Кейс-занятие"Удивительный мир песка "
Оценка 4.8

Кейс-занятие"Удивительный мир песка "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание +2
1 кл—4 кл
19.06.2023
Кейс-занятие"Удивительный мир песка "
Познакомить и расширить знания о песке и его свойствах.
1 кейс. Удивительный мир песка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»

 

 

 

 

 

 

 

Кейс «Удивительный мир песка»

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Гафаятова Зоя Асхатовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре,

 2023

Оглавление

Проблемная ситуация. 3

Привязка к предметным областям знаний. 3

Цель кейса, задачи кейса. 3

Планируемые результаты кейса. 4

Этапы реализации, дорожная карта кейса. 4

Оборудование и материалы. 7

Дополнение. 7

 

 

 

 

 


 

Проблемная ситуация

Моделирование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет юному художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Но не каждый из нас знает, что такое песок, где его добывают, что он в себе содержит и где применяют.

Разработанный кейс рассчитан для учащихся 7-11 лет.

Педагогическая ситуация

Кейс имеет практическое значение, так как учащиеся не просто изучают песок и его свойства, а также знакомятся с техниками моделирования на песке. В дальнейшем моделирование на песке можно применить для: съемок видеороликов, участия в арт-хакатонах, наглядной демонстрации при разъяснении нового материала.

Привязка к предметным областям знаний

История, Технология, ИЗО

Цель и задачи кейса

Цель: Познакомить и расширить знания о песке и его свойствах.

Задачи:

·        образовательные: Познакомить с видами песка и расширить знания о песке.

·        развивающие: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

·        воспитательные: Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

Планируемые результаты кейса

В результате работы с данным кейсом, учащиеся научатся и освоят:

- технику безопасности работы в песочном боксе;

- технику насыпания песка, технику выбирания песка, свободно совмещать эти техники;

- разнообразные выразительные средства - фон, линия, ритм, композиция; 

 - проводить широкие и тонкие линии песком пальцами и щепотью;

 

Этапы реализации, дорожная карта кейса

Этап работы

Цель

Что делает педагог

Что делают учащиеся

Введение

10 мин

Познакомить учащихся с темой кейса и педагогической ситуацией.

 

Знакомит учащихся с миром песка через просмотр фрагментов фильма и познавательного видеоматериала.

 

Учащиеся внимательно смотрят и слушают, задают вопросы по миру песку.

 

Подготовительный

10 мин

Деление учащихся на подгруппы и присвоение каждой группе свой вопрос (своё название). «Исследователи видов песка»; «Исследователи свойств песка»; «Исследователи фракций песка»

 

Педагог распределяет учащихся на подгруппы: «Исследователи видов песка»; «Исследователи свойств песка»; «Исследователи фракций песка»

 

Учащиеся работают в трёх подгруппах: «Исследователи видов песка»; «Исследователи свойств песка»; «Исследователи фракций песка».

 

Наставник мониторит работу детей, следит за общением учащихся.

Реализационный

35 мин

Каждая подгруппа выполняет свое задание.

Выполнение работы в подгруппах.

1 подгруппа «Исследователи видов песка» - Учащиеся найдут и расскажут о различных видах песка;

2 подгруппа «Исследователи свойств песка» - Учащиеся найдут и расскажут о свойствах (физические, химические) песка;

3 подгруппа «Исследователи фракций песка» - Учащиеся найдут и расскажут о фракциях песка (величины зёрен);

Найти и изучить информацию по вопросам подгруппы в дополнительных источниках. Рассмотреть фракции песка под цифровым карманным микроскопом Levenhuk DTX 30.

Рассмотреть образцы песка, предоставленные педагогом (морской, речной, кварцевый)

 

Презентационный

25 мин

Демонстрация проделанной работы каждой подгруппы в виде презентации.

Оценка учащимися по проделанной работе по 5-и бальной шкале.

Представление результатов работы по теме «Удивительный мир песка». Демонстрация и защита вопросов по кейсу.

Оборудование и материалы

Основное оборудование: Ноутбуки; Цифровой карманный микроскопом Levenhuk DTX 30.

Материалы: Виды песка (морской, речной, кварцевый), песочные боксы.


 

Приложение 1

Техника безопасности при работе с песком и песочным боксом.

1.      Самостоятельно боксы не поднимать, не передвигать;

2.      Песок не высыпать, не пересыпать, не обсыпать им кого-либо;

3.      На песок не дуть, не чихать;

4.      Руки находятся на поверхности песка и бокса, руки не закапывать;

5.      Следить за чистотой рабочего места, как снаружи, так и внутри бокса.

 


 

Приложение 2

 

Рис 1. Образцы песка.

 

   Рис 2. Выполнение работы учащимся.

  

 

   Рис 3. Фракции песка под микроскопом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Зейц Мариелла Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница (2010);

 2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.– СПб.: Речь, 2010.

 3. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. «Практикум по креативной терапии», СПб., Изд-во «Речь», 2002.

4. Зинкевич-ЕвстегнееваТ.Д.«Практикум по песочной терапии»,СПб «Речь»,2006.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Кейс-занятие"Удивительный мир песка "

Кейс-занятие"Удивительный мир песка "

Проблемная ситуация Моделирование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т

Проблемная ситуация Моделирование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т

Планируемые результаты кейса

Планируемые результаты кейса

Выполнение работы в подгруппах

Выполнение работы в подгруппах

Приложение 1 Техника безопасности при работе с песком и песочным боксом

Приложение 1 Техника безопасности при работе с песком и песочным боксом

Приложение 2 Рис 1. Образцы песка

Приложение 2 Рис 1. Образцы песка

Рис 3. Фракции песка под микроскопом

Рис 3. Фракции песка под микроскопом

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023