Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»
Оценка 4.7

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
05.03.2018
Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»
Тема : Органы чувств Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений об органах чувств, их функции. Планируемые результаты: Личностные: • содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Познавательные: • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: • развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные); Регулятивные: • содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные). Предметные: • способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за органами чувств.Тема : Органы чувств Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений об органах чувств, их функции. Планируемые результаты: Личностные: • содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Познавательные: • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: • развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные); Регулятивные: • содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные). Предметные: • способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за органами чувств.
кейс-урок_Камыкина В.Н..doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов  «Мордовский республиканский институт образования» Индивидуальный проект кейс­урока по окружающему миру «Органы чувств»  слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности  младшего школьника в современных условиях»       Выполнила:   Камыкина Вера Николаевна, учитель начальных классов, МОУ Гимназия№12»,  городского округа Саранск Саранск   2017  Урок окружающего мира УМК: «Школа России» Класс: 3 Тема : Органы чувств  Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений    об органах чувств, их функции. Планируемые результаты: Личностные:  содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой  учебно­познавательной мотивации учения. Познавательные:  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях,  рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками  разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов,  выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные:  развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера  в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему  решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные); Регулятивные:  содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою  деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным (рисунками, картой,  таблицей, схемой, диаграммой), словесно­образным и словесно­логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные). Предметные:  способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за органами чувств. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. ­ Здравствуйте, уважаемые  знатоки  окружающего  мира. Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек.  Что в нём странного? У него нет кожи, лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта. ­ А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи. Рот нужен нам для еды. Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал. Кожа защищает тело человека. ­ А что вы чувствуете, когда на улице мороз?                                                                                                                       Мы чувствуем холод. 2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. ­ Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире .                   Есть пять помощников на службе у тебя,                   Не замечая, их используешь шутя:                   Глаза тебе даны, чтоб видеть,                  А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять,                  А носик ­ запах различать,                   Руки ­ чтоб ласкать, трудиться,                  Воды из кружечки напиться.                  И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут. ­О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием.  (Органы чувств).  ­Это будет темой нашего урока – Органы чувств. «Открытие» детьми нового знания. ­ Давайте поставим  цель нашего урока. Для чего мы сегодня собрались? (Ответы  детей: для  выяснения, какой  орган   чувств самый главный).  ­ Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный. ­ А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.  Кстати, кто такие исследователи? Это люди, которые что­то изучают, исследуют. ­ Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? Мы будем исследовать человека. ­ Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши, кожа ­  это всё части организма ­ его органы.  Давайте приступим к исследованию. 3. Организация работы с кейсами.  Мы сейчас обозначили 5 основных вопросов, которых необходимо коснуться. Для подготовки выступлений вы разбиты на 5 групп.  Каждая группа подготовит  свое сообщение, связанное с нашей темой. 1 группа называется: Глаза – орган зрения.  2 группа: Уши – орган слуха.  3 группа: Нос – орган обоняния.  4 группа: Язык – орган слуха.  5 группа: Кожа – орган осязания.   На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления. Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.  Полнота информации  (на  все   ли   вопросы   будут   найдены   ответы),  презентация   выступления,  т.  е.  насколько   эмоционально   и доходчиво вы сможете выступить. Оценивать работу группы мы будем по  10­ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа,  набравшая от 30 до 25 баллов, получают «5», 25­ 20 баллов­ «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.  Группы,   заработавшие   менее   20   баллов,   выслушивают   словесную   оценку   выступления   с   указанием   ошибок   и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении. Полнота  информации Слаженность  работы группы Презентация  выступления Итого                                    1­я группа 2­я группа 3­я группа 4­я группа 5­я группа 1 группа – Глаза – орган зрения Кейс № 1.  Источник № 1: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, стр.126 – 129 Источник № 2: Текст для изучения. Как мы видим В передней части глаз покрывает прозрачная оболочка – роговица, через которую видны радужная оболочка и  зрачок. Через зрачок проходят лучи света.. С помощью маленьких мышц позади радужки подвешен хрусталик­ крошечная  линза. Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. На задней стенке глазного яблока находится самая  главная часть глаза – сетчатка, которая передаёт изображение по зрительному нерву в мозг. Зрение двумя глазами  помогает представить форму предметов и их удалённость. Источник № 3:    Картинка nie_glaza_cheloveka.jpg   Источник № 4: https://www.zrenimed.com/Covet/proverka_zrenia/stroe Правила  1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30­35 см от глаз. Для этого поставь  руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска. 3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать  слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь. 4. Не читай лежа. 5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро. 6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20­30 минут давать глазам отдохнуть:  смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. 7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5  часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2­3 метрах. 8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 9. Пользуйся чистым носовым платком. 10. Не стесняйся носить очки. Источник № 5: Загадки  Под порожком – два горошка.  Два соседа – непоседа, День на работе, ночь на отдыхе.  Бат с братом через дорожку живут, Один другого не видят. Источник № 6:  Вывод:  Орган зрения очень важен. Кейс № 2.  Источник № 1: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, стр.126 ­ 129 2 группа – Уши – орган слуха Источник № 2: Текст для изучения Как «слышат» уши? При появлении звуков человеческой речи, музыки или любых других ушная раковина как бы собирает их и направляет  в ушной проход. Наткнувшись на барабанную перепонку, звуки вызывают её колебания, которые усиливаются и через  слуховые косточки передаются в «улитку». А там каждая струна­волосок отзывается на свой звук, будто он её,  как струну, перебирает пальцами. Сто звуков в голосе – сто «струн» звучит. При этом каждый волосок сообщает  по нервам о своём звучании в мозг. Он­то и собирает все звуки, слушает, что из них получается, старается понять  услышанное. (По М. Залесскому) Источник № 3:   Картинка http://www.i­kiss.ru/w/b/6/b694042922ec7a5b308939d44b424c4c.jpg Источник № 4: Правила   1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.   Никогда   не   ковыряй   в   ушах   спичками,   булавкой   и   другими   острыми   предметами.   Так   можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. 3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. 4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу. Источник № 5: Загадки  Один говорит, двое глядят, двое слушают.  Плосконька досочка: По краям обшивочка, а в серёдке дырочка. Источник № 6:  Вывод: Орган слуха очень важен. Кейс № 3 Источник № 1: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, стр.126 – 129 3 группа – Нос – орган обоняния Источник № 2: Текст для изучения Секреты обоняния Нос – настоящая химическая лаборатория, способная моментально определять в воздухе тысячи разных веществ.  Собственно «нюхающая» зона носа находится в области верхних раковин и верхнего отдела носовой перегородки.  Здесь расположены обонятельные клетки с чувствительными волосками и железы, вырабатывающие белковую  жидкость. Жидкость увлажняет носовую полость и растворяет в себе пахучие вещества, после чего они  взаимодействуют с обонятельными клетками, анализируются ими. Результаты анализа поступают по нервам в  мозг и воспринимаются как запахи. (По М. Залесскому) Источник № 3:  Картинка http://hi­intel.ru/403/img/66.jpg Источник № 4: Правила 1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей. Источник № 5: Загадки  Между двух светил я один.  Две печки, одно поленце.  Рядом два колодца, а между ними одна перегородка. Источник № 6: Вывод: Орган обоняния очень важен. Кейс № 4 Источник № 1: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, стр.126 ­ 129 4 группа – Язык – орган вкуса Источник № 2: Текст для изучения «Тайны нашего вкуса» Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков, и каждый из них чувствует только один вкус. Сосочков,  которые отличают сладкое и солёное, больше всего на кончике языка. Те сосочки, которые чувствуют кислое,  расположились по его бокам, а «горькие» сосочки – у основания языка. (По В. Танасийчуку) Источник № 3:  Картинка http://900igr.net/datai/biologija/Organy­organizma/0004­004­Organy­chuvstv.png Источник № 4: Правила 1. Пища должна быть не очень горячей. 2. Необходимо чистить зубы 2 раза в день. 3. Нужно споласкивать рот после каждого приёма пиши. Источник № 5: Загадки  В темном подвале лежит мокрый телёнок, Все время ворочается, а встать не может.  Всегда во рту, а не проглотишь.  Среди реки олень, плавает весь день. Источник № 6: Вывод: Орган вкуса очень важен. Кейс № 5 Источник № 1: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, стр.126 – 129 5 группа – Кожа – орган осязания Источник № 2: Текст для изучения «Наш помощник – осязание» Тысячи миниатюрных датчиков располагаются в коже от головы до пят, превращая осязание в самый обширный  орган чувств. Но иначе нельзя. Ведь, например, боль с любого участка тела сигнализирует о грозящей опасности.  Температурные датчики позволяют избежать ожога раскалённым предметом. А без рецепторов давления и прикосновения буквально шагу нельзя ступить. Именно они сообщают, годится ли новая обувь, правильно ли  пользуетесь ложкой, ручкой… Чувствительные осязательные элементы особенно важны для слепого человека. Они заменяют ему зрение.  (По И.  Стременьовой) Источник № 3:  Картинка. http://images.myshared.ru/7/815072/slide_13.jpg Источник № 4: Правила 1. Следить за гигиеной кожи. 2. Не допускать ожогов. 3. Не переохлаждать кожу. Источник № 5: Загадки  Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен ...  Мы в нее зимой и летом  С головы до ног одеты,  Даже на ночь снять не можем,  Потому что это… http://kidsclever.ru/content/zagadki­pro­kozhu Источник № 6: Вывод: Орган осязания очень важен. 4. Выступление групп. Оценивание. 5. Рефлексия. Подведение итогов урока. Общий вывод. ­ Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники? Теперь дадим им общее название. (Опора на таблицу)  Это органы (глаза, уши, нос, язык, рука). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).  ­Какое название отсюда следует?    (Органы чувств) Достигнута ли цель нашего урока?  Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный. Да, достигнута – мы выяснили, что без исключения органы чувств все важны! Итак, сколько у человека органов  чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).  Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).  Эти  органы  воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и  формируются ощущения. А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)   Подведение итогов  (интерактивный тест). http://testedu.ru/test/okruzhayushhij­mir/1­klass/organyi­chuvstv.html Самопроверка. Выставление оценки. Литература 1. А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (1 часть). Москва «Просвещение», 2017 2. Г. В. Трафимова «Тайны близкие и далёкие» Книга для чтения к курсу «Мы и окружающий мир». Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2002 3. Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир» 3 класс. Москва «Вако», 2016 4. Пословицы. Поговорки. Загадки. Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. Москва «Современник», 1986 5. Интернет­ресурсы   http://testedu.ru/test/okruzhayushhij­mir/1­klass/organyi­chuvstv.html  http://images.myshared.ru/7/815072/slide_13.jpg  http://900igr.net/datai/biologija/Organy­organizma/0004­004­Organy­chuvstv.png  http://hi­intel.ru/403/img/66.jpg  https    http://kidsclever.ru/content/zagadki­pro­kozhu  _  cheloveka  .  zrenimed    _  zrenia  /  stroenie    ://   www   .  com   /  Covet    /  proverka    .  jpg    _  glaza

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»

Кейс-урока по окружающему миру «Органы чувств»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018