Тип урока: комбинированный. 
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток. 
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности. 
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные: 
общеучебные: изготовить апликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические:  синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода. 
Межпредметные связи:  окружающий мир,  музыка.
Оборудование и инструменты:  проектор и компьютер, аудиозапись весенние мелодии, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы,  салфетки.
            
        
        
        
                    
                
                    Класс:  3            
Тема урока:"Цветущее весеннее дерево".
Тип урока: комбинированный. 
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток. 
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между 
изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и 
самостоятельности. 
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для 
собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение 
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять 
взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные: 
общеучебные: изготовить апликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно 
подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем 
замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические:  синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия 
моделирования.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть 
нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода. 
Межпредметные связи:  окружающий мир,  музыка.Действия педагога
Действия обучающегося
Оборудование и инструменты:  проектор и компьютер, аудиозапись весенние мелодии, листы самооценки, цветной 
картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы,  салфетки.
Определяетс
я в 
зависимости 
от 
планируемы
х 
результатов 
и 
содержания 
деятельност
и по их 
достижению
1. 
Самоопределе
ние к 
деятельности 
Орг. момент
Учитель приветствует детей. Смотрит готовность 
к уроку.
 Создаёт условия для возникновения у учеников 
внутренней потребности включения в учебную 
деятельность.
 Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем  всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
2. 
Актуализация 
знаний, 
мотивация
Поздороваемся с  партнёром по плечу(дай пять).
Мэнэдж мэт
Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
- Человек и природа неразделимы. Скучной была 
бы жизнь человека без пения птиц, без шелесталистьев, без журчания ручьёв, без животных. Но 
природа не всегда одинакова. Она изменяется по 
временам года.
 - Какие времена года вы знаете?
 Учитель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
О каком времени года мы сегодня будем говорить 
на уроке?
Почему люди так ждут весну?
– Она дарит людям теплое солнце и свет.
 – С ней связывали надежды на будущий урожай.
 – С приходом весны пробуждается природа.
  
Кто прошел так тихо-тихо?
 Ну, конечно, не слониха,
 И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
 Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
 И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Учитель: А как узнать, что весна пришла?
Возможные ответы детей:
– Солнце ярче светит.
 – Тает снег.
 – Дни становятся длиннее, ночи – короче.– Весной всегда какое-то особое настроение.
 – Весной все становится красивым и добрым.
 – Мужчины дарят женщинам цветы.
 – Прилетают птицы:
Недаром говорят: 
Увидел грача –весну встречай;                    
 грач на горе –весна на дворе.
 – Да, вы назвали приметы весны, а весна – это 
свет, радость, начало новой жизни.
3. Постановка 
учебной 
задачи
 Сегодня на уроке нам нужен главный человек в каждой группе,
который   будет   контролировать   их   работу.   Командиром   в
каждой группе будет самая маленькая девочка (встала)  
Организует формулировку темы урока детьми.
Организовать постановку цели урока детьми.
 Итак, давайте проверим свои рабочие места. Что должно быть
на столе, соотнесите это с планом на экране:  даю 3 сек.
1.ножницы
2.цветная бумага
3.степлер
4.клей
5.эскиз изделия
Покажите готовность группы к работе! обсудите в группе, что мы будем делать на уроке, глядя на
оборудование и материалы ( даю 20 сек.)
А   теперь   командиры   выскажите   мнение   вашей   группы,   что
будете делать.
4.Постановка 
цели.
   Какую цель мы ставим на уроке?    мы должны сделать
панно с весенним пейзажем
 будем клеить, вырезать, работать степлером, 
составлять)
   Сегодня   мы   будем   делать   аппликацию   «Весеннее   цветущее
дерево», а какое узнаете, отгадав загадку:
 Стоит чудодерево,
 На дереве – мячики:
 Летом – зеленые,
 Осенью – румяные.
Ответ: Яблоня
5. Решение 
учебной 
задачи
 Посмотрите на экране фото яблонь.
 Планирование работы:     
 Командиры распределите обязанности, кто что будет делать.
Даю 20 сек.
Расскажите партнёру по  плечу о своей работе. Начинают те, у
кого тёмные глаза. Даю 10 сек.  ( Релли Робин)
  отгадывают загадку
Планирование работы.
Планирование деятельности в соответствии с 
поставленной задачей.
Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение 
изучаемого материала
Алгоритм работы:  1.трава2. солнце, облака
                                  3.. листья 
                                  4. цветы
 Уметь 
перерабатывать   полученную
 
информацию:  находить   ответы   на   вопросы,
используя свой жизненный опыт.                                 
 Снятие напряжения, усталости
Формирование положительной мотивации.
6. Физкульт
минутка.
 Встали , задвинули стульчики. Миксуемся.
Микс фриз групп
  Вспомните и проговорите о  правилах  работы с ножницами,
даю 10 сек. Начинает самый высокий.
Миксуемся 
Вспомните   и   проговорите     правила   работы   со   степлером,10
сек. Начинают низкие ростом.
7. 
Самостоятель
ная работа с 
самопроверко
й в классе.
Самостоятельная работа. ( под музыку )
- Даю 15 мин.
 - Вы готовы? (руки)
Объяснение учителя в группах.
Осуществление  учебных действий по намеченному 
плану.
Практический метод,  прием: выработка навыков 
практических действий по изготовлению 
предметов.
Дифференцированный подход. 
Самостоятельная работа.
Организация ситуации успеха.Организовать усвоение обучающимися нового способа 
действий. 
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, 
работать в группе.
-Чистая работа!!!!!!
8. Оценка
Выставка работ                           
«Яблонька»  стихотворение
 Маленькая яблонька
 У меня в саду.
 Белая-пребелая
 Вся стоит в цвету.
 Я надела платьице
 С белою каймой.
 Маленькая яблонька,
 Подружись со мной.
 Автор: Ирина Токмакова
Уметь оценивать правильность выполнения 
действия на уровне адекватной ретроспективной 
оценки.
Критерии оценивания работ: 
 аккуратность, 
 тщательность, 
 проявление творчества, 
 оригинальность композиции использование приемов для 
создания деталей композиции.9. Итог 
занятий. 
Рефлексия 
деятельности
Домашнее задание: 
 Дома понаблюдать за весенними изменениями  в природе и 
подготовить реферат на тему «Весенние изменения в природе».
Участвуют в диалоге с учителем 
(организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают, проговаривают 
свои достижения.