Классный час "Экологическая сказка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл час на тему.docx

Кл час на тему: Экологическая сказка

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

 

Ход мероприятия

Ведущая.

Есть просто храм, Есть храм науки,

А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда,

Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.

Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша  природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Звучит песня «Наш край» .

Чтец 1.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух, три ее основы.

Какая бы ни грянула беда, — Целы они — все возродится снова.

Чтец 2.

Человек! Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы. Ведь это все слова,

Что царь природы ты! Пусть птенчикам

И маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.

Чтец 3.

Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Ведущий: В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша на улице шуметь, да домашних животных пугать.

       Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жил в том лесу медведь. Жил он в лесу очень хорошо, всего ему хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасал. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жил он в своей избушке и не тужил.

      Люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша в лес ходить, пикники и прогулки устраивать.

Маша: (идет по лесу, ест конфеты, а фантики бросает)

Я пришла сюда гулять

Благо лес рукой подать.

Закупила (роется в рюкзаке)

всё подряд (выбрасывает из него)

Пищу, спички, лимонад.  (Садиться на пень)

Сяду на пенёк

Съем конфеты, выпью сок.

Свежий воздух возбудит

Мой здоровый аппетит.

Медведь: (появляется медведь. Удивленно) Ай, ай, нечего я не пойму

Сколько мусора в лесу

Кто пришёл в мой лес густой

И нарушил мой покой. (видит Машу)

Маша: (осматривается вокруг) Урны нет. Несу в кусты

Я с природою на ты. (роется под рябиной пряча мусор)

Вот проклятая рябина

Веткой свет мне заслонила.  (Ломает ветку, бросает мусор. Уходит.)

Медведь: (Начинает собирать мусор в корзину)

Банки, склянки и пакеты

Ох, не справиться мне с этим.

Позову лесных зверей

Чтоб убрать все поскорей.

  Ведущий: Рассвирепел медведь, собрал зверей лесных. Они собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то медведь их задерет.

Дед: (дед встает, и видит везде мусор)

Баба, баба, эй, вставай!

Кругом – мусор, ай-яй-яй!

Баба: (находит записку) 

Дед, записку я нашла,

Разбужу Машу, чтоб прочла.

Маша: (выходит, зевает) 

Бабка, что ты спать мешаешь,

Я устала, понимаешь! (читает письмо от медведя)

Мишка в лес нас не пускает,

Говорит, что заломает.

Как без ягод и цветов,

И без вкусненьких грибов.

Баба: (строго) 

Это ты все натворила.

Ты ж, природу погубила.

Дед: (строго) 

Ты, весь мусор собери,

И к медведю поспеши.

Перед ним ты извинись,

Да и в пояс поклонись.

Обещай лес на губить,

И с природою дружить.

Маша: (собирает мусор, выбрасывает в контейнер, и спешит в лес к домику медведя)

Миша, ты меня прости

Набросала всё в пути.

Нельзя ж природу обижать,

Её я буду охранять.

Только научи меня,

И я не причиню вреда.

Ведущий: Маша к медведю пришла

И весь день там провела.

Объяснил он ей, как надо жить,

Чтоб природу не губить.

Медведь: (провожает Машу домой и объясняет ей)

Нельзя цветы, растенья рвать и птичьи гнёзда разорять

Ты своею добротой, окружи свой двор большой.

И собачку, и козлёнка, котика и поросёнка

Полюби и заботой окружи,

 Всё живое не губи.

Ведущий: На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как Маша.

Физкультминутка «Покажи мне мир природы»

У.: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют, За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули  Ветер сбивает росу.

В стороны руки Плавно помашем.

Это к нам птицы летят. Как они сядут,

Тоже покажем Крылья сложили назад.

Закончите стихотворные строчки.

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

 

Выходят дети, поочередно называют правила.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.

 

*Игра «Кто где живет!» Работа в парах
Перед вами картинка с изображением животного. Рассмотрите ее вместе. (Предметные картинки: ежик, лиса, жук, лось, утка, воробей, щука, дельфин и т.п.; два листа цветной бумаги размером А3 голубого и коричневого цвета на доске)
-Значит Земля дом для всех, и для нас, и для животных.
-Как вы думаете надо ли правильно себя вести в природе, чтобы и вода, и суша были чистыми?

 

Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей области.