Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные:
общеучебные: изготовить апликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, аудиозапись весенние мелодии, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, салфетки.
технология 3 класс ЛЮБА.doc
Класс: 3
Тема урока:"Цветущее весеннее дерево".
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между
изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и
самостоятельности.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для
собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять
взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные:
общеучебные: изготовить апликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно
подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем
замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия
моделирования.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть
нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка. Действия педагога
Действия обучающегося
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, аудиозапись весенние мелодии, листы самооценки, цветной
картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, салфетки.
Определяетс
я в
зависимости
от
планируемы
х
результатов
и
содержания
деятельност
и по их
достижению
1.
Самоопределе
ние к
деятельности
Орг. момент
Учитель приветствует детей. Смотрит готовность
к уроку.
Создаёт условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную
деятельность.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
2.
Актуализация
знаний,
мотивация
Поздороваемся с партнёром по плечу(дай пять).
Мэнэдж мэт
Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
- Человек и природа неразделимы. Скучной была
бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но
природа не всегда одинакова. Она изменяется по
временам года.
- Какие времена года вы знаете?
Учитель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
О каком времени года мы сегодня будем говорить
на уроке?
Почему люди так ждут весну?
– Она дарит людям теплое солнце и свет.
– С ней связывали надежды на будущий урожай.
– С приходом весны пробуждается природа.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Учитель: А как узнать, что весна пришла?
Возможные ответы детей:
– Солнце ярче светит.
– Тает снег.
– Дни становятся длиннее, ночи – короче. – Весной всегда какое-то особое настроение.
– Весной все становится красивым и добрым.
– Мужчины дарят женщинам цветы.
– Прилетают птицы:
Недаром говорят:
Увидел грача –весну встречай;
грач на горе –весна на дворе.
– Да, вы назвали приметы весны, а весна – это
свет, радость, начало новой жизни.
3. Постановка
учебной
задачи
Сегодня на уроке нам нужен главный человек в каждой группе,
который будет контролировать их работу. Командиром в
каждой группе будет самая маленькая девочка (встала)
Организует формулировку темы урока детьми.
Организовать постановку цели урока детьми.
Итак, давайте проверим свои рабочие места. Что должно быть
на столе, соотнесите это с планом на экране: даю 3 сек.
1.ножницы
2.цветная бумага
3.степлер
4.клей
5.эскиз изделия
Покажите готовность группы к работе! обсудите в группе, что мы будем делать на уроке, глядя на
оборудование и материалы ( даю 20 сек.)
А теперь командиры выскажите мнение вашей группы, что
будете делать.
4.Постановка
цели.
Какую цель мы ставим на уроке? мы должны сделать
панно с весенним пейзажем
будем клеить, вырезать, работать степлером,
составлять)
Сегодня мы будем делать аппликацию «Весеннее цветущее
дерево», а какое узнаете, отгадав загадку:
Стоит чудодерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Ответ: Яблоня
5. Решение
учебной
задачи
Посмотрите на экране фото яблонь.
Планирование работы:
Командиры распределите обязанности, кто что будет делать.
Даю 20 сек.
Расскажите партнёру по плечу о своей работе. Начинают те, у
кого тёмные глаза. Даю 10 сек. ( Релли Робин)
отгадывают загадку
Планирование работы.
Планирование деятельности в соответствии с
поставленной задачей.
Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение
изучаемого материала
Алгоритм работы: 1.трава 2. солнце, облака
3.. листья
4. цветы
Уметь
перерабатывать полученную
информацию: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт.
Снятие напряжения, усталости
Формирование положительной мотивации.
6. Физкульт
минутка.
Встали , задвинули стульчики. Миксуемся.
Микс фриз групп
Вспомните и проговорите о правилах работы с ножницами,
даю 10 сек. Начинает самый высокий.
Миксуемся
Вспомните и проговорите правила работы со степлером,10
сек. Начинают низкие ростом.
7.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й в классе.
Самостоятельная работа. ( под музыку )
- Даю 15 мин.
- Вы готовы? (руки)
Объяснение учителя в группах.
Осуществление учебных действий по намеченному
плану.
Практический метод, прием: выработка навыков
практических действий по изготовлению
предметов.
Дифференцированный подход.
Самостоятельная работа.
Организация ситуации успеха. Организовать усвоение обучающимися нового способа
действий.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме,
работать в группе.
-Чистая работа!!!!!!
8. Оценка
Выставка работ
«Яблонька» стихотворение
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Автор: Ирина Токмакова
Уметь оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Критерии оценивания работ:
аккуратность,
тщательность,
проявление творчества,
оригинальность композиции использование приемов для
создания деталей композиции. 9. Итог
занятий.
Рефлексия
деятельности
Домашнее задание:
Дома понаблюдать за весенними изменениями в природе и
подготовить реферат на тему «Весенние изменения в природе».
Участвуют в диалоге с учителем
(организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают, проговаривают
свои достижения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.