Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Ручеёк»
Календарный план
индивидуально-подгрупповой
коррекционно-педагогической работы
работы
на 2016-2017 уч. год
группы компенсирующей
направленности для детей
с ФФНР №13 (1 год обучения)
2016 – 2017 учебный год
учитель-логопед: Блинкова Н.В.
Январь
|
№ подгр.ФИ ребёнка |
Содержание работы |
|
1 неделя |
Петров Егор Шимохина Ксюша Лукьянов Стас Лаук Митя |
Занятие 1. Конспект №9 Автоматизация звука [Л] в связной речи Задачи.: учить детей точно и полно отвечать на вопросы; формировать лексико-грамматический строй; автоматизировать звук Л в связной речи; развить фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать логического мышления, внимания, памяти; развивать речевую моторики, мелкую моторику пальцев рук Формировать положительную установку на участие в занятии Занятие 2. Конспект №11 Автоматизация звука Л в словах, фразах Цель:Автоматизировать
звук [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте, научить дифференцировать
звуки [Л] – [Л*], развивать фонематическое внимание, память. упражнять в
падежном и предложном согласовании. Занятие 3. Конспект №12индивидуального логопедического занятия Тема:«Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах» Цель: Закрепление навыка правильного произношения звуков [Р, Р*] [Л,Л*] в слогах, словах. Задачи: формирование навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематических процессов. воспитание мотивации к общению, учению. Занятие 3. Конспект
занятия №13 |
|
Кубешева Даша Богданова Галя |
Занятие 1. Конспект индивидуального занятия №13 Дифференциация Ш-С Цели: Закрепить навыки правильного произношения звуков ш-с в слогах, в словах, в предложениях. Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе. Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Занятие 2. Дифференциация
С-Ш №14 учить дифференцировать звуки [с] и [ш] по звуковым и артикуляционным признакам учить проводить слоговой анализ слов развивать фонематическое восприятие упражнять в употреблении предлогов под, за, на упражнять в ориентировке на листе бумаги развивать кратковременную зрительную память развивать устойчивость внимания. Занятие 3. Конспект №15 Формировать умение дифференцировать звуки Ш-С в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях; Развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш]; Закреплять умение согласовывать существительные с числительными; Коррекционные: Развивать моторику артикуляционного аппарата; Развивать мелкую моторику рук; Развивать память, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Занятие 4. Конспект №16 Дифференциация «С» — «Ш». Цель: Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
|
||
Анацко Полина Богданов Захар Ликомидов Вадим Перфильева Даша |
Занятие 1 Конспект №;. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №4 Задачи: Пространственная
ориентировка Занятие 2 Конспект №5 Автоматизация звука [р] в обратных слогах Задачи: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 3 Конспект №6. Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и со стечением согласных Задачи:
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии; Занятие 4. Конспект занятия№21 Автоматизация звука [Р]) изолированно, в слогах, словах. Задачи:
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии;
|
||
Якимов Ваня Туранов Илья Хода Данил |
Занятие 1. Конспект №2 Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах. Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в прямых слогах и словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии; Занятие 2. Автоматизация звука [л] в слогах, словах№3 Задачи: Закрепление звука [л] в слогах, словах. Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия. Воспитание самоконтроля в речи. Занятие 3. Конспеки №4 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах Задачи: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 4. Конспект №9 Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; автоматизация звука Л в словах в начальной позиции; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение словаря названиями цветов; развитие артикуляционной моторики языка; совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений; развитие силы и направленности воздушной струи; развитие фонематического восприятия.
развитие памяти, внимания, мышления; Воспитывающие: воспитание усидчивости; умение доводить начатое дело до конца. |
||
2 неделя |
Петров Егор Шимохина Ксюша Лукьянов Стас Лаук Митя |
Занятие 1. Конспект
№5 Уточнение произношения имеющегося звука р или вызывание его по подражанию
. - добиваться правильного произношения звука р, воспитывать умение определить правильное положение языка - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук Воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии Занятие 2. Конспект № :Автоматизация звука Р в прямых слогах 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]. 2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. 3. Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах. 4. Упражнять в определении наличия звука в слогах. 5. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий. 6. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных. 7. Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Занятие 3 Конспект № 7 . Автоматизация звука [р] в слогах, слоговых сочетаниях и словах . Задачи: 2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. 3. Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах. 4. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Занятие 4. Конспект №9 Закрепление ранее изученного материала. Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [ Р] в открытых слогах начала слов. Задачи занятия: развитие фонематического слуха формирование сложных форм звукового анализа слов обогащение словарного запаса развитие лексико-грамматического строя речи совершенствование навыков чтения воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.
|
|
Якимов Ваня Туранов Илья Хода Данил |
Занятие 1. Конспект № 9 Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах. Задачи. - автоматизация звука в прямых слогах и словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии; Занятие 2. Конспект №10 Автоматизация звука [л] в слогах, словах. Цели : Закрепление звука [л] в слогах, словах. Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия. Воспитание самоконтроля в речи. Занятие 3. Конспект №11 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи - автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта Занятие 4. Конспект №12 Автоматизация звука [Л] в прямых, обратных слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта
|
||
Анацко Полина Богданов Захар Ликомидов Вадим Перфильева Даша |
Занятие 1 Конспект №4 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных . Задачи: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 2 Конспект №5 Автоматизация звука [р] в обратных слогах Задачи: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 3 Конспект №6. Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и со стечением согласных Задачи:
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии; Занятие 4. Конспект занятия№21 Автоматизация звука [Р]) изолированно, в слогах, словах, предложениях Задачи:
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии;
|
||
Кубешева Даша Богданова Галя |
Заняти 1. Конспект №13 индивидуального занятия на дифференциация Ш-С в слогах, в словах, в предложениях. Цели: Закрепить навыки правильного произношения звуков ш-с в слогах, в словах, в предложениях. Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе. Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Занятие 2. Конспект
№14. Дифференциация
С-Ш в речи. -учить дифференцировать звуки [с] и [ш] по звуковым и артикуляционным признакам -учить проводить слоговой анализ слов --развивать фонематическое восприятие -упражнять в употреблении предлогов под, за, на -упражнять в ориентировке на листе бумаги -развивать кратковременную зрительную память -развивать устойчивость внимания Занятие 3. Конспект №15 Формировать умение дифференцировать звуки Ш-С в словах и предложениях. Задачи: -учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях; -развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш]; -закрепить знания детей о грибах; -закреплять умение согласовывать существительные с числительными; -развивать моторику артикуляционного аппарата; -развивать мелкую моторику рук; -развивать память, внимание. -воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Занятие 4. Конспект №16 Дифференциация «С» — «Ш» в речи. Цель: закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Задачи: -печатание данных слогов. -учить выделять согласный звук из начала, конца слова. -учить соотносить звук с символом. -закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х. -развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
|
||
3 неделя |
Петров Егор Шимохина Ксюша Лукьянов Стас Лаук Митя |
Занятие 1 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №8 Пространственная
ориентировка Занятие 2 Автоматизация звука [р] в обратных слогах №9 Задачи: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 3Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и со стечением согласных №10 Задачи: • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии; Занятие 4. Конспект занятия№11 Автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях Задачи: развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии;
|
|
Якимов Ваня Туранов Илья Хода Данил |
Занятие 1. Конспект № 17 Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах. Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в прямых слогах и словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии; Занятие 2. Автоматизация звука [л] в слогах, словах№18 Цели : Закрепление звука [л] в слогах, словах. Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия. Воспитание самоконтроля в речи. Занятие 3. Конспеки №19 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта . Занятие 4. Конспект №20 Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; - автоматизация звука Л в словах в начальной позиции; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - расширение словаря названиями цветов; - развитие артикуляционной моторики языка; - совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений; - развитие силы и направленности воздушной струи;
развитие фонематического восприятия; развитие памяти, внимания, мышления; Воспитывающие: воспитание усидчивости; умение доводить начатое дело до конца. |
||
Анацко Полина Богданов Захар Ликомидов Вадим Перфильева Даша |
Занятие 1 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №10 Пространственная
ориентировка Занятие 2 Автоматизация звука [р] в обратных слогах №11 - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;: -
воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений;
активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Задачи: Коррекционно-образовательные: • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии; Конспект занятия№13 ( на автоматизацию звука [Р]) Задачи: Коррекционно-образовательные: • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии;
|
||
Кубешева Даша Богданова Галя |
Занятие 1. Занятие !Дифференциация С-Ш» с презентацией. №13: Задачи: закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля; формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль; учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в любых ситуациях речи учить выделять данные звуки в словах; развивать фонематический слух; совершенствование умений работы с деформированным текстом; развитие мелкой моторики рук. Занятие 2.
Закреплять артикуляцию звуков [ш] и [с], автоматизировать произношение звука [ш] изолированно, в слоге, слове, фразе; закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, навыки ориентировки в пространстве. Развивать речевое дыхание, фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность рук. Повышать речевую активность, стимулировать использование при ответе полных предложений. Формировать культурно – гигиенические навыки, навыки сотрудничества, доброжелательности. Занятие 3. конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциа звуков [с]-[ш]» №15 Цели
занятия: Занятие 4. Занятие «Дифференцирование Ш-С» №16 закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; учить пользоваться различной громкостью голоса учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; формировать фонематический слух; способствовать развитию речевого дыхания; способствовать формированию грамматического строя речи; способствовать развитию логического мышления, моторики рук;
воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.
|
Февраль
|
№ подгр.ФИ ребёнка |
Содержание работы |
1 неделя
|
Петров Егор Шимохина Ксюша Лукьянов Стас Лаук Митя
|
Занятие 1 Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных №8 Пространственная
ориентировка Занятие 2 Автоматизация звука [р] в обратных слогах №9 - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 3Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и со стечением согласных №10 Задачи:
развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии; Занятие 4. Конспект занятия№11 ( на автоматизацию звука [Р]) Задачи:
-развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии; |
|
||
Якимов Ваня Туранов Илья Хода Данил
|
Занятие 1. Конспект №17 Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах. Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в прямых слогах и словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии; Занятие2. Автоматизация звука [л] в слогах, словах№3 Цели : -Закрепление звука [л] в слогах, словах. -Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия. -Воспитание самоконтроля в речи. Занятие 3. Конспеки №18 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 4. Конспект №19 Автоматизация звука [л] в слогах и словах - закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; - втоматизация звука Л в словах в начальной позиции; -выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; -расширение словаря названиями цветов; -развитие артикуляционной моторики языка; совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
развитие силы и направленности воздушной струи; развитие фонематического восприятия; развитие памяти, внимания, мышления; Воспитывающие: воспитание усидчивости; умение доводить начатое дело до конца.
|
|
Анацко Полина Богданов Захар Ликомидов Вадим 1Перфильева Даша |
Занятие 1.Конспект №7 Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука [Р]в словах типа РА, РО, РУ, и т.п.(конспект №7) Задачи: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;развивать зрительное и слуховое внимание, память, моторику;воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы. Занятие
2.
Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных,
словосочетаниях (конспект №15) Уточнение артикуляции и характеристики
звука «Р». -развитие
мелкой моторики пальцев рук. Занятие 3. Автоматизация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях (конспект №16) -уточнение
артикуляции и характеристики звука «Р». -закрепление звука [л] в слогах, словах. -формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде. -развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия. -воспитание самоконтроля в речи. Занятие 4 Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и со стечением согласных №17 Задачи:
развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. положительной
установки на участие в занятии;
|
|
Кубешева Даша Богданова Галя
|
Занятие 1. Презентация индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш (Никишина М.В.) Цели: Закрепить навыки правильного произношения звука Ш в слогах, в словах, в предложениях, определять место звука в слове, упражнять в словообразовании. Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе. Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Занятие 2. Конспект
№30 Автоматизация Ш во фразовой речи - учить чётко произносить звук во фразе, - учить проводить слоговой анализ слов - развивать фонематическое восприятие - упражнять в употреблении предлогов под, за, на - упражнять в ориентировке на листе бумаги - развивать кратковременную зрительную память - развивать устойчивость внимания. Занятие 3. Конспект №31 Автоматизация звука Ш во фразовой речи -учить чётко проговаривать Звук Ш в предложениях и во фразах, связанных в текст ; -развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш]; -закреплять умение согласовывать существительные с числительными; -развивать моторику артикуляционного аппарата; -развивать мелкую моторику рук; -развивать память, внимание. -воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Занятие 4. Конспект №32 Автоматизация звука Ш в связной речи.. Цель: -учить произношению звука Ш с связном тексте; -развивать умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов; -повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»; - упражнять в употреблении предлогов под, за, на - упражнять в ориентировке на листе бумаги - развивать кратковременную зрительную память -развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление; -формировать интонационную выразительность
|
|
2 неделя |
Петров Егор Шимохина Ксюша Лукьянов Стас Лаук Митя
|
Занятие №1 Конспект № 20 Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. Задачи: - закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях; - согласовывать существительные с числительными; - закреплять навыки словоизменения существительных; - уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются). - развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове); - формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове); - развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; - развивать общую координацию при подвижной речевой игре. Занятие №2 Конспект №21.: Автоматизация звука Р в словах. Задачи: -закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание; -формировать умение ориентироваться в направлениях пространства, -соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки. - развивать общую координацию при подвижной речевой игре. Занятие №3 Конспект занятия№21 ( на автоматизацию звука [Р]) Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи:
|
Якимов Ваня Туранов Илья Хода Данил
|
Занятие 1 Конспект №20 «Автоматизация звука [Л] в конце слова» Задачи: Занятие 2. Конспеки №21 Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах Задачи: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта Занятие 3. Конспект №23 Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в слогах, словах и предложениях ; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость. Занятие 4. Конспект №7 Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Задачи: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в словах и предложениях ; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии;
|
|
Анацко Полина Богданов Захар Ликомидов Вадим Перфильева Даша |
Занятие №1 Конспект № 20 Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. Задачи: - закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях; - согласовывать существительные с числительными; - закреплять навыки словоизменения существительных; - уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются). - развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове); - формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове); - развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; - развивать общую координацию при подвижной речевой игре. Занятие №2 Конспект №21.: Автоматизация звука Р в словах с различными формами слогов.. Задачи: -закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание; -формировать умение ориентироваться в направлениях пространства, -соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки. - развивать общую координацию при подвижной речевой игре. Занятие 3 Прелентация "Город мастеров" Задачи: -закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание; -формировать умение ориентироваться в направлениях пространства, -соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки. - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.
Занятие 4. Прелентация "Город мастеров" Задачи: -закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание; -формировать умение ориентироваться в направлениях пространства, -соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки. - развивать общую координацию при подвижной речевой игре.
|
|
Кубешева Даша Богданова Галя
|
Занятие 1.Конспект №18 Автоматизация звука Ш в словах, предложениях. Лексическая тема «Транспорт» Задачи: -овершенствовать навыки слогового анализа слов; -развивать память, внимание, мышление; -развивать ритмические способности; -учить спрягать глаголы в настоящем времени.: -закреплять навыки правильного произношения звука Ш в слогах, словах ; -развивать фонематическое восприятие; -совершенствовать артикуляционную тонкуюи и общую моторику, переключаемость движений; -развивать речевое дыхание; -выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; активизировать подбор слов с учетом позиции звука; -расширять и активизировать словарный запас. -воспитывать усидчивость; формировать навыки сотрудничества; умение доводить начатое дело до конца. Занятие 2. Конспект №19 Автоматизация звука Ш в словах, предложениях. Задачи: -совершенствовать навыки слогового анализа слов; -развивать память, внимание, мышление; -развитвать ритмические способности; -учить спрягать глаголы в настоящем времени. -закреплять навыки правильного произношения звука Ш в слогах, словах ; -развивать фонематическое восприятие; совершенствовавать артикуляцию тонкой и общей моторики, переключаемости движений; -развивать речевое дыхание; -вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; -активизировать подбор слов с учетом позиции звука; -расширять и активизировать словарный запас. -оспитывать усидчивость; формировать навыки сотрудничества; умения доводить начатое дело до конца. Занятие 3. Конспект №20 Звук Ш Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях Задачи: -учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах и предложениях. -упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах и предложениях. -учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворном тексте, -продолжать учить определять место звука Ш в словах. -пражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм. -родолжать учить составлять предложения по опорным словам. -развивать память, мелкую моторику. Занятие 4.Конспект №21 Звуки Ш и С в словах и словосочетаниях. Задачи: -учить различать звуки Ш и С на слух и в произнесении; Учить находить сходство и различие в звуках Ш и С. -Учить различать звуки на слух и в произнесении. -ознакомить детей с символами звуков Ш и С.-упражнять в правильном произнесении звуков в слогах и словах. -упражнять в правильном употреблении форм Род. падежа имен существительных. -развивать память, внимание, мышление.
|
|
3 неделя |
Петров Егор Шимохина Ксюша Лукьянов Стас Лаук Митя
|
Занятие 1 Конспект №22 Автоматизация звука [р] в слогах и словах со стечением согласных - учить произносить звук Р в слогах и словах со стечением согласного звука; -упражнять
в пространственной ориентировке; -развивать умение согласовывпать речь с движением. Занятие 2 Конспект №23 Автоматизация звука [р] в обратных слогах Задачи: - развитие умения чётко произносить звук Р в словах с обратными слогами; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Занятие 3 Конспект №24 Автоматизация звука [р] в словах с прямым, с обратным слогом и со стечением согласных. Задачи:
положительной установки на участие в занятии; - формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Занятие 4 Конспект занятия№25 Произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках. Задачи:
положительной установки на участие в занятии; - формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
|
Якимов Ваня Туранов Илья Хода Данил
|
Занятие 1.Конспект №8 Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в прямых слогах и словах; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии; Занятие2. Конспект №9 Автоматизация звука [л] в слогах, словах№3 Задачи: - акрепление звука [л] в слогах, словах, -развитие общих речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, слухового восприятия, -воспитание самоконтроля в речи. Занятие 3 Конспект №10 Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в слогах, словах и предложениях ; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость. Занятие 4. Конспект №11 Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях Задачи.: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в словах и предложениях ; - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; - формирование положительной установки на участие в занятии;
|
|
4 неделя |
Анацко Полина Богданов Захар Ликомидов Вадим Перфильева Даша
|
Занятие 1 Прелентация "Город мастеров" Задачи: -закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание; -формировать умение ориентироваться в направлениях пространства, -соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки. - развивать общую координацию при подвижной речевой игре. Занятие №2 Конспект №22 на автоматизацию звука [Р] Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Занятие №3Конспект №21.: Автоматизация звука Р в словах. Задачи: -закреплять правильное произношение звука «р» в словах. -развивать фонематический слух, навыки слого-звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас. -развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание; -формировать умение ориентироваться в направлениях пространства, -соотносить предметы по форме. -формировать мотивацию деятельности, навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки. - развивать общую координацию при подвижной речевой игре. Занятие №3 Конспект занятия№21 ( на автоматизацию звука [Р]) Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи:
|
|
Кубешева Даша Богданова Галя
|
Занятие 1. Конспект
№23 Автоматизация Ш во фразовой речи - учить чётко произносить звук во фразе, - учить проводить слоговой анализ слов - развивать фонематическое восприятие - упражнять в употреблении предлогов под, за, на - упражнять в ориентировке на листе бумаги - развивать кратковременную зрительную память - развивать устойчивость внимания. Занятие 2. Конспект №24 Автоматизация звука Ш во фразовой речи -учить чётко проговаривать Звук Ш в предложениях и во фразах, связанных в текст ; -развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш]; -закреплять умение согласовывать существительные с числительными; -развивать моторику артикуляционного аппарата; -развивать мелкую моторику рук; -развивать память, внимание. -воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Занятие 3. Конспект №25 Автоматизация звука Ш в связной речи.. Цель: -учить произношению звука Ш с связном тексте; -развивать умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов; -повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»; - упражнять в употреблении предлогов под, за, на - упражнять в ориентировке на листе бумаги - развивать кратковременную зрительную память -развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление; -формировать интонационную выразительность Занятие 4. Занятие !Дифференциация С-Ш» с презентацией. №13: Задачи: - закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля;- формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль; учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в любых ситуациях речи- учить выделять данные звуки в словах; развивать фонематический слух;-совершенствование умений работы с деформированным текстом; развитие мелкой моторики рук.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.