Календарный план индивидуально-подгрупповой коррекционно-педагогической работы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы обучения детей с ОВЗ, их социальной адаптации и интеграции в общество одна из актуальных в работе специалистов ДОУ. Количество детей с ТНР неуклонно растет из года в год. Отмечается и тенденция качественного изменения структуры речевого дефекта, преобладания комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ компенсирующего или комбинированного видов. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, привели к вопросу о планировании и организации продуманной системы работы учителя-логопеда в условиях группы ДОУ. Одной из таких форм являются индивидуально-подгрупповые занятия.Предлагаемое календарно-тематическое планирование индивидуально-подгрупповых занятий – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.
Иконка файла материала индивид занятия логопеда.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ручеёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план

индивидуально-подгрупповой

коррекционно-педагогической работы

 работы

на 2016-2017 уч. год

 

 

группы компенсирующей

направленности для детей

с ФФНР №13 (1 год обучения)

2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

учитель-логопед: Блинкова Н.В.


 

Январь

 

№ подгр.ФИ ребёнка

Содержание работы

1 неделя

Петров Егор

Шимохина Ксюша

Лукьянов Стас

Лаук Митя

Занятие 1.

Конспект №9  Автоматизация звука [Л] в связной речи

Задачи.:  учить детей точно и полно отвечать на вопросы; формировать лексико-грамматический строй; автоматизировать звук Л  в связной речи; развить фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать  логического мышления, внимания, памяти; развивать  речевую моторики, мелкую моторику пальцев рук

Формировать  положительную установку на участие в занятии

Занятие 2.

Конспект №11   Автоматизация звука Л в словах, фразах 

 Цель:Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте, научить дифференцировать звуки [Л] – [Л*], развивать фонематическое внимание, память. упражнять в падежном и предложном согласовании.
развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.

Занятие 3.

Конспект №12индивидуального логопедического занятия

Тема:«Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах»

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звуков [Р, Р*] [Л,Л*] в слогах, словах.

Задачи: формирование навыки  звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематических процессов. воспитание мотивации к общению, учению.

Занятие 3.

Конспект занятия №13
Тема: Дифференциация звуков Р и Л. (Путешествие на Марс)
Цель:  Уточнение артикуляции звуков Р и Л. Характеристика звуков.
Упражнения в их правильном произнесении.. Дифференциация звуков Р и Л на слух и в произнесении. Активизация словаря по лексической теме «Космос». Развитие памяти, внимания. Воспитание культуры речевого общения.

Кубешева Даша

Богданова Галя

Занятие 1.

Конспект индивидуального занятия №13 Дифференциация Ш-С

Цели:

Закрепить навыки правильного произношения звуков ш-с в слогах, в словах, в предложениях.

Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе.

Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Занятие 2.

Дифференциация С-Ш №14
Задачи:

учить дифференцировать звуки [с] и [ш] по звуковым и артикуляционным признакам

учить проводить слоговой анализ слов

развивать фонематическое восприятие

упражнять в употреблении предлогов  под, за, на

упражнять в ориентировке на листе бумаги

развивать кратковременную зрительную память

развивать устойчивость внимания.

Занятие 3.

Конспект №15 Формировать умение дифференцировать звуки Ш-С в словах и предложениях.

Задачи:

Учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях;

Развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш];

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

Коррекционные:

Развивать моторику артикуляционного аппарата;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

 Занятие 4.

Конспект №16 Дифференциация «С» — «Ш».

Цель:

Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук».

Печатание данных слогов.

Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.

Учить соотносить звук с символом.

Закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.

Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать аккуратность, целеустремленность.

 

Анацко Полина

Богданов Захар

Ликомидов Вадим

Перфильева Даша

Занятие 1

Конспект №;. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №4

Задачи:

Пространственная ориентировка
Развитие голоса, дыхания и переключаемости органов артикуля-ционного аппарата. Согласование речи с движением

Занятие 2

Конспект №5 Автоматизация звука [р] в обратных слогах

 Задачи:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 3

Конспект №6. Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных

Задачи:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Занятие 4.

Конспект занятия№21  Автоматизация звука [Р]) изолированно, в слогах, словах.

Задачи:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.



 

 

Якимов Ваня

Туранов Илья

Хода Данил

Занятие 1.

Конспект №2  Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах.

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в прямых слогах и словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Занятие 2.

Автоматизация звука [л] в слогах, словах№3

Задачи:

Закрепление звука [л] в слогах, словах.

Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия.

Воспитание самоконтроля в речи.

Занятие 3.

Конспеки №4 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах

Задачи:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах, словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 4.

Конспект №9 Автоматизация звука [л] в слогах и словах

Задачи:

закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах;

автоматизация звука Л в словах в начальной позиции;

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

расширение словаря названиями цветов;

развитие артикуляционной моторики языка;

совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;

развитие силы и направленности воздушной струи;

развитие фонематического восприятия.

 

 

развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитывающие:

воспитание усидчивости;

умение доводить начатое дело до конца.

2 неделя

Петров Егор

Шимохина Ксюша

Лукьянов Стас

Лаук Митя

Занятие 1.

Конспект №5  Уточнение произношения имеющегося звука р или вызывание его по подражанию .
Добиваться правильного произношения звука р, воспитывать умение определить правильное положение языка.
Задачи:

- добиваться правильного произношения звука р, воспитывать умение определить правильное положение языка

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии

Занятие 2.

Конспект № :Автоматизация звука Р в прямых слогах

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].

2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

3. Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.

4. Упражнять в определении наличия звука в слогах.

5. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.

6. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.

7Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Занятие 3

Конспект № 7 . Автоматизация звука [р] в слогах, слоговых сочетаниях и словах .

Задачи:
1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].

2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

3. Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.

4. Упражнять в определении наличия звука в слогах.

Занятие 4.

Конспект №9 Закрепление ранее изученного  материала.

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [ Р] в открытых слогах начала слов.

Задачи занятия:

развитие фонематического слуха

формирование сложных форм звукового анализа слов

обогащение словарного запаса 

развитие лексико-грамматического строя речи

совершенствование навыков чтения 

воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.

 

Якимов Ваня

Туранов Илья

Хода Данил

Занятие 1.

Конспект № 9  Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах

Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах.

Задачи.

- автоматизация звука в прямых слогах и словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Занятие 2.

Конспект №10 Автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Цели :

Закрепление звука [л] в слогах, словах.

Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия.

Воспитание самоконтроля в речи.

Занятие 3.  Конспект №11

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах.

Задачи

- автоматизация звука в обратных слогах, словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта

Занятие 4.  Конспект №12

Автоматизация звука [Л] в прямых, обратных слогах и словах

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах.

Задачи

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах, словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта

 

Анацко Полина

Богданов Захар

Ликомидов Вадим

Перфильева Даша

Занятие 1

Конспект №4 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных .

Задачи:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 2

Конспект №5 Автоматизация звука [р] в обратных слогах

 Задачи:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 3

Конспект №6. Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных

Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
- упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
- закрепить зрительный образ буквы [Р].

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Занятие 4.

Конспект занятия№21  Автоматизация  звука [Р])  изолированно, в слогах, словах, предложениях

Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях ,
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
- упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
- закрепить зрительный образ буквы [Р].

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

 

 

 

 

 



Кубешева Даша

Богданова Галя

Заняти 1.

Конспект №13 индивидуального занятия на дифференциация Ш-С  в слогах, в словах, в предложениях.

Цели:

Закрепить навыки правильного произношения звуков ш-с в слогах, в словах, в предложениях.

Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе.

Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Занятие 2.

Конспект №14. Дифференциация С-Ш в речи.
Задачи:

-учить дифференцировать звуки [с] и [ш] по звуковым и артикуляционным признакам

-учить проводить слоговой анализ слов

--развивать фонематическое восприятие

-упражнять в употреблении предлогов  под, за, на

-упражнять в ориентировке на листе бумаги

-развивать кратковременную зрительную память

-развивать устойчивость внимания

Занятие 3.

Конспект №15   Формировать умение дифференцировать звуки Ш-С в словах и предложениях.

Задачи:

-учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях;

-развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш];

-закрепить знания детей о грибах;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

-развивать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать память, внимание.

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Занятие 4.

Конспект  №16 Дифференциация «С» — «Ш» в речи.

Цель: закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук».

Задачи:

-печатание данных слогов.

-учить выделять согласный звук из начала, конца слова.

-учить соотносить звук с символом.

-закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.

-развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность.

 

 

 

3 неделя

Петров Егор

Шимохина Ксюша

Лукьянов Стас

Лаук Митя

Занятие 1 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №8

Пространственная ориентировка
Расставляются игрушки в разных частях комнаты. Куда пойдешь, что найдешь? Прямо пойду — котенка найду. Назад поверну — мишку найду. Налево пойду — собачку найду. Направо пойду — лисичку найду.
Развитие голоса, дыхания и переключаемости органов артикуля-ционного аппарата. Согласование речи с движением

Занятие 2 Автоматизация звука [р] в обратных слогах №9

 Задачи:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 3Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных №10

Задачи:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Занятие 4. Конспект занятия№11 Автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях

Задачи:
 закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
 уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
 упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
закрепить зрительный образ буквы [Р].

 развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
 формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

Якимов Ваня

Туранов Илья

Хода Данил

Занятие 1.

Конспект № 17  Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах

Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах.

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в прямых слогах и словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Занятие 2.

Автоматизация звука [л] в слогах, словах№18

Цели :

Закрепление звука [л] в слогах, словах.

Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия.

Воспитание самоконтроля в речи.

Занятие 3.

Конспеки №19 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах, словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта

. Занятие 4.

Конспект №20 Автоматизация звука [л] в слогах и словах

Задачи:

- закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах;

- автоматизация звука Л в словах в начальной позиции;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- расширение словаря названиями цветов;

- развитие артикуляционной моторики языка;

- совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;

- развитие силы и направленности воздушной струи;

 

развитие фонематического восприятия;

развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитывающие:

воспитание усидчивости;

умение доводить начатое дело до конца.

Анацко Полина

Богданов Захар

Ликомидов Вадим

Перфильева Даша

Занятие 1 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №10

Пространственная ориентировка
Расставляются игрушки в разных частях комнаты. Куда пойдешь, что найдешь? Прямо пойду — котенка найду. Назад поверну — мишку найду. Налево пойду — собачку найду. Направо пойду — лисичку найду.
Развитие голоса, дыхания и переключаемости органов артикуля-ционного аппарата. Согласование речи с движением

Занятие 2 Автоматизация звука [р] в обратных слогах №11

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Занятие 3Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных №12

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Конспект занятия№13

( на автоматизацию звука [Р])

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Кубешева Даша

Богданова Галя

Занятие 1. Занятие !Дифференциация С-Ш» с презентацией. №13:

Задачи:

закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля;

формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в любых ситуациях речи

учить выделять данные звуки в словах;

развивать фонематический слух;

совершенствование умений работы с деформированным текстом;

развитие мелкой моторики рук.

Занятие 2.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Ш - С "В гости к нам друзья придут, спутать звуки не дадут" №14

  

Закреплять артикуляцию звуков [ш] и [с], автоматизировать произношение звука [ш] изолированно, в слоге, слове, фразе; закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, навыки ориентировки в пространстве.

Развивать речевое дыхание, фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность рук.

Повышать речевую активность, стимулировать использование при ответе полных предложений. Формировать культурно – гигиенические навыки, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Занятие 3. конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциа звуков [с]-[ш]» №15

Цели занятия:
 уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
 учить различать эти звуки на слух;
 развивать фонематический слух;
повторить родовые отличия имен существительных;
 повторить категорию числа имен существительных.

Занятие 4. Занятие «Дифференцирование Ш-С» №16

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

учить пользоваться различной громкостью голоса

учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

формировать фонематический слух;

способствовать развитию речевого дыхания;

способствовать формированию грамматического строя речи;

способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

 

 

Февраль

 

№ подгр.ФИ ребёнка

Содержание работы

    1 неделя

 

 

Петров Егор

Шимохина Ксюша

Лукьянов Стас

Лаук Митя

 

 

 

 

 

 

Занятие 1 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №8

Пространственная ориентировка
Расставляются игрушки в разных частях комнаты. Куда пойдешь, что найдешь? Прямо пойду — котенка найду. Назад поверну — мишку найду. Налево пойду — собачку найду. Направо пойду — лисичку найду.
Развитие голоса, дыхания и переключаемости органов артикуля-ционного аппарата. Согласование речи с движением

Занятие 2 Автоматизация звука [р] в обратных слогах №9

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 3Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных №10

Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
-уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
--упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
- закрепить зрительный образ буквы [Р].

 развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
-формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Занятие 4.

Конспект занятия№11 ( на автоматизацию звука [Р])

Задачи:
 -закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
 -уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
 -упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
-закрепить зрительный образ буквы [Р].

 -развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответстве

 

Якимов Ваня

Туранов Илья

Хода Данил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1.

Конспект №17  Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах

Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах.

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в прямых слогах и словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Занятие2.

Автоматизация звука [л] в слогах, словах№3

Цели :

-Закрепление звука [л] в слогах, словах.

-Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия.

-Воспитание самоконтроля в речи.

Занятие 3.

Конспеки №18 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах.

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах, словах;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 4.

Конспект №19

Автоматизация звука [л] в слогах и словах

- закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах;

- втоматизация звука Л в словах в начальной позиции;

-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-расширение словаря названиями цветов;

-развитие артикуляционной моторики языка;

совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;

 

 

 

развитие силы и направленности воздушной струи;

развитие фонематического восприятия;

развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитывающие:

воспитание усидчивости;

умение доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анацко Полина

Богданов Захар

Ликомидов Вадим

1Перфильева Даша

Занятие 1.Конспект №7

 Автоматизация звука [Р]

Тема: Автоматизация звука [Р]в словах типа РА, РО, РУ, и т.п.(конспект №7)

Задачи:  способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;развивать  зрительное и слуховое внимание, память, моторику;воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Занятие 2. Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях (конспект №15) Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».
-автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.
 -формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-развитие мелкой моторики пальцев рук.
 -развитие артикуляционной моторики.
 -развитие фонематического слуха и восприятия.
-воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

Занятие 3.

Автоматизация  звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях (конспект №16)

-уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».
-автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных,

-закрепление звука [л] в слогах, словах.

 -формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия.

-воспитание самоконтроля в речи.

Занятие 4

Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных №17

Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
-уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
--упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
- закрепить зрительный образ буквы [Р].

 развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии;
-формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубешева Даша

Богданова Галя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1.

Презентация индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш (Никишина М.В.)

Цели:

Закрепить навыки правильного произношения звука Ш в слогах, в словах, в предложениях, определять место звука в слове, упражнять в словообразовании.

Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе.

Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Занятие 2.

 Конспект №30 Автоматизация Ш во фразовой речи
Задачи:

- учить чётко произносить звук во фразе,

- учить проводить слоговой анализ слов

- развивать фонематическое восприятие

- упражнять в употреблении предлогов  под, за, на

- упражнять в ориентировке на листе бумаги

- развивать кратковременную зрительную память

- развивать устойчивость внимания.

Занятие 3.

Конспект №31  Автоматизация звука Ш во фразовой речи

-учить чётко проговаривать Звук Ш в предложениях и во фразах, связанных в текст ;

-развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш];

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

-развивать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать память, внимание.

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

 Занятие 4.

Конспект №32 Автоматизация звука Ш в связной речи..

Цель:

-учить произношению звука Ш с связном тексте;

-развивать умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов;

-повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»;

- упражнять в употреблении предлогов  под, за, на

- упражнять в ориентировке на листе бумаги

- развивать кратковременную зрительную память

-развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление;

-формировать интонационную выразительность

 

 

2 неделя

Петров Егор

Шимохина Ксюша

Лукьянов Стас

Лаук Митя

 

 

 

 

 

 

Занятие №1

Конспект № 20 Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- согласовывать существительные с числительными;

- закреплять навыки словоизменения существительных;

- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Занятие №2

Конспект №21.: Автоматизация звука Р в словах.

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука «р» в словах.

-развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас.

-развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание;

-формировать умение ориентироваться в направлениях  пространства,

-соотносить предметы по форме.

-формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.

- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Занятие №3 Конспект занятия№21 ( на автоматизацию звука [Р])

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком».

Задачи:
-закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
-упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
-закрепить зрительный образ буквы [Р].
- развивать мимическую мускулатуру детей;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
-формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

 

 

 

Якимов Ваня

Туранов Илья

Хода Данил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1 Конспект №20 «Автоматизация звука [Л] в конце слова» 

Задачи:
-закрепить навык произнесения звука [Л] в конце слова; -развивать фонематических слух;
-развивать артикуляционную моторику; -развивать мелкую моторику; -обогащать словарный запас;
-учить правильно строить собственное речевое высказывание; -учить искать логические ошибки в предложениях;
-развивать память, мышление, логику.

Занятие 2. Конспеки №21 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах

 Задачи: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;  - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта

Занятие 3. Конспект №23  Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях   

Задачи:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в слогах, словах и предложениях ;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Занятие 4. Конспект №7   Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.   

Задачи:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в словах и предложениях ;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

 

Анацко Полина

Богданов Захар

Ликомидов Вадим

Перфильева Даша

Занятие №1

Конспект № 20 Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- согласовывать существительные с числительными; - закреплять навыки словоизменения существительных;

- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Занятие №2

Конспект №21.: Автоматизация звука Р в словах с различными формами слогов..

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание;

-формировать умение ориентироваться в направлениях  пространства,

-соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.  - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Занятие 3 Прелентация "Город мастеров"

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание;

-формировать умение ориентироваться в направлениях  пространства,

-соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.  - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

 

Занятие 4. Прелентация "Город мастеров"

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание;

-формировать умение ориентироваться в направлениях  пространства,

-соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.  - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

 

Кубешева Даша

Богданова Галя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1.Конспект №18 Автоматизация звука Ш в словах, предложениях. Лексическая тема «Транспорт»

Задачи:

-овершенствовать навыки слогового анализа слов;  -развивать память, внимание, мышление;  -развивать ритмические способности; -учить спрягать глаголы в настоящем времени.: -закреплять навыки правильного произношения звука Ш в слогах, словах ; -развивать фонематическое восприятие; -совершенствовать артикуляционную  тонкуюи  и общую моторику, переключаемость движений;  -развивать  речевое дыхание;

-выработать  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; активизировать подбор слов с учетом позиции звука; -расширять  и активизировать словарный запас.

-воспитывать  усидчивость; формировать навыки сотрудничества; умение доводить начатое дело до конца.

Занятие 2. Конспект №19 Автоматизация звука Ш в словах, предложениях.

Задачи:

-совершенствовать навыки слогового анализа слов;  -развивать память, внимание, мышление;

-развитвать ритмические способности; -учить спрягать глаголы в настоящем времени.

-закреплять навыки правильного произношения звука Ш в слогах, словах ;

-развивать  фонематическое восприятие; совершенствовавать  артикуляцию  тонкой и общей моторики, переключаемости движений;  -развивать речевое дыхание;  -вырабатывать  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;  -активизировать подбор слов с учетом позиции звука;  -расширять  и активизировать словарный запас. -оспитывать  усидчивость; формировать навыки сотрудничества; умения доводить начатое дело до конца.

Занятие 3. Конспект  №20  Звук Ш Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях

Задачи:

-учить правильно  произносить звук Ш в слогах, словах и предложениях.

-упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах и предложениях. -учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворном тексте, -продолжать учить определять место звука Ш в словах. -пражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

-родолжать учить составлять предложения по опорным словам. -развивать память, мелкую моторику.

Занятие 4.Конспект №21 Звуки Ш и С  в словах и словосочетаниях.

Задачи:

-учить различать звуки Ш и С на слух и в произнесении;

Учить находить сходство и различие в звуках Ш и С.

-Учить различать звуки на слух и в произнесении.

-ознакомить детей с символами звуков Ш и С.-упражнять в правильном произнесении звуков в слогах и словах.

-упражнять в правильном употреблении форм Род. падежа имен существительных.

-развивать память, внимание, мышление.

 

3 неделя

Петров Егор

Шимохина Ксюша

Лукьянов Стас

Лаук Митя

 

 

 

 

 

Занятие 1  Конспект №22 Автоматизация звука [р] в слогах  и словах со стечением согласных

- учить произносить звук Р в слогах и словах со стечением согласного звука;

-упражнять в пространственной ориентировке;
-развивать силу голоса, дыхания и переключаемость органов артикуляционного аппарата. С

-развивать умение согласовывпать  речь с движением.

Занятие 2 Конспект №23  Автоматизация звука [р] в обратных слогах

 Задачи:

- развитие умения чётко  произносить звук Р в словах с обратными слогами; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Занятие 3 Конспект №24 Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и  со стечением согласных.

Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; - упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;  - закрепить зрительный образ буквы [Р].- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии; -  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Занятие 4 Конспект занятия№25  Произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках.

Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;  - уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; - упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; - закрепить зрительный образ буквы [Р].- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

положительной установки на участие в занятии; - формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Якимов Ваня

Туранов Илья

Хода Данил

 

 

Занятие 1.Конспект №8  Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в прямых слогах и словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Занятие2. Конспект №9 Автоматизация звука [л] в слогах, словах№3

Задачи:

- акрепление звука [л] в слогах, словах, -развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия, -воспитание самоконтроля в речи.

Занятие 3 Конспект №10  Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Задачи.

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в слогах, словах и предложениях ;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Занятие 4. Конспект №11  Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях

Задачи.:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в словах и предложениях ;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

 

4 неделя

Анацко Полина

Богданов Захар

Ликомидов Вадим

Перфильева Даша

 

 

 

 

 

Занятие 1 Прелентация "Город мастеров"

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание;

-формировать умение ориентироваться в направлениях  пространства,

-соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.  - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Занятие №2 Конспект №22  на автоматизацию звука [Р]

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком».

Задачи:
-закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];  -упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;  -закрепить зрительный образ буквы [Р]. - развивать мимическую мускулатуру детей;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. -формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Занятие №3Конспект №21.: Автоматизация звука Р в словах.

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание;

-формировать умение ориентироваться в направлениях  пространства,  -соотносить предметы по форме.

-формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.  - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Занятие №3 Конспект занятия№21 ( на автоматизацию звука [Р])

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком».

Задачи:
-закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
-упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
-закрепить зрительный образ буквы [Р].
- развивать мимическую мускулатуру детей;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
-формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

Кубешева Даша

Богданова Галя

 

 

Занятие 1.

 Конспект №23  Автоматизация Ш во фразовой речи
Задачи:

- учить чётко произносить звук во фразе,

- учить проводить слоговой анализ слов

- развивать фонематическое восприятие

- упражнять в употреблении предлогов  под, за, на

- упражнять в ориентировке на листе бумаги

- развивать кратковременную зрительную память

- развивать устойчивость внимания.

Занятие 2.

Конспект №24  Автоматизация звука Ш во фразовой речи

-учить чётко проговаривать Звук Ш в предложениях и во фразах, связанных в текст ;

-развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш];

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

-развивать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать память, внимание.

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

 Занятие 3.

Конспект №25  Автоматизация звука Ш в связной речи..

Цель:

-учить произношению звука Ш с связном тексте;

-развивать умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов;

-повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»;

- упражнять в употреблении предлогов  под, за, на

- упражнять в ориентировке на листе бумаги

- развивать кратковременную зрительную память

-развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление;

-формировать интонационную выразительность

Занятие 4. Занятие !Дифференциация С-Ш» с презентацией. №13:

Задачи:

- закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля;- формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в любых ситуациях речи- учить выделять данные звуки в словах;

развивать фонематический слух;-совершенствование умений работы с деформированным текстом;

развитие мелкой моторики рук.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также