Основные задачи:
-Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней.
-Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве.
- Ориентировка а плоскости по устной подсказке
- Закрепление счёта до 4
- Развитие памяти, внимания, мышления
- Развитие способности работать по инструкции
Индивидуальное занятие с детьми дошкольного возраста с
интеллектуальной недостаточностью
Цель:
Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,
отражать в речи место расположения предметов: посередине, вверху, внизу,
слева, справа.
Задачи:
Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе
игровой деятельности.
— Коррекционная задача: Развивать общую и мелкую моторику рук в
процессе игры, используя различные средства: массаж , рисование на песке,
упражнения для пальцев рук (с использованием пипетки, пинцета, прищепок).
— Развивать психические процессы: зрительное, тактильное и слуховое
восприятие, зрительную память, внимание.
— Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее
красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».
Оборудование: Ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорация леса.
Мешочкиноры с наполнителями из гороха, гречки, риса ,4 ежа, заяц, лиса.
Цветы на прищепках, пипетка, вода, пинцет, тарелочки для ежей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
По дорожке к сказке в дом
Мы сейчас с тобой пойдем:
По прямой — идем, идем
По извилистой пойдем
Домик мы с тобой найдем.
2. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто в доме живет».
— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?
— Узнай жителей на экране и покажи пальчиками, тогда они появятся.
На мониторе последовательно появляются изображения частей тела
животных: рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.
Ребенок называет животных и показывает на пальцах. На мониторе
последовательно появляются изображения коровы, козы, собаки, ежа.
Появившееся животное подает голос.
— Как корова подает голос? ( «му», корова мычит)
— Как коза (собака, еж) подает голос? ( «бе», коза блеет; собака лает; еж
пыхтит)
3.Д/игра: «Четвертый лишний».— Кто здесь лишний? Почему?
Каких животных больше домашних или диких?
Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?
( вторым, третьим, четвертым).
Куда исчезли животные?
Где прячется еж?
4. Д/игра «Найди ежа».
Попробуй найти ежа в нашем сказочном лесу.
Ребенок на ощупь ищет ежа последовательно в трех норах (мешочках с
различными крупами).
Кого ты нашел? Почему ты думаешь, что это заяц? (лиса, еж).
Сколько ежей ты нашла?
(ребенок достает и пересчитывает — 4 ежа и 1суджок).
Здесь все ежи? Почему ты перепутал ежа и мяч?
— Наши ежики немного отдохнут. А мы поиграем мячом.
Массаж пальцев рук и ладоней суджоком по подражанию
Покатился круглый ежик
По ладошке, по ладошке,
Он по пальчикам бежит,
Потихонечку пыхтит
5. Д/игра «Угостим ежей»
Чем можно угостить наших друзей? ( яблоками, грибами).
Дай каждому ежу столько яблок, сколько листьев на иголках. (1, 2, 3,4)
(яблоки раскладывает пинцетом).
Весной всем не хватает витаминов. Капни столько витаминов, сколько яблок
у ежей (использование пипетки).
Поели наши ежи и захотели погулять. И мы вместе с ними.
Динамическая пауза «Дом» (по подражанию)
Мы с тобою строим дом,
Есть окошко в доме том,
Рядом елочка растет,
Ежик в домике живет.
6. Проблемная ситуация.
Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не
могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?
( варианты помощи предлагает ребенок).
У нас нет инструментов, чтобы построить дом.
Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет.
7. Упражнение: «Рисуем избушку для ежей»Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по
инструкции:
Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки ( верх, низ, правую
сторону, левую сторону).
Посередине полянки стоит избушка.
Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.
Справа от избушки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.
Слева от избушки растут 2 высокие березы.
— Внизу, под горой бежит ручей.
У ручья растет трава.
А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Розового ежа— под
березу. Ежа в шляпе — перед домом.
Словесный отчет.
Расскажи ежам:
Где стоит избушка? С какой стороны от избушки растут елки? (березы),
Что находится вверху? ( внизу).
Только почему — то наши друзья загрустили.
Покажи, какие они грустные
(ребенок мимикой изображает грусть).
Чегото не хватает на весенней полянке. Как ты думаешь — чего? (цветов)
8. Упражнение «Посадим цветы».
Работа с прищепками.
Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и
столько же маков. Сколько всего цветов?
(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)
Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.
Покажи, как они радуются (ребенок мимикой изображает радость).
9. Упражнение на релаксацию
— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним
лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную
полянку.
10. Итог
Ежики говорят тебе: «Спасибо за сказку. Приходи играть еще».
Ребенок прощается с друзьями и уходит.