Тема недели «Овощи»
Понедельник.
Утро.
1. Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.
2. Беседа: знакомство с профессиями –овощевод/полевод/. Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего
3. Д/и «Мы собрали урожай». Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.
4. Д/и: «Съедобное – несъедобное». Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»
5. Труд в уголке природы. Приучать детей в умении ухаживать за растениями.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка "Овощи в корзине".
Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.
Словарная работа: Все названия овощей.
Материал: Изображение овощей. На каждого ребенка: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.
Методические приемы: организационный момент загадка, беседа об овощах, рассматривание овощей, д/и «Чудесный мешочек», мотивационный момент, напоминание приемов лепки, техники безопасности, физминутка, самостоятельная и индивидуальная работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка 1:
1. П/и «Собери листочки в корзину». Цель: развивать у детей умение двигаться в одном направление.
2. Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение сравнивать и делать выводы о результатах исследования.
3. П/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.
4. Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость
5. Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
2 пол. дня
1. Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.
2. Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и фрукты». Цель: развивать мелкую моторику
3. Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"
4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - «Готовим суп (борщ)». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.
Прогулка 2:
1. Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей «Прокати мяч в ворота». Цель: учить детей метко прокатывать мяч в ворота.
2. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.
3. П/и «по желанию». Цель: предоставить детям возможность выбрать игру.
Вторник.
Утро.
1. Беседа «Осенняя краса – природы увяданье». Цель: Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.
2. Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями
3. Предложить настольные игры. Цель: формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Уборка урожая»
Программные задачи: Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование умения сравнивать множества способом установления взаимно-однозначного соответствия. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, память.
Словарная работа: высокий, самый высокий, низкий, высочайший.
Материал: цифры, овощи, полоски по высоте, геометрические фигуры, простые карандаши, задание на листке по счету.
Методические приемы: орг. момент «скажи наоборот», счет в пределах 10, сравнение множеств, установка равенства, неравенства, д/и «какой овощ выше, ниже», физминутка, д/и «на какую фигуру похож?», работа по графическому заданию, итог.
Ф.Р. Физкультурное №3
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Овощной суп»
Программные задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Развивать аккуратность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к результату своего труда.
Материал: гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка).
Словарная работа: крошить, крутом кипятке, названия овощей.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, загадка, чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», обыгрывание стихотворения, напоминание приема рисования, физминутка, п/г, самостоятельная и индивидуальная работа, итог.
Прогулка 1:
1. Наблюдение за погодой осенью. В этом году погода радует нас теплыми, местами жаркими денечками, не похожими на осенние дождливые дни. Цель: Уточнить представления детей об осени, об осенней погоде. Закреплять умение наблюдать.
2. П/и «Ловишки». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.
3. Трудовая деятельность. Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.
4. П/и «Хитрая лиса». Цель: Воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге
5. С/р игра «Овощеводы». Цель: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.
2 пол. дня.
1. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Синьор Помидор». Цель: Познакомить с рассказом. Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.
2. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Отрабатывать приемы лепки. Поощрять содержательный замысел.
3. Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку. Цель: Упражнять в рассказывании по ролям
Прогулка 2:
1. Наблюдение за цветником. Цель: Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)
2. Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток). Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме, предложить принять посильное участие в работе.
3. Индивидуальная работа. Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.
4. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.
5. П/и «Эстафета парами». Цель: Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.
Среда.
Утро.
1. Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании: «О труде людей в огороде» «Витаминный стол». Цель: Формирование у детей представления о труде людей, о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
2. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи, фрукты по вкусу.
3. Коллективный труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.
4. С/Р «Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Витамины и здоровый образ жизни»
Программные задачи: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения; учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека; развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Словарная работа: витамины «А», «В», «С», «Д», вялый, слабый.
Материал: «Витамины и здоровый организм»: картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д, вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.
Методические приемы: сюрпризный момент – мальчик Заболейкин, беседа с детьми, показ карточек, подбор витаминов и их влияние на организм, физминутка, д/и «Овощи-фрукты», зрительная гимнастика, заключительная беседа о здоровье.
Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка 1
1. Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
2. Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу». Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки
3. Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) цель, умение отвечать на вопросы.
4. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
5. П/и «Добеги до цели». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
6. П/и «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении.
2 пол. дня
1. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева, приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.
2. Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
3. С/р игра «Путешествие по парку». Цель: развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.
4. Конкурс: «Поделка из вареных овощей». Цель: приучать детей способность выполнять простейшие поделки.
Прогулка 2
1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.
2. Подвижная игра «Найди, где спрятано?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
3. П/и «Назови правильно». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.
Четверг.
Утро.
1. Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей, о здоровой и полезной пище.
2. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу.
3. «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа
4. Коллективный труд в уголке природы. Цель: формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.
5. Игры с конструктором «Лего». Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Волшебная корзинка»
Программные задачи: Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Совершенствование умения соотносить количество предметов с цифрой. Использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Закрепить умения сравнивать по ширине. Познакомить с шаром и кубом. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Словарная работа: шар, куб, шире, уже, литр.
Материал: цифры, емкости для воды, куб, шар, полоски по ширине, графические задания, цветные карандаши.
Методические приемы: орг. момент «справа-слева», счет на звук, обозначение цифрами, измерение жидкости разными мерками, сравнение по ширине, физминутка, знакомство с геометрическими формами, графические задания, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Овощи на тарелке».
Программные задачи: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.
Словарная работа: кадка, грядка, светло-зеленый, салатовый, свёкольный.
Материал: круг (тарелочка), на каждого ребенка; акварель; кисти; баночка с водой, конверт пустой, конверт с письмом.
Методические приемы: сюрприз- письмо от Бабушки Загадушки, чтение загадок, словарная работа, рассматривание овощей, сравнение, физминутка, показ и напоминание способа рисования, индивидуальная и самостоятельная работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке. № 2 (Пензулаева)
Прогулка
1. Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;
формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
2. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
3. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
4. Инд. работа по физкультуре «Заберись на лестницу» Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
5. П/и «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении.
2 пол. дня
1. Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.
2. Д /и «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
3. С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата)
Прогулка
1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.
2. Подвижная игра «Найди, где спрятано?». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
3. П/и «Гуси - лебеди». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.
Пятница.
Утро.
1. Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.
2. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу.
3. «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа
4. Коллективный труд в уголке природы. Цель: формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Овощи на тарелке»
Программные
задачи: Создание
аппликации «Овощи на тарелке» методом обрыва. Продолжать учить детей
выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной
композиции «Овощей». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи
овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять
умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении
своей работы.
Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей. Принадлежности для
аппликации на каждого ребёнка: пластиковая тарелка с половиной белого листа и с
нарисованными силуэтами моркови, огурца, баклажана, помидора, картошки с
приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки
для клея, тряпочки.
Словарная работа: по теме, словообразование, полные предложения
Методические приемы: стихотворение-загадка, вопросы, словообразование, д/и «Различи овощи и фрукты», сюрприз – письмо от зайки, объяснение способа работы частичный показ, п/г, самостоятельная и индивидуальная работа, рефлексия-итог.
3.П.Р. Экология «Овощи»
Программные задачи: расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей об овощах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «овощи»;
развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления. Развитие связной речи детей, коррекция коммукативной деятельности, коррекция недостатков развития речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приёмы: Словесный метод (объяснение, пояснение, беседа, художественное слово: загадки, физическая минутка). Игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание картинок)
Материал и оборудование: картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, схема, игрушка зайчик, прищепки с модулями, маска кабачка, рисунки с контурами овощей, карандаши, геометрические формы.
Словарная работа: картофель, огурец, морковь, капуста, фасоль, свёкла, тыква, редиска, горох, лук, чеснок, перец, баклажан, помидор (томат),
овощи, красный, зеленый, желтый, вкусный, горький, сладкий, сочный, круглый, овальный, капают, срезают, срывают, выдергивают.
Прогулка 1
1. Наблюдение за тем, во что одеты люди. Цель: развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью.
2. Инд. работа по физкультуре «Залезь на лестницу». Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки
3. Трудовая деятельность. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.
4. П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
5. П/и «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении.
2 пол. дня
1. Чтение худ. литературы р.н.с. «Сказка о молодильных яблочках и живой воде». Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.
2. Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
3. Д /и «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
4. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.
Прогулка 2
1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.
2. Подвижная игра «Найди, где спрятано?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
3. П/и «Гуси - лебеди». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.