Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.
Оценка 4.7

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.03.2019
Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.
Урок развития речи с использованием кейс-технологий. Формирование у учащихся умения писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (15.2 и 15.3). Цель использования кейс-технологий - формировать умение работать в группе, учитывать разные мнения, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, четко и логично излагать свою точку зрения, развивать самостоятельную деятельность.
Урок развития речи с испоьзованием кейс-технологмй.docx
Кейс – технологии  при подготовке к ОГЭ  по русскому языку Родионова Татьяна Валерьевна – учитель  русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5» г.о. Ступино Цель: Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций. Задачи: Общеобразовательные: познакомить   учащихся   с   особенностям   написания   сочинения­рассуждения   в формате ОГЭ Развивающие: развивать   творческие   способности   и   читательскую   наблюдательность,   развивать устную речь; развивать самостоятельную деятельность; развивать умение отвечать на вопросы; Воспитательные: воспитывать интерес к чтению; формировать умения работать в коллективе; уметь четко и логично излагать свою точку зрения. воспитывать   толерантность,   доброту,   умение   сострадать,   прививать   навыки терпимости и корректности в общении друг с другом; культуру поведения при фронтальной и групповой работе. Формировать УУД: Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно­ познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу;   развивать   способность   к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать   свои   действия;   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность выполнения действий; Коммуникативные   УУД: формировать   умение работать   в   группе, учитывать   разные мнения   и   прислушиваться   к   мнению   одноклассников; вступать   в   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении; Познавательные   УУД: развивать   умение   воспринимать   на   слух   и   осознанно   читать произведение; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно­следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий нравственный смысл; воспитывать добрые моральные качества.  Планируемые результаты: Предметные: знание плана написания сочинения ­ рассуждения, его композицию, особенностей данной работы; уметь осознанно воспринимать   текст   на   слух   и   визуально;   строить   речевое высказывание в устной и письменной форме; определение границ абзацев сочинения, соразмерности частей плана. Личностные:  развивать   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные:                умение   адекватно   воспринимать   и   текст   на   слух   и   визуально,   владеть   разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным), изучающим чтением; умение работать с разными источниками информации. Межпредметные связи: литература, ИКТ. Историческая справка:                      Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.             В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.  Основная   цель   написания   сочинения­рассуждения   ­   анализ   художественной   или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану. Кейс­метод предполагает: совместную и постепенную работу учителя и ученика, которая проводится в несколько этапов: 1 этап  – введение в задачу: деление на рабочие группы, в которых есть «ведущий» (он организует обсуждение вопроса), чтение текста  2 этап – сбор информации по кейс­задаче: дать объяснение  содержания  фрагмента или определение слову,  3 этап – принятие решений: выбор примеров­аргументов,  4 этап – рассмотрение альтернатив,  5 этап – проверка по « Общим критериям оценивания ответа на задания 15.2, 15.3»  1 этап –  деление на группы, чтение текста Текст для работы (1)Мы   любили   свой   двор.   (2)В   нем   никогда   не   было   скучно.   (3)Были   у   нас   игры   и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.   (5)Неизвестно, кто придумал эту  игру, но  она  всем  пришлась  по вкусу.  (6)И,  когда  наша  компания  собиралась  под старым тополем, кто­нибудь обязательно предлагал:      (7)­ Сыграем в красавицу?         (8)Мы почему­то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье:  заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей.   (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый   нос,   бесцветные   глаза,   прямые   жидкие   волосы   и   большие   грубые   губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым ­ дрянной.    (12)Нинка была стоящей девчонкой ­ мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" ­ каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.  (14)­ У нее лебединая шея, ­ заученно говорил один.   (15)Другой  подхватывал:  (16)­ У нее коралловые губы и жемчужные зубы….  (17)­ У нее золотые кудри и атласная кожа… (18)­ У нее глаза синие, как море, и соболиные брови...  (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.   (20)Нам самим  начинало    казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как­то в наш дом переехали новые жильцы  и  во дворе появился новенький.  (22)Мы   предложили   ему   сыграть   с   нами   в   красавицу.   (23)Нинка   приблизилась   к новенькому и сказала:  (24)­ Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.   (25)Почему тебя? ­ удивился новенький.(26) ­ Разве ты красивая?  (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее.  (28)­ А меня выбирают.  (29)­ Очень глупо, ­ сказал новенький.   (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что­то странное.  (31)Он заходил в булочную ­ она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.  (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.  (34)­ Не смей ходить! ­ крикнул он Нинке. ­ (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!  (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.  (37)Она верила нам, а этот  тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу.     (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:  (43)­ Иди к нам, Нинка!  (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала её уйти.  (46)Наконец   ей   удалось   увести   девчонку   из­под   дождя   в   подъезд,   где   горела   тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:  (48)­ Посмотри на меня. (49)Я, по­твоему, красивая?  (50)Нинка   удивленно   посмотрела   на   мать:   разве   мать   может   быть   красивой   или некрасивой?  (51)­ Я некрасивая, ­ жестко сказала Нинкина мать.  (52)­ И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым.    (54)Нинка   прижалась   к   матери   и   заплакала.   (55)Девочка   как   бы   увидела   маму   в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала:  (57)­ Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.  (58)­ Глупости!  (59)­ Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.  (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:  (63)­ Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы...   (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)­ У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы...  (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу….                                                                                                                                                                    (По Ю.Яковлеву ) Задание 15.2    Напишите сочинение­рассуждение.          Объясните, как Вы понимаете,  почему Нинка заставила маму играть в красавицу?            Приведите в сочинении два аргумента из   прочитанного   текста,   подтверждающих Ваши рассуждения.                            Приводя примеры, указывайте номера   нужных   предложений   или применяйте цитирование.           Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.             Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный   текст   без   каких   бы   то   ни   было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.                       Сочинение   пишите   аккуратно, разборчивым  почерком.        Напишите данное   Сформулируйте   15.3   Напишите сочинение­рассуждение. Как   Вы   понимаете   значение   слова ДОБРОТА? и   прокомментируйте Вами сочинение­ определение. рассуждение   на   тему:  «Что   такое доброта?»,   взяв   в   качестве   тезиса   данное Вами   определение.   Аргументируя   свой тезис, приведите 2 (два) примера­аргумента, подтверждающих   Ваши   рассуждения:   один пример­аргумент из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.         Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.    приведите   Схема сочинения­рассуждения: 1. Тема (вопрос) – ключевые слова, формулировка тезиса  2. Аргумент 1 Аргумент 2 3. Вывод на основании аргументов 2 этап – Тезис Критерии оценивания сочинения­рассуждения 15.2 С2К1 Экзаменуемый   дал   верное содержания   фрагмента. интерпретации нет  – 2 балла   объяснение   Ошибок   в 15.3 С3К1 Экзаменуемый   (в   той   или   иной   форме   в любой   из   частей   сочинения)   дал определение и прокомментировал его  – 2 балла  Основные способы толкования значения слов    : 1. Синонимический  способ   определения.   Значение   слова   раскрывается   близким   по значению словом­синонимом: Доброта – это…  2. Если  синонимический ряд не даёт достаточного  знания, он может объединяться с описанием в описательно­ синонимическое определение. Описательная часть такого определения   позволяет   более   точно   указать   содержание   поясняемого   слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении: 3. Отрицательные определения. Указание таких свойств, понятий,  предметов и т.д., которые у них  отсутствуют.  Доброта – это  свойство  человека…  4.  Комбинированный способ – совокупность  способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова. 3 этап – Аргументы Критерии оценивания сочинения­рассуждения 15.2 С2К2 Экзаменуемый   привёл  из   текста    два примера­аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента – 3 балла  15.3 С3К2 Экзаменуемый   привёл   два   примера­ аргумента: один пример­аргумент приведён из   прочитанного   текста,   а   второй   –   из жизненного опыта,  Или Экзаменуемый   привёл   два   примера­ аргумента из прочитанного текста  – 3 балла Как оформить аргументы в сочинении:   Указать   номер   предложения без скобок Нинка   имела   возможность   сравнить   своё   прежнее состояние,   когда   она   ощущала   себя   настоящей красавицей, с тем, что пережила позже. Она захотела подарить   маме   тот   мир   доброты   и   счастья,   в котором когда­то жила сама. Об этом автор пишет в предложениях 56­67 Указать номер предложения в скобках «Справедливое   неведение»   дворовой   компании   дарило некрасивой Нинке счастье и радость. (предл. 13­19) Процитировать   предложение без указания номера (обратите внимание на знаки препинания в этом случае!) «Когда   она  выходила  на   середину   круга,   по  правилам игры,   мы   начинали   "любоваться"   ­   каждый   из   нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.  ­ У нее лебединая шея, ­ заученно говорил один.   Другой  подхватывал:  ­ У нее коралловые губы и жемчужные зубы….  ­ У нее золотые кудри и атласная кожа… ­ У нее глаза синие, как море, и соболиные брови...  Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.     Нам самим начинало казаться, что красивее           нашей Нинки нет».  Пишем вывод  Вывод 4 этап  –  Рассмотрение  альтернатив Из написанных  учащимися  тезисов,  аргументов  и выводов  выбираем  наиболее  удачные и составляем  из  них  сочинение.  5 этап – проверка по «Общим критериям оценивания ответа на задания 15.2, 15.3» Критерии оценивания сочинения­рассуждения 15.2 15.3 С2К1 Экзаменуемый   дал   верное содержания   фрагмента.  объяснение   Ошибок   в С3К1 Экзаменуемый   (в   той   или   иной   форме   в любой   из   частей   сочинения)   дал интерпретации нет  – 2 балла  определение и прокомментировал его  – 2 балла  С2К2 Экзаменуемый   привёл  из   текста    два примера­аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента – 3 балла  С3К2 Экзаменуемый   привёл   два   примера­ аргумента: один пример­аргумент приведён из   прочитанного   текста,   а   второй   –   из жизненного опыта,  Или Экзаменуемый   привёл   два   примера­ аргумента из прочитанного текста  – 3 балла  С2К3 Работа   экзаменуемого   характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: С3К3 Работа   экзаменуемого   характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: ­ логические   ошибки   отсутствуют, последовательность   изложения   не нарушена; ­     в   работе   нет   нарушений   абзацного членения текста – 2 балла  ­ логические   ошибки   отсутствуют, последовательность   изложения   не нарушена; ­     в   работе   нет   нарушений   абзацного членения текста – 2 балла  С2К4 Работа   экзаменуемого   характеризуется композиционной и завершённостью,   ошибок   в   построении текста нет – 2 балла  стройностью     С3К3 Работа   экзаменуемого   характеризуется композиционной и завершённостью,   ошибок   в   построении текста нет – 2 балла стройностью     Н.А.Заболоцкий  Некрасивая девочка Среди других играющих детей  Она напоминает лягушонка.  Заправлена в трусы худая рубашонка,  Колечки рыжеватые кудрей  Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,  Черты лица остры и некрасивы.  Двум мальчуганам, сверстникам ее,  Отцы купили по велосипеду.  Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,  Гоняют по двору, забывши про нее,  Она ж за ними бегает по следу.  Чужая радость так же, как своя,  Томит ее и вон из сердца рвется,   И девочка ликует и смеется,   Охваченная счастьем бытия.  Ни тени зависти, ни умысла худого   Еще не знает это существо.   Ей все на свете так безмерно ново,  Так живо все,  что для     иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая,   Что будет день, когда она, рыдая,   Увидит с ужасом, что посреди подруг   Она всего лишь бедная дурнушка!  Мне   верить   хочется,   что   сердце   не игрушка,  Сломать его едва ли можно вдруг!  Мне верить хочется, что чистый этот пламень,  Который в глубине ее горит,   Всю боль свою один переболит  И перетопит самый тяжкий камень!  И пусть черты ее нехороши  И нечем ей прельстить воображенье,­  Младенческая грация души  Уже сквозит в любом ее движенье.  А если это так, то что есть красота?  И почему ее обожествляют люди?  Сосуд она, в котором пустота,  Или огонь, мерцающий в сосуде? Предлагаю каждой   группе   свой   способ   рефлексии  относительно   деятельности   в   ходе урока, у вас есть карточка – помощник, воспользуйтесь ей. Рефлексия Задание для I группы. Назовите соответствующую фразу: 1.Урок был полезен, все понятно. 2.Лишь кое­что чуть­чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все­таки учиться! Задание для II группы. Незаконченное предложение: Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что … Я был бы рад …, потому что … Выработайте общее мнение и запишите его.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.

Кейс-технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Конспект урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019