Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 9. Конкретный смысл умножения и деления.docx
У р о к 9
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
(учебник, с. 17–18; рабочая тетрадь, с. 8)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых
слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых;
создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными
слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи
по кратким записям.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://детинн.рф/zanimatelnyezadachisotvetami
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Умножение, произведение
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
4
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради, ручки,
простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 17–18,
определите тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему,
цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
классификацию, сери
ацию, извлечение
необходимой
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
умение
м
организ
овать
рабочее
место
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
, вы информа 1
2
3. Устный
счет.
Продолжение табл.
7
полненн
ые
задания
3
4
5
6
И г р а «Расшифруй слово».
– Решите примеры, запишите их ответы
в порядке убывания и расшифруйте
слово. (На доске запись примеров.)
Выполняют задания.
А 36 + 40
И 57 – 7
Ь 97 – 70
П 20 + 70
Н 60 – 40
В 50 + 4
Л 49 – 4
Р 32 + 46
О 69 – 60
Слово: ПРАВИЛЬНО.
– Сравните:
4 дм 1 см … 4 дм 8 см
7 дм 5 см … 8 дм 1 см
2 дм 6 см … 26 см
8 дм … 18 см
– Подумайте и скажите:
Что помогает выжить белым
медведям в пустыне, где нет воды?
На каких деревьях вьют свои гнезда
страусы?
ции из текстов;
используют знаково
символические
средства; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы информации; могут
работать Продолжение табл.
6
7
в коллективе; уважают
мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
1
2
3
4
5
4.
Повторение
смысла
умножения.
На столе лежат 2 яблока и 4 груши.
Сколько всего овощей лежит на столе?
Кто громче рычит: тигр или буйвол?
№ 1.
Предлагает рассмотреть примеры
из левого столбика.
– Рассмотрите суммы и скажите, чем
они похожи.
– Примеры на сложение одинаковых
чисел можно заменить примерами
на умножение. Посмотрите
внимательно еще раз на примеры на
умножение в правом столбике.
Соотнесите пример на сложение с
примером на умножение.
– Объясните, что означает каждое
число в записи со знаком умножения: 2
∙ 8.
№ 2.
– Прежде чем поставить нужный знак,
необходимо левую часть записи
заменить умножением. Еще раз
проверить,
– Эти суммы состоят
из одинаковых слага
емых.
Соотносят примеры.
– Число 2 означает, какое
число бралось слагаемым,
а число 8 означает,
сколько раз оно бралось.
Далее дают
аналогичные объяснения.
Выполняют задание
с комментированием. 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
какое число бралось слагаемым и
сколько раз. После этого посмотреть на
правую часть и выяснить, какое там
число бралось слагаемым и сколько раз,
а затем поставить знак.
№ 3.
– Выполните задание. Рассмотрите
рисунки на полях учебника и
объясните, почему верны равенства.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
III.
Практич
еская
деятельн
ость
№ 4.
– Рассмотрите рисунок. Кого вы там
видите?
– Составьте по рисунку задачу, чтобы
она решалась умножением.
Учитель вместе с учащимися записы
вает на доске условия и решение.
1 гнездо – 2 п.
4 гнезда – ? п.
Выполняют с
комментированием.
Формулируют
вывод:
– От перестановки
множителей произведение
не меняется.
Выполняют движения
согласно инструкции
учителя
Выполняют совместно
с учителем.
– В 4 гнездах сидели
по 2 птенца. Сколько
всего птенцов в этих
гнездах?
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
сериацию,
классификацию, поиск
необходимой
информации,
моделирование и
преобразование
моделей
разных типов (схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинно
следственные связи; 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
Решение:
2 ∙ 4 = 8 (п.) – всего.
О т в е т : 8 птенцов всего.
– Составим и решим 2 обратные к ней
задачи.
4 гнезда – 8 п.
1 гнездо – ? п.
Решение:
8 : 4 = 2 (п.) – в 1 гнезде.
О т в е т : 2 птенца в 1 гнезде.
Всего – 8 п.
1 гнездо – 2 п.
Гнезд – ? шт.
Решение:
8 : 2 = 4 (шт.) – всего.
О т в е т : 4 гнезда всего.
№ 5.
Аналогичная работа.
– Самостоятельно выполните задание
№ 6.
2.
Самостоятел
ьная
работа.
3. Работа
в тетради
– В рабочей тетради выполните задания
№ 1–2, с. 8
– 8 птенцов рассадили
в 4 гнезда поровну.
Сколько птенцов в
каждом гнезде?
– 8 птенцов рассадили
по 2 в каждое гнездо.
Сколько гнезд
получилось?
В парах по краткой
записи самостоятельно
составляют задачи и
решают их с
последующей
проверкой.
Выполняют задания
строят логические
цепочки рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
учитывают разные
мнения; координируют
в сотрудничестве
разные позиции.
Л – осуществляют
смыслообразование;
осознают
ответственность за
общее дело 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
V. Дома
шнее
задание
– Что сегодня вспомнили, повторили?
– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?
– Как оцениваете деятельность класса?
Отвечают на вопросы
Рабочая тетрадь, с. 8, № 3–4
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.