Композиционная цельность сочинения
Оценка 5

Композиционная цельность сочинения

Оценка 5
Семинары
docx
русская литература
11 кл
07.06.2017
Композиционная цельность сочинения
Сочинение- это осмысленное структурированное речевое произведение, представляющее собой внутренне взаимосвязанную последовательность различных знаков (макроструктура), образующих внешне оформленную целостность (микроструктура). Данное выступление- синтез множества представленных учеными, учителями материалов, а также презентация некоторых собственных находок. В оценке сочинения важным критерием является оценка 3 структурных параметров: композиционной цельности, логической связи, соразмерности частей. Композиционная цельность основывается на 1 законе текстообразования: Сочинение- не от слова «сочинять» (придумывать), а от слова «чин» (порядок). Композиция сочинения хорошо знакома учащимся. Трехчастная структура рассуждения вполне освоена школьниками, в большей части работ легко вычленяются вступление, основная часть и заключение. Но все равно должна проводиться необходимая работа.Сочинение- это осмысленное структурированное речевое произведение, представляющее собой внутренне взаимосвязанную последовательность различных знаков (макроструктура), образующих внешне оформленную целостность (микроструктура). Данное выступление- синтез множества представленных учеными, учителями материалов, а также презентация некоторых собственных находок
выступление .docx
СТРУКТУРА  СОЧИНЕНИЯ В композиции осуществляется связь частей, образующих целое,  поэтому композиция противостоит хаосу.  Она есть созидание, а не разрушение...  Н.Н.Третьяков «Образ в искусстве» слайд 1 Сочинение­   это   осмысленное   структурированное   речевое   произведение, представляющее собой внутренне взаимосвязанную последовательность различных знаков (макроструктура),   образующих   внешне   оформленную   целостность   (микроструктура). слайд 2  Данное   выступление­   синтез   множества   представленных   учеными,   учителями материалов, а также презентация некоторых собственных находок. В оценке сочинения важным критерием является оценка 3 структурных параметров: композиционной цельности, логической связи, соразмерности частей. слайд 3 Композиционная   цельность  (слайд   4)   основывается   на   1   законе текстообразования: Сочинение­ не от слова «сочинять» (придумывать), а от слова «чин» (порядок). слайд   5  Композиция   сочинения   хорошо   знакома   учащимся.   Трехчастная структура   рассуждения   вполне   освоена   школьниками,   в   большей   части   работ   легко вычленяются вступление, основная часть и заключение. Но все равно должна проводиться необходимая работа.  слайд 6 Сейчас часто слышатся голоса противников шаблонов. На Конгрессе РОПРЯЛ эту проблему бурно обсуждали, итогов у этой дискуссии, как вы понимаете, нет. Но рано или поздно решающий эту проблему учитель приходит к выводу, что шаблон в выстраивании композиции для ученика порой необходим. (слайды 7­9) Интересным было высказывание Фалиной Татьяны Михайловны: «Композиция любого высказывания­ шаблон, другое дело, как   учитель   научит   ученика   этот   шаблон   интерпретировать».   Шаблон   диктует определенный порядок работы над сочинением. Задание: слайд 10 1. определите в шаблоне задачи композиционных частей 2. наметить структуру работы Части сочинения Вступление Задачи  ­ввести в тему, Основная часть Заключение ­дать предварительные, общие сведения о проблеме ­раскрыть тему сочинения ­привести рассуждения ­проанализировать текст художественного произведения ­подвести итог ­обобщить сказанное Логическая связь (слайд 11) основывается на II законе текстообразования: Логика должна  быть  во всём,  потому  что  текст­ от  слова  textum­ связь,  ткань,  соединение.  В сочинении   следует   различать:   внешнюю   (композиционную)   структуру   и   внутреннюю структуру. слайд 12 Композиционная структура Логическая структура (выделение абзацев) Вступление  Основная часть Заключение  слайд 13 Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы Тезис 1 Доказательства, примеры­ микровывод Тезис 2 Доказательства, примеры­ микровывод Тезис 3 Доказательства, примеры­ микровывод Вывод. Обобщение по всему сочинению Существует   достаточное   количество   различных   видов   работы,   формирующих логику высказывания: знакомство с основами логики, предъявление памяток (слайд 14), работа  со структурными  средствами  связи  (слайд 15),  выделение  абзацев­  нахождение микротем. Одним из самых сложных является решение логических задач. (слайд 16) Задание: Определите абзацы (слайд 17) Есть   у   А.   И.   Куприна   одна   заветная   тема.   Он   прикасается   к   ней   целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и, пожалуй, самых печальных — это купринский   «Гранатовый   браслет».   Истинный   романтик   Куприн   обожествляет   любовь. Каждое слово здесь светится, переливается, сверкая драгоценной огранкой, но в рассказе описана любовь трагическая. Как говорит в рассказе генерал Аносов, любимый дедушка Ани и Веры: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!». Эта великая любовь поражает самого обыкновенного человека, гнущего спину за канцелярским столом, чиновника   Желткова.   Он   был   готов   издалека   обожать   Веру   Николаевну,   он   ее   просто боготворил: «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и  тихая любовь.  Да святится  имя Твое». Читаешь эти  строки и понимаешь, что о любви в мировой литературе без Куприна сказано не все. А ведь кажется, что можно поведать о любви после шекспировской истории Ромео и Джульетты, после пушкинского «Евгения Онегина, после «Анны Карениной» Льва Толстого? Но у любви тысячи оттенков, и в каждом ее проявлении своя светоносность, своя печаль, свой излом и свое благоухание. Соразмерность частей (слайд 18­19) Как научить? Редактирование текста, конструирование текста, написание сочинения по заданному началу, написание вступления, основной части и заключения сочинения  Задание: Напишите заключение Учёные сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы двигаться, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперёд. В тексте мы отталкиваемся от того, что   уже   было   сказано,   —   повторяем   какую­то   часть   предыдущего   предложения   (это «данное»).   Затем   делаем   шаг   вперёд   —   добавляем   новую   информацию,   нужную   для развития мысли. Основная функция «данного» — связывать между собой предложения, «нового» — развивать мысль в тексте. На «новое» ставится логическое ударение. Кто благоразумен (данное), тот воздержан (новое). Кто воздержан (данное), тот стоек (новое). Кто стоек (данное), тот невозмутим. Кто невозмутим, тот беспечален. Кто беспечален, тот счастлив. Следовательно, кто благоразумен, тот счастлив (Сенека).

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения

Композиционная цельность сочинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017