Карта урока русский язык 3 класс УМК «Школа России» Тема: Имя существительное
Оценка 4.6

Карта урока русский язык 3 класс УМК «Школа России» Тема: Имя существительное

Оценка 4.6
Домашнее обучение +4
doc
русский язык
3 кл
19.01.2023
Карта урока русский язык    3 класс УМК «Школа России» Тема: Имя существительное
Тип урока: урок «открытия» нового знания ( с применением технологии деятельностного метода). Цель урока: способствовать формированию умений классифицировать имена существительные по вопросам и значениям.
Карта урока Имя существительное.doc

 Составила: учитель 1 категории Пожидаева Е.Г. МБОУ СОШ №15 г. Новосибирск

Предмет: русский язык    3 класс УМК «Школа России»

Тема: Имя существительное

Тип урока: урок «открытия» нового знания ( с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: способствовать формированию умений классифицировать имена существительные по вопросам и значениям.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

уметь обобщать и делать выводы, определяя имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

      Компьютер

      Мультимедиа- проектор

      Интерактивная доска

      Учебные принадлежности

Дидактический материал:

      Презентация к уроку

      Раздаточный материал: рабочие   листы для групповой работы, смайлики

Формы  работы на уроке

      Фронтальная

      Индивидуальная

      Групповая

      Работа в парах

 

                                                                               Технологическая карта

 

 

Этапы урока

 

 

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
- Ребята, покажите, пожалуйста, своё настроение.

 

Мотивация на успех.

 

- Что значит «Быть успешным?»

 

 

Чтобы много знать, что нужно делать?

 

 

 

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

 

 У детей смайлики:

 

 


Дети показывают своё настроение.

 

 

- Много знать, уметь, быть

образованным, нужным, значимым для других.

 

- Получать новые знания, быть внимательным, любознательным…

 

 

Дети читают (слайд).

1, 2, 3, 4, 5 –

Я хочу успешным стать.

Буду заниматься.
Будет получаться!

 

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

1Работа в парах.

-На каждой парте есть листочек с тестом. ТЕСТ «Да – Нeт».

Работая сообща, выберите верное утверждение. Запишите его в тетрадях.               

- В слове вьюнок пишется Ъ знак?

- Можно назвать звуки [ж] и [ш] парными согласными?

-В слове юнга первый звук [й]?

- Слова успех и неудача – антонимы?

- Подлежащее может быть только существительным?

-Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- Имя существительное - часть слова?

-Имена существительные обозначают предмет?

- Мы с вами уже все знаем об имени существительном?

 

 

Дети, работая в паре, записывают верное утверждение.

 

 

 

Нет

Да

 

Да

Да

Нет

 

 

Да

Нет

 

Да

 

Да, нет

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целепологание, прогнозирование, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений,

поиск и выделение информации

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

3. Выявление места и причин затруднения

2. Затруднения в деятельности учащихся.

- Посмотрите, мнение ваше разделилось.

-А кто прав?

-Проверим ваши предположения.

-Перед вами слова на экране, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске ученика

 (Дерево, смелость, смелый, бег, беговая, красиво, бежать, собака)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выписали.

- Почему же вы допустили ошибки?

 

-Как вы думаете, в чем трудность?

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Дети выписывают слова.

 

Проверка выписанных слов.

 

 

-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову

перепутали вопросы.

 

- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка музыкальная

-Какая же тема урока?

 

 

-Какие задачи стоят перед нами?

 

 

- Чему будем учиться?

 

 

 

 

Дети формулируют тему урока

Тема урока:

 Имя существительное

1. Находить имена существительные среди других слов

2. Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3. Узнавать значение имен существительных.

 

Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 - Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

 

5. Реализация построенного проекта

1. Начиная с этого урока, мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное.

-А что мы можем узнать о нем?

 -Давайте прочитаем об этом в учебнике на с.130.

2.Я предлагаю вам провести исследование, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая группа получает лист, на котором написаны предложения и алгоритм выполнения исследования:

а) подчеркни имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод

 

Давайте сформулируем правило.

 

 

Дети читают правило

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Дети   находят в предложениях существительные и задают вопросы к ним

 

Слова 1 группы: машина, ходьба, корова

Слова 2 группы: собака, прыжок, стул.

Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка

Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет

 Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) в коллективе, высказывать своё мнение

Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.

 

6Проговаривание во внешней речи

Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем.» с.131

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание» с.131

 

-Устно закончи предложения, выбирая правильный вариант ответа:

Слова, которые отвечают на вопрос что? называют … (явления природы, людей, растения, животных, предметы)

Слова, которые отвечают на вопрос кто? называют … (явления природы, людей, растения, животных, предметы)

 

-Применим полученные знания и выполним упражнение 2

 Работать будем коллективно – у доски и в печатных тетрадях.

 Нужно разделить слова на два столбика:

1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор.

Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.

 

 

 

 

 

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом понимают явление природы, и человека, и животное, и неживые предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия

Коммуникативные:

формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

7Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа по учебнику стр. 131 упр. 3

-Нужно распределить слова по группам

 в зависимости от значения.

Проверка по эталону (образец на слайде)

 

Выявление причин ошибок и их исправление

Кто выполнил задание без ошибок?

Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2?

 

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….

 

Дети оценивают себя

 

Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

- Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

8 Рефлексия урока

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:

Выставляются оценки. Комментируется дом. задание. ( по выбору)

1) Стр. 132, упр. 4 (Распределить по группам имена существительные и записать в тетрадь)

2) Написать текст из 5-7 предложений. Найти и подчеркнуть имена существительные, указав их значение.

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

Дети еще раз повторяют правило.

 

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Пока испытываю трудности………

 

 

 

 

У детей смайлики:

 

 


Дети показывают своё настроение.

 

 

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи.

- Личностные:

самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Составила: учитель 1 категории

Составила: учитель 1 категории

Технологическая карта

Технологическая карта

Работа в парах. -На каждой парте есть листочек с тестом

Работа в парах. -На каждой парте есть листочек с тестом

Физминутка музыкальная-Какая же тема урока? -Какие задачи стоят перед нами? -

Физминутка музыкальная-Какая же тема урока? -Какие задачи стоят перед нами? -

Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем

Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем

Самостоятельная работа с проверкой по эталону -

Самостоятельная работа с проверкой по эталону -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023