Тема: «Жаркие страны и их обитатели»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели». Ц. Расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Развивать мышление, умение отвечать по очереди не перебивая друг друга. Воспитывать доброе и бережное отношение к животных и растениям
2. Артикуляционная гимнастика: «Погулять язык собрался» - развивать мышцы языка, его подвижность.
3. И/У «Угадай кто?» цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с»
4. КГН. «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Черепаха»
Программные задачи: закрепить умение лепить животных, передавая его характерные
особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из соленого теста; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к животным.
Материал к занятию: иллюстрация черепахи, наглядность по этапам лепки черепахи, пляж
для черепахи, черепаха из соленого теста; соленое тесто разных цветов, стеки, салфетки, подставки для лепки.
Словарная работа: панцирь, пляж, гранит.
Методические приемы: орг. момент – «Назови животное», загадка о черепахе, рассматривание картинок, беседа о черепахе, показ образца, способа лепки, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.
2. Ф/у «Ловкие мартышки». Ц. закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли.
3. П/и «Ловля обезьянок» ц. закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом
4. Труд. поручения – совместно с воспитателем убрать участок от сухих веток, мусора. Ц: воспитывать трудолюбие.
2 пол. дня.
1. Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.
2. И/у «Красивый цветок» Ц. закреплять умение детей рисовать цветы различные по форме.
3. И/у «Лучший дежурный» Закреплять умение детей правильно раскладывать столовые приборы.
4. Д/и «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки.
Прогулка.
1. Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
2. П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
3. Подвижная игра «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Вторник.
Утро.
1. Д/и «Что где находится». Ц. Закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому
2. П/и «А, у нас семья большая». Ц. учить составлять описательные рассказы о семье животного.
3. И/у «Угостим гостью» (су-джок терапия) Ц. закреплять умение соотносить текст с движениями кольца по пальцам.
4. И/у «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле»
5. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Состав числа»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10, развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал: мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Словарь: дуга, отрезок, состав числа.
Методические приемы: орг. момент «Дни недели», упражнение «Отгадай число», упражнение «Составь задачу», игровое упражнение «Рисуем крепость», физминутка, упражнение «Соедини предметы и числа», итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 59.
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Животные жарких стран»
Программные задачи: учить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой», расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран; развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности; воспитывать интерес к животным; поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.
Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.
Словарная работа: лиана, джунгли, штемпельная подушка.
Методические приемы: орг. момент – загадка об Африке, беседа с детьми об Африке, просмотр презентации, физминутка «Саванна», знакомство с новыми техниками, пальчиковая гимнастика
«Сафари-парк», самостоятельная деятельность детей, итог.
Прогулка.
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц. продолжать формировать представления об изменениях в природе, уметь определять характерные приметы весны.
2. Ф/у «Кто дальше» Ц. закрепить умение детей метать мячи на дальность
3. П/и «Веснянка» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом
4. Труд. Поручения – Совместно с воспитателем убрать участок у малышей. Ц: воспитывать трудолюбие, отзывчивость.
2 пол. дня.
1. С/р игра «Больница» «В гости к доктору Айболиту». Ц. развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать.
2. Чтение стихов о животных жарких стран. Ц. учить детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.
3. И/у «Завяжем кукле бантики». Ц. закрепить умение сравнивать два предмета по длине.
4. И/у «Самый красивый стол» Закрепить умение детей правильно раскладывать столовые приборы
Прогулка.
1. Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все длиннее, а ночь все короче.
2. Подвижная игра «Веселые старты» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Среда.
Утро.
1. Беседа с детьми о погоде (отметить календарь природы) – сравнение погоды за прошлый месяц и сейчас, отметить изменения, учить делать простые выводы.
2. Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки». – развивать познавательный интерес.
3. Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…» Цель: укреплять защитные механизмы организма.
4. П./и: «Я по Африке гулял» - развивать умение действовать по сигналу.
5. И/У «Назови правильно» - ц. закреплять знания И.О. родителей
6. И/у «Назови не ошибись» Ц. закрепить умение детей правильно называть подаваемые блюда.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ "Катание на велосипеде”.
Программные задачи: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях, учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Словарь: слесарь, ремонтная мастерская,
Материал: машины, инструменты, картинки по теме.
Методические приемы: орг. момент - д и «Опасно - не опасно», беседа о правилах катания на велосипеде, рассматривание картинок, составление рассказа по серии картинок, физминутка, c/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей", итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.
2. П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
3. ТРУД: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь
4. Д/у «Уменьши, увеличь число на 1» инд. работа. – закрепить навыки счета.
5. Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета. Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения.
2 пол. дня.
1. Чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсона, цель: учить понимать образные выражения.
2. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.
3. Дежурство в уголке природы. Учить детей поддерживать порядок в уголке природы.
4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.
5. Трудовое поручение: мытьё игрушек – учить поддерживать порядок в группе.
Прогулка.
1. С/р игра «Магазин» - «С мамой за покупками» Воспитывать умение детей играть дружно, самостоятельно распределять роли; любовь к маме.
2. И/у «Мы волшебники» Ц. закрепить умение детей строить предложения по образцу.
Четверг.
Утро.
1. Д/и «Кто чем питается?». Ц. закрепить названия профессий и предметов.
2. Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга?». Ц. развивать связную речь, мышление.
3. П/И «1,2, 3 - повтори» Ц. закрепить внимание, слуховую память.
4. И/У «Назови правильно» Ц. уточнять и закреплять правильное произношение звук «р» в словах
5. И/у «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Задачи»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.
Словарь: арифметическое действие, конус, цилиндр, шар.
Методические приемы: орг. момент «Живая неделя», упражнение «Найди свое место», упражнение «Составим задачу», упражнение «Море волнуется», упражнение «Веселые фигуры», работа в тетради, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Жираф».
Программные задачи: научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы, совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности, развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, пастель и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла, способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета, формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру, развивать воображение, формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Оборудование: мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, звуки природы (Африканская саванна), мультимедиа, глобус, белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, восковые карандаши, фломастеры, пастель, кисточки, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки, маркер для преподавателя.
Словарь: тихоход, материк, саванна, маскировка, травоядное.
Методические приемы: орг. момент – музыкальное приветствие, путешествие в Африку, загадки о животных, просмотр презентации, динамическая пауза «Чудесное превращение», рассказ воспитателя о жирафах, п/г, практическая часть, гимнастика для глаз «Веселая неделька», самостоятельная работа детей, инд. помощь воспитателя, выставка работ, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 30.
Прогулка.
1. П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.
2. Д/и «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
3. Наблюдение за ветром. ц. продолжать формировать умение детей определять направление ветра и давать определенное название.
4. Ф/у «Кто первый» Ц. закрепить навыки правильной ходьбы на лыжах.
5. П/и «Ловля обезьянок» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом
6. Труд. Поручения – Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Ц: воспитывать трудолюбие.
2 пол. дня.
1. И/у «Послушные шнурки» (инд. работа) Ц. развивать сенсорные навыки детей
2. И/у «Лучший дежурный» Закрепить умение детей правильно раскладывать столовые приборы.
3. Чтение глав из Киплинга «Маугли» Ц. продолжать учить строить связное высказывание, учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Прогулка.
1. Труд. Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
2. Малоподвижная игра «Большие и маленькие». Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).
3. С/р игры «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара.
Пятница.
Утро.
1. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.
2. Беседа с детьми «Что мы знаем о жарких странах». Ц. вовлекать детей в общий разговор.
3. П/И «Попугай» - учить повторять, развивать внимание.
4. И/У «Назови правильно». Ц. уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ч» и «ц»
5. И/у «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем.
6. КГН. «Лучший дежурный». Закрепить умение детей правильно раскладывать столовые приборы.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Животный мир Африки»
Программные
задачи: учить
вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф), солнце,
горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе, закрепить умение
правильно пользоваться ножницами, вырезать по контуру рисунка, развивать
мышление, внимание, мелкую моторику пальцев и кистей рук, воспитывать
эстетический вкус, любовь к природе.
Материал: иллюстрации к книге К. Чуковского
«Айболит»; лист белой бумаги формата А1, цветная бумага, ножницы, клей,
салфетки, контуры животных.
Словарная работа: толстокожий, толстогубый, матроска.
Методические приемы: орг. момент – загадки о животных, рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Айболит», показ способа действия, напоминание техники безопасности, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. Экология «Животные жарких стран. Экспедиция»
Программные задачи: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках; африканских животных; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам); вызвать интерес к дальнейшему изучению материка; развивать интерес к представителям живой природы; расширять активный понятийный словарь воспитанников, развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; продолжать учить высказывать собственные суждения.
Материал, оборудование: раздаточный материал на столах (тесты, мнемотаблицы, фигурки и изображения животных, аудиозаписи и видеозаписи, волчки, кусочки шерсти и настольная лампа, веер.
Словарная работа: джунгли, континент, тропические леса,
Методические приемы: орг. момент – путешествие в Африку, ситуативный разговор, игра «Отгадай загадку», определение опытным путем приспособления животных к природной среде, динамическая пауза «38 попугаев», задание «Сравни животных», задание «Уши, лапы и хвосты», д/и «Уши, лапы и хвосты», пальчиковая гимнастика, рассказы детей, итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 60
Прогулка.
1. Наблюдение за птицами (низко летят к плохой погоде). ц. расширять знания детей о повадках птиц. воспитывать у детей любовь к природе.
2. Ф/у «Веселый поезд». Ц. закрепить умение детей договариваться друг с другом, распределять роли.
3. П/и «Ловля обезьян» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом
4. Труд. Поручения – Совместно с воспитателем убрать веранду, сложить игрушки. Ц: воспитывать трудолюбие.
2 пол. дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - Ц. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.
2. Чтение глав из Киплинга «Маугли» Ц. продолжать учить строить связное высказывание. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Кем?», «Как?», «Почему?», «Какой?», учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
3. И/у «Красивый цветок» Ц. закрепить умение детей рисовать цветы различные по форме.
Прогулка.
1. Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет так, как летом.
2. Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
3. Д\у «Кто, де живет» Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом «в».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.