Тема: «Зимние забавы»
Понедельник.
Утро.
1. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
2. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
3. Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.
4. Инд. работа. Штриховка на игровых листах. Цель: развивать графические умения
5. «Определи место звука в слове». Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.
6. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности. Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Зимние забавы»
Программные задачи: Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями. Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание). Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Словарная работа: резвились, опушка
Материал: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр — заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Методические приемы: орг. момент – загадки о зиме, рассматривание иллюстраций, беседа о зимних забавах, рассматривание куклы, показ способа лепки, п/г «Зимняя прогулка», самостоятельная и инд. работа, анализ работ.
3. Музыкальное
Прогулка.
1. Опытно-исследовательская деятельность– выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.
2. Труд совместно со взрослыми – сгребание снега к корням деревьев (для чего это нужно).
3. Подвижные игры-забавы: «Бабка ёжка», «Горелки» - продолжать знакомить с русскими народными играми, закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр.
4. Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
5. Индивидуальная работа. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
2 пол. дня
1. Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
2. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения.
3. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
4. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.
5. Экологическая игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
6. Экспериментирование «Лёд-силач». Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Прогулка.
1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
3. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
П/г «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)
Вторник.
Утро.
1. Беседа «Зимой на горке». Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
2. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.
3. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?». Цель: закрепить последовательность событий.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.
5. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук.
6. Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Месяцы года»
Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Словарная работа: сезон, год, месяц
Материал: счетные палочки, часы «Времена года», цифры, части круга, тетради, карандаши
Методические приемы: орг. момент – «Составь число», знакомство с часами «Времена года», установка связи сезонов и месяцев года, д/и «Сложи фигуру», «Сложи круг из частей и назови их», физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р Физкультурное № 29
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Зимние забавы»
Программные задачи: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель, закреплять технические навыки рисования материалами, развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Словарная работа: намело, капюшон, комбинезон
Методические приемы: орг. момент – рассматривание репродукции картины «Взятие снежного городка», чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», беседа об играх детей зимой, физминутка «Мы построим снежный дом», рассказ и поэтапный показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог
Прогулка.
1. Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
2. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
3. Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
4. Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
5. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
6. Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
2 пол. дня
1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
2. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.
3. Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
4. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
5. Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.
6. Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.
7. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
8. Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Прогулка
1. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу». Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
2. Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
3. Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
4. Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку. (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки. (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нем. (хлопают)
Среда
Утро
1. Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.
2. Лото «Снаряди спортсмена». Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
3. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).
4. Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.
5. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
7. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р ОБЖ «Безопасные зимние забавы»
Программные задачи: Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; Научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке; Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
Материал к занятию: презентация «Зимние забавы», фломастеры и карандаши, бумага
Словарная работа: спортивное снаряжение
Методические приемы: орг. момент «Во что можно играть зимой», чтение стихотворения «Раз- рука, два рука», рассказ воспитателя о путешествии Снеговика, вопросы, правила пользования спортивным снаряжением зимой, чтение стихов детьми о зиме, рисование правил безопасности зимой, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
2. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
3. Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
4. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
5. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
2 пол. дня
1. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
2. Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы
3. Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.
4. Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
5. Сюжетно-ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
6. Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
7. Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету.
Прогулка
1. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
2. Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
3. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
4. Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке». Цель: упражнять в умении сохранять направление
Раз- рука, два рука
Лепим мы Снеговика
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот по – шире!
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим!
Четверг
Утро.
1. Беседа на тему: «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
2. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
3. Дидактическая игра «Подбери пиктограмму». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
4. Чтение р. н. сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
5. Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Арифметические задачи»
Программные задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа: условие, сложение, вопрос, действие, решение, ответ
Материал: раздаточный материал – яблоки по 10 разного цвета, цифры, знак сложения и равенство, мяч, тетради, карандаши
Методические приемы: орг. момент – «Месяцы по порядку!», знакомство с задачами на сложение, составными частями задачи, составление задач, запись задачи и решения, д/и «На что похоже?», работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Наши зимние забавы»
Программные задачи: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах спорта. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы: карандаши; листы бумаги; мелки (восковые), фломастеры, иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта
Словарная работа: спортсмен, пропорции
Методические приемы: орг. момент – стихотворение о зимних развлечениях (Хороши зимой забавы все, что хочешь - выбирай! Лыжи, санки и снежки, быстрокрылые коньки!), беседа о зимних забавах, д/и «Изобрази зимний вид спорта», рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 15
Прогулка.
1. Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
2. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
3. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
4. Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.
2 пол. дня
1. Рассказывание сказки «Мороз Иванович». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
2. Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
3. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
4. Сюжетно — ролевая игра «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
5. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Прогулка.
1. Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.
2. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
3. Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
4. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
5. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Пятница
Утро.
1. Беседа: «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.
3. Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
4. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
5. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику
6. Хоровод «Кто там ходит – бродит». Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р /Х.Э.Р. Конструирование «Зимние забавы»
Программные задачи: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Словарная работа: метелка, кольцо
Материал: презентация выставка снеговиков, изготовленных из разных материалов. Раздаточный материал: белые листы бумаги, клей, ножницы, шаблоны из цветной бумаги.
Методические приемы: сюрпризный момент песня «Кабы не было зимы», беседа о зиме, зимних развлечениях, загадка о снеговике, просмотр презентации, физминутка «Зимой», самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «Зимние забавы»
Программные задачи: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со снегом. Развивать внимание, память, мышление, научить детей решать познавательные задачи и делать выводы, развивать речь детей, учить отвечать полным ответом. Воспитывать у детей устойчивый интерес к природным явлениям.
Активизация словаря: гололед, чернотроп, салазки, оттепель.
Материал: презентация по теме «Зимние забавы»
Методические приемы: орг. момент «Назови зимнее развлечение детей», просмотр презентации, чтение стихотворений о зиме, зимних забавах, физминутка, рассказ воспитателя о закаливании, п/и «Чья команда быстрее соберёт снежков», загадки о видах спорта, итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 30
Прогулка
1. Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
2. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
3. Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
4. Трудовая деятельность. Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
5. Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
6. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.
2 пол. дня
1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
3. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
4. Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача". Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость
5. Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Прогулка
1. Наблюдение за серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;
находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
3. Индивидуальная работа. «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
4. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
5. Подвижные игры «Мороз — красный нос» «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.