лучшедома
Календарный план на тему "Мой город" во 2 младшей группе

Календарный план на тему "Мой город" во 2 младшей группе

Образовательные программы
docx
воспитание +1
Детсад
21.03.2020
Календарный план на март

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3 неделя. март.docx

 

 

Тема: «Мой Город»

Неделя с 16.03. 2020

по 20.03. 2020

 

 

 

 

 

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Взаимодействие

с родителями

(социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16 марта

Утро

- Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика;

 

- Пальчиковая  гимнастика «Дом». 

Цель: развитие мелкой моторики.

 

- Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне).

Цель:  познакомить детей с видами домов, сравнение.

 

- Беседа на тему: «Мой город-Нижний Новгород»

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь .

Индивидуальная работа  Д./и «Мой дом» с Евой, Алиной,  Элен и Ариной.

Цель: познакомить с частями дома.

 

-  Настольный конструктор «Город»

Цель: развивать умение играть в настольные игры.

 

Предложить поучаствовать родителям с детьми в выставке детского творчества

ООД

 

Физическое развитие

 

Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности)

 

 

По плану физорга.

 

 

 

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа», март, ,тема 7

«Уход за комнатными растениями».

Программное содержание: Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой

Прогулка

- Наблюдение: «Жилые дома»,

Цель: сформировать представление о разнообразности домов.

 

- П/и «Быстро в домик».

Цель: развивать двигательную активность детей

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО:  И/у«Быстрый мяч»

Цель: развивать ловкость в игровом задании с мячом. Арину, Элен и Вадика.

- Трудовая деятельность:  собрать игрушки

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

Вечер, вечерняя прогулка

- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;

 

- - Беседа «Кем работает моя мама».

Цель: формировать уважение к труду взрослых;

 

- П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

 

- Настольные игры по выбору детей.

Игра: «Домино»  с  Ирой, Катей и Элиф

Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук

- Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки»

Цель: упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями.

 

-СРИ «Мама и дочка»

Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Вторник, 17 марта

Утро

- Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика;

-Рассматривание  иллюстраций «Нижний Новгород»

Цель: обогащение представлений о родном городе.

 

-Чтение стихотворений о Родине.

Цель: Развивать интерес к стихотворениям; вызвать у детей положительные эмоции.

 

Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы.

Индивидуальная работа: д/и « «Мозаика»

с Элен и Алиной. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать посуду на столе

 

 

 

ООД

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

 

 

Согласно плану музыкального руководителя.

 

 

 

 

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», март, 27 неделя Конструирование из строительных материалов «Как кресло превратилось в тумбочку»

Программное содержание: расширять опят создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Инициировать   освоение способа превращения кресла в тумбочку.

 

Прогулка

- Наблюдение    за птицами .

Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.

 

- П/и  «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах на месте, внимательно слушать текст  и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО: П./И «Зайчик» с Сережей Ариной и Вадиком

Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

- Трудовая деятельность: сбор веточек с участка.

Цель: формировать у детей интерес к труду. Воспитывать желание помогать

 

 

Вечер, вечерняя прогулка

- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;

 

- Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».

Цель: способствовать развитию чувства любви к маме

 

-П/и  «Птицы в гнездах».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и  «Один - много» – с подгруппой детей

 

-- Предложить настольные игры: домино, лото

Цель: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Среда,

18 марта

Утро

- Прием детей, утренняя гимнастика;

 

- Чтение книги про город Горький

Цель: прививать любовь и уважение к к родному городу.

 

- Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Дидактическая игра « Д/И «Прищепки»

Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук.

 

Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения.

Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. 

Консультации по запросам родителей.

 

ООД

 

Физическое развитие

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

По плану физорга.

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», март. Занятие 4.  с.69. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). 

Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов)

.

 

Прогулка

- Наблюдение и  Изучение транспорта

Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

 

-И/у «Как гудит машина?»- по заданию воспитателя дети изображают гудение машины.

Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

 

- П/и «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал.  Развивать у детей умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

 

- Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО:

Упражнять Арсения, Леру в  метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

Трудовая деятельность:   коллективный сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение работать сообща и доводить дело до конца.

 

 

 

Вечер, вечерняя прогулка

- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;

 

- Пальчиковая гимнастика«СЕМЬЯ». Цель: развитие мелкой моторики рук;

 

- П/и«Птички полетели»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Д/и «Построим дома»

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру с Амуром, Степой  и Лёшей.

 

--   И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

 

 

Четверг, 19 марта

Утро

- Прием детей, утренняя гимнастика;

 

-  Беседа  на тему «Светофор»

 Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

 

- Дидактическая игра «Что спрятано в руке»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью слуха

 

Игры с конструктором

Д/И «Назови одним словом»

 Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова.

 

-  К.Г.Н. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

.

 

 

ООД

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

 

 

 

Согласно плану музыкального руководителя.

 

 

 

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»,март, занятие 3.

Программное содержание: • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

 

Прогулка

- Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о ранней осени.

 

 - П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом.

 

- Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная  работа по ФИЗО:

Обучение детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах вместе Элиф, Алину и Катю.

Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической

Трудовая деятельность: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки

Цель: воспитывать желание помочь воспитателю.

 

 

Вечер, вечерняя прогулка

- Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;

 

- Рассматривание иллюстрации «Улица»

Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностям.

 

П/и «Светофор»

Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

 

- Самостоятельно-игровая деятельность  детей.

Дидактическая игра  «Собери бусы для бабушки».

Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки.

с Ариной и Катей.

 

- С/р игра  «Театр».

Цель: реализовать творческие способности детей.

 

-Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы  и обложки.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Пятница,  20 марта

Утро

- Прием, осмотр детей, утренняя  гимнастика;

 

-   Предложить детям раскраски «Одежа»

Цель: формировать умение рисовать карандашами

 

-  Самостоятельная деятельностьв центре творчества: изготовление подарков для мамы.

Дидактическая игра  «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание  - с  Лешей и Амуром.

 

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка»

Цель: реализация игрового замысла.

- Поговорить с родителями о самочувствии детей;

 

 

 

ООД

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

По плану физорга.

 

 

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», март, тема 69. Рисование «Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение».

 

Прогулка

- Наблюдение  за растениями.

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

 

Игры со строительным материалом

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

 

- П/и «У медведя во бору»

 Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

 

- Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО:«Прыг-скок»  Цель: упражнять  в прыжках на двух ногах. Еву, Иру и Арину

 

Трудовая деятельность: совместный труд с взрослым, помощь в уборке участка.

 

 

 

Вечер, вечерняя прогулка

- Постепенный подъем, гимнастика пробуждения;

 

- «Музыкальная шкатулка»

Цель: прослушивание и пение детских песен.

 

-  П/И «Кошка и мышки»

Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

 

-  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа по ИЗО: упражнять Леру и Элен рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

-  Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)