Конфликы в нашей жизни
Оценка 4.8

Конфликы в нашей жизни

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
5 кл—6 кл
08.05.2018
Конфликы в нашей жизни
Практическое занятие для параллелей 5-6 классов направленное на профилактику конфликтного поведения в школе и классах. Благодаря упражнениям на сплочения коллектив сможет лучше узнать друг друга, у учащихся будет возможность обратить внимание на своих одноклассников. Работа с конкретными конфликтными ситуациями, которые могут произойти или уже произошли с ними, помогут им осознать последствия необдуманного поведения, проработать чувства всех участников конфликта, а также простроить алгоритмы поведения в подобных ситуациях.
Бернгардт А.Г. - Конфликты в нашей жизни.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Ф.К. Салманова Тема практического урока для 5­6 классов:  Конфликты в нашей жизни Педагог­психолог: Бернгардт Ангелина Георгиевна Г. Сургут 2018 год. Тема практического урока для 5­6 классов: Конфликты в нашей жизни. Цели   урока:  формирование   у   детей   навыков   эффективной   адаптации   в   обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить деструктивные формы поведения. Задачи:   Включение подростков в совместную деятельность и ориентирование их на других  учащихся класса;  Расширение ориентировки в сфере конфликтов: последствия конфликтного  поведения и алгоритмы действия в конфликте;  Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с  окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);  Формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению  со стороны окружающих. Категория учащихся: 5­6 классы. Список литературы: 1. Березин С.В. Психъологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков – Самара, 1995. 2. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения– СПб., 2003.­208с. 3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. ; В 4­х томах. Т.4. – М.: Генезис, 1999. – 160с.: ил. Ход урока 1 этап. Разминка (настрой на работу). Упражнение «Домино». Цель: Позволит участником открыто говорить о себе, сплочение коллектива. Напомнить участникам правела игры в домино, и предложить им поиграть в «особенное домино». Первый участник называет две своих характеристики – «С одной стороны я ношу очки,   с   другой   люблю   мороженое».   Участник,   который   тоже   носит   очки   или   любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например, «С одной стороны я люблю мороженое, с другой у меня есть собака». Игра продолжается пока все участники не станут цепью домино. 2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.    Наше занятие сегодня будет посвящено взаимоотношениям между людьми, а именно той стороне, которая носит название «конфликт». Как вы можете охарактеризовать данное понятие?   Значит конфликт это … (повторение ответов школьников).  Как вы считаете – конфликты нужны, если да, то зачем?  Что нужно делать при конфликте, нужно ли его разрешать?   Какие бывают конфликты в школе?  Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы? Почему?   Назовите методы разрешения конфликтов.   Какие конфликты вы считаете вполне допустимыми? Почему?  К каким видам конфликтов Вы лично относитесь наиболее нетерпимо? А какие Вас раздражают?  Ситуации.  Учащиеся   делятся   на   группы   и   вытягивают   карточки   с   конфликтными ситуациями.   Ведущий   просит   отвечать   на   вопросы   наиболее   реалистично,   рассмотреть наиболее хорошее и плохое развитие событий. После работы с карточками по группам, классу. ребята представляют всему   ответы   свои       Ситуации   1.  Во   время   урока   по   классу   «летала»   бумажка,   на   которую   все   бурно   и эмоционально   реагировали.   Это   заметил   преподаватель,   который   вел   урок.   Он   забрал бумажку и увидел, что на ней изображены некоторые ученики класса в жанре «шарж» с неприятными комментариями.           ­ Как поступить преподавателю?           ­ Как будет вести себя человек, пустивший бумажку? ­ Как будут чувствовать себя люди, которые изображены на этой бумажке? ­ Какое наказание грозит обидчикам?   Ситуация 2.  Друзья   решили   «подшутить»   над   одноклассником   и   спрятать   его   личные вещи. Но шутка переросла в конфликт, шутники и одноклассник подрались.           ­ Кто виноват в данной ситуации?           ­ Можно ли было решить вопрос без драки?           ­ Что грозит участникам драки? Ситуация 3. У твоего друга серьезные проблемы с физикой, поэтому он постоянно просит у тебя списать домашнее задание, и ты даешь. Но однажды учительница заметила, что у тебя и твоего друга совершенно одинаковые записи в тетради. Она сказала, что если еще раз ты дашь своему другу списать домашнее задание, у тебя будут большие неприятности. ­ Какие чувства будут у каждого из участников ситуации? ­ Как ты поступишь в этой ситуации? ­ Что скажет твой друг? ­ Что будите делать? ­ Как не допустить конфликт между друзьями? Ситуация   4.  В   чате   одноклассники   обсуждали   ситуацию,   касающуюся   только   их.   Но поскольку чат был открытым, остальные одноклассники присоединились к беседе и начали вставлять   свои   комментарии   и   советы.   Все   аспекты   обсуждаемой   ситуации   были   им незнакомы   из­за   чего   произошла   путаница,   многие   писали   вещи   которые   не   как   не относились   к   происходящему.   После   произошла   серозная   сора   между   несколькими участниками разговора. ­ Правильно ли высказывать свое мнение, полностью не разобравшись в ситуации? ­ Какие последствия могут быть грубого общения в интернете? ­   Стоит   ли   выносить   свои   личные   разговоры,   проблемы   и   чувства   на   всеобщее обозрение? ­ Ощущение вседозволенности в интернете, почему так происходит?  Ситуация   5.  В   группе   класса/классов   ВК   одна   ученица   выложила   фотографии   своих одноклассников, когда они были маленькие, и с которыми училась в начальной школе. Все одноклассники   начали   активно   обсуждать   эти   фота,   были   достаточно   обидные комментарии и обсуждения. Они потребовали убрать фото из группы, но обида осталась. ­ Дозволено ли выкладывать без согласия фото других людей? ­ Насколько корректно нужно писать комментарии? ­ Как вести себя ученице выложившей фото? ­ Как разрешить сложившеюся ситуацию? ­ Ощущение вседозволенности в интернете, почему так происходит?  Ситуация 6.  Класс делал уборку кабинета после новогодних праздников. Один шутник взял и прицепил бант на рюкзак одноклассника. Никто не обратил на это внимание. После чего шутник начал  останавливать по очереди одноклассников и показывать, что он сделал. Все начали смеяться. Но шутка переросла в конфликт, шутник и одноклассник подрались.  ­ Кто виноват в данной ситуации?           ­ Можно ли было решить вопрос без драки?           ­ Что грозит участникам драки? ­ Какие чувства будут у каждого из участников ситуации? Ситуация   7.  Один   ученик   на   перемене   услышал,   как   учащиеся   параллельного   класса нелестно выражались об его друге/подруге. Этот ученик решил его защитить и подошел к ним.   Началась   словесная   перепалка.   Школьники   начали   переходить   на   личности   и нецензурные оскорбления. Прозвенел звонок, и они разошлись по классам, так не к чему и не придя.  ­ Какие чувства будут у каждого из участников ситуации? ­ Как ты поступишь в этой ситуации? ­ Что скажет твой друг? ­ Что будите делать? ­ Как не допустить конфликт между друзьями? 3 этап. Завершение занятия. Упражнение «Большие и маленькие». Цель:  разрядить обстановку, помочь участникам осознать, что любое описание человека является относительным, развить навыки невербальной коммуникации. Нужно   провести   черту   по   всей   комнате   (можно   провести   воображаемую   черту, обозначив   ее   границы   словесно).  Встать   на  этой   черте.   Сразу  обозначить   условия,   что школьникам нельзя разговаривать во время выполнения задания, но общаться они могут, просто недолжны, произносить слова. После сказать «Пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие – в левую». Игнорировать сомнения тех учащихся которые не знают. Куда им встать. Повторить ту же процедуру, разделив, например, тех, кто рано встает и тех, кто поздно встает; тех, кто любит внеклассные мероприятия и тех, кто не любит. После этого попросить подростков выстроиться по росту без слов. Обратная   связь:  Обсуждение   должно   концентрироваться   на   мысли,   что   обычно   бывает невозможно   разделить   людей   на   две   группы   по   какому­то   признаку.   Нет   «высоких   и низких».   Все   зависит   от   ситуации.   Наклеивание   «ярлыков»   часто   мешает   общению   и сотрудничеству.  Было ли трудно выполнять первую часть упражнения?   Почему трудно однозначно решить на какую половину встать?  Что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?  Бывают ли в жизни ситуации, когда людей несправедливо относят к той или иной группе?  Случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки? Психолог:  ­   «Сегодняшнее   занятие   я   хотела   бы   закончить   словами  Джавахарлала Неру:  «Лучший способ выяснить, что верно, а что неверно, это не поучать другого, а беседовать, обсуждать, спорить». Спасибо за урок».

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни

Конфликы в нашей жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018