, рассматривание композиции, физминутка, показ элементов способа действия, самостоятельная и инд. работа, итог – стихотворение.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.    Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

2.    Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

3.    Н/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

4.    «Эстафета парами»: Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость

5.    Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед

6.    С/р игра: «Выходные»: проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей.

7.    Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

8.    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности вопросы.

2 пол. дня.

1.    Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму». Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Цель: воспитывать любовь к матери, чувство уважения.

2.    Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

3.    Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Прогулка

1.    С. Р. И. «Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

2.    Инд работа по ФЭМП: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

3.    Н. П./и «Разложи по полкам», «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

 

Вторник.

Утро

1.    Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица

2.    Д/и «Верно - неверно»: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета

3.    П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

4.    Инд. работа по развитию речи: -Д/и «Назови ласково»: активизация словаря

5.    Дежурство «Накрой стол к завтраку»: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

6.    КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Множества»

Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счета со сменой его основания, закреплять дни недели, умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

 Материал: круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины, счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Словарная работа: уложилось, пятерками, тройками,

Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», упражнение «Считаем по-разному», упражнение «Составим задачу», физминутка, упражнение «Улицы нашего города», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 45

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Пригласительная открытка»

Программные задачи: научить детей изготавливать пригласительную открытку на праздник 8 марта, применяя различные технологические приемы работы - рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками, «выдувание». по мокрому слою бумаги, воском, «набрызг». - изготовление поздравительных и пригласительных открыток , дать знания детям, как можно пригласить на праздник дорогих и любимых людей, познакомить с разнообразием приглашений, развивать творческое воображение, мышление, аккуратность в работе, навыки работы красками и дополнительными материалами, воспитывать эстетические, нравственные чувства, любовь и уважение к маме и женщине, любовь к окружающей природе, интерес к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы: краски акварель, гуашь, тонированная бумага, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши, зубные щетки, кисти, коробки от спичек, бумажные палитры, открытки, образцы видов открыток, календари, презентация «Открытки на 8 марта», д/и «Подбери картинку к празднику».

Словарная работа: поздравительные и пригласительные, орнамент.

Методические приемы: орг. момент - словесная дуэль на тему «Весна», беседа о весне, определение темы, д/игра «Подбери картинку к празднику», просмотр презентации «Открытки на 8 марта», физминутка, напоминание техники безопасности, показ приема выполнения работы, п/г, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь детям, итог.

Прогулка

1.    Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

2.    Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?»: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

3.    Трудовая деятельность: Уборка снега на участке: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

4.    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня

1.    Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». Учить отвечать на вопросы по содержанию.

2.    Ручной труд «Мамины помощники»: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.

3.    Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ): упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Прогулка

1.    Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

2.    С/р и. «Семья. Мамины семейные забот»» способствовать возникновению игры на данную тему Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

3.    Анализ бытовых ситуаций - "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)"

4.    Инд. работа по развитию речи - «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

5.    П/и «Найди свое место»: развитие ориентировки в пространстве

 

 

 

Среда.

Утро

1.    Беседа «Международный женский день» - расширение представлений о празднике 8 Марта Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта

2.    Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

3.    Инд раб - повторение песен и стихотворений к празднику

4.    П/и «Ты загадку отгадай –кто позвал тебя узнай» - Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

5.    Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов

6.    Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

7.    КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным». Цель: формировать умение приводить себя в порядок, заправлять майку и т.п.

УТРЕННИК, посвященный дню 8 Марта

«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

Задачи: создать праздничное настроение у детей и мам, развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; формировать у детей уважительные отношения к мамам, умение выражать любовь словами и действиями; способствовать установлению дружеских отношений между родителями и детьми.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов и танцевальных композиций;

- разучивание песен о маме

Прогулка

1.    Наблюдение за сосульками: Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают? - развивать наблюдательность, мышление.

2.    Провести опыт: принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле? Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.

3.    Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед

4.    Коллективный труд: чистим дорожки. расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве

5.    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 пол. дня

1.    Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам» воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2.    И. р. по обучению грамоте Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук

3.    Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь

4.    Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова.

5.    Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подбор синонимов.

Прогулка

1.    Игра «Кто кому, кем приходится?» - закрепить знания о степени родства

2.    П/И «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - повторить правила игры.

3.    Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развивать внимание, зрительную память.

4.    Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

 

 

Четверг.

Утро

1.    Беседа: «Ждем мамин праздник» Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных.

2.    Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3.    П /И: «Найди и промолчи» - Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет.

4.    Инд. работа по математике: упражнять в количественном счете.

5.    Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол - прививать желание трудиться, закреплять названия посуды.

6.    КГН. Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «План»

 Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?», совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, развивать внимание, воображение.

 Материал: мяч, карточки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши.

Словарь: грань, куб, фигура, форма.

Методические приемы: орг. момент -упражнение «Считай по порядку», упражнение «Составим задачу», упражнение «Строим фигуры», загадка, выкладывание из палочек фигур, физминутка, д/и «Путаница», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Портрет мамы»

Программные задачи: нарисовать портрет своей мамы, закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» и его понятии, и значении, а также вспомнить на какие виды по форме делятся портреты, познакомить детей с поджанрами портрета - портрет, автопортрет, групповой портрет и портрет прогулка, развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику, рисовать простым карандашом набросок, соблюдать пропорции, симметрию, смешивать краски, рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии, воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика.

Словарная работа: портрет, автопортрет, семейный портрет, портрет-прогулка, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Методическое обеспечение: репродукции картин: «Портрет Пушкина» Карл Мазер, Брюллов «Портрет Натальи», Гончаровой», Валентин Серов «Девочка с персиками», Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», групповой портрет Рембрандт «Семейный портрет», ( портрет - прогулка) «Екатерина вторая на прогулке в Царскосельском парке Боровиковский,  автопортрет Пушкина, портрет Матери И.Е. Репина, образцы лиц, нарисованных воспитателем с разной мимикой, образцы вырезанных разных причесок, у детей лист бумаги (формат А-4), акварельные краски, кисти, простой карандаш.

Методические приемы: орг. момент – запись «Песенка мамонтенка», загадки, показ иллюстраций, беседа, индивидуальна помощь, художественное слово, показ воспитателя, физминутка, дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», практическая работа, оценка работ самими детьми.

Физкультура в играх на прогулке № 23

Прогулка

1.    Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.

2.    Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели» (март)-развивать мышление

3.    Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?». Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

4.    Сл./И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.

5.    П. И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге.

6.    Труд на участке: расчистить участок от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

7.    Инд. работа по физкультуре «Попади в цель» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

2-я пол. дня

1.    Чтение перед обедом В. Осеева. «Женский день». Учить отвечать на вопросы по содержанию.

2.    Самообслуживание - упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу.

3.    Инд. работа по развитию речи» -  Повторение песен и стихотворений к празднику

4.    Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль, драматизировать.

Прогулка

1.    С./Р. И. «Семья. Мама в магазине, в больнице дома» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий.

2.    Н/И - «Четвертый лишний», «Найди такой же»: Закреплять представление детей о продуктах питания

3.    П/И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

Пятница

Утро.

1.    Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.

2.    Ситуации общения «Вежливая просьба» - продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

3.    Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.
НОД 1. Логопедическое

2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Розы для мамы»

Программные задачи: Закреплять умение работать с ватными дисками, формировать умения следовать устным инструкциям, воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков, развивать художественный вкус и творческие способности.

Оборудование: ватные диски, клей, ватные палочки, краски, зеленый фетр, заготовка корзинка, пластилин.

Словарная работа: заготовка, фетр, оборачиваем.

Методические приемы: орг. момент – стихи о маме, беседа о празднике, показ способа действия, физминутка, напоминание техники безопасности, поэтапная работа детей, инд. помощь воспитателя, итог.

3. П.Р. ФЦКМ «Женский день. 8 Марта»

Программное содержание: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мячи, шар, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта. 

Словарная работа: белоснежный, кренделек, матушка.
Методические приемы:  орг. момент – загадка о весне, беседа с детьми о празднике, игровые ситуации «Назови ласково»,
«Ма – моч – ка», физминутка «Дружно маме помогаем!», чтение сказки, анализ, итог.

II пол. дня Ф.Р Физкультурное № 46

Прогулка.

1.      Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.

2.      Труд: Посыпание дорожек песком - учить де­тей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодей­ствии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощ­рять стремление позаботиться о близких.

3.      П/и «Мороз – красный нос» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

4.      Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 пол. дня.

1.      КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.

2.      СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

3.      Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет» - Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.

4.    Конструирования из «Лего» - Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Прогулка.

1.      П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную.

2.      Д/и «Похож-непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

3.      Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток.


 

4.     

Тема недели: «Семья. Мамин праздник»

Тема недели: «Семья. Мамин праздник»

Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму»

Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму»

Программные задачи: научить детей изготавливать пригласительную открытку на праздник 8 марта, применяя различные технологические приемы работы - рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками,…

Программные задачи: научить детей изготавливать пригласительную открытку на праздник 8 марта, применяя различные технологические приемы работы - рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками,…

Среда. Утро 1. Беседа «Международный женский день» - расширение представлений о празднике 8

Среда. Утро 1. Беседа «Международный женский день» - расширение представлений о празднике 8

Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?»:

Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?»:

Методические приемы: орг. момент – запись «Песенка мамонтенка», загадки, показ иллюстраций, беседа, индивидуальна помощь, художественное слово, показ воспитателя, физминутка, дидактические игры «Назови ласково», «Назови части…

Методические приемы: орг. момент – запись «Песенка мамонтенка», загадки, показ иллюстраций, беседа, индивидуальна помощь, художественное слово, показ воспитателя, физминутка, дидактические игры «Назови ласково», «Назови части…

Программные задачи: Закреплять умение работать с ватными дисками, формировать умения следовать устным инструкциям, воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков, развивать художественный вкус и творческие…

Программные задачи: Закреплять умение работать с ватными дисками, формировать умения следовать устным инструкциям, воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков, развивать художественный вкус и творческие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020