Классный час
Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
или «Уроки безопасности»
Цели: 1) Совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.
2) Развивать внимание, мышление.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Формируемые УУД
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.
 Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.
Уметь: анализировать  поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.конспект
            
        
        
        
                    
                
                    Классный час
Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
или «Уроки безопасности»
Цели: 1) Совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в 
транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил 
безопасности на примере сказочных героев.
2) Развивать внимание, мышление.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Формируемые УУД
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы
на основе  анализа поступков.
 Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила 
личной безопасности.
Уметь: анализировать  поступки героев, делать выводы, приводить примеры 
из жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с 
учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, 
исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать 
критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы 
и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые 
общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  
делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои 
мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
1Ход занятия.
I
Организационный момент.
На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
А кто любит сказку –
Тот, конечно,  молодец!
II
 Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)
 Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) 
Постановка проблемы Сообщение темы занятия.
Слайд из презентации 2.
 Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)
 А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)
 Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».
 Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы 
можем узнать из сказок)
Работа по содержанию занятия.
III
1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.
 Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из 
презентации 3.
 Кого встретила Красная Шапочка?
 Какую ошибку она допустила?
 Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.
Беседа по слайдам 5 – 13.  . (ядовитые животные и растения, дикие животные, 
2ядовитые грибы, злые люди)
 А как бабушка поступила, впустив Волка?
 А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, 
если услышала чужой голос? Слайд 14.
2) Работа в группах.
Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные:  «Гуси 
лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)
1 Как называется сказка? Кто её автор?
2 Какие неприятности случились с героями? Почему?
3 Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории 
героев?
3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 1522.
Чтение стихотворения учениками.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, 
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Если даже скажет он,
Сто пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой  пистолет).
Или он надел халат,
 А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
 С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
 Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь, 
закрывай покрепче дверь.
34) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http 
 ://   ic   
oksion
 
 .  ru   /  info 
   content
 
 /  videoroliki
 
 ?  start
 =4 
 
Рефлексия. Подведение итогов.
IV
 Что полезного узнали?
 Какие опасности могут подстерегать на природе?
Работа над пословицами по выбору.
    Осторожность — мать мудрости.
 Не узнавши броду, не суйся в воду.
 Семь раз примерь, один раз отрежь.
 Береги бровь, глаз цел будет.
 Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.
 Береженого и бог бережет.
 Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм)
 Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик)
 Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм)
 Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. 
(тувин)
4Используемые ресурсы:
:http://otebe.info/stihi/stihiproskazki.html#ixzz3QE7vQLUN
Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http 
 ://   ic     oksion
 .  ru   /  info 
 
 
content
 
 /  videoroliki
 
 ?  start
 =4 
 
5