УМК: ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС - Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.М. Казакевича
Предмет |
Технология |
Класс |
5 |
Тема занятия |
Урок 3-4. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды. Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.
|
Время реализации урока |
80 минут (перерыв 10 мин) |
Тип занятия |
Изучение нового материала |
Цель занятия (дидактическая) |
Познакомить с понятием «Техносфера», с объектами техносферы и живой природы, потребительские блага, антиблага. |
Задачи |
|
Планируемые результаты обучения |
Предметные: Знать разницу между объектами живой и неживой природы; Уметь самостоятельно сравнивать объекты живой и неживой природы; Систематизировать объекты. Метапредметные: Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Анализ, сравнение. Умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействовать с учителем; Уметь работать в парах; Прислушиваться к высказываниям одноклассников; Уметь высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Выполнять задание в соответствии с поставленной целью Личностные УУД: Формирование у обучающихся мотивации к обучению; Формирование у обучающихся интереса к процессу сравнения и систематизации объектов.
|
Дидактическая структура урока
|
Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Основные понятия |
Техносфера, объекты техносферы и живой природы, потребительские блага, антиблага. |
Межпредметные связи |
Биология, география, история |
Ресурсы
|
Учебник по технологии, тетрадь по технологии, компьютер (с выходом в интернет), проектор, тетрадь, инструменты (ручка, карандаш, линейка).
|
Вид мультимедиа компонента |
Презентация, видео-урок на портале «Российская электронная школа» |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7555/main/256782/ |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
1. Основной – проблемный 2. Дополнительные - демонстрация, презентация.
|
№ |
Этап урока |
Методы обучения |
Содержательная деятельность |
Формируемые УУД |
Методы оценки/самооценки |
|
учителя |
ученика |
|||||
1 |
Организационный момент. |
Словесный: беседа. |
Стимулирует и мотивирует у учащихся интерес к уроку. Приветствие. (Слайд 1)
Обращает внимание на экран «Что окружает людей на улице, дома?»
(Слайд 2) |
Приветствуют учителя, включаются в урок - подготовка рабочего места.
Размышляют, отвечают на вопрос
|
Личностные: проявляют интерес к уроку.
Регулятивные: подготовка рабочего места. |
Самоконтроль. |
2 |
Актуализация знаний и умений. |
Словесный: опрос
|
Организует проверку (повторение) пройденного материала: Задаёт вопросы - Какие правила безопасности необходимо соблюдать на уроках технологии? - Из каких слов образовано это слово? - Какие виды технологий мы с вами уже знаем? |
Отвечают на вопросы.
|
Личностные: Укрепляют ранее полученные знания. Регулятивные: убеждаются в необходимости изучения чего-то нового. |
Самоконтроль/контроль учителя. |
3
4
5
|
Введение в тему урока, выявление проблемы, мотивация познавательной деятельности.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания
|
Словесный рассказ, постановка проблемных вопросов
Наглядный: презентация
Беседа
Словесный: диалог
Практический: работа в парах
Проверка практической работы
Наглядный: Просмотр фрагмента урока на платформе «Российская электронная школа»
Словесный: диалог
Наглядный: презентация
|
Подводит обучающихся к постановке проблемы. Показывает слайд презентации. Наводит на размышления задавая вопросы.
- Что окружает людей на улице и дома? - Какие из этих объекты созданы природой, а какие человеком? (Слайд 2) (Слайд 3)
Просит проанализировать и привести несколько примеров
Помогает проанализировать ответы
Показывает Слайд 4
Подводит к формулированию темы урока
Запишите тему урока в тетрадь.
Работа в тетрадях - запись термина «Техносфера»
Просит привести примеры неживых и живых объектов природы и объектов техносферы (Слайд 5) (Слайд 6)
Работа в тетрадях. Дополняет определение техносферы в тетради (запись нескольких примеров)
Задает проблемные вопросы: Какой объект относится к техносфере, а какой создан природой? (дикая малина-садовая малина; дикий кабан-свинья; камни-крепость из камня) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) Просит проанализировать и разделить объекты на группы и записать в таблицу (Слайд 10)
Предлагает обменяться тетрадками
Производит оценивание работ детей
Предлагает посмотреть на экран, переходит по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7555/main/256782/ (Слайд 11)
Наводит на размышления задавая вопросы: -Что необходимо человеку для жизни? -Все ли можно потрогать руками или попробовать на вкус? Помогает проанализировать ответы, подводя к определению «потребительские блага» (Слайд 12) (Слайд 13) Предлагает записать определение в тетради
Поясняет, что блага бывают материальными( то, что можно потрогать или ощутить на вкус) и нематериальными (услуги, которые оказывают людям) (Слайд 14)
-А также блага могут быть доступны в ограниченном и неограниченном колличестве (Слайд 15)
В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом. (Слайд 16) (Слайд 17)
|
Отвечают на вопросы учителя.
Смотрят, презентацию Размышляют, отвечают на вопросы
Размышляют, определяют тему урока. Обсуждают с учителем. Дают определение техносферы.
Анализируют, рассуждают
Смотрят презентацию, отвечают на вопрос, приводят примеры
Делают запись в тетради
Смотрят презентацию, рассуждаю отвечают на вопрос, доказывая свою точку зрения
Анализируют, чертят таблицу, заполняют.
Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга
Отвечают на вопросы. Демонстрируют свои таблицы (с исправлениями, если есть). Дают оценку своей работы.
Смотрят фрагмент урока
Смотрят презентацию, размышляют, отвечают на вопросы
Записывают в тетрадь
Слушают, анализируют, рассуждают, приводят несколько своих примеров
Рассматривают картинки на слайде, анализируют
|
Личностные: Пробуждение интереса к уроку и получению новой информации.
Регулятивные: Формирование логического мышления, анализа объектов.
|
Самоконтроль.
Самопроверка
Самооценка
Самоконтроль
Самопроверка
Взаимооценивание
Самоконтоль, контроль учителя
Самоконроль
Самоконроль, контроль учителя
Самоконроль, контроль учителя |
6
7
8 |
Закрепление
Домашнее задание
Рефлексия.
|
Выполнение работы и указаний учителя. |
Выводит на экран слайд с заданием. Проверь себя: заполните пропуски в тексте (Слайд 18)
Параграф 1-2 прочитать, ответить ан вопросы
Задает вопросы: - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что-то новое узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные на уроке знания и умения? - Оцените свою работу на уроке? - Оцените работу товарища по паре на уроке? - Какие ошибки были допущены? Просит сделать выводы.
|
Устно отвечают, какие слова пропущены в определениях
Благодарит за работу, даёт домашнее задание
Оценивают своё настроение.
|
Личностные: Умение делать выводы.
Регулятивные: Оценивают свои работы и настроение. |
Самоконтроль, контроль учителя
Самооценка, оценка учителя. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.