Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку разного характера. 2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в движении, в сочетании с текстом. 3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать. 4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки. 5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. 6. Воспитать умение работать в коллективе. Пояснительная записка. Комплексное занятие по теме «Весёлое путешествие» решили провести в игровой форме, так как нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым
Иконка файла материала Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста.docx
Комплексное занятие для детей  дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие» Гр. №2 « Капитошка» Воспитатель: Бровичева С.К.Цель: 1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку  разного характера. 2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в  движении, в сочетании с текстом. 3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление  рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно  выдыхать. 4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать   ритм и  темп данной музыки. 5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,  пространственные представления. 6. Воспитать умение работать  в коллективе.  Пояснительная записка. Комплексное  занятие по теме «Весёлое путешествие»  решили провести в   игровой форме, так как  нетрадиционная форма проведения учебно­игровых  занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы  психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному  общению между детьми и взрослым. Игровые способы воспитания, развития и  обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для  детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий дети способны выполнить  такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации. Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно ­ их роль очень  велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы  психологического комфорта и активного речевого общения. При подборе игровых упражнений и заданий детям учитывала их разный  уровень сложности, предполагала разные ответы детей, была готова вовремя  помочь детям организовать продуктивное речевое общение.  О значении упражнений на развитие мелкой моторики уже сказано много,  ничего не ограничивало свободу детской фантазии, поэтому была  заинтересованность и достаточная нагрузка для мелких мышц пальцев рук. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное  занятие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам  отправиться на весенний лужок. Туда мы поедем на автобусе.  Музыкально­ритмическая разминка «Поехали» (автор Л. Б. Гусева). Музыкальный руководитель: Дальше мы должны переправиться через реку.  На чём поплывём? ­ На лодочке! Упражнение «Лодочка» (пальчиковая гимнастика).Две ладошки прижму И по речке поплыву. Две ладошки ,друзья, Это лодочка моя. Воспитатель:  Вот мы и на весенней лужайке. Вдыхайте ароматный воздух,  наслаждайтесь теплом. Ребята, ответьте мне на вопрос: какие насекомые  встречаются на лугу? (ответы детей). А какие луговые растения вы знаете?  (Ответы детей). Воспитатель. Над  полями вьются разноцветные бабочки, полевые цветы  приветливо встречают нас. Исполняется музыкальная композиция «Цветы и бабочки» (сл. и муз  М. Ю. Картушиной).) Музыкальный руководитель: Какой весёлый и яркий стал лужок – всем на нём весело. А рядом с лугом находится красивый пруд. А чьё это пение раздаётся на  пруду? Послушайте. Звучит фонограмма «Лягушки». Дети читают стихи: ⦁ У маленькой речки В зелёном леске Лежат лягушата На чистом песке.  ⦁ Они загорают под клёном Под ласковым солнцем зелёным.  ⦁ Над речкой зелёной шуршат камыши. Летают стрекозы в зелёной тиши.  ⦁ И все лягушата недаром Покрыты зелёным загаром. Исполняется песня «Лягушка»  (муз. В. Витлина). Воспитатель. Мы сегодня не ребята, а смешные лягушата. Исполняется «Танец веселых  лягушат» («Озорная полька»  В.  Вересокиной). Дети читают стихи: 1. Идёт, идёт охота, Заквакало болото. Лягушки удирают Со всех зелёных лап.  2. Им вовсе неохота Им страшно неохота, Чтоб цапля их зацапала: цап, цап, цап.Песня «Цап, цап, цап» (сл. В Орлова, муз. Т. Назаровой). Проводится игра «Лягушки и аист»  (сл. и муз. С. Г. Насауленко). Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдем к рабочим столам и  выполним коллективную работу «На пруду». Воспитатель объясняет детям технику конструирования  лягушат способом  оригами из цветной бумаги. Воспитатель. У всех лягушата получились замечательные. Сейчас этих  весёлых лягушат мы посадим в  наш пруд с камышами и кувшинками, который сделали на предварительном занятии.