Классный час «Танцуй на здоровье»
Оценка 4.9

Классный час «Танцуй на здоровье»

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
доп. образование детей
6 кл—8 кл
20.01.2020
Классный час «Танцуй на здоровье»
Классный час «Танцуй на здоровье»
klassny_chas_Inchina.pdf

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Карталы

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Танцуй на здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: преподаватель

      Инчина Е.Д

 

 

Карталы 

2019 

Классный час

На тему «Танцуй на здоровье»  для учащихся 

1 класса хореографического отделения.

Цель:

-   способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся посредством изучения танцевальной музыки;

-   познакомиться с учащимися хореографического отделения;

-наладить   контакт       с        учащимися          и       установить благоприятный психологический климат.

Форма проведения: беседа, практическое занятие.

Оборудования: компьютер, музыкальные колонки. 

Подготовительная работа: для проведения этого творческого часа в виде игровой деятельности необходимо подобрать теоретический материал, музыкальное сопровождение, упражнения для игр, предметы для игр, где это необходимо. 

План:  

-Организационный момент.

-Основная часть:

 1.Роль игры в жизни человека.

2.Понятие, цели, задачи, функции танцевальной игры.

3.Игра как способ самовыражения (Импровизация).

4.Виды танцевальных игр.

-Заключительная часть.

 

 

 

Содержание тематического классного часа:

1.Роль игры в жизни человека  К.Д. Ушинский говорил: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Для каждого ребенка игра является способом познания мира. В период становления физиологических и психических функций организма игра для детей является наиболее естественной и приемлемой возможностью общения и развития. В процессе игры развивается детское мышление, формируется взгляд на мир и отношение к окружающим объектам. Игра приносит определенный опыт ребенку, более эффективный и значимый, чем простое объяснение или поучение. 

Многие привыкли считать игру одной из форм организации досуга, забывая, что она носит воспитательный характер. Социальнопсихологический подход к игре делает акцент на её коммуникативной природе и рассматривает ее как отношение к миру, к себе, к другому человеку. Кроме того, игра является частью национальной культуры многих народов, развивает творческие способности и фантазию.

2.Понятие, цели, задачи, функции танцевальной игры 

Целью танцевальной игры является вовлечение участников в творческий, строящий взаимоотношения опыт. 

Что такое танцевальная игра? Это игра + танцевальная импровизация + предлагаемые обстоятельства. Вспомним слова К.С. Станиславского: «предлагаемые обстоятельства – это «вымыслы, дополняющие создаваемую душевную жизнь роли». Любое упражнения на занятиях можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. 

На протяжении тысячелетий танцевальные игры были частью жизни разных слоев общества. В правление Петра I была популярна танец-игра «Прогулка». Танцующие держались за носовые платки, и пара за парой переходили из комнаты в комнату. Идущие в первой паре задавали то или иное танцевальное движение, и его повторяли остальные пары (предлагается учащимся провести такую игру).

3. Игра как способ самовыражения (Импровизация)

Включается различная музыка, и дети танцуют, как чувствуют, по одному, в паре и все участники вместе. Так мы можем узнать, заинтересован ли ученик видом танца, на сколько он раскрепощен. 

 4.Виды танцевальных игр

1.   Достраивание фигур.

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глаза и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так далее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

 

2.   Сад

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание – станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров:

пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

 

3.   Танец природы Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

 

4.   Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии, закрывают глаза. Задача каждого человека в линии – повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

 

5.   "Птица в клетке" Все дети берутся за руки и образуют круг - "клетку". Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

 

6.   Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течение минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы: кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

 

7.   Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

Заключительная часть 

Подведение итогов классного часа. 

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»

Классный час «Танцуй на здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020