КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Оценка 4.7

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку) Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 9. Конкретный смысл умножения и деления.docx
У р о к  9  КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (учебник, с. 17–18; рабочая тетрадь, с. 8) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых  слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых;  создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку) Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую  терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными  слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи  по кратким записям. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye­zadachi­s­otvetami Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Умножение, произведение Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 4 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Все ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради, ручки, простого и цветных  карандашей, ластика,  линейки) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 17–18,  определите тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему,  цель урока. Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  классификацию, сери­ ацию, извлечение  необходимой  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  умение м  организ овать  рабочее место Устные  ответы, наблюд ения  учителя , вы­ информа­ 1 2 3. Устный  счет. Продолжение табл. 7 полненн ые  задания 3 4 5 6 И г р а  «Расшифруй слово». – Решите примеры, запишите их ответы  в порядке убывания и расшифруйте  слово. (На доске запись примеров.) Выполняют задания. А 36 + 40 И 57 – 7 Ь 97 – 70 П 20 + 70 Н 60 – 40 В 50 + 4 Л 49 – 4 Р 32 + 46 О 69 – 60 Слово: ПРАВИЛЬНО. – Сравните: 4 дм 1 см … 4 дм 8 см 7 дм 5 см … 8 дм 1 см 2 дм 6 см … 26 см 8 дм … 18 см – Подумайте и скажите:  Что помогает выжить белым  медведям в пустыне, где нет воды?  На каких деревьях вьют свои гнезда  страусы? ции из текстов;  используют знаково­ символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы информации; могут  работать Продолжение табл. 6 7 в коллективе; уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями, трудолюбием 1 2 3 4 5 4.  Повторение  смысла  умножения.  На столе лежат 2 яблока и 4 груши.  Сколько всего овощей лежит на столе?  Кто громче рычит: тигр или буйвол? № 1. Предлагает рассмотреть примеры  из левого столбика. – Рассмотрите суммы и скажите, чем  они похожи. – Примеры на сложение одинаковых  чисел можно заменить примерами  на умножение. Посмотрите  внимательно еще раз на примеры на  умножение в правом столбике.  Соотнесите пример на сложение с  примером на умножение. – Объясните, что означает каждое  число в записи со знаком умножения: 2  ∙ 8.  № 2. – Прежде чем поставить нужный знак,  необходимо левую часть записи  заменить умножением. Еще раз  проверить,  – Эти суммы состоят  из одинаковых слага­ емых.  Соотносят примеры. – Число 2 означает, какое число бралось слагаемым, а число 8 означает,  сколько раз оно бралось.  Далее дают  аналогичные объяснения. Выполняют задание с комментированием. 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 какое число бралось слагаемым и  сколько раз. После этого посмотреть на правую часть и выяснить, какое там  число бралось слагаемым и сколько раз, а затем поставить знак. № 3. – Выполните задание. Рассмотрите  рисунки на полях учебника и  объясните, почему верны равенства. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач. III.  Практич еская  деятельн ость № 4. – Рассмотрите рисунок. Кого вы там  видите? – Составьте по рисунку задачу, чтобы  она решалась умножением. Учитель вместе с учащимися записы­ вает на доске условия и решение. 1 гнездо – 2 п. 4 гнезда – ? п. Выполняют с  комментированием.  Формулируют  вывод: – От перестановки  множителей произведение не меняется. Выполняют движения  согласно инструкции  учителя Выполняют совместно  с учителем. – В 4 гнездах сидели  по 2 птенца. Сколько  всего птенцов в этих  гнездах? Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы,  записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию,  классификацию, поиск необходимой  информации,  моделирование и  преобразование  моделей  разных типов (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­ следственные связи; 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 Решение: 2 ∙ 4 = 8 (п.) – всего. О т в е т : 8 птенцов всего. – Составим и решим 2 обратные к ней  задачи. 4 гнезда – 8 п.  1 гнездо – ? п. Решение: 8 : 4 = 2 (п.) – в 1 гнезде. О т в е т : 2 птенца в 1 гнезде. Всего – 8 п. 1 гнездо – 2 п. Гнезд – ? шт. Решение: 8 : 2 = 4 (шт.) – всего. О т в е т : 4 гнезда всего. № 5. Аналогичная работа. – Самостоятельно выполните задание  № 6. 2.  Самостоятел ьная  работа. 3. Работа  в тетради  – В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 8 – 8 птенцов рассадили  в 4 гнезда поровну.  Сколько птенцов в  каждом гнезде? – 8 птенцов рассадили  по 2 в каждое гнездо.  Сколько гнезд  получилось? В парах по краткой  записи самостоятельно  со­ставляют задачи и  решают их с  последующей  проверкой. Выполняют задания строят логические  цепочки рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; учитывают разные  мнения; координируют в сотрудничестве  разные позиции. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания IV. Итоги урока.  Рефлекси я  деятель­ ности V. Дома­ шнее  задание – Что сегодня вспомнили, повторили? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Как оцениваете деятельность класса? Отвечают на вопросы Рабочая тетрадь, с. 8, № 3–4 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017