Комплексное занятие для дошкольников с ОВЗ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи: -Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней. -Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве. - Ориентировка а плоскости по устной подсказке - Закрепление счёта до 4 - Развитие памяти, внимания, мышления - Развитие способности работать по инструкции
Иконка файла материала Занятие.doc
Индивидуальное занятие с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Цель: ­Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции, отражать в речи место расположения предметов: посередине, вверху, внизу, слева, справа. Задачи: ­Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности. —   Коррекционная   задача:   Развивать   общую   и   мелкую   моторику   рук   в процессе игры, используя различные средства: массаж , рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием пипетки, пинцета, прищепок). —   Развивать   психические   процессы:   зрительное,   тактильное   и   слуховое восприятие, зрительную память, внимание. —   Воспитывать   интерес   к   окружающей   природе,   умение   любоваться   ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы». Оборудование: Ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорация леса. Мешочки­норы с наполнителями из гороха, гречки, риса ,4 ежа, заяц, лиса. Цветы на прищепках, пипетка, вода, пинцет, тарелочки для ежей. Ход занятия: 1. Организационный момент: По дорожке к сказке в дом Мы сейчас с тобой пойдем: По прямой — идем, идем По извилистой пойдем Домик мы с тобой найдем. 2. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто в доме живет». — Как ты думаешь. Кто живет в этом доме? — Узнай жителей на экране и покажи пальчиками, тогда они появятся. На   мониторе   последовательно   появляются   изображения   частей   тела животных: рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа. Ребенок   называет   животных   и   показывает   на   пальцах.   На   мониторе последовательно появляются изображения коровы, козы, собаки, ежа. Появившееся животное подает голос. — Как корова подает голос? ( «му», корова мычит) — Как коза (собака, еж) подает голос? ( «бе», коза блеет; собака лает; еж пыхтит) 3.Д/игра: «Четвертый лишний».— Кто здесь лишний? Почему? ­Каких животных больше домашних или диких? ­Отвернись. Вспомни, кто пришел первым? ( вторым, третьим, четвертым). ­Куда исчезли животные? ­Где прячется еж? 4. Д/игра «Найди ежа». ­Попробуй найти ежа в нашем сказочном лесу. Ребенок   на   ощупь   ищет   ежа   последовательно   в   трех   норах   (мешочках   с различными крупами). ­Кого ты нашел? Почему ты думаешь, что это заяц? (лиса, еж). ­Сколько ежей ты нашла? (ребенок достает и пересчитывает — 4 ежа и 1суджок). ­Здесь все ежи? Почему ты перепутал ежа и мяч? — Наши ежики немного отдохнут. А мы поиграем мячом. Массаж пальцев рук и ладоней суджоком по подражанию Покатился круглый ежик По ладошке, по ладошке, Он по пальчикам бежит, Потихонечку пыхтит 5. Д/игра «Угостим ежей» ­Чем можно угостить наших друзей? ( яблоками, грибами). ­Дай каждому ежу столько яблок, сколько листьев на иголках. (1, 2, 3,4) (яблоки раскладывает пинцетом). ­Весной всем не хватает витаминов. Капни столько витаминов, сколько яблок у ежей (использование пипетки). Поели наши ежи и захотели погулять. И мы вместе с ними. Динамическая пауза «Дом» (по подражанию) Мы с тобою строим дом, Есть окошко в доме том, Рядом елочка растет, Ежик в домике живет. 6. Проблемная ситуация. ­Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь? ( варианты помощи предлагает ребенок). ­У нас нет инструментов, чтобы построить дом. Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет. 7. Упражнение: «Рисуем избушку для ежей»Работа   с   песком:   Ориентировка   на   плоскости   и   рисование   на   песке   по инструкции: ­Вот   песчаная   полянка.   Покажи   середину   полянки   (   верх,   низ,   правую сторону, левую сторону). ­Посередине полянки стоит избушка. ­Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких. ­Справа от избушки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая. ­Слева от избушки растут 2 высокие березы. — Внизу, под горой бежит ручей. ­У ручья растет трава. ­А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Розового ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед домом. Словесный отчет. ­Расскажи ежам: ­Где стоит избушка? С какой стороны от избушки растут елки? (березы), ­Что находится вверху? ( внизу). ­Только почему — то наши друзья загрустили. ­Покажи, какие они грустные (ребенок мимикой изображает грусть). ­Чего­то не хватает на весенней полянке. Как ты думаешь — чего? (цветов) 8. Упражнение «Посадим цветы». Работа с прищепками. ­Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов? (показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4) ­Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись. Покажи, как они радуются (ребенок мимикой изображает радость). 9. Упражнение на релаксацию — Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним лесом.   И   мы   вместе   с   ними   сядем   поудобней   и   полюбуемся   на   лесную полянку. 10. Итог ­Ежики говорят тебе: «Спасибо за сказку. Приходи играть еще». Ребенок прощается с друзьями и уходит.

Посмотрите также