Цель:
1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку разного характера.
2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в движении, в сочетании с текстом.
3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.
4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
6. Воспитать умение работать в коллективе.
Пояснительная записка.
Комплексное занятие по теме «Весёлое путешествие» решили провести в игровой форме, так как нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым
Комплексное занятие для
детей дошкольного
младшего возраста
«Забавное путешествие»
Гр. №2 « Капитошка»
Воспитатель: Бровичева С.К.Цель:
1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку
разного характера.
2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в
движении, в сочетании с текстом.
3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление
рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно
выдыхать.
4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и
темп данной музыки.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,
пространственные представления.
6. Воспитать умение работать в коллективе.
Пояснительная записка.
Комплексное занятие по теме «Весёлое путешествие» решили провести в
игровой форме, так как нетрадиционная форма проведения учебноигровых
занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы
психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному
общению между детьми и взрослым. Игровые способы воспитания, развития и
обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для
детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий дети способны выполнить
такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации.
Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно их роль очень
велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы
психологического комфорта и активного речевого общения.
При подборе игровых упражнений и заданий детям учитывала их разный
уровень сложности, предполагала разные ответы детей, была готова вовремя
помочь детям организовать продуктивное речевое общение.
О значении упражнений на развитие мелкой моторики уже сказано много,
ничего не ограничивало свободу детской фантазии, поэтому была
заинтересованность и достаточная нагрузка для мелких мышц пальцев рук.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное
занятие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам
отправиться на весенний лужок. Туда мы поедем на автобусе.
Музыкальноритмическая разминка «Поехали» (автор Л. Б. Гусева).
Музыкальный руководитель: Дальше мы должны переправиться через реку.
На чём поплывём?
На лодочке!
Упражнение «Лодочка» (пальчиковая гимнастика).Две ладошки прижму
И по речке поплыву.
Две ладошки ,друзья,
Это лодочка моя.
Воспитатель: Вот мы и на весенней лужайке. Вдыхайте ароматный воздух,
наслаждайтесь теплом. Ребята, ответьте мне на вопрос: какие насекомые
встречаются на лугу? (ответы детей). А какие луговые растения вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель. Над полями вьются разноцветные бабочки, полевые цветы
приветливо встречают нас.
Исполняется музыкальная композиция «Цветы и бабочки» (сл. и муз
М. Ю. Картушиной).)
Музыкальный руководитель: Какой весёлый и яркий стал лужок – всем на нём
весело.
А рядом с лугом находится красивый пруд. А чьё это пение раздаётся на
пруду? Послушайте.
Звучит фонограмма «Лягушки».
Дети читают стихи:
⦁ У маленькой речки
В зелёном леске
Лежат лягушата
На чистом песке.
⦁ Они загорают под клёном
Под ласковым солнцем зелёным.
⦁ Над речкой зелёной шуршат камыши.
Летают стрекозы в зелёной тиши.
⦁ И все лягушата недаром
Покрыты зелёным загаром.
Исполняется песня «Лягушка» (муз. В. Витлина).
Воспитатель. Мы сегодня не ребята, а смешные лягушата.
Исполняется «Танец веселых лягушат» («Озорная полька» В.
Вересокиной).
Дети читают стихи:
1. Идёт, идёт охота,
Заквакало болото.
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
2. Им вовсе неохота
Им страшно неохота,
Чтоб цапля их зацапала: цап, цап, цап.Песня «Цап, цап, цап» (сл. В Орлова, муз. Т. Назаровой).
Проводится игра «Лягушки и аист» (сл. и муз. С. Г. Насауленко).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдем к рабочим столам и
выполним коллективную работу «На пруду».
Воспитатель объясняет детям технику конструирования лягушат способом
оригами из цветной бумаги.
Воспитатель. У всех лягушата получились замечательные. Сейчас этих
весёлых лягушат мы посадим в наш пруд с камышами и кувшинками, который
сделали на предварительном занятии.