Компьютерные сетевые технологии в профессиональной деятельности учителя в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)
Оценка 4.7

Компьютерные сетевые технологии в профессиональной деятельности учителя в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
преподавание
Взрослым
14.04.2021
Компьютерные сетевые технологии  в профессиональной деятельности учителя   в условиях дистанционного обучения                                                  (из опыта работы)
Самостоятельная работа обучающихся с электронным учебным пособием приучает их к поиску решения всех учебных задач своими силами. Учитель, составляя алгоритм изучения материала, закрепления, самоконтроля и контроля, опосредованно руководит учебным процессом. Такая позиция стимулирует познавательную активность обучающихся, их индивидуализацию и способствует формированию ИКТ компетентности. При этом учебный процесс может осуществляться в любое удобное для учащихся время, в индивидуальном темпе и вне зависимости от места его нахождения.
ОР. Компьют. сетевые технол..docx

                                             Компьютерные сетевые технологии

в профессиональной деятельности учителя   в условиях дистанционного обучения

                                                 (из опыта работы)                                                           

 

             Дистанционное обучение  – это  взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты: цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения.   Это форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.    Дистанционное обучение обеспечивает индивидуализацию обучения: максимально возможную интерактивность между обучаемым и педагогом, обратную связь.

           Под дистанционными образовательными технологиями  понимаются образовательные технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии учащихся и педагогических работников. Среди них выделяют компьютерные сетевые технологии. Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которыми учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной сети учебного заведения.
Учитель русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения может использовать республиканские электронные учебные пособия  (ЭУП). Это издания, частично или полностью заменяющие учебник и официально утвержденные в качестве данного вида издания.  Республиканские электронные учебные пособия являются формой предоставления нового материала для обучающихся в условиях дистанционного обучения, включающих в себя одновременно  учебный материал, практическую часть, контроль и самоконтроль.

          В своей работе использовала  электронные варианты разных по содержанию учебных пособий по русскому и  украинскому языку и литературе для  учащихся V-IX классов, созданных творческими группами  республиканских  авторов-разработчиков, в создании одной из которых принимала участие (6 класс) и  тетрадь-тренажер (5 класс).

1. Учебно - методическое пособие «Русский язык. Тетрадь-тренажёр.   5 класс: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой. – В 2-х частях. – Ч. 1. – Донецк: Истоки, 2020. – 42 с.» и

2. Учебно - методическое пособие «Русский язык. Тетрадь тренажёр. 5 класс: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред.  Мельниковой. – В 2-х частях. – Ч. 2. – Донецк: Истоки, 2020. – 42

3. Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас / Укл. Ткачук Т.В., Попсуйко С.Ф., Дьяченко Н.А., Путрова О.М., Петреченко С.В. – Донецьк: Витоки, 2016. – 238 с.

 4. Українська література. 5 клас: Навчальний посібник / Укл. Корольова Л.В., Латишева С.О., Шевченко Л.Г., Панченко О.Є., Лєвашова О.М.,. – Донецьк, 2016. – 222 с

5. Украинский язык и литература. 6 класс: Учебное пособие / сост. Ткачук Т.В., Королева Л.В., Борисова А.А., Куликова Н.Н., Лимонько А.С., Васильченко Е.Н., Бувалец С.Н.,– Донецк: Истоки, 2017.

6. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 7 класс / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Астахова Е.И., Волошинова Е.Я., Кушнир Н.В., Жуков А.Е., Бувалец С.Н. / Под общей ред. А.И. Чернышева. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

7. Українська мова та література: Навчальний посібник. 8 клас / Укл. Ткачук Т.В., Корольова Л.В., Панченко  – ДОУ ДПО «Дон РІДПО». – Донецьк : Витоки, 2019.

8. Українська мова та література: Навчальний посібник. 9 клас / Укл. Ткачук Т.В., Корольова Л.В., Калугіна А.І., Колода З.М., Кулик О.С., Ніколаєнко Н.С.. – Донецьк: Истоки, 2019.

9. Украинский язык и литература: 5 класс: Рабочая тетрадь /сост. Ткачук Т.В., Иноземцева О.Л. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

 8. Украинский язык и литература: 6 класс: Рабочая тетрадь /сост. Королёва Л.В., Кушнир Н.В. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

10. Украинский язык и литература: 7 класс: Рабочая тетрадь / сост. Королёва Л.В., Добровольская Т.Н., Новикова Л.Е., – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 98 с.

          Считаю, что готовясь к каждому конкретному уроку, учителю необходимо определить цели и задачи изучения конкретной темы, опираясь на электронные учебные пособия по предмету. Проанализировав степень полноты учебного материала в пособии,  определить содержание дополнительной информации. Обязательным является наличие системы контроля и самоконтроля усвоения обучающимися изучаемого материала, достижения задач урока. Поскольку процесс обучения проходит дистанционно, то обучающиеся практически самостоятельно изучают   тему, используя предложенный учителем алгоритм.

          При возникновении трудностей обучающийся по индивидуально избранному им электронному ресурсу получает консультацию учителя по электронной почте, ответы через Skype, работу в социальных сетях, использование услуг мобильной связи. При анализе (обратная связь) ошибки рассматриваются как естественное следствие выполнения практических упражнений.  Большинство обучающихся учатся на ошибках, которые они делают, благодаря чему им становится известно, как распознать ошибку, исправить, избежать ее  в будущем. Диагностика и исправление ошибок посредством многообразной обратной связи являются чрезвычайно важными. Фактически  учителем  создаются условия для исследования обучающимися  личных способов использования своих новых знаний или умений

            Самостоятельная работа обучающихся с электронным учебным пособием приучает их к поиску решения всех учебных задач своими силами. Учитель, составляя алгоритм изучения материала, закрепления, самоконтроля и контроля, опосредованно руководит учебным процессом. Такая позиция стимулирует познавательную активность обучающихся, их индивидуализацию и способствует формированию ИКТ компетентности. При этом учебный процесс может осуществляться в любое удобное для учащихся время, в индивидуальном темпе и вне зависимости от места его нахождения.
           
При создании  планов обучения,  прежде всего,  обращается внимание на цельность изучения новой темы. В начале обучения перед  школьниками ставится  реальная проблема, с которой они  смогут справиться после завершения изучения темы.

9 класс     

Тема урока: Марко Вовчок. Повесть  «Институтка».  

             Изучив тему, будете знать содержание первой социальной повести «Институтка», уметь характеризовать образы произведения.

             По теории литературы будете знать понятие «социально-реалистическая повесть»,  «романтический рассказ»,  «литературный характер и его типичность» и др..

Ссылка на  сайт и учебное пособие: http://elern.tilda.ws

1. § 30. Изучите сведения о жизни и творчестве Марии Александровны Вилинской (маркер «Інформаційний блок»). Обратите внимание на маркер «Запам’ятайте!»

2. Изучите материал: маркер «Зверніть увагу» - «Історія написання та видання повісті», «Тема, життєва основа змісту, жанр твору».

3. Прослушайте 1 часть   повести  «Інститутка»

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=7329791317367121319&text=видеоурок%20м.вовчок%20інститутка&path=wizard&parent-reqid=1588143391591543-729830289516568571200121-production-app-host-vla-web-yp-183&redircnt=1588143455.1

4. Прочитайте 2 часть повести https://librebook.me/nstitutka/vol1/1

5. Ознакомьтесь с материалом маркеров «Композиція повісті», «Сюжет повісті», «Характеристика персонажів»

6. Развивая память и формируя креативность, проведите самопроверку знания содержания, устно ответив на вопросы маркера «Дайте відповіді на питання»

7. Изучая теоретические понятия «повість», «соціально-реалістична повість», «оповідання»,  «художній характер», «типовий образ», «персонаж» используйте маркеры электронного учебного пособия и имеющиеся знания по русской литературе.

8. Формируя креативность и развивая мышление, устно выполните задания – маркер «Поміркуйте».

9. Развивая когнитивность, память, письменно (1 на выбор):

1. Составьте «сюжетную цепочку в нужном порядке».  

Устина розповідає про себе → Приїзд панночки …

→ Устина терпить знущання

→ Панночка одружується з полковим лікарем

→ Устина стає служницею інститутки

→ Молоді виїжджають зі слугами на свій хутір

→ Панночка запрошує гостей

→ Панночка взялась хазяйнувати на хуторі

→ Панночка закохується

→ Молода дружина полкового лікаря ввела на хуторі свої порядки

→ Устина знайомиться з Прокопом.

2. Дайте ответ на один из вопросов:

Хто з персонажів твору найближче до образів жінок - страдниць Шевченка?  Чому?

- Чому саме таку назву дала Марко Вовчок своєму твору?

- Чи є в образі панночки гармонія зовнішньої і внутрішньої краси? Чи бачите в ній людину, яка одержала вищу освіту?

- Як позначився деспотизм молодої пані на житті й настроях людей?

10. Подводя итог изученного,  определите , какой эпизод из произведения передан театральной студией "Drama School" Постановка "Інститутка" за твором Марко Вовчок.. https://www.youtube.com/watch?v=2dMRjgigXBo

         Благодаря вашему трудолюбию и усердию результат окажется наилучшим и превзойдет все ожидания. Берегите себя и своих родными.

6 класс   

Тема урока: Обобщение изученного. Метапредметные связи. Определение стилистической роли безличных глаголов. Работа с текстом. Степан Руданский. Юморески. "Хорошо торговалось"»

Ожидаемые результаты в конце урока: Обучающиеся должны закрепить сведения о стилистической роли глаголов, в т. ч. безличных глаголов при создании художественных текстов.

1. Пригадайте інформацію про безособові дієслова. Електронний підручник с.39

2. Отже, безособові дієслова означають:

1) явища природи (розвидняється, підмерзає),

2) стихійні явища (замело, занесло, вигоріло),

3) фізичний стан людини або її відчуття (трусить, пече, ріже),

4) психічний стан людини (хочеться, не віриться, не спиться, тягне),

5) буття, існування (минулося, не стало),

6) випадковість явища, незалежність його від особи (щастить, таланить)

 У різних стилях дієслову відводиться своя роль.  У  художньому мовленні  дія виступає як  стильової ознака. Значна кількість дієслів (в 2,5 рази більше, ніж в офіційно-діловому стилі) є перевагою образної мови і свідчить про те, що оповідь займає в художніх текстах важливе місце.   У художньому мовленні дієслово використовується насамперед для передачі руху, що виражає динаміку навколишнього світу і духовного життя людини.

3.Прочитайте співомовку ( познайомтесь на с.44 з поняттями теорїї літератури) «Добре торгувалось» С. Руданського і визначте кількість використаних автором дієслів, в т.ч. безособових. (с.45-46). Перед читанням познайомтесь з незнайомими словами – маркер «Прагнемо знати більше»  с.46.

4. Подумайте, чому в назві твору автор вжив саме безособове дієслово. 5.Зверніть увагу на маркер «Виконайте завдання» с.47. Виконайте усно 2 завдання.

6.Подумайте, чи правильним є твердження

«Зображуючи героя через його дії, письменник не тільки створить реальний образ, але і проникає в психологію, внутрішній світ персонажа, так як з окремих вчинків складається поведінку людини, а в ньому, у свою чергу, відбиваються почуття, бажання і навіть таємні помисли

7. На завершення прочитайте співомовку ще раз, але спробуйте замінити безособові дієслова на  синонімічні особові форми. Як зміниться текст? Який варіант  вам більше до душі.

Наприклад:

Добре торгувалось – Купці добре торгують.

8.. Домашнє завдання. Прослухайте аудіозапис «Добре торгувалось» С. Руданського  https://yandex.ua/video/preview/?filmId=9078116423502915406&text=Відео%20урок%20Степан%20руданський%20Добре%20торгувалось&path=wizard&parent-reqid=1589395204492388-1804275439816722030800297-production-app-host-man-web-yp-192&redircnt=1589395217.1

За бажанням,  подивіться мультфільм за  мотивами віршів  С. Руданського « Чудасія. Жартівливі вигадки про життя маленького хлопчика». https://yandex.ua/video/preview/?filmId=3874233861133719702&p=1&parent-reqid=1589395204492388-1804275439816722030800297-production-app-host-man-web-yp-192&path=wizard&text=Відео+урок+Степан+руданський+Добре+торгувалось

Я впевнена, що ви старанно працювали. Бережіть себе!

 

           При планировании большинства занятий необходимые уже имеющиеся у школьников  знания (включая опыт, умения и навыки) используются  в качестве основы для новых знаний. Учащиеся должны вспомнить, связать, применить знания из личного опыта так, чтобы они были использованы в качестве основы для приобретения новых знаний.

8 класс   

        Тема урока: Диалог и полилог. Метапредметные связи. Олег Чорногуз «Веселые советы»

         Изучив тему, расширите знания и умения  по употреблению диалога и полилога в письменной и устной речи, что позволит вам соблюдать этикет. По теории литературы расширите знания понятием «фельетон как жанр». Получите «веселые советы» О. Черногуза, прочитав его книгу. Пусть они помогут вам на жизненном пути.

 

1. Вспомните знания о диалоге и полилоге, просмотрев видеоурок «Діалог. Розділові знаки при діалозі» (впр.2 – полілог) https://yandex.ua/video/preview/?filmId=137802420552587311&text=відеоурок%20ділог%20і%20полілог&path=wizard&parent-reqid=1588138450982501-1352337359565444524102010-production-app-host-man-web-yp-256&redircnt=1588138457.1

Переходите к учебному пособию: §29 с. 31 Ссылка на сайт и  учебное пособие: http://elern.tilda.ws

2.Вспомните  теоретический материал (маркер с.31 «Пригадайте»).

3.Познакомьтесь с содержанием «Книги веселих порад» О. Чорногуза (с.33-44).

4.Изучите литературные понятия «Гумор», «Сатира», «Фейлетон як жанр» с.44.

5.Развивая мышление,  проведите самопроверку (маркер на с.45).

6. Обратите  внимание на маркер «ЗАПАМ’ЯТАЙТЕ!» (с. 46-47). Он расширит ваши знания о  правила этикета.

7.Формируя креативную компетентность, устно выполните практическое задание (№.26 с.47-48).

     Прочитайте розмову в бібліотеці. Подумайте, які правила спілкування у ній порушено і ким саме. Які репліки є зайвими, а яких не вистачає? Як потрібно побудувати розмову відповідно до ситуації, правил спілкування і порад О. Чорногуза. Перебудуйте діалоги відповідно до правил спілкування.

8. Развивая творческие способности, письменно выполните упр.27 с.48. (Складіть 1 вибір  діалог за певною ситуацією, використовуючи поради О. Чорногуза).

Отличный результат надолго порадует всех вас. Берегите себя и своих родных.

              В обязательном порядке обращается внимание на то,  что должно быть изучено, а не просто сообщается информация о том, что является предметом изучения. Внимание нацеливается на моделирование деятельности и  инструкций по ее реализации.

5  класс    

Тема урока: Группы слов по значению: омонимы, синонимы, антонимы. Фразеологизмы.

Ссылка на сайт и  учебное пособие: http://elern.tilda.ws

Учебное пособие по языку https://docviewer.yandex.ua/view/120889455/?*=kZSOMEsVvKrIU7eHxLgWMm6UVu17InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8va3JhaUtwZ0k2M2JPUW1PeFN

        Изучив §18, сможете распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать омонимы и многозначные слова, а также значение омонимов в зависимости от контекста; будете уметь целесообразно использовать омонимы, синонимы  и антонимы и  давать определения  их понятий.

         Выполняя практические задания устно и письменно, будете правильно употреблять изученные понятия.

         Изучая тему «Омоніми», обратите внимание на маркер «Порівняймо» и запомните различие между многозначным словом и омонимом. Письменно составьте 1 предложение на выбор (упр.308).

         Изучите тему «Синоніми».

          Формируя креативность, выполните письменно  упр.313. (Доберіть по 2синоніми до 2  з усіх поданих слів).

          Развивая творческие способности, умения правильно употреблять синонимы, выполните устно упр.315  (Доберіть такі слова, щоб вони у вірші римувалися).

           Изучив тему «Антоніми», обратите внимание на маркеры «Запам’ятайте!» и «Прагнемо  знати більше». Развивая мышление, устно выполните упр.320 (Чому так?). Обратите внимание на маркер «Лексичний розбір слова».

             Изучив §19, сможете распознавать  фразеологизмы, определять их в текстах. Обратите внимание на маркер «Як користуватися фразеологічним словником». Формируя креативность, устно выполните упр.332 и упр.334  (Лінгвістична гра «Третє зайве» и «Знайдіть у другому стовпчику продовження до початкових частин (перший стовпчик) прислівїв та приказок, що виникли на Донеччині).

           Письменно выполните  тест ( маркер «Контрольно- оцінювальний блок»).

Используя  словари, сможете, при необходимости,  выяснять значение омонимов, синонимов, антонимов, фразеологизмов

Словарь фразеологизмов: http://fraze.ru/index.php/frazeologizm

Учебный словарь омонимов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a1e9c6

Словарь синонимов https://gufo.me/dict/synonyms/школьный

Школьный словарь антонимов https://avidreaders.ru/book/shkolnyy-slovar-antonimov.html

Приложенные вами старания и силы дадут за превосходный результат.
Берегите себя и своих родных.

5  класс   

Тема: Обобщение изученного по теме «Сведения о синтаксисе и пунктуации, элементы стилистики.

Метапредметные связи. Изображение красоты родной природы средствами поэтического языка».

 Цель: Закрепить знания о синтаксисе и пунктуации, элементы стилистики.

Практично застосувати    вміння  бачити красу рідної природи й створювати красу засобами поетичної мови на прикладах поезії Є. Гуцало «Чарівники». М. Рильського «Дощ» («Благодатний, довгожданий…»), «Осінь – маляр із палітрою пишною…», «Люби природу не як символ…» Виховувати любов і шанобливе ставлення до природи.

Очікувані результати в кінці заняття : учні  повинні вміти визначати вивчені мовні одиниці,   уміти виразно читати поезії та аналізувати їх.

Матеріал для  користування на уроці : Українська мова та література Навчальний посібник 5 клас ,  2019  Сайт:  http://elern.tilda.ws

Хід уроку

I.  Слово  вчителя

У 5 класі були вивчені нові поняття про словосполучення, речення. Тепер можете визначити головне й залежне слово в сполученні; головні та другорядні члени речення, однорідні члени речення. Володієте вміннями визначати  речення з прямою мовою, будувати діалог. Маєте уявлення про складні речення зі сполучниковим і безсполучниковим зв’язком.

Відтворіть ці знання, працюючи разом з учителем відео уроку «Відомості із синтаксису та пунктуації» 3.17  

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=393063718582611862&p=1&parent-reqid=1589710150542812-1161613047890446565100199-production-app-host-man-web-yp-256&path=wizard&text=УКр.+мова+Відео+урок+%22Узагальнення+вивченого+про+синтаксис+і+пунктуацію+в+5+класі%22

2. Закріпіть свої знання, працюючи з учителем відео уроку « Діалог. Тире при діалозі» 4.34 

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=137802420552587311&p=3&path=wizard&text=УКр.+мова+Відео+урок+%22Узагальнення+вивченого+про+синтаксис+і+пунктуацію+в+5+класі%22

Пригадайте, з якими діалогами зустрічалися в  оповіданні Є. Гуцало «Лось». Погоджуєтесь, що вони допомогли передати динамічність подій?

3. Природа – це казка, яку треба читати  серцем,  це безпосереднє джерело краси і добра. Євген Гуцало – майстер не лише прозових творів, а й ліричних, віршованих. У його поезіях оживають зорі та місяць, ніч та ранок, а журавлі своїм пером описують красу рідної землі.

4. Зверніться до електронного посібника з літератури Прочитайте виразно поезію «Чарівники» с.14

Яку картину змальовує Є. Гуцало в поезії? Який настрій     викликає вірш «Чарівники»? Поділіть текст на частини, обґрунтуйте свою думку. Кожну частину прочитайте з відповідною інтонацією. Доведіть, що і ніч, і ранок у вірші «Чарівники» персоніфіковані. Які слова у вірші «Чарівники» повторюються, яка їхня роль? Які  речення за будовою використав автор, щоб яскравіше передати задумане?

5.Прочитайте вірш М. Рильського «Дощ» (с.20) https://www.youtube.com/watch?v=yPM4NsEpQVw 1.07

Чи співпали ваші асоціації до слова «дощ» зі змістом поданої поезії і побаченим у відео фільмі?  Якими епітетами характеризується дощ? Яка кількість речень  і яких у вірші? Як це впливає на його динамічність? 

7. Прочитайте виразно поезії М. Рильського ««Осінь – маляр із палітрою пишною…», «Люби природу не як символ…» с.21,23 Перегляньте відео.

https://www.youtube.com/watch?v=4b6lTrtsWZk   https://www.youtube.com/watch?v=GhhJnxxgs5g  2.04

Чим саме сподобалися вірші? Чи співпадають з вашими асоціації «осінь» «природа»? Які епітети вживає автор? Які речення використовує»? Яка стилістична роль непрямого порядку слів у реченнях?

8. Зробіть висновок, давши відповіді на запитання:

Які асоціації у вас виникають зі словом «природа».  Назвіть ознаки віршованої мови. За допомогою яких художніх засобів автори створюють навколишній світ, своє ставлення до нього.

9. Подивіться  уважно на початок заняття, чи  досягли ви очікуваних результатів ? Впевнена, що вам вдалося досягти мети.

Домашнє завдання. Проведіть інтерактивну гру за відео- презентацією «Види речень за метою висловлювання та інтонацією» 4.32

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=934215122058420392&p=2&parent-reqid=1589710150542812-1161613047890446565100199-production-app-host-man-web-yp-256&path=wizard&text=УКр.+мова+Відео+урок+%22Узагальнення+вивченого+про+синтаксис+і+пунктуацію+в+5+класі%22

Дякую за старанну роботу. Бережіть себе.

           Внимание учащихся направляется на  использование ими  изученного материала  для самостоятельного выполнения практических заданий. При этом необходимо учитывать соответствие заявленным или подразумеваемым целям  изучение фактического материала. Задания  подбираются  разнообразные, выполняются учащимися последовательно, нацеливают их  на конечный результат.

5класс   

Тема: Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Цель: Повторить и закрепить знания по теме " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»; практически применить знания и навыки.

 Ожидаемые результаты в конце урока : обучающиеся должны уметь определять изученные языковые единицы, уметь правильно их воспроизводить.

Хід заняття

II.                  Слово  вчителя

Завершивши вивчення навчального матеріалу в 5 класі, ви удосконалили свої знання, вміння та навички в усіх типах мовленнєвої діяльності; засвоїли системні знання про мову як засіб висловлення думок і почуттів; сформували мовні уміння та навички.

2. Систематизуйте свої знання, уважно слухаючи пояснювальний диктант з  відео уроку «Фонетика й графіка. Орфоепія й орфографія» 5.08 https://yandex.ua/video/preview/?filmId=15459132659146820214&text=Выдео%20урок%20«Фонетика.%20Орфоепія.%20Графіка.%20Орфографія»%3B%20Повторення%20вивченого%20в5%20класы&path=wizard&parent-reqid=1590339901651541-783438185083632940600292-prestable-app-host-sas-web-yp-27&redircnt=1590340495.1

3. Пригадайте знання про голосні та приголосні, мякі та пом’якшені, сонорні звуки та склади, подорожуючи казковим  Королівством «Фонетика».  https://vseosvita.ua/library/avtorski-kazki-pro-korolivstvo-fonetika-145125.html

4.Відпочиньте. Завітайте у місто Ерфоепос.  Віртуальна «Казка про Орфоепію». https://mylektsii.ru/3-58703.html

5. Самостійно застосуйте свої знання, виконуючи практичні роботи. Відео урок «Систематизація та узагальнення вивченого з теми « Фонетика. Орфоепія. Графіка» 4.13. Якщо не встигаєте, ставте фільм  на паузу. https://yandex.ua/video/preview/?filmId=15089360186386393549&text=Выдео%20урок%20«Фонетика.%20Орфоепія.%20Графіка.%20Орфографія»%3B%20Повторення%20вивченого%20в5%20класы&path=wizard&parent-reqid=1590339901651541-783438185083632940600292-prestable-app-host-sas-web-yp-27&redircnt=1590339908.1

6. Відпочиньте і пригадайте поезію П.Г. Тичини  «Гаї шумлять» https://yandex.ua/video/preview/?filmId=12572409601424808306&text=Відео%20фільм%20П%20Тичина%20Не%20бував%20ти%20у%20наших%20краях&path=wizard&parent-reqid=1590341652069700-428283702381757438800134-production-app-host-man-web-yp-301&redircnt=1590341767.1

7. Перегляньте буктрейлер на оповідання Є. Гуцало «Лось» і пригадайте його зміст. Ще раз подумайте над тим, як люди повинні  ставитися до природи. 

8.Оцініть рівень своїх знань. Розкажіть про свої враження батькам.  Бережіть себе.

 

7 класс  

Тема урока: Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

Цель: Закрепить знания учащихся с темы «Служебные части речи», практически применить знания и навыки.

 Ожидаемые результаты в конце занятия: обучающиеся должны уметь определять изученные языковые единицы, уметь правильно их воспроизводить.

1. Прочитати віртуальну казкову розповідь за малюнком і пригадати частини мови. http://8next.com/text5/6219-tv_ukrl5_31.html

2. Систематизувати  свої знання про службові частини мови, практично закріпити уміння розрізняти їх, працюючи разом з учителем відео фільму  4.26.

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=11050440207819462819&text=відео%20урок«Службові%20частини%20мови»%2C&path=wizard&parent-reqid=1590343568469966-473972325135570563300208-production-app-host-man-web-yp-194&redircnt=1590343579.1

3. Закріпити знання про правопис НЕ та НІ з різними частинами мови. 5.52

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=3729298771757398862&text=Відео%20фільм%20правопис%20часток%20Не%20ні%20з%20різними%20частинами%20мови&path=wizard&parent-reqid=1590344825339322-1600443778641627510300292-production-app-host-man-web-yp-285&redircnt=1590344841.1

4. Виконати онлайн – тест «Правопис НЕ та НІ з різними частинами мови» https://onlinetestpad.com/ua/testview/262820-pravopis-ne-i-nі-z-riznimi-chastinami-movi

5. Переглянути  буктрейлер  «Климко» Г. Тютюнника 2.56, пригадати зміст. Поділитися з батьками враженнями.

124&redircnt=1590345550.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DQWCtKifIxM8

6. Релаксація. «Пісня про рушник» ( А. Малишко - П. Майборода)

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=15295673385085887890&text=Малишко+Пісня+про+рушник&path=wizard&parent-reqid=1590346511832020-1373912501684879978100126-prestable-app-host-sas-web-yp-55&redircnt=1590346767.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dw1jVtPd0tAg

Дякую вам за сумлінну роботу. Бажаю здоровя та вдалого відпочинку.

 

При подготовке и проведении уроков использовались  и свободные электронные ресурсы, размещенные в Интернете.

I. 9 класс Тема урока: Марко Вовчок. Повесть  «Институтка»:

1) Фрагмент видеоурока «Повесть  «Институтка».

2) Аудиокнига «Институтка».

3) Фрагмент спектакля театральной студии"Drama School" Постановка "Інститутка" за твором Марко Вовчок.. https://www.youtube.com/watch?v=2dMRjgigXBo

II. 8 класс Тема урока: Диалог и полилог. Метапредметные связи. Олег Чорногуз «Веселые советы»:

1) Фрагмент видеоурока «Діалог. Розділові знаки при діалозі».

III. 7 класс Тема урока: Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

1) Виртуальный сказочный рассказ по рисунку «Части речи».

2) Фрагмент видео фильма «Служебные части речи».

3) Фрагмент видеоурока « Правописание НЕ, НИ с различными частями речи».

4) Онлайн-тест «« Правописание НЕ, НИ с различными частями речи».

5) Релаксация. «Пісня про рушник» ( А. Малишко - П. Майборода)

IV) 6 класс Тема урока: Обобщение изученного. Метапредметные связи. Определение стилистической роли безличных глаголов. Работа с текстом. Степан Руданский. Юморески. «Добре торгувалось».

1) Аудиозапись ««Добре торгувалось».

2) Мультфильм по мотивам стихов С. Руданского " Чудасия. Шуточные выдумки о жизни маленького мальчика

V) 5 класс

1) Тема урока: Группы слов по значению: омонимы, синонимы, антонимы. Фразеологизмы.

Словарь фразеологизмов: http://fraze.ru/index.php/frazeologizm

Учебный словарь омонимов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a1e9c6

Словарь синонимов https://gufo.me/dict/synonyms/школьный

Школьный словарь антонимов https://avidreaders.ru/book/shkolnyy-slovar-antonimov.html

2) Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Сведения о синтаксисе и пунктуации, элементы стилистики. Метапредметные связи. Изображение красоты родной природы средствами поэтического языка»:

а) видеоурок «Сведения по синтаксису и пунктуации»;

б) фрагмент видеоурока «Диалог. Тире при диалоге»;

в) видео поэзии «Дождь», «Осінь – маляр із палітрою пишною…»  М. Рыльского»;

г) интерактивная игра по видео презентации «Виды предложений по цели высказывания и интонации».

3) Тема урока «Повторение и обобщение изученного в 5 классе»:

а) пояснительный диктант по видео уроку «Фонетика и графика. Орфоэпия и орфография»;

б) виртуальными страницы сказочного королевства «Фонетика»;

в) виртуальная «Сказка об Орфоэпии»;

г) самоконтроль по видео уроку  «Систематизация и обобщение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».  

            Таким образом, учитель может использовать различные механизмы для формирования образовательного контента: свободные ресурсы, размещенные в Интернете; электронные образовательные ресурсы, разработанные в рамках республиканских  программ и проектов; ЭОР, включенные в комплекты республиканских учебных пособий.  При планировании уроков с компьютерными сетевыми технологиями необходимо  способствовать повышению учебной мотивации, объёма выполняемой на уроке работы, качества знаний обучающихся, эффективности учебного процесса

           Необходимо отметить, что дистанционное обучение направлено на самостоятельное усвоение знаний. В то же время не все обучающиеся владеют навыками самообразования. Несовершенна и организация и реализация управления учением, то есть тем, что и как осваивает школьник и с каким качеством. Такое управление должно быть, как минимум, цикличным (замкнутым), когда  обучающемуся постоянно поступает вся информация об его  успехах и неуспехах и  ведется контроль коррекции школьниками ошибок и отклонений. Сложно поддерживать высокую мотивацию обучающихся на обучение: не у всех есть технические возможности для данного учебного процесса, непостоянность качественной связи, скорости Интернета,  отсутствие опыта обучения без личного контакта с учителем. Все эти трудности необходимо преодолевать, ведь, фактически, дистанционное обучение законодательно является одной из форм получения образования.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Компьютерные сетевые технологии в профессиональной деятельности учителя в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Компьютерные сетевые технологии в профессиональной деятельности учителя в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Украинский язык и литература: Учебное пособие

Украинский язык и литература: Учебное пособие

По теории литературы будете знать понятие «социально-реалистическая повесть», «романтический рассказ», «литературный характер и его типичность» и др

По теории литературы будете знать понятие «социально-реалистическая повесть», «романтический рассказ», «литературный характер и его типичность» и др

Ожидаемые результаты в конце урока:

Ожидаемые результаты в конце урока:

Тема урока: Диалог и полилог.

Тема урока: Диалог и полилог.

Изучая тему «Омоніми», обратите внимание на маркер «

Изучая тему «Омоніми», обратите внимание на маркер «

Id=393063718582611862&p=1&parent-reqid=1589710150542812-1161613047890446565100199-production-app-host-man-web-yp-256&path=wizard&text=УКр

Id=393063718582611862&p=1&parent-reqid=1589710150542812-1161613047890446565100199-production-app-host-man-web-yp-256&path=wizard&text=УКр

Дякую за старанну роботу. Бережіть себе

Дякую за старанну роботу. Бережіть себе

Тема урока: Повторение и систематизация изученного в 7 классе

Тема урока: Повторение и систематизация изученного в 7 классе

М ультфильм по мотивам стихов С

М ультфильм по мотивам стихов С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021