Классный час "Леса России" (конспект и презентация)
Оценка 4.7

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.07.2018
Классный час "Леса России" (конспект и презентация)
конспект
Публикация является частью публикации:
план конспект классный час Леса России.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 45» Копейского городского округа Разработка  внеклассного занятия «Леса России» (рассмотрены леса Челябинской области)   1 класс                                                                       Разработали:  учителя  начальных классов                                                                    Геберт Людмила Геннадьевна                                                                  Радченко Эльвира Мухаметовна 2018 г. Тема занятия:  «Леса России»  (на классном часе рассматриваются леса Челябинской области). Цель урока: Формирование у воспитанников элементарных знаний о лесе. Задачи урока:   Уточнять   и   расширять   имеющиеся   представления   детей   о   лесе. Познакомить воспитанников с ролью леса в жизни человека и природы  Расширять кругозор и словарный запас посредством словарной работы и диалога.  Воспитывать   чувство   доброжелательности,   чуткости   и   уважения   к окружающим. Формировать УУД:  Познавательные УУД –  1) развиваем умения извлекать информацию из текстов; 2) представлять информацию в виде проекта; 3) на основе анализа делать выводы; Коммуникативные УУД – 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать  в группе. Личностные результаты ­ 1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности.  Регулятивные УУД –  1) развиваем умение высказывать своё предположение  на основе работы с материалом урока; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (по  плану); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формы и виды  учебной  деятельности Основные  термины и  понятия  Оборудование Беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, работа в группах. Тип занятия: классный час  Виды лесов, основные нормы поведения в  лесах.   Компьютер, проектор, презентация,  иллюстративный  ряд,  литература: Тюмасева З.И. «Природа нашего  края», Григорьева Е.В. «Природа Южного Урала»,  Тарабарина «И учёба, и игра: природоведение»,  Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, словари. (Для работы в группах на каждом столе лежит  планшет, книги, конверты с рисунками, конверт с  текстом фломастеры, клей и чистые листы) Ход занятия: 1. Организационный этап Деятельность учителя Приветствие учителем учащихся, проверка готовности учащихся к  уроку. Деятельность учащихся Приветствие. Организация рабочего  места.  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению  материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Отгадайте загадку: Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)                              Слайд 2    Мы живём на удивительной зелёной планете. Природа дарит нам прекрасное настроение. А сколько  удивительного можно увидеть в лесу! Но не надо  забывать о том, что всё это нужно беречь, охранять.  Поэтому я предлагаю вам отправиться в необычное  путешествие, отправиться в лес и узнать его тайны. Здравствуй, лес, Дремучий лес.                  Слайд 3 Полный сказок и чудес! Психологический тренинг Закройте глазки и представьте: Вы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно. Но  остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом  кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая­то пёстрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.   Много интересного в лесу! Нужно только уметь  смотреть, наблюдать. Постойте какое­то время тихо, не выдавая себя, и лес начнёт открывать вам тайны.  Леса называют «зелёными лёгкими» нашей планеты. Как вы думаете  почему?    Слайд 4  В лесу легко дышится – ведь растения поглощают  углекислый газ и выделяют кислород. Крона дерева –  своеобразный фильтр. Она задерживает пыль, копоть,  грязь. Растения обогащают воздух летучими  веществами – фитонцидами, убивающими  болезнетворные микробы. Фитонциды смол губительно  действуют на палочку Коха – возбудителя туберкулёза,  а фитонциды пихты, дуба, тополя – на бациллы  дифтерии. Слайд  5 Целеполагание ­Значит тема нашего классного часа   Дети отгадывают загадку Учащиеся слушают  шум  леса и пение птиц. Учащиеся отвечают на  вопросы. Дети определяют тему  занятия ­  Леса России (нашей Челябинской  области) (на слайде  опорные  слова)  Узнать …. Познакомиться ….. Тема занятия:___________________________ ­ Поставьте цель:  ___________________________ Слайд  6 Мотивация ­ Человек многим обязан лесу: чистым воздухом,  ягодами, грибами, лекарственными растениями. Но  сейчас экологи бьют тревогу: леса на Земле исчезают. К нам пришло письмо от старичка –лесовичка   Письмо (читает учитель) Дорогие ребята! Я хочу, чтобы вы узнали  и рассказали  другим ребятам, какие бывают леса, что растёт в них  кто проживает в этих лесах, а главное как сберечь  богатство наших лесов.   Слайд 7  Ну, что ребята поможем «Лесовичку»?  А справитесь? Вам потребуется многое узнать, найти ответы на  вопросы.  А как можно все ваши знания оформить? Учащиеся отвечают на  вопросы. Размышления детей  Да и ещё же Лесовичок   просил рассказать и показать  другим ребятам?  Как же нам быть?  Детей подводят к  оформлению одного  плаката.    Поэтому я предлагаю вам стать экспертами и  экологами, для этого мы разделились на группы.  Этап усвоения новых знаний Каждая группа выполнит своё задание «Лесовичка» Но в начале повторим, как работают в группах. Слайд  8.      Дети вспоминают правила работы в группах. Подготовка к работе над проектом ­ Работать над проектом вы будете в группах и по  плану, который есть на слайде:       Слайд 9 1 группа «Какие леса бывают? Расскажут о видах лесов  и какие деревья в них растут. 2 группа –Какие растения растут в этих лесах 3 группа –животный мир наших лесов. 4 группа­ расскажет ,как нужно вести себя в лесу. Ребята знакомятся с  группами Изучение  плана работы  по слайду на экране  ( а так же у каждой ­ Изучите внимательно план:  Слайд 10 Не забудьте оценить свою работу в оценочных листах. Слайд 11 ­ Перед тем как мы приступим к выполнению самого  проекта давайте немножко отдохнем и проведем  ФИЗМИНУТКУ   Мы  по лесу гуляли,  И лисичку повстречали.  Под кустом она сидит –  Видно, зайку сторожит. А мы  по лесу гуляли,  И зайчонка повстречали.     Зайка скачет по дорожке,  Быстрые у зайки ножки.  А мы  по лесу гуляли,                   Ёжика мы повстречали        По дорожке он идет,  На спине грибок несет. А мы  по лесу гуляли,                  Белочку мы повстречали.  Белка кушает без спешки,   Зубками грызет орешки. А мы  по лесу гуляли,   И медведя повстречали.   Мишка по лесу шагает,  Ребятишек  всех  пугает. Мы от страха задрожали          И от мишки убежали.               Построение проекта ­ Для вашей работы на столе у каждой группы имеется  все необходимое (планшет, книги, конверты с  рисунками, конверт с текстом, фломастеры, клей и  чистые листы), можно приступить к выполнению  проекта.   Слайд 12 Творческая  работа ­ Сейчас мы приступаем к защите своего проекта. У каждой группы были  инструкция по защите. Рефлексия  учебной  деятельности         Слайд 13 ­ Справилась группа с заданием?  Оцените себя в группе? Сдайте оценочные листы. группы есть своя  инструкция) Дети выполняют  физминутку Дети работают в группах  и выполняют проект ­ Дети защищают проект   и оценивают свои работы Ребята оценивают работу  группы. ­ Какую цель, мы поставили в начале  занятия?   ­ Добились ли мы поставленной цели?      Учащиеся отвечают на  Подведение  итогов  занятия вопросы Предложения детей о  показе своего проекта  Посмотрите, какой у нас получился плакат, но в нём не хватает уголка, так  как мне тоже захотелось  поучаствовать вместе с вами и я решила дополнить его  своим плакатам, на котором я написала слова                  замечательного писателя М, М. Пришвина:  «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и  она для нас кладовая солнца с великими сокровищами  жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять ­ их  надо открывать и показывать.   Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять  наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные  ценные животные ­ будем охранять наши леса,  степи, горы.  Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, степь, горы.  А человеку нужна родина. И охранять природу ­  значит охранять Родину».   Ну а где же нам разместить наш плакат, чтобы  выполнить просьбу «Лесовичка»? Нам же надо  было ещё рассказать и другим ребятам?   Слайд 14 Давайте будем Беречь планету! Во всей Вселенной  Красивей нету. Во всей Вселенной  Совсем одна!  Что будет делать  Без нас она?  Литература: Энциклопедический словари. Т.Тарабарина «И учеба и игра: природоведение» Е.В. Нригорьева «Природа Южного Урала» З.И. Тютасева «Природа­ наш главный учитель» Плешаков учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть. интернет Мы  по лесу гуляли,  И лисичку повстречали.  Под кустом она сидит –  Видно, зайку сторожит. А мы  по лесу гуляли,  И зайчонка повстречали.     Зайка скачет по дорожке,  Быстрые у зайки ножки.  А мы  по лесу гуляли,                   Ёжика мы повстречали        По дорожке он идет,  На спине грибок несет. А мы  по лесу гуляли,                  Белочку мы повстречали.  Белка кушает без спешки,   Зубками грызет орешки. А мы  по лесу гуляли,   И медведя повстречали.   Мишка по лесу шагает,  Ребятишек  всех  пугает. Мы от страха задрожали          И от мишки убежали.

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)

Классный час "Леса России" (конспект и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018