Классный час "Моя родина Дагестан"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

5. Воспитание нравственности. Данный классный час воспитывает в детях - любовь к Родине, к родному краю, воспитывает чувство патриотизма. Пробуждает интерес к родному краю её истории. Углубляет знания учащихся о традициях ,нравах ,обычаях Дагестана. Приобщает чувства красоты к прекрасному. Умение любить свой народ.
Иконка файла материала klassnyy_chas_na_temu_moy_dagestan.docx
Классный час на тему "Моя родина– Дагестан" Цель классного часа: 1. Привить детям чувство любви к Родине, к родному краю; воспитание патриотизма. 2. Пробудить интерес к истории родного края. 3. Приобщать учеников к прекрасному,  к богатому культурно­историческому наследию малой Родины. 4. Углубить знания учеников о кодексах народов Дагестана. 5. Воспитание нравственности Оборудование: ПК, мультимедиа­презентация, проектор, колонки, выставка книг о Дагестане, набор  иллюстраций по теме классного часа, пословицы на плакате Эпиграф: В ладони сердце можно уместить, Но в сердце целый мир не уместишь. Другие страны очень хороши, Но  Дагестан дороже для души. (Р. Гамзатов) Звучит тихая дагестанская национальная музыка. Учитель: Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека. Большая она у него или  маленькая, тоже зависит от самого человека, от его знаний, умения понимать, любить и беречь Родину.  Любовь к Родине сравнивают с любовью к матери. Есть такая поговорка: “Кто мать родную не полюбит, не  полюбит и Родину”. И родителей и Родину мы приобрели с момента нашего рождения. Родину, как и родителей не выбирают.  Они даются человеку один раз навсегда, до конца жизни. Наши отцы и деды крепко любили свою Родину –  Дагестан и твердили, что „Родина без нас может обойтись, но мы без Родины – никогда ”. Ученик: Стихотворение „Дагестан”. С ним в разлуке быть мне трудно: грусть грызёт меня подсудно, От вершин его вдали, я как тонущее судно, там, где не видать земли. Имя дорого края, не как муэдзин кричу,  А как будто, умирая, я последний звук шепчу. По пути и  бездорожьям, как бы ни был далеко, Я спешу к его подножьям, будто Дагестану тоже Без меня не так легко. Слайд­шоу “Пейзажи Дагестана” Учитель: Нам с вами тоже выпала честь родиться в таком удивительном крае. Гордитесь, дорогие, Вы  родились и растёте в славном и прекрасном краю – многонациональном Дагестане. Ученик:Полон край мой силы и величья, полон, птиц чьи песни веселы, И парят над ним как боги птичьи,  много раз воспетые орлы. Песня про Дагестан:  Здесь равнины, горы и моря, здесь цветут зеленые поля, За друзей бокалы пьют до дна, “Салам Алейкум”, –  говорят всегда. Припев: Салам тебе, салам тебе, Дагестан родной Салам тебе, салам тебе, край мой дорогой! (Просмотр видеоролика о Дагестане под чтение текста).1­й ученик: Дагестан – это древнее название нашего края. Дагестан означает „Страна  гор”, „Даг” – гора, „стан” ­ страна. 2­й ученик: Многие представляют наш край очень маленьким, но это не так. Площадь  Дагестана занимает 50,3 тыс. кв.км. Это больше, чем площадь Армении, Эстонии, Молдовы, и даже Бельгии, Дании, Швейцарии. Можете посмотреть географическую карту, и вы в  этом убедитесь. Слайд №1. Карта Дагестана 3­й ученик: Расположен Дагестан на крайнем востоке Северного Кавказа, вдоль  побережья Каспийского моря. Он граничит с такими братскими республиками, как  Азербайджан, Грузия, Чеченская республика, Ставропольский край и Калмыкия. 4­й ученик: Дагестан – суверенная республика в составе России. В Дагестане 10 городов,  41 сельских районов, 1639 селений, аулов и поселков. Один из путешественников как­то написал о Дагестане: „Племена его многочисленнее, чем  племена любого большого государства. Каждая гора заселена своим племенем, каждая  деревня говорит особенным наречием, непонятным для других”. Дагестан — это не просто Страна гор. Прежде всего, это страна многочисленных языков и  народов, количество которых, несмотря на все усилия ученых мира, до сих пор не  установлено достоверно. И у каждого народа свои прославленные аулы. Один аул известен гончарами, другой – знаменитыми мастерами резьбы по камню, третий – сапожниками,  четвертый – кузнецами. В одном ауле ­ хорошие строители мостов и дорог, в другом ­  прославленные мастера холодного и огнестрельного оружия. Этот аул славен качеством  своего зерна, тот – прекрасными яблоками, а другой – капустой и картошкой. В этом ауле  ткут ковры, радующие глаз, в другом делают платки и меховые шапки. Одни аулы гордятся  учеными, вторые – знатоками арабского языка, третьи – канатоходцами, четвертые  танцорами и музыкантами.  Каждый аул – это маленький мир со своим прошлым, настоящим  и будущим. Каждый аул – это уникальный уголок Дагестана, в то же время неразрывно  связанный с другими аулами общностью судьбы и истории Расул  Гамзатов   (Стихи  Гамзатова,прослушаем  аудиозапись) Другой ученик: Любой аул богат своим былым, у каждого есть что­то дорогое Мы память о добре навек  храним, оно с годами нам дороже вдвое. 5­й ученик: Дагестан – это родина более 60 равноправных народов. Не зря Дагестан  называют не только „страной гор”, но и „страной языков”. Дружба между народами – самое  дорогое и великое богатство Дагестана, это сильное чувство, которое может сотворить  чудеса на Земле. Мы, люди, а значит, без верных друзей Труднее нам жить, умирать тяжелей  Без дружбы погиб бы мой малый народ –  Великий  лишь тем, что любовью живёт. Нам верная дружба и песня о ней  Нужнее, чем воздух, и  хлеба нужнее. Учитель: Многоязычен, многокрасочен Дагестан. Много разных обычаев сохраняют его  народы. Есть у Дагестана и свой кодекс чести. 1­й ученик: 1­й кодекс: Любовь к родному очагу, народу, родной земле.2­й ученик: Здесь у нас такие горы синие, и такие золотые нивы! Если б все края их цвет  восприняли, стала бы земля ещё красивей. 2­й кодекс: Справедливость и честность. Учили деды в старину: ­ Ты не поддакивай вруну, А иначе тебе придётся С ним разделить  его вину. 3­й кодекс: Доброта, великодушие, милосердие. Если верный конь, поранив ногу, вдруг споткнётся, а потом опять  Не вини его – вини  дорогу, и коня не торопись менять. 4­й кодекс: Честь и собственное достоинство. Трусоватого мужчину, если встретишь где­нибудь,  Знай, что он не Дагестанец, не из Дага  держит путь. Дагестанские мужчины мелкой дрожью не дрожат, Своей доблестью и  честью больше жизни дорожат. 5­й кодекс: Скромность. Наши девушки стыдливы, ходят плавно как луна –  След в пыли не остается, и походка не  слышна. 6­й кодекс: Рассудительность. Размолвки до вражды не доводи, Обидчивость – дурная привереда При встрече словом  „Здравствуй” устыди, Не поздоровавшегося соседа. 7­й кодекс: Дружба и коллективизм. Один за всех в беде суровой, Крутой. И все – за одного. Таков древнейший, вечно новый   Закон народа моего! 8­й кодекс: Уважение к людям. Зовут отцом того, кто сед, В почтении к сединам, Тому, кому не много лет, Я называю  сыном. Сценка “Уважуха” (Сидят на тротуаре двое молодых ребят и разговаривают) 1­й: Ты знаешь, у нас в Дагестане есть такая традиция ­ „ уважуха ” называется. 2­й: Надо же! И что за такая традиция? 1­й: Если мимо тебя проходит мужчина старше тебя и говорит тебе „Салам Алейкум”, ты  должен встать и ответить ему „Ваалейкум салам!” 2­й: Как интересно! (В это время проходит мужчина и здоровается с ними) Прохожий: Салам Алейкум! 1­й и 2­й (встают): Ваалейкум салам. (Прохожий возвращается обратно и здоровается опять: „Салам Алейкум ”. Так повторяется  ещё несколько раз.Тогда первый молодой человек разозлился) 1­й: Эй, ты, а ну подойди сюда! Идем к нам. (Прохожий присоединяется к ним)1­й: Ты какого года рождения? Прохожий: 1997 года, а что? 1­й: Надо же! И я 1997 года рождения. А какого месяца? Прохожий: Мая. 1­й: Ваппабай, и я в мае родился. А какого числа? Прохожий: 3 мая. 1­й: Чудеса! И я 3 мая родился. А в котором часу ты родился? Прохожий: В 9 часов, 35 минут. 1­й: А я – в 9 часов, 25 минут! Салам Алейкум! Прохожий (встаёт): Ваалейкум салам. 1­й: Салам Аллейкум! Прохожий: Ваалейкум салам! (Повторяется несколько раз.Дальше звучит музыка) 9­й кодекс: Трудолюбие. Пусть пахарь усерден весною ­ его не похвалят у нас  Лишь только осенней порою увидятся как напоказ Итоги забот хлебороба – когда уж снопы свезены,  И зерна берутся на пробу в  ладони – и если крупны, И много их в колосе крепком ­ тогда земледельцу хвала! У нас так  ведется от века. Земля эту мудрость дала. Учитель: Трудолюбивый народ Дагестана находил время и для досуга. В свободное от  работы время они веселились, пели песни и танцевали. Говорят, что от музыки ярче разгораются звезды, воскресают люди, а на снегу расцветают  живые цветы. Аварская  песня “Дагестану” (ученица поет). Учитель: Испокон – веков славился Дагестан и своим гостеприимством. Говорят, что дом,  куда не ходят гости ­ самый несчастный. В этом отношении наша страна гор самая  счастливая. Ибо Дагестан испокон веков славится своим хлебосольством. И всем тем, кто  на нашу территорию ступает со словами: “Мир вашему дому!” говорим: “Добро пожаловать!”. Если в дом нагрянут гости, а хозяева при том  Чешут сонные затылки, улыбаются с трудом.  Знак – они не дагестанцы, не из Дага их родня, В Дагестане жить не станет их семейка и  полдня! Пусть придет хоть вся планета! В очаге у нас огонь, Никогда не охладеет для  гостей его ладонь. Знай же, друг, что это племя выражает существо  Дагестанца,  дагестанки, Дагестана моего.  Мы сохранили эту добрую традицию.  Рефлексия: ­Что  нового  мы  узнали   сегодня? _Чему  научились  ,как  мы  должны  относиться  к  нашей  малой  Родине? _Что  вы  можете  сказать  о  нашей  малой  Родине?_Чем  прославился  и   богат   Дагестан? _Понравилось  ли  вам  наше  внеклассное  мероприятие? _Оцените  себя  свои  достижения. Д/з:  Подготовить  небольшое  сочинение  по  теме  «Мой   Дагестан.»