кодирование как изменение формы представления информации

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Кодирование как изменение формы представления информации.doc
1 Урок 25 (5  класс) Кодирование как изменение формы представления информации Цель:   предметные  –  представление  о  кодировании   как  изменении   формы  представления информации; метапредметные  умение   преобразовывать   информацию   из   чувственной   формы   в пространственно­графическую   или   знаково­символическую;   умение   перекодировать информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1)   закрепление   представлений   учащихся   об   обработке   информации,   не   изменяющей   её содержания; 2)   расширить   представления   учащихся   о   круге   задач,   связанных   с   изменением   формы представления информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; I.   Актуализация и проверка знаний   Опрос по вопросам 4–6 на стр.95 учебника 4.   Что   вы   понимаете   под   систематизацией?   Сталкивались   ли   вы   с систематизированной информацией? Приведите примеры. (Ответ: Систематизировать информацию – это значит расположить  её по определённым   правилам.   При   систематизации   информации используется   способ   сортировки,   то   есть   размещения   её   в определённом порядке (упорядочивание).) 5.     Приведите   примеры   информации,   отсортированной:   а)   по   алфавиту;   б)   в порядке убывания; в) в хронологической последовательности. 6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример. (Ответ: Поиск необходимой информации производится в некотором  хранилище информации. Если информация систематизирована, то  поиск осуществляется быстро.)Визуальная   проверка   (при   необходимости   –   обсуждение)   выполнения   №153, №154, №155 в РТ. 2 II. Объяснение нового материала  Далее следует в сопровождении слайдов презентации обсудить с учениками вопрос 7 на стр.95 учебника. 7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.3 Слайд 9   III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Закрепление РТ № 156 Запишите словами число 389 365 402 201. Ответ:  Триста   восемьдесят   девять   миллиардов   триста   шестьдесят   пятьмиллионов четыреста две тысячи двести один. 4 РТ № 157  За добро добром и платят РТ № 161   Вороны Дана, Нана. Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой, расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Перейдём от текстовой формы информации к графической, представив условие  задачи следующей схемой: Ответ: 6 м V. Дома:  § ­ 12 (с.86), РТ: № 158, 159, 162 РТ № 158   Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:56