Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Оценка 4.6

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
информатика
Взрослым
04.12.2018
Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Программа Основы проектной деятельности.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы проектной деятельности для специальностей среднего профессионального образования (ПССЗ)  2018 г. 1 Рабочая   программа   разработана  c  учетом:   требований Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования   России   от   29   декабря   2014   №   1645   «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования»   2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И       СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 11 3 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы проектной деятельности 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью     основной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   в   рамках реализации программы СОО. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных   видов   профессиональной   деятельности   (ВПД)   в   части   освоения соответствующих компетенций: ­  общих компетенций (ОК):  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   обучающихся, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Осуществлять   профессиональную   деятельность   в   условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК   11.   Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ­ профессиональных компетенций (ПК) ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5.   устройства,   Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование Выполнять   ввод   цифровой   и   аналоговой   информации   в персональный компьютер с различных носителей. Создавать  и воспроизводить  видеоролики, презентации, слайд­ шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных операционную   4 ПК 2.2. ПК 2.3. аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Управлять   размещением   цифровой   информации   на   дисках персонального   компьютера,   а   также   дисковых   хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Тиражировать   мультимедиа   контент   на   различных   съемных носителях информации. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Программа   учебной   дисциплины  «Основы   проектной   деятельности» является вариативной частью учебных циклов по профессиям технического профиля. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Цель    учебной   дисциплины  –  формирование   профессиональной теоретико­методической компетентности в области организации проектной и исследовательской   деятельности   студентов,   реализации   технологий проектного обучения, предусмотренных ФГОС СОО. Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен: уметь: использовать методы и методики исследования и проектирования; 5 определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды ­ оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность   применения   различных   методов,   приемов,   форм   его организации; ­ анализировать факты и явления; ­   находить   и   анализировать   информацию,   необходимую   для   решения профессиональных   проблем,   повышения   эффективности   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ­   находить   и   использовать   методическую   литературу   и   др.   источники информации; − деятельности; − проводить   контроль,   осуществлять   отбор   контрольно­измерительных материалов,   форм   и   методов   диагностики   результатов   проектной деятельности; − эффективные технологии; − − деятельность; − готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную сравнивать эффективность  применяемых методов, выбирать наиболее − оформлять результаты исследовательской и проектной работы. Знать: ­   требования   образовательного   стандарта   к   организации   проектной деятельности; ­ основные принципы организации проектной деятельности; ­ формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи; ­   логику   подготовки   и   требования   к   устному   выступлению,   отчету, реферированию, конспектированию; ­ основы организации опытно­экспериментальной работы; ­ средства контроля и оценки качества; − особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося__169__часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _112__ часов; самостоятельной работы обучающегося _57__ часов. Консультации – 4 часа 2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лекций практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Консультации Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета  Объем часов 169 112 48 60 57 4 4 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     Основы проектной деятельности № п\п работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические Количество часов Уровень освоения 1 1 2 3 4 Введение 2 Тема 1. Требования к подготовке  проекта. Тема 2. Подготовительная работа. Тема 3. Планирование. Тема 4. Методы работы с источником  информации. 7 Тема 5. Требования к оформлению и защите проекта. (если предусмотрены) 3 Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной  деятельности. Самостоятельная работа Сравнение определений проекта. Типы и виды проектов. Самостоятельная работа Составление таблицы «Классификация проектов». Требования к выбору темы проекта. Самостоятельная работа Формулировка темы и цели проекта. Информация, ее виды. Практическая работа № 1Выбор проекта, определение цели и задач  проекта Практическая работа № 2 Составление таблицы состава операций в рамках зоны ответственности процесса проектного управления Самостоятельная работа Изучение  литературы по теме. Виды источников информации. Способы сбора и анализа информации. Интернет­библиотеки. Практическая работа № 3 Разработка технико­экономического  обоснования Практическая работа № 4 Формирование цели проекта Самостоятельная работа Составление плана проекта. Требования к оформлению отчета. Требования к оформлению презентации. Оформление библиографического списка. Практическая работа № 5 Разработка устава проекта, используя шаблон 4 2 6 4 6 4 6 6 2 2 6 6 6 6 2 2 6 6 6 6 4 1 2 3 2 2 2 3 2 1 2 2 2 2 2 3 2 2 2 3 5 7 Практическая работа №6 Первоначальное знакомство с программой в  Microsoft Office Project 2007 Практическая работа №7 Создание нового проекта Практическая работа №8 Создание связей проекта Практическая работа №9 Использование таблиц и представлений Практическая работа №10 Фильтрация таблиц проекта. Практическая работа №11 Группировка таблиц проекта. Практическая работа №12 Создание ресурсов и назначений Практическая работа №13 Создание назначений Практическая работа №14 Анализ проекта Практическая работа №15 PERT­анализ Практическая работа №16 Анализ  стоимости проекта.  Практическая работа №17  Анализ рисков. Практическая работа №18 Выравнивание ресурсов Практическая работа №19 Замена ресурсов. Практическая работа №20 Отчетность по проекту. Самостоятельная работа 1. Составление письменного отчета. 2. Оформление слайдов в программе PowerPoint. 3. Составление выступления по проекту. Дифференцированный зачет 3 2 2 2 4 2 4 2 2 4 2 4 4 4 2 4 4 2 27 2 169 ИТОГО Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплект учебно­наглядных пособий. Технические средства обучения:   ­ компьютер с лицензионными программным обеспечением; ­ мультимедийный проектор; ­ телевизор и видеомагнитофон (или плеер); ­ магнитофон. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основная литература: 1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное   пособие/   Л.Н.   Боронина,   З.В.   Сенук—   Электрон.   текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Волкова   Л.В.   Организация   проектных   работ   в   строительстве, управление   ими   и   их   планирование   [Электронный   ресурс]:   учебное пособие/   Л.В.   Волкова,   С.В.   Волков,   В.Н.   Шведов—   Электрон. текстовые   данные.—   СПб.:   Санкт­Петербургский   государственный архитектурно­строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/30009.html.—   ЭБС «IPRbooks» Дополнительная литература: 1. Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c. —   Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/66843.html.—   ЭБС «IPRbooks». 2. Соболева   Е.А.   Особенности   развития   проектной   деятельности инвестиционно­строительного   комплекса.   Детализация   и   перспективы [Электронный   ресурс]:   монография/   Е.А.   Соболева,   В.П.   Луговая— 9 Электрон.   текстовые   данные.—   М.:   Московский   государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks» Интернет­ресурсы: 1. Словарь   терминов   по   научно­исследовательской   работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm 2. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/  3. Чуранов,   В.   Эффективный   поиск   информации   для   ведения   научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/numb er_3_4/number_3_4566/. 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения   находить (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения: ­ ориентироваться в современных  проблемах   и   использовать ­ методическую   литературу   и   др. источники информации − определять   цели   и   задачи проектной задачи, планировать его с учетом  возраста, класса −  решения проектной задачи  для установления соответствия содержания, методов и средств,   поставленным   целям   и задачам − планировать   и   проводить работу   в соответствии с их индивидуальными особенностями; студентами   анализировать со   определять   цели, −   задачи, планировать   исследовательскую   и проектную деятельность  использовать − методики проектирования     методы   и и исследования   оформлять − результаты исследовательской   и   проектной работы   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов, предъявления проектов Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. 11 Усвоенные знания: ­ требования образовательного  стандарта к организации проектной  деятельности  ­ основы организации опытно­ экспериментальной работы  Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. ­ основные принципы организации  проектной деятельности  Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. ­ формы и виды организации  учебной деятельности  ­ целеполагание, организация и  анализ процесса и результатов  обучения ­   средства   контроля   и   оценки качества   основы оценочной деятельности    образования, Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов, предъявления проектов Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий. Выполнение   индивидуальных   и групповых   заданий. Экспертная   оценка   презентации материалов,   предъявления   проектов, конспектов занятий.      12

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Комплект по предмету "Основы проектной деятельности" по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018