Самоанализ урока информатики в 5 классе.
ТЕМА УРОКА: Кодирование информации.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью
кодирования информации.
отметить роль кодирования информации.
научить детей декодировать зашифрованную информацию.
научить применять свои знания на практике.
воспитывать интерес к предмету.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
развивать логическое мышление, внимание, память.
развивать кругозор детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
развитие познавательного интереса
ТИП УРОКА: урок изучения и закрепления новых знаний.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: лекция, практические задания.
ТСО И НАГЛЯДНОСТЬ:
1.
2.
3.
4.
интерактивная доска
презентация
раздаточный материал
песочные часы
Я считаю, что цели урока были достигнуты. Учащиеся путем рассуждений, опираясь на
имеющиеся знания, смогли понять определение «кодирование информации», научились
декодировать и кодировать слова и выражения.
Данный урок является первым в разделе «Кодирование информации», и он неразрывно
связан с предыдущим разделом «Виды информации». Таким образом, легко
прослеживается связь между ранее изученными и новой темой. Т.е. учащиеся знакомы с
действиями, которые можно проводить с информацией (получение, хранение, обработка,
передача, обмен), а на этом уроке они уже более детально изучают, как люди кодируют
информацию, в каком виде информация хранится на носителях (в виде рисунков, в виде
иероглифов, букв алфавита и т.д.).
На уроке была использована такая форма организации, как эвристическая беседа, на этапе
актуализация знаний. Также на уроке были применены элементы технологии проблемного
обучения, а именно элементы частичнопоискового метода. При подборе заданий для закрепления были учтены психологические особенности детей. А
именно, перед выполнением каждого задания проводился подробный инструктаж по
выполнению задания.
На этом уроке использовала элементы технологии проблемного обучения, а в будущем
хотелось бы полностью урок построить с использованием данной технологии. Была
организована работа в парах и группах для большего сплочения класса, где дети учились
уважать мнения других.
Регистрация
Кодирование информации.
Кодирование информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.