Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Основы проектной деятельности.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы проектной деятельности для специальностей среднего профессионального образования (ПССЗ)  2018 г. 1Рабочая   программа   разработана  c  учетом:   требований Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования   России   от   29   декабря   2014   №   1645   «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования»   2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И       СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 11 31. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы проектной деятельности 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью     основной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   в   рамках реализации программы СОО. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных   видов   профессиональной   деятельности   (ВПД)   в   части   освоения соответствующих компетенций: ­  общих компетенций (ОК):  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   обучающихся, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Осуществлять   профессиональную   деятельность   в   условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК   11.   Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ­ профессиональных компетенций (ПК) ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5.   устройства,   Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование Выполнять   ввод   цифровой   и   аналоговой   информации   в персональный компьютер с различных носителей. Создавать  и воспроизводить  видеоролики, презентации, слайд­ шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных операционную   4ПК 2.2. ПК 2.3. аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Управлять   размещением   цифровой   информации   на   дисках персонального   компьютера,   а   также   дисковых   хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Тиражировать   мультимедиа   контент   на   различных   съемных носителях информации. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Программа   учебной   дисциплины  «Основы   проектной   деятельности» является вариативной частью учебных циклов по профессиям технического профиля. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Цель    учебной   дисциплины  –  формирование   профессиональной теоретико­методической компетентности в области организации проектной и исследовательской   деятельности   студентов,   реализации   технологий проектного обучения, предусмотренных ФГОС СОО. Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен: уметь: использовать методы и методики исследования и проектирования; 5 определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды ­ оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность   применения   различных   методов,   приемов,   форм   его организации; ­ анализировать факты и явления; ­   находить   и   анализировать   информацию,   необходимую   для   решения профессиональных   проблем,   повышения   эффективности   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ­   находить   и   использовать   методическую   литературу   и   др.   источники информации; − деятельности; − проводить   контроль,   осуществлять   отбор   контрольно­измерительных материалов,   форм   и   методов   диагностики   результатов   проектной деятельности; − эффективные технологии; − − деятельность; − готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную сравнивать эффективность  применяемых методов, выбирать наиболее− оформлять результаты исследовательской и проектной работы. Знать: ­   требования   образовательного   стандарта   к   организации   проектной деятельности; ­ основные принципы организации проектной деятельности; ­ формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи; ­   логику   подготовки   и   требования   к   устному   выступлению,   отчету, реферированию, конспектированию; ­ основы организации опытно­экспериментальной работы; ­ средства контроля и оценки качества; − особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося__169__часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _112__ часов; самостоятельной работы обучающегося _57__ часов. Консультации – 4 часа 2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лекций практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Консультации Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета  Объем часов 169 112 48 60 57 4 4 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     Основы проектной деятельности № п\п работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические Количество часов Уровень освоения 1 1 2 3 4 Введение 2 Тема 1. Требования к подготовке  проекта. Тема 2. Подготовительная работа. Тема 3. Планирование. Тема 4. Методы работы с источником  информации. 7 Тема 5. Требования к оформлению и защите проекта. (если предусмотрены) 3 Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной  деятельности. Самостоятельная работа Сравнение определений проекта. Типы и виды проектов. Самостоятельная работа Составление таблицы «Классификация проектов». Требования к выбору темы проекта. Самостоятельная работа Формулировка темы и цели проекта. Информация, ее виды. Практическая работа № 1Выбор проекта, определение цели и задач  проекта Практическая работа № 2 Составление таблицы состава операций в рамках зоны ответственности процесса проектного управления Самостоятельная работа Изучение  литературы по теме. Виды источников информации. Способы сбора и анализа информации. Интернет­библиотеки. Практическая работа № 3 Разработка технико­экономического  обоснования Практическая работа № 4 Формирование цели проекта Самостоятельная работа Составление плана проекта. Требования к оформлению отчета. Требования к оформлению презентации. Оформление библиографического списка. Практическая работа № 5 Разработка устава проекта, используя шаблон 4 2 6 4 6 4 6 6 2 2 6 6 6 6 2 2 6 6 6 6 4 1 2 3 2 2 2 3 2 1 2 2 2 2 2 3 2 2 2 3 5 7Практическая работа №6 Первоначальное знакомство с программой в  Microsoft Office Project 2007 Практическая работа №7 Создание нового проекта Практическая работа №8 Создание связей проекта Практическая работа №9 Использование таблиц и представлений Практическая работа №10 Фильтрация таблиц проекта. Практическая работа №11 Группировка таблиц проекта. Практическая работа №12 Создание ресурсов и назначений Практическая работа №13 Создание назначений Практическая работа №14 Анализ проекта Практическая работа №15 PERT­анализ Практическая работа №16 Анализ  стоимости проекта.  Практическая работа №17  Анализ рисков. Практическая работа №18 Выравнивание ресурсов Практическая работа №19 Замена ресурсов. Практическая работа №20 Отчетность по проекту. Самостоятельная работа 1. Составление письменного отчета. 2. Оформление слайдов в программе PowerPoint. 3. Составление выступления по проекту. Дифференцированный зачет 3 2 2 2 4 2 4 2 2 4 2 4 4 4 2 4 4 2 27 2 169 ИТОГО Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 83. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплект учебно­наглядных пособий. Технические средства обучения:   ­ компьютер с лицензионными программным обеспечением; ­ мультимедийный проектор; ­ телевизор и видеомагнитофон (или плеер); ­ магнитофон. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основная литература: 1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное   пособие/   Л.Н.   Боронина,   З.В.   Сенук—   Электрон.   текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Волкова   Л.В.   Организация   проектных   работ   в   строительстве, управление   ими   и   их   планирование   [Электронный   ресурс]:   учебное пособие/   Л.В.   Волкова,   С.В.   Волков,   В.Н.   Шведов—   Электрон. текстовые   данные.—   СПб.:   Санкт­Петербургский   государственный архитектурно­строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/30009.html.—   ЭБС «IPRbooks» Дополнительная литература: 1. Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c. —   Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/66843.html.—   ЭБС «IPRbooks». 2. Соболева   Е.А.   Особенности   развития   проектной   деятельности инвестиционно­строительного   комплекса.   Детализация   и   перспективы [Электронный   ресурс]:   монография/   Е.А.   Соболева,   В.П.   Луговая— 9Электрон.   текстовые   данные.—   М.:   Московский   государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks» Интернет­ресурсы: 1. Словарь   терминов   по   научно­исследовательской   работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm 2. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/  3. Чуранов,   В.   Эффективный   поиск   информации   для   ведения   научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/numb er_3_4/number_3_4566/. 104. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения   находить (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения: ­ ориентироваться в современных  проблемах   и   использовать ­ методическую   литературу   и   др. источники информации − определять   цели   и   задачи проектной задачи, планировать его с учетом  возраста, класса −  решения проектной задачи  для установления соответствия содержания, методов и средств,   поставленным   целям   и задачам − планировать   и   проводить работу   в соответствии с их индивидуальными особенностями; студентами   анализировать со   определять   цели, −   задачи, планировать   исследовательскую   и проектную деятельность  использовать − методики проектирования     методы   и и исследования   оформлять − результаты исследовательской   и   проектной работы   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов, предъявления проектов Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. 11Усвоенные знания: ­ требования образовательного  стандарта к организации проектной  деятельности  ­ основы организации опытно­ экспериментальной работы  Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. ­ основные принципы организации  проектной деятельности  Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. ­ формы и виды организации  учебной деятельности  ­ целеполагание, организация и  анализ процесса и результатов  обучения ­   средства   контроля   и   оценки качества   основы оценочной деятельности    образования, Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов, предъявления проектов Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий.      12