Тема: «Мой Город»
Неделя с 16.03. 2020
по 20.03. 2020
|
Дата, день недели |
Режим |
Совместная деятельность детей и взрослого |
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник, 16 марта |
Утро |
- Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развитие мелкой моторики.
- Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Цель: познакомить детей с видами домов, сравнение.
- Беседа на тему: «Мой город-Нижний Новгород» Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь . |
Индивидуальная работа Д./и «Мой дом» с Евой, Алиной, Элен и Ариной. Цель: познакомить с частями дома.
|
- Настольный конструктор «Город» Цель: развивать умение играть в настольные игры.
|
Предложить поучаствовать родителям с детьми в выставке детского творчества |
ООД
Физическое развитие
Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности)
|
По плану физорга.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа», март, ,тема 7 «Уход за комнатными растениями». Программное содержание: Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой |
||||
Прогулка |
- Наблюдение: «Жилые дома», Цель: сформировать представление о разнообразности домов.
- П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Индивидуальная работа по ФИЗО: И/у«Быстрый мяч» Цель: развивать ловкость в игровом задании с мячом. Арину, Элен и Вадика. |
- Трудовая деятельность: собрать игрушки Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
|
|
Вечер, вечерняя прогулка |
- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;
- - Беседа «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых;
- П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
- Настольные игры по выбору детей. |
Игра: «Домино» с Ирой, Катей и Элиф Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук |
- Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» Цель: упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями.
-СРИ «Мама и дочка» Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
|
Вторник, 17 марта |
Утро |
- Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика; -Рассматривание иллюстраций «Нижний Новгород» Цель: обогащение представлений о родном городе.
-Чтение стихотворений о Родине. Цель: Развивать интерес к стихотворениям; вызвать у детей положительные эмоции.
Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы. |
Индивидуальная работа: д/и « «Мозаика» с Элен и Алиной. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. |
Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать посуду на столе
|
|
|
ООД
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
Согласно плану музыкального руководителя.
И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», март, 27 неделя Конструирование из строительных материалов «Как кресло превратилось в тумбочку» Программное содержание: расширять опят создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Инициировать освоение способа превращения кресла в тумбочку. |
|||
|
Прогулка |
- Наблюдение за птицами . Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.
- П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах на месте, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Индивидуальная работа по ФИЗО: П./И «Зайчик» с Сережей Ариной и Вадиком Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. |
- Трудовая деятельность: сбор веточек с участка. Цель: формировать у детей интерес к труду. Воспитывать желание помогать |
|
|
Вечер, вечерняя прогулка |
- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;
- Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме
-П/и «Птицы в гнездах». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей. |
Д/и «Один - много» – с подгруппой детей
|
-- Предложить настольные игры: домино, лото Цель: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда, 18 марта |
Утро |
- Прием детей, утренняя гимнастика;
- Чтение книги про город Горький Цель: прививать любовь и уважение к к родному городу.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. |
Дидактическая игра « Д/И «Прищепки» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук.
|
Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения. Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. |
Консультации по запросам родителей. |
|
ООД
Физическое развитие Речевое развитие (Развитие речи) |
По плану физорга.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», март. Занятие 4. с.69. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) . |
|||
|
Прогулка |
- Наблюдение и Изучение транспорта Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.
-И/у «Как гудит машина?»- по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
- П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. Развивать у детей умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.
- Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнять Арсения, Леру в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой |
Трудовая деятельность: коллективный сбор мусора на участке. Цель: формировать умение работать сообща и доводить дело до конца.
|
|
|
Вечер, вечерняя прогулка |
- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;
- Пальчиковая гимнастика«СЕМЬЯ». Цель: развитие мелкой моторики рук;
- П/и«Птички полетели» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Д/и «Построим дома» Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру с Амуром, Степой и Лёшей.
|
-- И/у «Волшебный карандаш» Цель: формировать умение рисовать карандашами.
|
|
Четверг, 19 марта |
Утро |
- Прием детей, утренняя гимнастика;
- Беседа на тему «Светофор» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
- Дидактическая игра «Что спрятано в руке» Цель: учить узнавать названный предмет с помощью слуха
Игры с конструктором |
Д/И «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова.
|
- К.Г.Н. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. . |
|
|
ООД
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Познавательное развитие (ФЭМП)
|
Согласно плану музыкального руководителя.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»,март, занятие 3. Программное содержание: • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь |
|||
|
Прогулка |
- Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Цель: Формирование знаний о ранней осени.
- П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом.
- Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. |
Индивидуальная работа по ФИЗО: Обучение детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах вместе Элиф, Алину и Катю. Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической |
Трудовая деятельность: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки Цель: воспитывать желание помочь воспитателю. |
|
|
Вечер, вечерняя прогулка |
- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;
- Рассматривание иллюстрации «Улица» Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностям.
П/и «Светофор» Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.
- Самостоятельно-игровая деятельность детей. |
Дидактическая игра «Собери бусы для бабушки». Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки. с Ариной и Катей.
|
- С/р игра «Театр». Цель: реализовать творческие способности детей.
-Труд: «Книжкин доктор» Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. |
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. |
Пятница, 20 марта |
Утро |
- Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика;
- Предложить детям раскраски «Одежа» Цель: формировать умение рисовать карандашами
- Самостоятельная деятельностьв центре творчества: изготовление подарков для мамы. |
Дидактическая игра «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание - с Лешей и Амуром.
|
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка» Цель: реализация игрового замысла. |
- Поговорить с родителями о самочувствии детей;
|
|
ООД
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
По плану физорга.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», март, тема 69. Рисование «Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Программное содержание: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение». |
|||
|
Прогулка |
- Наблюдение за растениями. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.
- П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
- Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Индивидуальная работа по ФИЗО:«Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Еву, Иру и Арину
|
Трудовая деятельность: совместный труд с взрослым, помощь в уборке участка.
|
|
|
Вечер, вечерняя прогулка |
- Постепенный подъем, гимнастика пробуждения;
- «Музыкальная шкатулка» Цель: прослушивание и пение детских песен.
- П/И «Кошка и мышки» Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальная работа по ИЗО: упражнять Леру и Элен рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша. |
- Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.