Нажатие алфавитно-цифровой клавиши на клавиатуре приво¬дит к тому, что в компьютер посылается сигнал в виде двоичного числа, представляющего собой одно из значений кодовой табли¬цы. Кодовая таблица — это внутреннее представление символов в компьютере.
Для хранения двоичного кода одного символа в памяти ком¬пьютера выделяется цепочка из 8 нулей и единиц. Каждому симво¬лу соответствует уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, которая, называется байтом. 1 байт = 8 бит.
Кодирование информации.docx
Тема: Кодирование информации
Цели:
Урок №13
1) Познакомить с кодированием информации.
2) Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности,
настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к
предмету информатика.
3) Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти,
мышления, восприятия.
Класс: 2 Дата: 04.12.2015
I.
II.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний. Игра «Волшебник» *
Дети самостоятельно заколдовывают слова и превращают их в ребусы
Ход урока
Стоп ____________
Стриж ___________
Подвал _________
Остриё __________
Листовка ________
Веточка_________
III.
Постановка темы урока.
Что бы узнать тему нашего урока вы должны поставить числа в порядке увеличения.
1слово 80, 7, 70, 12, 59, 19, 50, 22, 39, 30, 35 (кодирование) *
2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 31, 64, 42 (информации)
Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.
IV.
Изучение нового материала. Презентация «Кодирование информации»
Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для
того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе.
Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение
человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться
телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в
звук. При этом, смысл сообщения не изменяется. Кодирование – это преобразование одной формы
представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.
Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это
графические данные, число – это числовые данные. Рассмотрим таблицу, в которой показано, как
можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках.
С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек
дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для
водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой
способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора).
Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать
и прочитать закодированное сообщение.
V.
Физкультминутка.
VI.
Закрепление изученного материала. Работа на компьютере.
Заполнение слайдов в презентации №5, №6, №8
VII.
Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? VIII. Подведение итога урока.
Кодирование текстовой информации
Кодирование текстовой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.