Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.
Оценка 4.9

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2018
Композиция 	на заданную тему. Оформление творческих работ.
Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. 2ЛР: Составлять и использовать для создания композиции опорную схему. Выполнить панно в технике коллажа «Зарисовки времён года». 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного искусства и выражать своё отношение к ним. Обязательный минимум содержания: коллаж, оформление панно, рамка (Н), опорная схема (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: опорные схемы, учебные рисунки.
konsp_izo_4kl_ur10-11-korr.doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 10–11.

Тема. Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы.

2ЛР: Составлять и использовать для создания композиции опорную схему. Выполнить панно в технике коллажа «Зарисовки времён года».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного искусства и выражать своё отношение к ним.

Обязательный минимум содержания: коллаж, оформление панно, рамка (Н), опорная схема (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: опорные схемы, учебные рисунки.

 

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Композиция             на заданную тему. Оформление творческих работ», демонстрирует различные декоративные панно и просит ответить на вопросы:

– Рассмотрите панно. Можно ими украсить интерьер?

– Рассмотрите детали панно и скажите, сложно ли их исполнить?

– А как вы думаете, само панно собрать из элементов так, чтобы оно было красивым и украсило интерьер, легко?

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

– Да, панно красивые.

 

– Все элементы панно простые.

 

– Скорее всего, нет, это будет сделать трудно.

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

 

Как создать красивое панно?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

Совместно с учителем определять цель действий.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с учебными рисунками.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 26 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

До чтения.

–  Рассмотрите страницу, заголовок, иллюстрации. Как выдумаете, как можно использовать представленную схему для создания панно? Попробуйте составить план работы над панно.

Во время чтения.

–  Проверьте себя по тексту. Какие пункты плана вы упустили?

После чтения.

–  Ответьте на проблемный вопрос.

 

 Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.

 

 Предполагают.

 

 

 

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

 

 

2. Учитель предлагает рассмотреть опорную схему и центральное панно на с. 45 в рабочей тетради.

–  Изучите опорную схему на с. 4, с помощью которой придуман сюжет этого панно. Расскажите, как в центральной композиции отражены связи схемы.

 

Выполняют.

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию), отделять известное от неизвестного.

 

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

 

 

 

IV. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы.

 

V. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам выполнить коллективное панно на тему «Зарисовки времён года».

–  Нам нужно разделиться на 4 группы, которые выполнят панно по следующим темам:

1. «Летние зарисовки».

2. «Осенние зарисовки».

3. «Зимние зарисовки».

4. «Весенние зарисовки».

–  На этом уроке каждой группе необходимо составить опорные схемы; подготовить фон; продумать, какой материал может понадобиться для изготовления панно.

 

Выполняют.

 

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свои опорные схемы по алгоритму.

 

– Что вам нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

Отвечают.

 

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

VII. Домашнее задание.

 

– Подготовить материал для панно (природный материал, цветную бумагу, вырезки из журналов, открыток).

– Принести рабочую тетрадь, фломастеры, краски, ножницы, клей.

 

 

Записывают.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2-й урок темы

 

I. Актуализация знаний.

 

Учитель записывает тему урока «Композиция             на заданную тему. Оформление творческих работ», напоминает проблемный вопрос прошлого урока, просит открыть рабочую тетрадь на с. 45 и вспомнить план работы над панно.

–  Посмотрите на план работы и определите, что вам предстоит ещё сделать при выполнении панно.

 

 

Ученики отвечают.

 

 

 

 

 

–  Разместить элементы коллажа и оформить панно в рамку.

 

 

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

 

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с учебными рисунками.

Работа с текстом.

 

Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 27, рассмотреть рамку представленного панно и ответить на вопросы:

–  Какую роль играет рамка в создании панно?

–  Почему для данного панно выбрана рамка жёлтого цвета?

–  Соответствует ли орнамент на рамке названию панно «Летние зарисовки»?

 

 

Ученики рассматривают панно, отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Создавать свои устные и письменные тексты.

 

III. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы.

 

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям выполнить панно, распределив роли в группе.

–  Распределите роли в группе, кто-то должен разместить элементы коллажа и приклеить их на свои места, а кто-то – выполнить рамку.

 

Выполняют.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

– Что вам нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

 

Выполняют.

 

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

VI. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (пастель или сангину), фотографию своего питомца или любого другого животного.

 

 

Записывают.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

II . Формулирование проблемы

II . Формулирование проблемы

IV . Выражение решения проблемы

IV . Выражение решения проблемы

VII. Домашнее задание. –

VII. Домашнее задание. –

III . Выражение решения проблемы

III . Выражение решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018