Клнспект К.Бальмонт. «Снежинка», «Камыши» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 80-81.docx
Стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (7 ч) Дата: 04­05.02.18 Урок 80­81.  Тема:                                        К.Бальмонт. «Снежинка», «Камыши» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта; • учить различать стихи К.Д. Бальмонта по темам, интонационному рисунку; • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; • повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах поэта; • отрабатывать навык выразительного чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи поэта; • учить   сравнивать   стихи   К.Д.   Бальмонта   со   стихами   других   русских   поэтов   (С.А.   Есенина,   А.А. Блока). Учебные умения: • называть произведения К.Д. Бальмонта; • определять тему и особенности стихов о Родине и природе; • определять рифмы и виды строфы; • выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения; • самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворений или отрывков из стихотворений К.Д. Бальмонта; • читать наизусть стихи К.Д. Бальмонта; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух  стихотворное произведение (читает учитель),  высказывать  свои впечатления. Наблюдать  знаки   препинания, моделировать  (определять  жанр и тему).  Упражняться  в выразительном чтении (работа в парах). Знакомиться  с   литературоведческими   понятиями   «сравнение»,   «эпитет»,  использовать  их   при анализе текста. Работать самостоятельно с новым произведением  с опорой на памятку 8. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; за   построением   текста,  объяснять  заголовок,  указывать­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1. Индивидуальный опрос: выразительное чтение наизусть стихотворений К.Д. Бальмонта «Россия» или «К зиме»; проверка выполнения заданий в тетради. Ход урока: 2.Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Снежинка». • Ознакомительное чтение, моделирование обложки. • Обмен впечатлениями о стихотворении (первичное восприятие). • Повторное чтение. • Наблюдения за построением строф, рифмой и ритмом. • Выполнение заданий к тексту в учебнике. • Работа с метафорой как средством художественной выразительности (литературный эксперимент «Роль метафоры» ­ подбор и исключение метафор). • Упражнение  в выразительном чтении (определение  тона,  ритма и  темпа чтения, указание  пауз и логических ударений). • Словарная работа. 3. Слушание стихотворения  К.Д. Бальмонта «Камыши» (читает учитель); наблюдение за ритмом, построением строф; выполнение заданий к тексту в учебнике. 4. Сравнение   стихотворений  К.Д.   Бальмонта,   работа   с   таблицей   (таблица   дана   в   поурочном планировании курса). 5. Повторение   литературоведческого   понятия   «олицетворение»  (выделение   олицетворений   в тексте стихотворения), работа со словарём­справочником «Книгочей». 6. Задание на дом  (по выбору): подготовить выразительное  чтение  одного из стихотворений К.Д. Бальмонта («Снежинка» или «Камыши»); выполнить задания в тетради к стихотворению К.Д. Бальмонта «Камыши».