Тема: «Нужные профессии в городе»
Понедельник
Утро.
1. Беседа: «Кем и как работают мои родители» Цель: Закрепить представление о труде родителей.
2. С/р. игра «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.
3. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику День победы. (инд. раб.)
4. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
5. Настольно-дидактические игры. Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Профессии»
Программные задачи: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий, продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседа о том, кем дети хотят стать и почему, закреплять умение лепить знакомые предметы, учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы, формировать умение работать аккуратно, познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.
Словарная работа: профессия, инженер, лесоруб.
Методические приемы: орг. момент – приветствие, д/и «Кому это нужно?», динамическая пауза «Делай как я!», игра «Кому что нужно?», игра «Что делает?», физминутка, чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», рассказы детей «Кто кем хочет стать, когда вырастет», творческое задание - лепим свою будущую профессию, инд. помощь воспитателя, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение самостоятельно выделять признаки весны.
2. Д/и «Кто же я?» Цель: указать названное растение.
3. П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
4. Упражнять в прыжках в длину с места. (инд. раб.)
5. Ситуативная беседа: «Что такое субботник?» Цель: выявить знания о разных видах труда.
6. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы. М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, следить за сюжетом.
2. Д/и «Что лишнее?». Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.
3. Д/и «Назови профессию». Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
4. Упражнять в составлении и чтении слогов. (инд. раб.)
5. Дидактическое упражнение. «Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.
6. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные компетенции.
Прогулка
1. Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения в силе ветра, развивать наблюдательность.
2. П/и «Блуждающий мяч» Цель: Развивать внимание, ловкость движения.
3. Упражнять в бросании и ловле мяча. (инд. раб.)
4. Ситуативный
разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.
Вторник
Утро.
1. Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей.
2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц.
3. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
4. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. (инд. раб.)
5. Ситуативная беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
6. Игры на развитие мелкой моторики рук. (пазлы, мозаика, шнуровки)
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Счет двойками»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, познакомить с умением считать двойками, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры, упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Материал: картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания, плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.
Словарь: предупреждающие, запрещающие, информирующие.
Методические приемы: орг. момент – упражнение «Считай дальше», упражнение «Составим задачу», д/и «Считай двойками», упражнение «Нарисуй дорожный знак», физминутка, д/и «Что пропущено?», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 53
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Все профессии нужны»
Программные задачи: формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе, расширить представление детей о профессиях, развивать умение рисовать нетрадиционным способом, воспитывать умения работать в коллективе, договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать уважение к разным профессиям.
Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, «волшебная восьмёрка» Воскобовича, «квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка, слова-отгадки для кроссворда, конфеты «мишка косолапый», репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.
Словарная работа: щи, мольберт, шахтер, сапожник, иллюстратор
Методические приемы: орг. момент «Назови транспорт», рисование по очереди, разгадывание загадок, кроссворда, д/и «Какой, какая...», рассказ воспитателя о профессии художника, физминутка, показ воспитателя техники рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка
1. Наблюдение за движением облаков. Цель: учить следить за движением облака, уметь отмечать его форму (перистые, кучевые, слоистые).
2. Н./и «Ванюша и лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту.
3. П/и «Жмурки». Цель: развивать внимание.
4. Упражнять в подскоках с ноги на ногу. (инд. раб.)
5. Ситуативный разговор «Все профессии важны». Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы по выбору детей. Цель: прививать любовь к чтению.
2. Д/и «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.
3. Ручной труд. Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Цель: совершенствовать навыки ручного труда.
4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.
Прогулка
1. Наблюдение за небом. Цель: учить сопоставлять небо в дневное и вечернее время.
2. П/и. «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
3. Упражнение на развитие равновесия. (инд. раб.)
4. Трудовая деятельность. Наведение порядка в беседке. Цель: развивать трудолюбие.
5. Игры по замыслу детей - учить договариваться, подбирать игровой материал.
Среда
Утро.
1. Беседа: «Весенние работы в природе» Цель: продолжать знакомить с трудом людей в природе.
2. Рассматривание иллюстраций по данной тематике. Цель: активизировать словарный запас, умение строить распространенные предложения.
3. Д/и «Виды труда». Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.
4. Закрепить прямой и обратный счет до 10-ти. (инд. раб.)
5. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки умывания.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Профессия пожарный».
Программные задачи: актуализировать представления детей о профессии пожарный, познакомить с профессиональными действиями пожарных, учить соблюдать технику безопасности при соприкосновении с пожароопасными предметами, учить правилам действия при пожаре, воспитывать чувство самосохранения.
Материал: фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, рабочие тетради, краски, кисти.
Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.
Методические приемы: орг. момент – загадка о коте, беседа о произведении С. Маршака «Кошкин дом», игра - аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас», рассматривание фотографий, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки, физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за воздухом. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах.
2. Опыт с воздухом. Цель: уметь сделать вывод, что в человеке тоже есть воздух.
3. П/и «Стоп!» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
4. П/и «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
5. Упражнять в ходьбе спиной вперед. (инд. раб.)
6. Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым.
7. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы. В. Маяковский «Кем быть». Цель: прививать интерес к чтению, расширить знания о профессиях, показать значимость всех профессий.
2. Театрализованная игра: «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
3. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. (инд. раб.)
4. Самообслуживание в процессе одевания. Цель: закреплять умения быстро одеваться. Воспитывать опрятность.
5. Игры со строительным материалом. Цель: развивать пространственное воображение.
Прогулка
1. Рассматривание окраски и формы листьев. Цель: обратить внимание детей на листву, учить замечать изменения в окраске.
2. Р./н. и «Капуста». Цель: развивать двигательную активность детей.
3. Упражнять в прыжках на одной ноге. (инд. раб.)
4. Ситуативный разговор. «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.
5. Игры по замыслу детей - учить договариваться, подбирать игровой материал.
Четверг
Утро.
1. Беседа: «Что я видел по дороге в д/с». Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям.
2. Д/и по математике «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве.
3. С/р. игра «Транспорт» Цель: продолжать знакомить с профессиями людей.
4. Д/и «Скажи со словом «осенний». Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. (инд. раб.)
5. Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.
6. Самостоятельная деятельность изо центре. Цель: развивать творческие способности.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Симметрия»
Программное содержание: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, рисовать по клеткам симметрично образцу, совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: 4 карточки с отпечатками ладошек, цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Словарь: волнушки, пятерками.
Методические приемы: орг. момент «Время года-месяц», математическая разминка, упражнение «Зверюшкины загадки», упражнение «Пальчики-пятерки», физминутка, «Рисуем смешариков», итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Кем я хочу быть»
Программные задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки, продолжать закреплять знания детей о видах профессий, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.
Словарная работа: ас, чинит, плотник, треножник.
Методические приемы: орг. момент - упражнение «Кто, что умеет делать?», чтение стихотворения «Профессии», игра: «Назови профессию», показ способа рисования, физминутка «Повар», самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке №27
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений.
2. Д/и с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
3. П/и «Не намочи ног». Цель: развивать у детей координацию движений, стремиться к достижению цели.
4. Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. (инд. раб.)
5. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
6. Игры с выносным материалом. Цель: развивать физические качества.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы по выбору детей. Цель: прививать любовь к чтению.
2. П/г «Повар». Цель: развитие мелкой моторики рук.
3. С/р. игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача.
4. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. (инд. раб.)
5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
6. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: формировать социо-культурные компетенции.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения.
2. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
3. Упражнение на развитие равновесия. (инд. раб.)
4. Ситуативная беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке». Цель: закрепить знания о правилах поведения.
Пятница
Утро.
1. Беседа: «Путешествие по воздуху» Цель: познакомить с профессией летчика, бортрадиста, бортпроводника.
2. П/г «Повар». Цель: развитие мелкой моторики рук.
3. Д/и «Карта профессий». Цель: закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые.
4. Упражнять в умение составлять рассказ по мнемотаблице. (инд. раб.)
5. Ситуативный
разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
6. Конструирование из счетных палочек. Цель: развивать познавательные способности.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Мосты»
Программные задачи: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов, научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину, развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины, фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного.
Словарная работа: опора, перекрытие, перила, пологий спуск.
Методические приемы: орг. момент – загадка о мосте, беседа о различных конструкциях мостов, рассматривание иллюстраций, физминутка, рассматривание строительного материала, рассматривание и анализ схем, выбор материала согласно схеме, самостоятельная и инд. работа, обыгрывание построек, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «Профессии».
Программные задачи: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, упражнять в составлении описательных рассказов, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом, воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.
Словарь: ремесло, скульптор.
Методические приемы: орг. момент – загадка о Незнайке, появление Незнайки, отгадывание загадок о профессиях, составление рассказа по плану, чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла», игра «Кому что нужно», физминутка, игра «Найди профессию», пальчиковая гимнастика «Строители», игра «Собери картинку», итог, стихотворение «Твое призвание».
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 54
Прогулка
1. Наблюдение за небом. В апреле оно затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, прохладно. Цель: подводить детей к обобщению накопленных представлений.
2. Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.
3. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.
4. Упражнять в прыжках на дальность с разбега. (инд. раб.)
5. Трудовая деятельность. Протирание лавок Цель: развивать трудолюбие, формировать стремление к чистоте.
Вторая половина дня
1. Исследовательская деятельность. «Звуки в воде». Цель: показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии.
2. Д/и «Подбери словечко». Цель: обогащение словаря.
3. С/р. игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
5. Коллективный ручной труд. Ремонт книг. Цель: учить трудиться коллективно на общую пользу.
Прогулка
1. Рассматривание
веток. Цель: уточнить знания о расположении веток разных деревьев.
П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу.
2. Упражнять в подскоках с ноги на ногу. (инд. раб.)
3. Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.