Классный час «Доброта»
Оценка 4.8

Классный час «Доброта»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
06.09.2019
Классный час «Доброта»
Классный час «Доброта» Цель: расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; Задачи: • воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внима-тельность, уважение к людям; • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формировать умение совместно работать в группе; Оборудование:презентация.карточки.
доброта.docx
Цель: расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; Классный час «Доброта»  Задачи: воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость,  внимательность, уважение к людям;    развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;   формировать умение совместно работать в группе;                                          Оборудование:презентация.карточки. Ход классного часа: ­ Каждый день, когда мы просыпаемся, смотрим в окно. Зачем? Нам хочется увидеть, какой  сегодня день, пасмурный или солнечный. ­ Ребята, какой день вам больше нравится: пасмурный или солнечный? (солнечный) ­ Почему? (Когда день солнечный, у нас возникает хорошее настроение. А с ним работать и  учиться легче). ­ Посмотрите (показывает на плакат с изображением весёлого солнца). Какое весёлое  солнышко. Я хочу, чтобы это солнце создало всем присутствующим доброжелательный,  хороший настрой на проведение классного часа. ­Сегодня мы отправимся в необычную страну, ее нет на карте, однако она существует. В этой  Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают  место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и  вежливые слова. ­Итак, я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По  дороге в эту удивительную Страну мы посетим: 1. Море Доброты. 2. Парк Вежливости 3. Остров «Размышляй­ка» ­ Итак, все готовы? Отправляемся в страну Вежливости и Доброты –  1. На нашем пути встречается ­«Море Доброты». ­ Ребята, а что такое – ДОБРОТА? Ответы детей. ­ ­ Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё  положительное, хорошее и полезное. Ребята, вы в классном коллективе уже пятый год . Когда все вы пришли в 1 класс, вы ещё не  были не знакомы друг с другом. Прошло время, вы познакомились ближе, выбрали себе  друзей, подруг. Может не только в нашем классе, но и в других. Когда вы знакомитесь  впервые с кем­то, то обязательно вас что­то привлекает в человеке или отталкивает от него. ­ Скажите, какой человек вам нравится? (умный, спокойный, весёлый, трудолюбивый,  добрый) ­ А не нравится? (злой, раздражительный, ленивый и т.д.) ­ Что же обозначает слово «добрый»? ­ А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова  «добрый». Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие. ­­ А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми ?(Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких­то делах. Не грубит, не делает того, что обидит  окружающих, жалеет животных, помогает им.) А в нашем классе есть добрые ребята? ­Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый ласковый наглый внимательный жадный крикливый Посмотрите, что у нас получилось? Кого же мы называем добрым человеком? ­Добрый человек ­ значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием  к ним, готовый помочь, отзывчивый. Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца  добротой своей согревают людей. Давайте наклеим эти слова, как лучи солнца. А в нашем классе есть добрые ребята? ­ В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. ­ Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое  доброе дело вы совершили за последнее время. ­ Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. ­ Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди у нас остров Вежливости ­ А как вы думаете, что такое вежливость? Ответы детей. ­Давайте, прочитаем Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в  благожелательном отношении к людям. ­ Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи Дети: Вежливый Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в  обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт . А вот в XVI веке вежливого человека называли по­другому. ­ В XVI веке вежливого человека называли «вежа», что означает ­ всезнающий. Именно от  слова «вежа» произошло наше слово «Вежливость». ­ Вежливость было и есть очень важное качество для всех людей, поэтому в XVI веке  вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или русскому языку. ­ Ребята, что же надо делать, чтобы быть вежливым? Дети: Необходимо употреблять в речи вежливые слова , уступать место старшим, не  разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать  родителям, не обижать маленьких детей. Ребята, впереди у нас парк « Вежливых слов», а ключиком к воротам парка являются  вежливые слова. ­Ребята ,а какие вежливые слова вы знаете? ­Ответы детей. Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит  благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо,  пожалуйста и т.д Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении: 1. Здравствуйте! 2. Будьте добры. 3. Спасибо. 4. Будьте любезны. 5. Извините. 6. Доброе утро! 7. Благодарю. 8. Спокойной ночи! 9. Пожалуйста. 10. Добрый день! 11. До свидания! 12. Добрый вечер! 13. Скажите, который час? 14. Извините за беспокойство 3. ­ Молодцы, и вот мы в парке. И первая аллея в этом парке называется « История происхождения вежливых слов» ­ Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Дети: Со слова «Здравствуйте». ­ Правильно, со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово,  с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и  приветливого. ­ А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»? ­ У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами  приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово. ­ В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у  них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им ­ Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым  человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили  говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» –  это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. ­Какие ещё слова приветствия вы знаете? По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!»,  «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы  приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет». Приветствовать человека можно не только словами , но и жестами ,можно пожать другу руку  или похлопать по плечу Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Вообще рукопожатие – это очень древний символический жест. Подавая  открытую ладонь, мы как бы показываем, что в ней нет оружия и у нас нет враждебных  намерений. Не принять протянутую руку – значит оскорбить собеседника, выразить  неуважение. Мужчина вместе со словами приветствия может поцеловать женщине руку. Военные отдают честь. Давайте посмотрим, как принято здороваться в других странах мира. В Индии в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают к груди. Дружелюбные японцы кланяются одним из трёх видов поклонов­ самым низким, средним и  лёгким. Китайцы тоже кланяются, но вытянутыми вдоль тела руками. Жители острова Гвинеи трутся друг о друга носами. Существует и особый праздник, посвящённый приветствиям. Начиная с 1973 г он отмечается  ежегодно 21 ноября. Праздник изобрели братья­американцы. Достаточно поздороваться в  этот день с 10 незнакомыми людьми – ты его отметил. Эрудицион. 1) Может ли юноша здороваться с девушкой, держа руки в кармане? 2) Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно  поступить? 3) Как вы поздороваетесь, если увидите издали друга и хорошего знакомого? (Выслушивает  ребят.) Правильно! Жестом, искренней улыбкой... 4) Если вы входите в класс, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в  отдельности, а сказать общее «здравствуйте» ­Важно, ребята, при встрече улыбнуться друг другу! Не скупитесь на улыбки! Значит, «здравствуйте» произошло от слова здоровье?! Если бы мы всегда помнили об этом,  не забывали здороваться ,то какой бы прилив сил чувствовали, выслушивая приветствия от  друзей и знакомых! Какой мы сделаем вывод? При встрече нужно обязательно здороваться Прислушайтесь к русскому слову СПАСИБО СПАСИБО. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: ­ Спаси вас Бог! «Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть  даже пословица: «Своего спасибо не жалей!». В какой жизненной ситуации люди употребляют это слово? Конечно, из чувства  благодарности. Благодарность — это ощущение признательности к кому­нибудь за оказанное внимание и помощь. А выразить это чувство помогают нам не только глаза, но и слова.  Назовите их! (Спасибо, большое спасибо, благодарю, очень признателен) Мы назвали четыре  слова. Много это или мало? Я тоже думаю, что мало! ПОЖАЛУЙСТА. Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение.  Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу,  жаловать вниманием Если просишь что­нибудь, то не забудь сказать «пожалуйста» В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и  почтение.  Будьте добры... Сколько просьб начинается с этих слов... (примеры) ИЗВИНИТЕ. Если кто­нибудь причинял кому­то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком,  он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть –  «снимите с меня вину»: А вот как умеют извиняться ученики 5а класса. Извините. Прошу прощения. Прошу простить. Я очень огорчён. Мне неприятно. Боюсь, что я  вас обидел. Я не хотел вас обидеть. Не сердитесь, пожалуйста. Мне неловко. Виноват.  Позвольте попросить прощения. Я виноват перед вами. Я не могу не извиниться за то, что.  Извините, я не хотел. Позвольте принести вам извинения. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к  собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается ­ Но всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости  человека? Дети: Нет ­ А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене. На перемене На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И,  неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна  Васильевна остановила Игоря и спросила: ­ Что нужно сказать? ­ Здрасьте! – ответил Игорь. После этих слов ребята рассмеялись ­ Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать  вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова Дети: нет ­ Почему Ответы детей ­ Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.) ­ А что значит правильно? Дети: Подходящее, в данной ситуации по смыслу. ­ Давайте сделаем вывод? Слайд 8 ­ Дополните предложение: Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять вежливые  слова, но и употреблять их … (правильно) Задание Классный руководитель. А теперь поприветствуем наших одноклассников, которые побывали  в творческой командировке, наблюдая, как используются волшебные слова в обыкновенной  жизни. 1­я группа посетила продуктовый магазин... (Несколько учеников разыгрывают сценку  под названием «Покупатель и продавец».) Покупатель. Дайте мне булку хлеба и банку сгущенки. Продавец. Какое вам молоко? За 19 рублей? Или за 20? Покупатель. А какое лучше? Продавец. Не знаю. Я не брала. Покупатель. Ну... ну за 19. Продавец. Все? С вас 26 рублей 40 копеек. Давайте точно. У меня мелочи нет. Покупатель. Вот. Возьмите! Классный руководитель. А теперь представим, как это могло бы быть в идеале... (Ребята  показывают второй вариант сценки.) Покупатель. Добрый день, Марина Ивановна Продавец. Здравствуйте! Что вы желаете? Покупатель. Дайте мне, пожалуйста, булку белого хлеба и банку сгущённого молока. Продавец. Извините, а какое молоко вы бы желали? За 19 рублей или за 20? Покупатель. А вы не могли бы посоветовать, какое лучше? Продавец. Простите, я не знаю. Думаю, что за 20... Покупатель. Благодарю! Я беру именно его! Продавец. Будьте добры, заплатите 27 рублей 40 копеек! Если сможете, дайте, пожалуйста,  точно! Покупатель. Пожалуйста, 27 рублей 40 копеек! Продавец. Благодарю за покупку! До свидания Задание 3 Классный руководитель. Конечно, в такой магазин захочется прийти еще раз. 2 аллея­«Умей сказать нет» Если ты не можешь выполнить какую –либо просьбу, то нужно уметь отказать в  вежливой форме. Вспомните сказку «Стрекоза и Муравей». Строгий Муравей, который терпеть не может  лентяев и бездельников не пустил Стрекозу к себе в дом на зиму, нагрубив ей и назвав  лентяйкой. Ты помнишь эти строки?! Ты все пела? Это дело: Так пойди же попляши Так строгий Муравей, который терпеть не мог бездельников и попрошаек, ответил Стрекозе,  просившей прокормить и обогреть ее «до вешних только дней». А что бы сказал Муравей, если бы он не так строго бы судил лентяев и был повежливее 1. К сожалению, у меня не хватит еды, чтобы кормить тебя всю зиму. Но зайди сегодня,  погрейся и пообедай вместе с нами. 2. Я не смогу кормить тебя всю зиму. Но мой сосед, Шмель, ищет учительницу пения и танцев для шмелят. Наверное, он устроит тебя на зиму. А если не получится — заходи поесть и  обогреться 3. Ну ладно, оставайся. Хоть ты и лентяйка, но несколько дней я смогу тебя покормить. А там ищи себе другое место Идет анализ вариантов ответа: 1 и 2 — По этим словам можно судить о добрых чувствах Муравья, ведь он и на деле готов  оказать помощь Стрекозе. 3 — В этом случае Муравей хоть и проявил доброту, но все же поспешил называть гостью  обидным словом. Если Стрекоза признает свою вину, то этого делать не стоит. ­А сейчас каждая команда получит листок с просьбой. Вам нужно вежливо составить  отказ Ну, а теперь, после того как мы с вами попробовали выступить арбитрами в разных ситуациях и научились делать мотивированный отказ, давайте попробуем произносить комплементы Еще одним правилом вежливости является умение говорить комплименты. 3 аллея – «Комплементы» Что такое комплимент? Наверное, это любезные, добрые слова, которые могут  поддержать товарища в решительный момент, помогут ему собраться с силами,  поверить в себя и добиться успеха. Попробуем сказать комплименты своим одноклассникам! (Выслушивает несколько попыток.)  И мне скажите комплимент! Как приятно слышать, когда тебя за что­нибудь хвалят. ­Молодцы, умеете говорить комплементы. ­Прежде ,чем отправиться дальше , мы должны выполнить ещё одно задание. Конкурс «Умей хвалить и похваливать», перед нами 5 сказочных героев: Кощей Бессмертный, Сивка­Бурка, Баба­Яга, Емеля, Золушка. Выбери для каждого из них комплемент. Комплименты Очень­очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успеваешь. Он так долго живет на свете, что наверняка стал очень мудрым. Наверное, она будет очень счастлива: ее доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться  без награды. Это верный и добрый друг, на которого всюду можно положиться. Он такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы  счастливыми. Правильный порядок ответов: 2, 4, 1,5, 3. Теперь мы знаем вежливые слова, научились делать вежливо отказ, умеем делать  комплементы. 1. Игра «Будь внимателен ­ Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я  назову «волшебное слово» Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. 3 .Остров «Размышляй­ка 1.Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой  учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …». Какую ошибку вы заметили?  Что бы вы посоветовали девочке? 2.В школьном коридоре разговаривают три учителя. Среди них ученик увидел своего  классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Надежда  Ивановна!» — Какая им допущена ошибка? (Поздороваться надо со всеми учителями.) 3 Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен  уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот,  кто вежливее.) Вы часто встречаете человека по дороге в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в  таких случаях здороваться? Ответ: Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной,  почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других  классах), даже, если ты с ними не знаком, обязательно. 3. Одна девочка спросила меня: “У нас в классе есть такой невежливый мальчик, который  зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” ­ спросила я “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” ­ ответила Таня. Права ли Таня? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй,  ты!") 2. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему,  мальчик допустил четыре ошибки. Какие? (Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа  надо сказать: “Спасибо!” Не кричать ­ Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем  нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты.  Добро пожаловать В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи Для того чтобы каждый из нас стал гражданином этой страны, необходимо соблюдать  следующие правила 1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. 2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. 4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие. 5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь,  надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. 6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи. 7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся  работать и играть дружно. 8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. 9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные  грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми. Заучить правила поведения, конечно, можно, но будет ли этот человек вежливым в жизни?  Вот в чем вопрос! А ведь правила эти могут сослужить добрую службу, например, научат  жить в ладу с родителями, друзьями, соседями, учителями. Всем ведь хочется, чтобы их любили и уважали, относились к ним только по­доброму и  никогда не делали замечаний. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и  доброму человеку окружающие относятся хорошо. Только такого человека любят и уважают. Я думаю с этого дня вежливых ребят станет больше. Давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите  слышать только хорошее.

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»

Классный час «Доброта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019