Комплект практических занятий по дисциплине "Литература"
Оценка 4.7

Комплект практических занятий по дисциплине "Литература"

Оценка 4.7
docx
20.12.2023
Комплект практических занятий по дисциплине "Литература"
+2023, 1 семестр комплекс практических заданий по литературе.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего

образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

 

Лянторский нефтяной техникум 

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования  «Югорский государственный университет»

( ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __  «____»___________20__ г.

Председатель ПЦК________ _________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОД ЛНТ (филиала)

ФГБОУ ВО «ЮГУ»

«____»___________20__ г.

 ________________Джежелий А.А.

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

комплект контрольно-измерительных

 материалов по учебной дисциплине

ОУДб. 02 ЛИТЕРАТУРА

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

21.02.01      Разработка и эксплуатация  нефтяных  и газовых  месторождений

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лянтор, 2023

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине  «Литература» разработан в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г. №06-259  «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных  стандартов и получаемой профессии или  специальности среднего профессионального образования» по специальности 21.02.01      «Разработка и эксплуатация  нефтяных  и газовых  месторождений»

и примерной программой учебной дисциплины  «Литература» профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный  институт  развития образования» от 21.07.2015г.

 

 

Согласовано Отделом по сопровождению образовательных программ и работе с обучающимися

Заведующий отделом        ____________________________ О.В. Кийдан

 

 

Разработчик:

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»         преподаватель                    Г.С. Абдулманафова                           (место работы)                                     (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Эксперт:

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»         преподаватель                    И.Н. Богуцкая                         (место работы)                                    (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.01      Разработка и эксплуатация  нефтяных  и газовых  месторождений

 

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Достижение результатов

Результаты обучения (достигнутые результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Личностные результаты:

Текущий контроль в форме:

ЛР1. Сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества.

-устных опросов;

-выполнения групповых заданий.

Промежуточный контроль в форме  комплексного экзамена по русскому языку и литературе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР2.Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России.

ЛР3.  Сформированность нравственного сознания, этического поведения.

ЛР4. Способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.

ЛР5. Готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.

ЛР6. Активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

ЛР7. Готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

ЛР8. Планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества.

ЛР9. Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира.

ЛР10. Сознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Метапредметные результаты:

 

Текущий контроль в форме:

 

Текущий контроль в форме:

-устных опросов;

-выполнения групповых заданий.

Промежуточный контроль в форме  комплексного экзамена по русскому языку и литературе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

МР1. Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.

-устных опросов;

-выполнения групповых заданий.

Промежуточный контроль в форме  комплексного экзамена по русскому языку и литературе

 

МР2. Определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения.

 

б) базовые исследовательские действия:

МР1. Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем.

МР2. Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

МР3. Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами.

МР4. Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

МР5. Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения.

МР6. Уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности.

в) работа с информацией:

МР1. Владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

8.2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

МР1. Владеть различными способами общения и взаимодействия.

б) совместная деятельность:

МР1. Принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы.

8.3. Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

МР1. Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

а) самоконтроль:

МР1. Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

МР1. Самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе.

МР2. Саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому.

МР3. Внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей.

МР4. Эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию.

г)принятие себя и других людей:

МР1. Принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности.

МР2. Принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности.

предметные результаты:

 

Текущий контроль в форме:

ПР1. Осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры.

-устных опросов;

-выполнения групповых заданий.

Промежуточный контроль в форме  комплексного экзамена по русскому языку и литературе

 

ПР2. Осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности.

 

ПР3. Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры.

 

ПР4. Знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России:

пьеса А.Н. Островского "Гроза"; роман И.А. Гончарова "Обломов"; роман И.С. Тургенева "Отцы и дети"; стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, стихотворения и поэма "Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасова; роман М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" (избранные главы); роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"; роман Л.Н. Толстого "Война и мир"; одно произведение Н.С. Лескова; рассказы и пьеса "Вишнёвый сад" А.П. Чехова; рассказы и пьеса "На дне" М. Горького; рассказы И.А. Бунина и А.И. Куприна; стихотворения и поэма "Двенадцать" А.А. Блока; стихотворения и поэма "Облако в штанах"

В.В. Маяковского; стихотворения С.А. Есенина, О.Э. Мандельштама, М.И. Цветаевой; стихотворения и поэма "Реквием" А.А. Ахматовой; роман М.А. Шолохова "Тихий Дон" (избранные главы); роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (или "Белая гвардия"); одно произведение A.П. Платонова; стихотворения А.Т. Твардовского, Б.Л. Пастернака, повесть А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича";

произведения литературы второй половины XX - XXI в.: не менее двух прозаиков по выбору (в том числе Ф.А. Абрамова, В.П. Астафьева, А.Г. Битова, Ю.В. Бондарева, Б.Л. Васильева, К.Д. Воробьёва, Ф.А. Искандера, В.Л. Кондратьева, В.Г. Распутина, А.А. Фадеева, B.М. Шукшина и других); не менее двух поэтов по выбору (в том числе И.А. Бродского, А.А. Вознесенского, B.C. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А.

. Заболоцкого, А.С. Кушнера, Б.Ш. Окуджавы, Р.И. Рождественского, Н.М. Рубцова и других); пьеса одного из драматургов по выбору (в том числе А.Н. Арбузова, А.В. Вампилова и других); не менее двух произведений

зарубежной литературы (в том числе романы и повести Ч. Диккенса, Г. Флобера, Дж. Оруэлла, Э.М. Ремарка, Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, Р. Брэдбери; стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера; пьесы Г. Ибсена, Б. Шоу и других); не менее одного произведения из литературы народов России (в том числе произведения Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева, Ю. Рытхэу, Г. Тукая, К. Хетагурова, Ю. Шесталова и других).

ПР5. Сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью.

ПР6. Способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы.

ПР7. Осознание художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

 

ПР8. Сформированность умений выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов.

 

ПР9. Владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов, и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования):

конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя;

традиция и новаторство;

авторский замысел и его воплощение;

художественное время и пространство;

миф и литература; историзм, народность;

историко-литературный процесс;

литературные направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм;

литературные жанры;

трагическое и комическое;

психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула;

виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлаботоническая), дольник, верлибр;

"вечные темы" и "вечные образы" в литературе;

взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур;

художественный перевод; литературная критика.

ПР10. Умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие).

 

ПР11. Сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и умение применять их в речевой практике.

 

ПР12. Владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка.

 

ПР13. Умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины

Учебная дисциплина

 

Формы промежуточной аттестации

1

2

ОУДб.02 Литература

Комплексный экзамен по русскому языку и литературе

 

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Текущий  контроль по дисциплине  Литература  осуществляется на учебных занятиях с использованием следующих форм и методов: устный опрос, выполнение самостоятельной работы, выполнение групповых заданий (формы организации обучающимися при выполнении групповых заданий: индивидуальные и парные. Групповые задания включают в себя: защиту презентаций, анализ стахотворений, отработку теоретических заданий, выполнение творческих заданий).

Условием допуска к  экзамену  является положительная оценка по всем выполненным работам, оценка освоения всех личностных, метапредметных, предметных результатов.

Промежуточный контроль по дисциплине Литература осуществляется на комплексном экзамене по русскому языку и литературе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Задания для оценки освоения и  усвоения результатов

к комплекту КИМ по УД

 

КОМПЛЕКТ  ЗАДАНИЙ ДЛЯ УСТНЫХ  ОПРОСОВ

по учебной дисциплине ОУДб. 02 Литература

 

Тема 1.1. А.Н.Островский.

Устный опрос №1

1. В чем социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского?

2. Назовите  основные и второстепенные образы драмы «Гроза».

 

Тема 1.2. И.А.Гончаров

Устный опрос №2

1.Что такое «обломовщина»?

2. Назовите основные образы романа «Обломов».

 

Тема 1.3. И.С.Тургенев

Устный опрос №3

1.Назовите периоды творчества  И.С.Тургенева.

2.Назовите  героев романа «Отцы и дети».

 

Тема 1.4. Н.С.Лесков

Устный опрос №4

1. Назовите  основные этапы  творчества Н.С.Лескова.

2. Назовите героев повести «Очарованный странник».

 

Тема 1.5. М.Салтыков – Щедрин

Устный опрос №5

1. Назовите основные этапы творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2. Назовите  градоначальников «История одного города».

 

Тема 1.6. Ф.М.Достоевский

Устный опрос №6

1.Назовите произведения Ф.М.Достоевского

2.Назовите главных и второстепенных героев романа «Преступление и наказание».

3.Назовите двойников  Раскольникова.

 

Тема 1.7. Л.Н.Толстой

Устный опрос №7

1. Назовите «людей войны» в романе «Война и мир».

2. Назовите «людей мира» в романе «Война и мир».

3. Сколько действующих лиц в романе «Война и мир?

4. Почему  «Война и мир» - роман-эпопея?

 

Тема 1.8. А.П.Чехов

Устный опрос №8

1. Назовите основных героев пьесы «Вишневый сад».

2. Почему пьеса называется «Вишневый сад»?

3. Кто написал статью  «Луч света в темном царстве»?

 

Тема 2.1. Ф.И.Тютчев

Устный опрос №9

1. Назовите творческие этапы творчества  Ф.И.Тютчева.

2. Почему Тютчева называют «певцом русской природы»?

 

Тема 2.2. А.А.Фет

Устный опрос №10

1. Назовите поэтические  этапы творчества  А.А.Фета.

2. А. А. Фет – поэт «чистого искусства».

 

Тема 2.3. Н.А.Некрасов

Устный опрос №11

1.Сведения из биографии  Н.А.Некрасова.

2. В чем заключается гражданский пафос лирики Н.А.Некрасова.

3. Назовите жанровое своеобразие лирики Некрасова.

4. Назовите главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

5. Назовите главных героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

 

Тема 3.1. И.А.Бунин

Устный опрос №12

1.Сведения из биографии И.А.Бунина.

2. В чем  заключается философичность лирики Бунина?

3. В чем  смысл рассказа  «Чистый понедельник»?

4. Почему рассказ называется «Господин из Сан-Франциско»?

 

Тема 3.2. А.И.Куприн

Устный опрос №13

1. Назовите  социальные проблемы в рассказах Куприна.

2. Назовите нравственные проблемы в рассказах Куприна.

3. Назовите  героев повести «Гранатовый браслет».

 

Тема 3.3. А.М.Горький

Устный опрос №14

1. Назовите героев рассказа «Челкаш».

2. Назовите героев  рассказа «Коновалов».

3. Назовите героев рассказа «Старуха Изергиль».

4.  Назовите героев пьесы «На дне».

5. Расскажите о жизни  героев пьесы «На дне».

                                                                                                                                                

Тема 3.4.А.А.Блок

Устный опрос №15

1.Почему Блок вводит историю с любовным треугольником в сюжет поэмы «Двенадцать»?

2.Как автор создаёт образы Ваньки, Петрухи и Катьки в поэме поэмы «Двенадцать»?

                                                                                                                   

Тема 4.1. В.В.Маяковский

Устный опрос №16

1. Назовите основные этапы творчества В.В.Маяковского.

2. Назовите основные темы  поэзии  В.В.Маяковского.

 

Тема 4.2. С.А.Есенин

Устный опрос №17

1.  Назовите основные этапы творчества С.А.Есенина.

2.  Какие темы затронуты в поэме «Анна Снегина»?

 

Тема 5.1. М.И.Цветаева

Устный опрос №18

1. Назовите основные этапы поэтического творчества М.И.Цветаевой.

2. Своеобразие стиля поэтессы.

                                                                                                                                         

Тема 5.2. О.Э.Мандельштам

Устный опрос №19

1. Назовите основные этапы поэтического творчества О.Э.Мандельштама. 

2. Назовите петербургские мотивы в поэзии О.Э.Мандельштама.

 

Тема 5.3. А.П.Платонов

Устный опрос №20

1. Назовите основные  этапы творчества  А.П.Платонова.

2. Назовите героев рассказ «В прекрасном и яростном мире».

 

Тема 5.4. М.А.Булгаков

Устный опрос №21

1. Назовите основные  этапы творчества  М.А.Булгакова.

2. Тема  Дома  как  основы  миропорядка в романе «Белая гвардия»

 

Тема 5.5. М.А.Шолохов

Устный опрос №22

1. Назовите основные  этапы творчества  М.А.Шолохова. 

2. Какой временной период охватывают события в романе «Тихий Дон»? 

3. Назовите основные образы романа «Тихий Дон».       

4. Какой временной период охватывают события в романе «Тихий Дон»? 

 

Тема 6.1. А.А. Ахматова

Устный опрос №23

1. Назовите основные  этапы творческого  пути А.А.Ахматовой.

2. Назовите части поэмы «Реквием».

 

Тема 6.2. Б.Л.Пастернак

Устный опрос №24

1. Назовите основные  этапы творчества  Б.Л.Пастернака.

2. Назовите основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака.

 

Тема 7.1. А.Т.Твардовский

Устный опрос №25

1. Назовите основные  этапы творчества А.Т. Твардовского.

2. Каковы особенности восприятия автором прошлого и настоящего в поэме «По праву памяти»?

 

Тема 7.2. А.И.Солженицын

Устный опрос №26

1. Назовите основные  этапы творчества А.И. Солженицына.

2. Каково первоначальное название рассказа «Один день Ивана Денисовича» ?

3. За что отбывает срок герй рассказа «Один день Ивана Денисовича»?

                                                                                                                                                                

Тема 7.3. А.В.Вампилов

Устный опрос №27

1. Назовите основные  этапы творчества А.В. Вампилова.

2. Рассказать о главном  герое драмы «Утиная охота».

 

 

Тема 7.4. В.Г. Распутин

Устный опрос №28

1. Назовите основные  этапы творчества В.Г. Распутина

2.  Кто главные герои рассказа «Василий и Василиса»?

3. С чего начинается рассказ «Василий и Василиса»?

 

Тема 7.5. А.А. Фадеев

Устный опрос №29

1. Назовите основные  этапы творчества А.А. Фадеева.

2. Назовите гуманистическую направленность романа.

4. Назовите новаторский характер романа «Разгром».

 

Тема 7.6. А.А. Вознесенский

Устный опрос №30

1. Назовите основные  этапы творчества А.А. Вознесенского.

2. Назовите художественные средства создания образа в поэзии.

3. Назовите  своеобразие лирического героя в поэзии.

 

Тема 7.7. Б.Ш. Окуджава

Устный опрос №31

1. Назовите основные  этапы творчества Б.Ш. Окуджавы

2. Назовите художественные средства создания образа в поэзии.

3. Назовите  своеобразие лирического героя в поэзии.

 

Тема 8.1. Э. и М. Ремарк

Устный опрос №32

1. Назовите основные  этапы творчества Э. М. Ремарк. 

2. Как три товарища относились к политике?

3. Какие планы были у Отто и Роберта после продажи автомастерской?

 

Тема 8.2. Д.Б. Шоу

Устный опрос №33

1. Назовите основные  этапы творчества Д.Б.Шоу.

2. Где начинаются события, описанные в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»?

3. Смысл названия произведения «Пигмалион».

 

Тема 9.1. Р.Г.Гамзатов

Устный опрос №34

1. Назовите основные  этапы творчества Расула Гамзатова.

2. Какую литературу и на какой язык переводил Расул Гамзатов? 

3. В каком году поэт был награжден премией «Лучший поэт XX века» 

 

Критерии оценки:

-Оценка «отлично» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

-Оценка «хорошо» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

-Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

-Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Составитель      ____________ / Абдулманафова Г.С./

                                                    подпись                                       Ф.И.О.

                          «        » _____________ 20___ г.                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к комплекту КИМ по УД

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ

по учебной дисциплине ОУДб. 02 Литература

 

 
Тема 1.1. А.Н. Островский

Групповые задания №1

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии А.Н.Островского.

1.2. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.

1.3. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

1.4. Творческая история драмы «Гроза». Жанровое своеобразие драмы «Гроза».

1.5. Художественные особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей).

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы.

1.2. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.

1.3. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ.

1.4. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме «Гроза».

1.5. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры. 

1.1. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе «Гроза».

2. Теория литературы.

2.1.Что такое драма?  Что такое комедия?

3.Творческие задания.

3.1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии в один из музеев А.Н.Островского (по выбору студентов).

3.2. Подготовка сообщения «Экранизация произведений А.Н.Островского».

3.3. Подготовка сообщения  «Крылатые выражения в произведениях А.Н.Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания».

 

Тема 1.2. И.А.Гончаров                                                                             

Групповые задания №2

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн. 

1.1. Сведения из биографии И.А. Гончарова.

1.2. Творческая история романа «Обломов»

1.3. Своеобразие сюжета и жанра произведения романа «Обломов»

1.4. Проблема русского национального характера в романе. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.

1.5. Образ Обломова.

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Противоречивость характера Обломова.  Обломов как представитель своего времени и вневременной образ.

1.2. Типичность образа Обломова. Проблемы любви в романе.

1.3. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов.

1.4. Любовь как лад человеческих отношений (Ольга Ильинская — Агафья Пшеницына).                 5. Теория литературы.

5.1. Что такое социально-психологический роман?

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать).

1.1.  Подготовка и просмотр иллюстраций Ю.С. Гершковича, К.А. Трутовского к роману Гончарова «Обломов».

1.2. Подготовка и просмотр фрагментов из к/ф «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» (реж. Н.Михалков).

1.3. Подготовка сообщения  «В чем трагедия Обломова?»,

1.4. Подготовка сообщения  «Что такое «обломовщина»?»

 

Тема 1.3. И.С.Тургенев.

Групповые  задания №3

Задания 1 группы.             

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Литературная визитка  (интересные факты из жизни И.С. Тургенева).

1.2. История создания романа «Отцы и дети».

1.3. Смысл названия романа «Отцы и дети». Жанр романа «Отцы и дети»

1.4. Проблематика романа  «Отцы и дети».

2.  Теория литературы

2.1.Что такое социально-психологический роман?

Задания 2 группы

1. Базаров в системе образов романа.

1.1.Аркадий и Базаров.

1.2.Базаров и Павел Петрович.

1.3.Базаров и Николай  Петрович.

1.4.Базаров и Одинцова.

2. Подготовить сообщение «Любовные испытания Тургенева».

Задания 3 группы

1.  Сколько в романе «Отцы и дети»  любовных сюжетов, назовите эти любовные линии?

2. Творческие задания.

2.1.Знатокам истории любви подготовить информацию (найти высказывания из текстов,  признание в любви Базарова (видеофильм).

2.2. Подобрать песню, слова которой передают любовь Тургенева к Полине Виардо.

2.3. Подготовка и просмотр портретов И.С.Тургенева (худ. А.Либер, В.Перов и др.).

2.4. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям И.С.Тургенева художников

В.Домогацкого, П.М.Боклевского, К.И.Рудакова 

 

Тема 1.4. Н.С.Лесков.

Групповые задания №4

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии  Н.С.Лескова.

1.2. Художественный мир писателя.

1.3. Праведники Н.С. Лескова.

1.4. Творчество Н.С.Лескова в 1870-е годы (обзор романа «Соборяне»).

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн. 

1.1. Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции.

1.2. Особенности  жанра. Образ Ивана Флягина.

1.3. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1.4. Смысл названия повести «Очарованный странник».

1.5. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова.

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать).

1.1. Подготовка и просмотр портретов Н.С.Лескова (худ. В.А.Серов, И.Е.Репин). 

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций к повести «Очарованный странник» (худ. И.С. Глазунов).

1.3. Подготовка и просмотр репродукции картины В.В.Верещагина «Илья Муромец на пиру у князя Владимира».

1.4. Подготовка сообщения «Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник»».

                                                                                                     

Тема 1.5. М.Е.Салтыков-Щедрин

Групповые задания №5

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1.2.  Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.          

2. Теория литературы.

2.1. Развитие понятия сатиры.

2.2. Понятия об условности в искусстве (гротеск, эзопов язык).

Задания  2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Замысел, история создания  романа «История одного города».

1.2. Своеобразие жанра, композиции романа «История одного города».

1.3. Образы градоначальнико в романе «История одного города».

1.4. Элементы антиутопии в романе «История одного города».

1.5. Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания в в романе «История одного города».

Задания 3 группы.

1.Творческие задания (комментировать).

1.1. Подготовка и просмотр портретов М.Е.Салтыкова-Щедрина работы И.Н.Крамского.

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций художников Кукрыниксов, Ре-ми, Н.В.Кузмина, Д.А.Шмаринова к произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1.3. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по литературным музеям М.Е.Салтыкова-Щедрина (по выбору студентов).

1.4. Подготовка и просмотр сценария театрализованного представления «Градоначальники Салтыкова-Щедрина».

 

Тема 1.6. Ф.М. Достоевский.

Групповые задания №6

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии  Ф.М. Достоевского.

1.2. Своеобразие жанра романа «Преступление и наказание». Особенности сюжета романа «Преступление и наказание».

1.3. Социальная проблематика романа «Преступление и наказание». Нравственная проблематика романа «Преступление и наказание».

1.4. Психологическая проблематика  романа «Преступление и наказание». Философская  проблематика  романа «Преступление и наказание».

2. Теория литературы.

2.1. Полифонизм романа Достоевского «Преступление и наказание» .

1.4. Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа (5 снов).

1.2. Смысл теории Раскольникова.

1.3. Семья Мармеладовых в романе.

1.4. Подготовить  сжатый  пересказ сцены подготовки  к убийству и убийства (ч.1, гл. 6-7)

1.5. Двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов.

Задания 3 группы.

1.1.Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Роль пейзажа в романе «Преступление и наказание»

2. Творческое задание.

2.1. Подготовка и просмотр портретов  Ф.М.Достоевского работы В.Г.Перова. Евангелие. Д.И.Писарева.

2.2. Подготовка и просмотр иллюстраций П.М.Боклевского, И.Э.Грабаря, Э.И.Неизвестного к «Преступлению и наказанию».

2.3. Подготовка и просмотр иллюстраций И.С.Глазунова к романам Достоевского.

2.4. Подготовка и просмотр  кадров из х/ф «Преступление и наказание» (реж. Л.А.Кулиджанов).

 

Групповые задания №7

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Отображение русской действительности в романе. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.         

1.2. Символические образы в романе.  Символическое значение образа «вечной Сонечки».

1.3. Пересказ  сцены разговора   студента с офицером в распивочной»

1.4. Идея Раскольникова о праве «сильной личности».

1.5. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Страдание и очищение в романе «Преступление и наказание».

Задания 2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Эволюция идеи «двойничества».

1.2. Раскольников и «сильные мира сего»  (Лужин и Свидригайлов).

1.3.  Воскрешение  человека в Раскольникове  через  любовь.

1.4. Петербург -  город мелких и крупных чиновников.

1.5. Петербург Достоевского (сцены уличной жизни, интерьеры).

Задания 3 групы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Пересказ сна Раскольникова на каторге.

1.2. «Правда» Раскольникова. «Правда» Сони Мармеладовой.

1.3.  «Образы деловых владык жизни».

1.4. Библейские мотивы в произведении. Христианские образы  в романе.

1.5. Споры вокруг романа и его главного героя.

 

Тема. 1.7.   Л.Н.Толстой

Групповые задания №8

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из жизни  Л.Н.Толстого.

1.2. Историческое создание  романа «Война и мир».

1.3. Смысл названия  романа, композиция «Война и мир».

1.4. Особенности композиционной структуры романа «Война и мир».

2. Теория литературы

2.1. Понятие о романе-эпопее.

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

2.1. Духовные искания писателя Л.Н.Толстого.

2.2. Правила и программа  Л.Н.Толстого.

2.3. Выдержки  из дневниковых записей Л.Н.Толстого.

2.4. Герб родословной Л.Н.Толстого (комментарий и показ слайдов).

2.5. Жанровое своеобразие романа «Война и мир».

Задания 3 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Заочная  экскурсия в Ясную Поляну  (сообщение и показа слайдов).

1.2. Цитаты о Л.Н. Толстом  (Р. Роллан, М.Горький, Т.Драйзер) (комментарии).

1.3. Жизненное кредо Л.Н.Толстого (комментарии).

1.4. Подготовка и  просмотр картин и пейзажей поместья и усадьбы Толстых в Ясной Поляне (комментарий и презентация).

1.5. Подготовка и просмотр портретов Л.Н. Толстого работы И. Е. Репина, И.Н. Крамского, Л.О. Пастернака, Н.Н. Ге, В.В.Мешкова  (сообщение и показ слайдов),  (звучит отрывок из «Лунной сонаты»  Л.Бетховена).

 

Групповые задания №9

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Духовные искания Андрея Болконского.

1.2. Духовные искания Пьера Безухова.

1.3. Духовные искания Наташи Ростовой.

1.4. Авторский идеал семьи.

1.5. Светское общество в изображении Толстого.

Задания 2 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Подготовка и просмотр эпизода 1 – П.Безухов женится  на Элен (комментарии).

1.2. Подготовка и просмотр эпизода 2 – А.Болконский. Наблюдение  за  дубом (комментарии).

1.3. Подготовка и просмотр эпизода  3 – Наташа -  невеста  А.Болконского  (комментарии).

1.4. Подготовка и просмотр эпизода 4 – Пьер  и  Наташа.  Любовь (комментарии).

1.5. Подготовка и просмотр эпизода 5 -  П. Безухов -  наследник  миллионов (комментарии).

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций А.Апсита, Д.А.Шмаринова, К.И.Рудакова к роману-эпопее «Война и мир».

2. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

2.1. Сжато рассказать эпизод  «Вечер в салоне Шерер».

2.2. Нормы жизни  молодых  представителей  высшего общества в романе «Война и мир».

2.3. Сжато рассказать эпизод   «Семья Ростовых. Именины».

2.4. Рассказать о семье Болконских.

 

Групповые задания №10

Задания 1 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. «Мысль народная» в романе «Война и мир».

1.2. Картины войны 1812 года в романе «Война и мир».

1.3. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир».

1.4. Шенграбенское  сражение в романе «Война и мир».

1.5. Бородинское сражение в романе «Война и мир».

Задания 2 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр портретов М.И.Кутузова работы Р.Волкова. Портрет Наполеона работы П.Деляроша.

1.2. Подготовка и просмотр гравюр Л.Ругендаса «Пожар Москвы в 1812 году» и А.Адама

«Бородинское сражение. Бой за батарею Раевского».

1.3. Подготовка и просмотр картин И.М.Прянишникова «В 1812 году» и А.Д.Кившенко «Совет в Филях».

1.4. Киновикторина  по  фильму С.Ф.Бондарчука « Война и  мир»  - 10 минут. Эпизоды,  являющиеся  поворотными в судьбах  героев (комментировать).

1.4.1. Подготовка и просмотр эпизода 1 – А.Болконский  идет  на  войну  1805 г.

1.4.2. Подготовка и просмотр эпизода 2 -  А.Болконский .Аустерлицкое  сражение. Ранение.

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры:

1.1. Отечественная  война  1812г. в романе «Война и мир».

1.2. Поведение Наполеона и Кутузова в битве (гл.33-35).

1.3. Изображение войны  1805-1807гг. (т.1) в романе «Война и мир».

1.4. Философия войны  в романе «Война и мир.

1.5. Обзор творчества позднего периода Л.Н. Толстого .

 

Тема 1. 8. А.П.Чехов.

Групповые задания №11

Задания 1 группы.      

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии А.П.Чехова.

1.2. Периодизация творчества А.П.Чехова.

1.3. Особенности  художественного мироощущения А.П.Чехова.

1.4. Черты чеховской  поэтики. Общая характеристика  «новой драмы».

1.5. Исторические истоки  «новой драмы». Особенности  поэтики «новой драмы».

Задания 2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1.  Проблематика рассказа «Ионыч». Сюжет рассказа «Ионыч».

1.2.  Проблематика рассказа «Дом с мезонином». Сюжет рассказа «Дом с мезонином».

1.3.  Проблематика рассказа «Человек в футляре». Сюжет рассказа «Человек в футляре».

1.4.  История создания рассказа «Ионыч». 

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций Д.А. Дубинского к рассказам А.П.Чехова «Дом с мезонином», «Человек в футляре».

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций Кукрыниксов к рассказам А.П. Чехова «Дама с собачкой», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия».

2. Теория литературы.

2.1. Развитие понятие о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т.д.).

 

Групповые задания №12

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. История создания пьесы «Вишневый сад». Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад».

1.2. Сложность и многозначность отношений между персонажами в пьесе «Вишневый сад». Разрушение дворянских гнезд в пьесе «Вишневый сад».

1.3. Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад».

1.4. Действующие лица  и авторское отношение к ним. Конфликт в пьесе «Вишневый сад»

1.5. Смысл названия пьесы. Особенности символов в пьесе «Вишневый сад».

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1.  Проблематика пьесы «Вишневый сад».

1.2. «Вишневый сад» в критике и отзывах театральных  деятелей.

1.3.  Вывод по образу  Пети Трофимова.

1.4.  Два сюжета пьесы «Вишневый сад».

1.5.  Значение диалога в чеховской драме «Вишневый сад».

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. А.П. Чехов – драматург.

1.2. Критика о Чехове (И.Анненский, В.Пьецух).

2.Творческие задания.

2.1. Подготовить сообщение «Время  против  безвременья. Чехов и современность».

2.2. Подготовить сообщение «А.П.Чехов и Московский художественный  театр».

 

Тема 2.1. Ф.И.Тютчев.

Групповые задания №13

Задания 1 группы.         

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Сведения из биографии  Ф.И.Тютчева.

1.2. Общественно-политическая и любовная лирика Ф.И.Тютчева.                                                              1.3. Философичность – основа лирики Ф.И.Тютчева.

1.4. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.

Задания 2 групы.

2. Наизусть. Одно стихотворение Ф.И.Тютчева (по выбору студентов). «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я помню время золотое…», «Тени сизые смесились…», «29-е января 1837», «Я очи знал, — о, эти очи», «Природа — сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…».  

Задания 3 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Тема космоса и хаоса в поэзии Ф.И.Тютчева.

1.2. Природа как часть целого в поэзии Ф.И.Тютчева.

2. Теория литературы.

2.1. Что такое жанры лирики? Что такое авторский афоризм?

3. Творческие задания (комментировать).

3.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф.И.Тютчева.

3.2. Подготовка  и прослушивание  романсов на стихи Ф.И.Тютчева.

 

Тема 2.2.  А.А.Фет.

Групповые задания №14

Задания 1 группы.

1. Наизусть. Одно стихотворение А.А.Фета (по выбору студентов). «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще одно забывчивое слово», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…».

Задания 2 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр картин, фотографий с изображением природы средней полосы России.

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций В.М.Конашевича к стихотворениям А.А.Фета.

1.3. Подготовка и прослушивание романсов на стихи Фета.

1.4. Подготовка фотовыставки, иллюстрации к произведениям А.А.Фета.

Задания 3 группы.       

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Сведения из биографии А.А.Фета.

1.2. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А.Фета

1.3. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета.

1.4. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. 

1.5. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

 

Тема 2.3. Н.А. Некрасов.

Групповые задания №15

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Сведения из биографии  Н.А.Некрасова.

1.2. Замысел поэмы  «Кому на Руси жить хорошо». Жанр поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

1.3.  Композиция поэмы  «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

1.4. Нравственная проблематика  поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

2. Теория литературы.

2.1.Что такое народность литературы, стилизация?

Задания 2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Многообразие крестьянских типов в поэме  «Кому на Руси жить хорошо».

1.2. Проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Народ  в споре о  счастье в поэме  «Кому на Руси жить хорошо».

1.3. Пересказ  глав  «Пир на весь мир»,  «Пьяная ночь». Пересказ глав  «Поп», «Последыш».

1.4. Образ  Гриши Добросклонова. Сатирические портреты в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1.5. Рассказ о Якиме Нагом. Народ и Гриша Добросклонов в поэме  «Кому на Руси жить хорошо».

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.А. Некрасова.                  

1.2. Подготовка сообщения  «Образ Савелия – богатыря святорусского».

1.3. Подготовка сообщения  «Образ  Матрены  Тимофеевны».

1.4. Подготовка и просмотр портретов Н.А. Некрасова.

1.5. Подготовка и просмотр иллюстраций А.И. Лебедева к стихотворениям Н.А. Некрасова.

 

Тема 3.1. И.А.Бунин

Групповые задания №16

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии И.А.Бунина.

1.2. Сборник «Темные аллеи». История  создания  рассказа «Чистый понедельник».

1.3. Смысл заглавия рассказа «Чистый понедельник». Проблематика рассказа «Чистый понедельник».

1.4. Описание героини (портрет, позы, жесты, манеры) «Чистый понедельник»

1.5. Работа с текстом «Чистый понедельник»  (реалии быта....)

Задания 2 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сюжет рассказа. «Чистый понедельник».

1.2. Подготовить рассказ о религиозных праздниках - Прощёном воскресенье и Чистом понедельнике.

1.3. История создания  рассказа «Господин из Сан-Франциско». Сюжет рассказа.

1.3.  Проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско». Опишите, как выглядит герой, члены его семьи.

1.4.  Перечислите цели путешествия господина. Перечислите символичные образы.

Задания 3 группы.        

1.Творческие задания (комментировать).

1.1. Подготовка и просмотр заочной экскурсии в Орле И.А. Бунина.

1.2. Подготовка и  просмотр портретов и фотографий И.А. Бунина разных лет.

1.3. Подготовка и  просмотр иллюстраций к произведениям И.А. Бунина.

1.4. Проза И. А. Бунина. «Живопись словом» — характерная особенность стиля И.А. Бунина.

1.5. Тема любви в творчестве И.А. Бунина, новизна ее в сравнении с классической традицией.

 

Тема 3.2. А.И.Куприн.

Групповые задания №17

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии  А.И.Куприна.

1.2. История создания повести «Гранатовый браслет». Проблематика повести «Гранатовый браслет».

1.3. Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви в повести «Гранатовый браслет».

1.4. Жанр повести «Гранатовый браслет». Пересказ повести «Гранатовый браслет».

Задания 2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Столкновение высоты чувства и низости жизни как лейтмотив произведений А.И.Куприна о любви.

1.2. Талант любви  в повести «Гранатовый браслет».

1.3. Образ  Георгия Желткова в повести  «Гранатовый браслет». Образ княгини Веры Шеин.

1.4. Какова история генерала Аносова и почему она даётся так подробно? В чём драма этого человека?  Образ Аносова  в повести «Гранатовый браслет».

1.5. Зачитайте письмо. Какие свойства имеет зелёный гранат? Какие чувства испытывает Г.С.Ж.?

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.     

1.1. В чём, на ваш взгляд, состоит сила любви? Тема неравенства в повести «Гранатовый браслет».

1.2. Какова судьба гранатового браслета? Что чувствует княгиня при последнем свидании с Желтковым?

1.3. Трагический смысл произведения  А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

2. Теория литературы.

2.1. Что такое повесть? Что такое автобиографический роман?

3. Творческое задание.

3.1. Подготовка  и прослушивание сонаты Бетховены. Соната № 2, ор. 2. Largo Appassionato. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Какие чувства навевает она княгине?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1

МР2. Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных…

МР2. Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных…

МР4. Эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию

МР4. Эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию

Вознесенского, B.C. Высоцкого,

Вознесенского, B.C. Высоцкого,

ПР9. Владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов, и наличия в нем подтекста)…

ПР9. Владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов, и наличия в нем подтекста)…

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1

Задания для оценки освоения и усвоения результатов к комплекту

Задания для оценки освоения и усвоения результатов к комплекту

Почему Тютчева называют «певцом русской природы»?

Почему Тютчева называют «певцом русской природы»?

Назовите основные этапы поэтического творчества

Назовите основные этапы поэтического творчества

Тема 7.4. В.Г. Распутин Устный опрос №28 1

Тема 7.4. В.Г. Распутин Устный опрос №28 1

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает…

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает…

КИМ по УД КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

КИМ по УД КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

Любовь как лад человеческих отношений (Ольга

Любовь как лад человеческих отношений (Ольга

Особенности повествовательной манеры

Особенности повествовательной манеры

Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа (5 снов)

Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа (5 снов)

Духовные искания писателя Л.Н.Толстого

Духовные искания писателя Л.Н.Толстого

Подготовка и просмотр гравюр Л

Подготовка и просмотр гравюр Л

Проблематика пьесы «Вишневый сад»

Проблематика пьесы «Вишневый сад»

Сведения из биографии А.А.Фета

Сведения из биографии А.А.Фета

Перечислите цели путешествия господина

Перечислите цели путешествия господина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023