Кодирование как изменение формы представления информации
Оценка 4.7

Кодирование как изменение формы представления информации

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
19.01.2019
Кодирование как изменение формы представления информации
Публикация является частью публикации:
Кодирование как изменение формы представления информации.doc
1 Урок 25 (5  класс) Кодирование как изменение формы представления информации Цель:   предметные  –  представление  о  кодировании   как  изменении   формы  представления информации; метапредметные  умение   преобразовывать   информацию   из   чувственной   формы   в пространственно­графическую   или   знаково­символическую;   умение   перекодировать информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1)   закрепление   представлений   учащихся   об   обработке   информации,   не   изменяющей   её содержания; 2)   расширить   представления   учащихся   о   круге   задач,   связанных   с   изменением   формы представления информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; I.   Актуализация и проверка знаний   Опрос по вопросам 4–6 на стр.95 учебника 4.   Что   вы   понимаете   под   систематизацией?   Сталкивались   ли   вы   с систематизированной информацией? Приведите примеры. (Ответ: Систематизировать информацию – это значит расположить  её по определённым   правилам.   При   систематизации   информации используется   способ   сортировки,   то   есть   размещения   её   в определённом порядке (упорядочивание).) 5.     Приведите   примеры   информации,   отсортированной:   а)   по   алфавиту;   б)   в порядке убывания; в) в хронологической последовательности. 6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример. (Ответ: Поиск необходимой информации производится в некотором  хранилище информации. Если информация систематизирована, то  поиск осуществляется быстро.) Визуальная   проверка   (при   необходимости   –   обсуждение)   выполнения   №153, №154, №155 в РТ. 2 II. Объяснение нового материала  Далее следует в сопровождении слайдов презентации обсудить с учениками вопрос 7 на стр.95 учебника. 7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример. 3 Слайд 9   III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Закрепление РТ № 156 Запишите словами число 389 365 402 201. Ответ:  Триста   восемьдесят   девять   миллиардов   триста   шестьдесят   пять миллионов четыреста две тысячи двести один. 4 РТ № 157  За добро добром и платят РТ № 161   Вороны Дана, Нана. Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой, расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Перейдём от текстовой формы информации к графической, представив условие  задачи следующей схемой: Ответ: 6 м V. Дома:  § ­ 12 (с.86), РТ: № 158, 159, 162 РТ № 158   Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова: 5 6

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.