Признаки:
Демонстрация испытываемого ребёнком дискомфорта в виде изменений поведения: поведение протестное или непоследовательное, эмоционально противоречивое или заторможенное: бурные проявления гнева: ребенок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, швыряет вещи, пинается, кусается, царапается и даже пытается сделать больно самому себе.
Причины:
1. Ребёнок не знает, что и как надо сделать, чтобы добиться от взрослого чего-то очень желанного.
2. Хроническое или только начинающееся соматическое заболевание.
3. Ребенок испытывает физическую боль. 4. Ему душно, жарко, его тошнит или бьет озноб.
5. Различные виды нарушения воспитания в семье. В этом случае послание ребенка может быть прочитано так: «Со мной нужно обращаться подругому!» Наиболее распространенными типами нарушения воспитания являются гиперпротективный (разрешительный) и гипопротективный (запретительный). Особо гибельным для детской уравновешенности является сочетание обоих нарушений (например, родители воспитывают в строгости, а бабушка позволяет абсолютно все).
6. Внутрисемейная дисгармония. Отношения внутри семьи до крайности напряжены: послания ребенка, переводятся однозначно: «Я не хочу, чтобы значимые для меня люди ссорились между собой!». Ребенок этим недоволен и демонстрирует это недовольство окружающим.
Рекомендации родителям:
1. Попытайтесь как можно точнее прочитать и проанализировать послание ребенка, которое заложено в его сиюминутной или долгоиграющей капризности.
2. Прочитав послание, внятно сообщите ребенку, как именно вы его поняли, и что собираетесь предпринять по этому поводу. Если ничего не собираетесь предпринимать, то об этом тоже обязательно сообщите и разъясните причину. Например: «Я отлично понимаю, что ты устал, и очень сочувствую тебе. Но до остановки идти еще два квартала, а коляски у нас нет. Так что придется идти, как шли. Я совершенно уверена в том, что ты сможешь дойти».
3. Никогда не возражайте ребенку, если он говорит о своем состоянии. Он лучше знает, что именно он испытывает.
4. Учите ребенка выражать свои чувства словами, а не капризами. Для этого родители сами должны говорить о своих чувствах в присутствии ребенка.
5. Необходимо выработать единую воспитательную позицию всех членов семьи, принимающих участие в
воспитании ребенка
6. Последовательность в утверждениях и требованиях, предъявляемых ребенку одним и тем же членом семьи. Как бы ни менялось у вас настроение и обстоятельства, но, если уж вы что-то запретили маленькому ребенку, то пусть это будет «нельзя». Если уж позволили, то до конца вытерпите все последствия.
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям
«Аистёнок»
Помните,
что есть люди, замещающих семей всегда готовые оказать Вам помощь!
Капризы
Наш адрес:
Тамбовская область
г. Мичуринск
ул. Автозаводская дом 8 «А»
Мичуринск
тел. 8(47545)2-20-80, 2-20-88
E-mail: togou39@rambler.ru
Сайт: aist.mngrad.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.