РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности
для специальностей среднего профессионального
образования (ПССЗ)
2018 г.
1Рабочая программа разработана c учетом: требований
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа
Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
9
11
31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью
основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО в рамках
реализации программы СОО.
Применение данной программы направлено на формирование элементов
основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения
соответствующих компетенций:
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
правовых норм, ее регулирующих.
профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.5.
устройства,
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные
систему
персонального компьютера и мультимедийное оборудование
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд
шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных
операционную
4ПК 2.2.
ПК 2.3.
аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами
персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах
локальной и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
является вариативной частью учебных циклов по профессиям технического
профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель
учебной дисциплины – формирование профессиональной
теоретикометодической компетентности в области организации проектной и
исследовательской деятельности студентов,
реализации технологий
проектного обучения, предусмотренных ФГОС СОО.
Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
использовать методы и методики исследования и проектирования;
5
определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды
оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и
эффективность применения различных методов, приемов, форм его
организации;
анализировать факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения
профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности,
профессионального самообразования и саморазвития;
находить и использовать методическую литературу и др. источники
информации;
−
деятельности;
−
проводить контроль, осуществлять отбор контрольноизмерительных
материалов, форм и методов диагностики результатов проектной
деятельности;
−
эффективные технологии;
−
−
деятельность;
−
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную
сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее−
оформлять результаты исследовательской и проектной работы.
Знать:
требования образовательного стандарта к организации проектной
деятельности;
основные принципы организации проектной деятельности;
формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету,
реферированию, конспектированию;
основы организации опытноэкспериментальной работы;
средства контроля и оценки качества;
−
особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__169__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _112__ часов;
самостоятельной работы обучающегося _57__ часов.
Консультации – 4 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: лекций
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
Объем
часов
169
112
48
60
57
4
4
62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектной деятельности
№
п\п
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
Количество
часов
Уровень
освоения
1
1
2
3
4
Введение
2
Тема 1. Требования к подготовке
проекта.
Тема 2. Подготовительная работа.
Тема 3. Планирование.
Тема 4. Методы работы с источником
информации.
7
Тема 5. Требования к оформлению и
защите проекта.
(если предусмотрены)
3
Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной
деятельности.
Самостоятельная работа
Сравнение определений проекта.
Типы и виды проектов.
Самостоятельная работа
Составление таблицы «Классификация проектов».
Требования к выбору темы проекта.
Самостоятельная работа
Формулировка темы и цели проекта.
Информация, ее виды.
Практическая работа № 1Выбор проекта, определение цели и задач
проекта
Практическая работа № 2 Составление таблицы состава операций в рамках
зоны ответственности процесса проектного управления
Самостоятельная работа
Изучение литературы по теме.
Виды источников информации.
Способы сбора и анализа информации.
Интернетбиблиотеки.
Практическая работа № 3 Разработка техникоэкономического
обоснования
Практическая работа № 4 Формирование цели проекта
Самостоятельная работа
Составление плана проекта.
Требования к оформлению отчета.
Требования к оформлению презентации.
Оформление библиографического списка.
Практическая работа № 5 Разработка устава проекта, используя шаблон
4
2
6
4
6
4
6
6
2
2
6
6
6
6
2
2
6
6
6
6
4
1
2
3
2
2
2
3
2
1
2
2
2
2
2
3
2
2
2
3
5
7Практическая работа №6 Первоначальное знакомство с программой в
Microsoft Office Project 2007
Практическая работа №7 Создание нового проекта
Практическая работа №8 Создание связей проекта
Практическая работа №9 Использование таблиц и представлений
Практическая работа №10 Фильтрация таблиц проекта.
Практическая работа №11 Группировка таблиц проекта.
Практическая работа №12 Создание ресурсов и назначений
Практическая работа №13 Создание назначений
Практическая работа №14 Анализ проекта
Практическая работа №15 PERTанализ
Практическая работа №16 Анализ стоимости проекта.
Практическая работа №17 Анализ рисков.
Практическая работа №18 Выравнивание ресурсов
Практическая работа №19 Замена ресурсов.
Практическая работа №20 Отчетность по проекту.
Самостоятельная работа
1. Составление письменного отчета.
2. Оформление слайдов в программе PowerPoint.
3. Составление выступления по проекту.
Дифференцированный зачет
3
2
2
2
4
2
4
2
2
4
2
4
4
4
2
4
4
2
27
2
169
ИТОГО
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
83. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебнометодической документации;
комплект учебнонаглядных пособий.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионными программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
телевизор и видеомагнитофон (или плеер);
магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ Л.Н. Боронина, З.В. Сенук— Электрон. текстовые
данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.—
136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС
«IPRbooks»
2. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве,
управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов— Электрон.
текстовые данные.— СПб.: СанктПетербургский государственный
архитектурностроительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.—
Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/30009.html.— ЭБС
«IPRbooks»
Дополнительная литература:
1. Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный
ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон.
текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c.
— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.— ЭБС
«IPRbooks».
2. Соболева Е.А. Особенности развития проектной деятельности
инвестиционностроительного комплекса. Детализация и перспективы
[Электронный ресурс]: монография/ Е.А. Соболева, В.П. Луговая—
9Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный
строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks»
Интернетресурсы:
1. Словарь
терминов по научноисследовательской работе
http://idschool225.narod.ru/slovar.htm
2. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс]
http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/
3. Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной
деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим
доступа:
http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/numb
er_3_4/number_3_4566/.
104. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
находить
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения:
ориентироваться в современных
проблемах
и использовать
методическую литературу и др.
источники информации
−
определять цели и задачи
проектной задачи, планировать его с
учетом возраста, класса
−
решения
проектной задачи для установления
соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и
задачам
−
планировать и проводить
работу
в
соответствии с их индивидуальными
особенностями;
студентами
анализировать
со
определять цели,
−
задачи,
планировать исследовательскую и
проектную деятельность
использовать
−
методики
проектирования
методы и
и
исследования
оформлять
−
результаты
исследовательской и проектной
работы
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
11Усвоенные знания:
требования образовательного
стандарта к организации проектной
деятельности
основы организации опытно
экспериментальной работы
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
основные принципы организации
проектной деятельности
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
формы и виды организации
учебной деятельности
целеполагание, организация и
анализ процесса и результатов
обучения
средства контроля и оценки
качества
основы
оценочной деятельности
образования,
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и
групповых заданий.
Экспертная оценка презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
12