Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Оценка 4.8

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
3 кл
06.01.2017
Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Дана методическая разработка по литературному чтению в третьем классе. Урок дан с использованием раздаточного материала и интерактивной доски. Составлена план - конспект урока, который необходим при реализации в обучении в рамках реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. По расписаны все УУД.
urok_izo_1430157168_122820.doc
Урок литературного чтения. 3 класс            Тема урока: Н.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»                        ( интегрированный урок чтения и ИЗО) Учитель: Панекина Т.А. Цели урока: а)  образовательные:  продолжить работу над произведением Некрасова, учить учащихся  внимательному чтению; развивать умение передавать свои мысли и чувства через рисунок. б)  воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, воспитывать чувство  прекрасного, чувство любви к природе , патриотизм; в)  развивающие: развивать связную монологическую речь, развивать умения переносить текст в  виде рисунка, формировать умение располагать    предметы на листе бумаги  композиционно, передавать эмоциональность, напряженность момента  через  определенный подбор красок. Личностные УУД : положительное отношение к учению, к познавательной  деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  признание для  себя общепринятых морально­этических норм, способность к самооценке своих  действий, поступков;  стремление к красоте. Регулятивные УУД: обеспечивают способность учащегося организовывать свою  учебно­познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели ­ через планирование действий ­ к реализации намеченного, самоконтролю и  самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.  Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют  необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс  и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно  оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности. Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к  познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск,  обработку и использование информации.  Познавательные УУД : осознают познавательную задачу; читают и слушают,  извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимают информацию , делают обобщения,  выводы. Коммуникативные : умение выслушать оценку одноклассников , работать в  парах , воспринимать критику. Оборудование  урока: Портрет Некрасова, детские книги автора ( для оформления выставки),  репродукция картины «Дед Мазай и зайцы», альбомы для рисования, простые  карандаши  , акварельные краски, проектор, карточки для самооценки ,  раздаточный материал( карточки). Ход урока: 1этап. Оргмомент. Проверка готовности рабочего места. Правильное расположение учебника по  чтению и  необходимых предметов для рисования. 2 этап. Проверка домашнего задания. ­ Какое произведение вчера читали? ­ Кто его автор?  ­Какие еще произведения этого поэта вы знаете? ­ Кто ранее видел репродукцию к прочитанному нами произведению? ­ Где вы её видели? ­На доске написаны слова.  ПОЛОВОДЬЕ         ДИЧЬ   ДАТЬ СТРЕКАЧА Объясните их смысл .Обратимся к словарю. (презентация : слайд 1 Половодье­ это весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда. Дичь­ а)дикие птицы,(реже) животные, употребляемые в пищу.             б)мясо птиц и животных.             в)глухое , незаселённое или заброшенное место.             г)вздор , чепуха , нелепость. ­Какое из определений наиболее подходит в нашем случае? ­Выберите его. Прочитайте. Обоснуйте свой выбор. ­Что значит выражение «дать стрекоча»? Как вы его понимаете?  а)"стрекач" ­ это некий быстрый бегун, подобный "стреку". Дать стрекача ­  это стремглав, стрелой, стремительно убежать.  б)удирать, спасаться бегством. Прочитайте то значение выражения , которое по вашему мнению является  наиболее подходящим. ­Чем в старину ловили птиц  и мелких ­ животных? Слайд 2 ­Обратите внимание на строчки их стихотворения. Некоторых слов не хватает.   Добавьте нужные слова, работа по карточкам. Их жалко до __________(слез) Взял и его, тягота __________(не велика) Любуйся, а нам ____________(не мешай) Побежали во весь __________ (дух). Работа в парах ( взаимопроверка) 3 этап. Актуализация знаний, умений учащихся. Выборочное чтение. ­Как вы считаете , для чего же нам на уроке литературного чтения могут  понадобиться альбомы и краски ? ­При помощи каких средств можно передать картину происходящего? ­Что можно передать  при помощи рисунка?  ­Можно ли  на 1 рисунке изобразить всё произошедшее в стихотворении? Обоснуйте свой ответ. В рамках нашего урока мы постараемся нарисовать один из фрагментов  стихотворения. Составление композиции будущего рисунка.  ­Сегодня мы продолжим работу над стихотворением. Н.Некрасова. Мы  нарисуем один из фрагментов, ­Давайте представим, с чего надо начать рисунок? (общий фон) ­ Расскажите, где происходят события? По ходу ответов учеников учитель на 1 листе изображает общий фон рисунка. Первый рисунок. ­Как выглядела деревня? ­Какие цвета лучше использовать? ­ С помощью  чего можно изобразить половодье ? ­Краски  каких цветов помогут нам в этом? ­Найдите строки к этому сюжету. Второй рисунок. ­Кого первым встретил дед Мазай? ­Каким был островок? Как описывает его автор? Прочитайте. На доске: аршин 71 см, сажень 2м 13 см. ­Как расположились зайцы на острове? Что они делают? ­Какие они? Прочитайте. ­Как их изобразить на рисунке? (Учитель поэтапно рисует пейзаж) Третий рисунок. ­Что было дальше? Расскажите. ­Какими словами поэт передал испуг зайчика? Прочитайте. ­Какие чувства испытывает к зайчику дед Мазай? Подтвердите свое мнение словами из текста. ­Что изменится на нашем  рисунке? Четвертый рисунок. ­Кого следующим повстречал Мазай? ­Опишите зайчиху, пользуясь словами стихотворения. ­Как изменится рисунок? Какие могут быть варианты? ­Перечитаем еще раз этот отрывок. Передайте интонацией отношение Мазая, укрывающего зайчиху, к ней. Пятый рисунок. Прочитаем  отрывок о зайчатах на бревне. ­Как много было зайцев? ­Как располагались они на бревне? Расставим  их на нашем фланелеграфе ­ рисунке. ­Какое было бревно? Почему на нем всем хвалило места? ­Какой способ спасти зайчат нашел Мазай? ­Что он использовал для этого? ­Что изменится на рисунке? ­Какие еще варианты рисунков, можно предложить к этому стихотворению? ­Мы с вами остановимся на событиях ,произошедших на реке. На рисунке  должно быть ясно видно половодье.  4 этап. Физминутка( музыкальная , динамичная) 5 этап. Самостоятельная работа в альбоме. Рисование карандашом.  Для образца рисунки учителя остаются на доске. ­Выберите один их понравившихся вам фрагментов, можно что­то изменить в  рисунке, добавить. Главное, вы постарайтесь передать те чувства, которые вы  испытали при чтении, нарисовать так, чтобы любому человеку, увидевшему ваш  рисунок, захотелось снова взять в руки книгу , перечитать ее и удивиться  доброте, находчивости деда Мазая.  ­После выполнения карандашного рисунка  приступаем к работе с акварелью. 6 этап. Рефлексия. Подведение итогов. Рассматривание рисунков.  Ученики объясняют свой выбор сюжета.  Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек. Теперь , проделав такую большую работу , какие рекомендации вы могли бы  дать своему соседу по парте? 7 этап. Домашнее задание. подготовить выразительное чтение стихотворения,  по желанию: закончить рисунок акварельными красками для выставки.

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017