КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ
Оценка 4.7

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
18.02.2018
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ Цели: обобщить имеющиеся у учащихся знания о функциях; выделить ключевые задачи на функцию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. Найдите значение выражения: 1 – 3а2 при а = 0; а = 1; а = –1; а = – . III. Объяснение нового материала. На этом уроке целесообразно повторить те сведения о функциях, которые уже известны учащимся, обобщить и систематизировать эти сведения, выделить ключевые задачи на функцию. Вопросы о нахождении области определения и области значений функции лучше разобрать на следующем уроке. После объяснения материала у учащихся в тетрадях должны быть записаны следующие сведения о функциях: 1. Определение функции. 2. Смысл записи у = f (x). 3. Определение графика функции. 4. Формулы ранее изученных функций и их графики. Далее необходимо выделить основные задачи, связанные с функциями: № 1. По данному значению аргумента найти значение функции. № 2. Найти те значения аргумента, которые соответствуют данному значению функции. № 3. Найти точки пересечения графика функции с осями координат. № 4. Найти точки пересечения графиков данных функций. № 5. Найти все значения аргумента, при каждом из которых график одной функции лежит выше (ниже) графика другой функции. Эти задачи учащиеся должны уметь решать без построения графиков функций. IV. Формирование умений и навыков. 1. № 1, № 2, № 4 – нахождение значений функции при заданных значениях аргумента. 2. № 5, № 6 (а), № 7 – нахождение значений аргумента при заданных значениях функции. 3. № 13. 4. Даны функции: f (x) = 2х + 1 и g (х) = 3– х. Найдите: а) f (–5); g (7); f (g (3)); g (f (2)). б) Значение х, при которых g (х) = 5. в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат. г) Координаты точки, в которой пересекаются графики данных функций. д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит ниже графика функции у = g (x). V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Что такое функция? – Что называется графиком функции? – Как найти точки пересечения графиков двух функций, не строя эти графики? – Как найти точки пересечения графика функции с осями координат? – Как найти все точки, в которых график одной функции лежит выше или ниже графика другой функции? Домашнее задание. 1. № 3, № 6 (б), № 8, № 12. 2. Даны функции: f (x) = х2 – 2х и g (x) = 3х – 4. Найдите: а) f (–2); g (–10); f (g (–1)). б) Значения х, при которых f (x) = 3. в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат. г) Координаты точек, в которых пересекаются графики данных функций. д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит выше графика функции у = g (x).КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ Цели: обобщить имеющиеся у учащихся знания о функциях; выделить ключевые задачи на функцию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. Найдите значение выражения: 1 – 3а2 при а = 0; а = 1; а = –1; а = – . III. Объяснение нового материала. На этом уроке целесообразно повторить те сведения о функциях, которые уже известны учащимся, обобщить и систематизировать эти сведения, выделить ключевые задачи на функцию. Вопросы о нахождении области определения и области значений функции лучше разобрать на следующем уроке. После объяснения материала у учащихся в тетрадях должны быть записаны следующие сведения о функциях: 1. Определение функции. 2. Смысл записи у = f (x). 3. Определение графика функции. 4. Формулы ранее изученных функций и их графики. Далее необходимо выделить основные задачи, связанные с функциями: № 1. По данному значению аргумента найти значение функции. № 2. Найти те значения аргумента, которые соответствуют данному значению функции. № 3. Найти точки пересечения графика функции с осями координат. № 4. Найти точки пересечения графиков данных функций. № 5. Найти все значения аргумента, при каждом из которых график одной функции лежит выше (ниже) графика другой функции. Эти задачи учащиеся должны уметь решать без построения графиков функций. IV. Формирование умений и навыков. 1. № 1, № 2, № 4 – нахождение значений функции при заданных значениях аргумента. 2. № 5, № 6 (а), № 7 – нахождение значений аргумента при заданных значениях функции. 3. № 13. 4. Даны функции: f (x) = 2х + 1 и g (х) = 3– х. Найдите: а) f (–5); g (7); f (g (3)); g (f (2)). б) Значение х, при которых g (х) = 5. в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат. г) Координаты точки, в которой пересекаются графики данных функций. д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит ниже графика функции у = g (x). V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Что такое функция? – Что называется графиком функции? – Как найти точки пересечения графиков двух функций, не строя эти графики? – Как найти точки пересечения графика функции с осями координат? – Как найти все точки, в которых график одной функции лежит выше или ниже графика другой функции? Домашнее задание. 1. № 3, № 6 (б), № 8, № 12. 2. Даны функции: f (x) = х2 – 2х и g (x) = 3х – 4. Найдите: а) f (–2); g (–10); f (g (–1)). б) Значения х, при которых f (x) = 3. в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат. г) Координаты точек, в которых пересекаются графики данных функций. д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит выше графика функции у = g (x).
Урок №12.doc
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели:  выработать   навык   разложения   чисел   на   простые   множители; УРОК №12 развивать логическое мышление учащихся. Ход урока Организационный момент I. Устная работа. 1. Решить № 125 (3­е и 4­е задания каждого столбика). 2. Решить № 126, 128 и 129. 3. Проверить выполнение учащимися домашнего задания: а) устно № 140 по рисунку 6 учебника; б) устно по тетрадям проверить № 142 (а; в); в) на доске один учащийся записывает решение задачи № 143. Решение. Пусть первый тракторист вспахал х га земли, тогда второй вспахал 1,2х га. Вместе они вспахали 12,32 га земли. Составим и решим уравнение: х + 1,2х = 12,32 2,2х = 12,32 х = 12,32 : 2,2 = 123,2 : 22 х = 5,6. Первый тракторист вспахал 5,6 га земли, второй вспахал 12,32 – 5,6 = 6,72 (га). Ответ: 5,6 га; 6,72 га. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 121 (б; в) на доске и в тетрадях. Показать более простой способ разложения на простые множители чисел, оканчивающихся нулями: так как 10 т = 2 ∙ 5, то 8000 = 26 ∙ 53 220 = 22 ∙ 5400 = 22 ∙ 22 ∙ 52 2. Решить № 122 (б) самостоятельно (с последующей проверкой). 3. Устно решить № 124 (в; г). 4. Решить № 123 с комментированием. 5. Повторение материала: а) решить № 131.  3  15 5 1; 12 12 . Ответ:  б) решить № 135. 6. Самостоятельно решить № 139 (1; 3). III. Итог урока. Вопросы: 1) Что значит разложить число на простые множители? 2) Сформулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Домашнее задание: изучить п. 5; решить № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а).

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ФУНКЦИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018