Составила: учитель 1 категории Пожидаева Е.Г. МБОУ СОШ №15 г. Новосибирск
Предмет: русский язык 3 класс УМК «Школа России»
Тема: Имя существительное
Тип урока: урок «открытия» нового знания ( с применением технологии деятельностного метода).
Цель урока: способствовать формированию умений классифицировать имена существительные по вопросам и значениям.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
уметь обобщать и делать выводы, определяя имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
• Компьютер
• Мультимедиа- проектор
• Интерактивная доска
• Учебные принадлежности
Дидактический материал:
• Презентация к уроку
• Раздаточный материал: рабочие листы для групповой работы, смайлики
Формы работы на уроке
• Фронтальная
• Индивидуальная
• Групповая
• Работа в парах
Технологическая карта
Этапы урока |
|
|
Формируемые УУД |
|||||||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) |
Включение в деловой ритм.
Эмоциональный настрой на работу
Мотивация на успех.
- Что значит «Быть успешным?»
Чтобы много знать, что нужно делать?
- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»
|
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение.
- Много знать, уметь, быть образованным, нужным, значимым для других.
- Получать новые знания, быть внимательным, любознательным…
Дети читают (слайд). 1, 2, 3, 4, 5 – Я хочу успешным стать. Буду
заниматься.
|
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи |
|||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии |
1Работа в парах. -На каждой парте есть листочек с тестом. ТЕСТ «Да – Нeт». Работая сообща, выберите верное утверждение. Запишите его в тетрадях. - В слове вьюнок пишется Ъ знак? - Можно назвать звуки [ж] и [ш] парными согласными? -В слове юнга первый звук [й]? - Слова успех и неудача – антонимы? - Подлежащее может быть только существительным? -Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - Имя существительное - часть слова? -Имена существительные обозначают предмет? - Мы с вами уже все знаем об имени существительном?
|
Дети, работая в паре, записывают верное утверждение.
Нет Да
Да Да Нет
Да Нет
Да
Да, нет |
Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целепологание, прогнозирование, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение информации Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
|||||||||||||
3. Выявление места и причин затруднения |
2. Затруднения в деятельности учащихся. - Посмотрите, мнение ваше разделилось. -А кто прав? -Проверим ваши предположения. -Перед вами слова на экране, выпишите из них только имена существительные. Учитель вызывает к доске ученика (Дерево, смелость, смелый, бег, беговая, красиво, бежать, собака) - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выписали. - Почему же вы допустили ошибки?
-Как вы думаете, в чем трудность? |
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети выписывают слова.
Проверка выписанных слов.
-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову перепутали вопросы.
|
- Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
|||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка музыкальная |
-Какая же тема урока?
-Какие задачи стоят перед нами?
- Чему будем учиться?
|
Дети формулируют тему урока Тема урока: Имя существительное 1. Находить имена существительные среди других слов 2. Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному. 3. Узнавать значение имен существительных.
|
Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
|
|||||||||||||
5. Реализация построенного проекта |
1. Начиная с этого урока, мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. -А что мы можем узнать о нем? -Давайте прочитаем об этом в учебнике на с.130. 2.Я предлагаю вам провести исследование, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.) Каждая группа получает лист, на котором написаны предложения и алгоритм выполнения исследования: а) подчеркни имена существительные. б) докажи, что они являются именами существительными: -на какой вопрос отвечает слово? -что обозначает слово? в) сделайте вывод
Давайте сформулируем правило.
|
Дети читают правило
Работа в группах. Дети находят в предложениях существительные и задают вопросы к ним
Слова 1 группы: машина, ходьба, корова Слова 2 группы: собака, прыжок, стул. Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что? Все слова обозначают предмет Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей. |
Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) в коллективе, высказывать своё мнение Регулятивные: Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.
|
|||||||||||||
6Проговаривание во внешней речи |
Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем.» с.131 Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом? Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание» с.131
-Устно закончи предложения, выбирая правильный вариант ответа: Слова, которые отвечают на вопрос что? называют … (явления природы, людей, растения, животных, предметы) Слова, которые отвечают на вопрос кто? называют … (явления природы, людей, растения, животных, предметы)
-Применим полученные знания и выполним упражнение 2 Работать будем коллективно – у доски и в печатных тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова, которые отвечают на вопрос КТО? 2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор. |
Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.
Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом понимают явление природы, и человека, и животное, и неживые предметы.
Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия |
Коммуникативные: формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|||||||||||||
7Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания? Работа по учебнику стр. 131 упр. 3 -Нужно распределить слова по группам в зависимости от значения. Проверка по эталону (образец на слайде)
Выявление причин ошибок и их исправление Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2?
|
- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….
Дети оценивают себя
|
Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные: самоконтроль, самооценка. - Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. |
|||||||||||||
8 Рефлексия урока |
Над какой темой работали? Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? Оцените свою работу на уроке, закончив предложения: Выставляются оценки. Комментируется дом. задание. ( по выбору) 1) Стр. 132, упр. 4 (Распределить по группам имена существительные и записать в тетрадь) 2) Написать текст из 5-7 предложений. Найти и подчеркнуть имена существительные, указав их значение. Оцените своё настроение с помощью смайликов. |
Дети еще раз повторяют правило.
Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Пока испытываю трудности………
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение.
|
Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. - Личностные: самоопределение
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.