Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.
Оценка 4.8

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
21.05.2018
Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.
урок 8 в системе уроков по теме «Вперёд по дороге открытий…». Его цель – формирование у учащихся способности к сравнению научно-популярного и художественного текстов по предложенному плану. К обучающим задачам урока я отнесла - расширение кругозора учащихся; создание условий для формирования активной читательской позиции, помогающей вжиться в текст, почувствовать точность языка писателя, понять основную мысль произведения; к развивающим - создание условий для развития навыков работы с научно-популярным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развития навыка правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения; развития речи детей; расширения представлений об окружающем мире живой природы; к воспитательным воспитывать любовь и бережное отношение к природе, – создание условий для формирования умения работать в группе; чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Разработка конкурсного урока НаумоваН.Н..docx
Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Конкурсная работа Автор: Наумова Наталья Николаевна Номинация: Урок с использованием информационных технологий. Тема: Использование электронных образовательных ресурсов на уроках литературного  чтения. Предмет: Литературное чтение Класс:2 класс, Система развивающего обучения Л.В.Занкова. МБОУ СОШ № 24им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Введение Разработка данного урока предназначена для проведения интегрированных уроков в  начальной школе. Актуальность разработки ­  в  применении современных  информационных возможностей, которые вызывают интерес учащихся и развивают  у детей познавательную активность.  Использование  Электронных Образовательных Ресурсов  в  начальной школе это новые подходы к обучению.  Целью работы является формирование у  учащихся представления о  даре  писателя совмещать  в одном лице художника слова и  учёного­знатока природы. Задачи ­  на примере творчества В.Бианки развивать учебные действия, умение  самостоятельно получать информацию из текстов разных жанров, из видеоматериалов.  Развивать навыки работы с художественным текстом.  Расширить представления об  окружающем мире, о творчестве В.Бианки. Развивать познавательную активность,  коммуникативные умения работы в группах, в парах; умение следовать заданному  алгоритму действий. Совершенствовать мыслительные операции анализа, сравнения,  сопоставления. Развивать память, мышление, воображение, внимание. Развивать  наблюдательность. Помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя. Воспитание чувства ответственности и бережного  отношения к  миру природы. Воспитание любознательности, чувства взаимопомощи, сочувствия,  сопереживания. Для  реализации данных задач предполагается использовать  разные формы и методы  обучения. Интегрированный урок предполагает использование различных вариантов   работы с текстом, работу с электронными источниками, с таблицами.  Детям предлагается  обсудить пословицы, выполнить тестовые задания,  поработать  в группах, в парах,  посмотреть увлекательные видеоматериалы.  Данные уроки  проводятся  шестым и седьмым в  теме  «Вперёд по дороге открытий…»  Вся работа направлена на развитие личностных качеств каждого ученика. Предполагается,  что дети к первому уроку прочитают произведение Виталия Бианки «Как Муравьишка  домой спешил». Разработка рассчитана на  два урока. В дальнейшем, на следующих уроках  можно продолжить изучать материал про насекомых. (Следующее произведение, которое  будут изучать дети – В.Бианки « Муравейник зашевелился» и стихотворение  С.А.Махотина «Жук»). Данную разработку можно использовать по другим программам  начальной школы, при изучении творчества Виталия Бианки. Планируемые результаты: учащиеся получат возможность  формирования начальных  представлений оботражённых в литературном тексте нравственных понятий, таких как  родной дом, ответственность за родных, за  природу; ответственность за свое дело, понятие о коллективизме, верности в дружбе. Дети получат возможность соотносить  внешнюю  оценку и самооценку, находить   в тексте ответ на заданный вопрос, сравнивать  художественный и научно­популярный тексты, видеть отличия народного и авторского  текста, представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими  МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик предметами; проявлять интерес к общению и групповой работе; высказывать оценочные  суждения, рассуждать. Основная часть Конспект урока Тема: В.Бианки – писатель и учёный. В.Бианки «Как  муравьишка  домой спешил»  Учебник: В.Ю.Свиридова  Литературное чтение: учебник для  2 класса. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2012 Цель: формировать у  учащихся представления о  даре  писателя совмещать  в одном лице  художника слова и учёного­знатока природы. Задачи:  на примере творчества В.Бианки развивать учебные действия, умение  самостоятельно получать информацию из текстов разных жанров, из видеоматериалов.  Развивать навыки работы с художественным текстом.  Расширить представления об  окружающем мире, о творчестве В.Бианки. Развивать познавательную активность,  коммуникативные умения работы в группах, в парах; умение следовать заданному  алгоритму действий.  Совершенствовать мыслительные операции анализа, сравнения, сопоставления. Развивать  память, мышление, воображение, внимание. Развивать наблюдательность. Помочь детям  эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя.  Воспитание чувства ответственности и бережного  отношения к миру природы. Воспитание любознательности, чувства взаимопомощи, сочувствия, сопереживания. МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Этап урока Организационный момент Новая тема Формы работы с использованием ИКТ (ресурс, номер слайда и т.д.) Слайд1 Содержание: Ход урока Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением  С. Погореловского. Стать добрым волшебником Ну­ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово! ­ Я предлагаю вам посмотреть репортаж из  школьной библиотеки.  ­ Обратите внимание на выставку книг в нашем  кабинете. Эти книги вы можете взять почитать, а  так же обратиться в школьную библиотеку.  ­ Кто автор произведения, с которым вы  познакомились дома?  ­ С каким произведением замечательного писателя  мы будем работать сегодня на уроке? ­ Кто главный герой произведения? ­ Что вы знаете о муравьях? (мнения детей) ­Давайте посмотрим и послушаем  о муравьях  дополнительную информацию. ­ Эти маленькие труженики могут поднять груз в  100 раз больше собственного веса. Они защищают  лес от вредителей насекомых, в сутки 1  муравейник уничтожает около 1 кг вредителей. Слайд 2 (по щелчку на изображение или  по гиперссылке –  видео) Слайд 3 (портрет  Бианки,  фото  обложки  книги) Слайд 4 – по  щелчку – фото  муравья и ссылки. Щелчок на  гиперссылку  (камеру)­видео Гиперссылка – «для любознательных» ­  по щелчку ­С   чего   началась   история   муравьишки? Расскажите. Почему он спешил домой? По какой МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Слайд 5  по щелчку рамка  передвигается  вправо и в ячейках  выделены первые  три насекомых Слайд 6 рамка  передвигается ­  выделены  следующие три  насекомых Слайд 7 рамка  передвигается­ выделены  следующие три  насекомых Слайд 8 причине   муравьишка   сам   не   мог   добраться? Прочитайте.  ­ Перечислите, с кем встречается муравьишка по дороге домой? Назвать нужно по порядку. (Дети перечисляют: Гусеница – землемер, Паук – Сенокосец,     Жужелица,   Жучок   ­   Блошачок, Кузнечик, Водомерка, Майский Хрущ, Гусеница­ Листовёртка) ­ С кем муравей встречается сначала? ГУСЕНИЦА ­ ЗЕМЛЕМЕР ­   Зачитайте,   как   выглядит   гусеница   в   нашей сказке?   Как   она   передвигается?   Посмотрите   на экран, как она выглядит в природе. Похоже?  ­   Почему   муравьишке   было   неудобно   ехать   на спине   гусеницы­землемера?   Могла   ли   гусеница­ землемер   везти   муравья   по   лугу?   Почему   не могла?  ­ Кто же помог муравью перебраться через луг? ПАУК­СЕНОКОСЕЦ.   Сравните   описание   паука   в   сказке   с ­   фотографией. Похожи?  Слайд 9 ­   Найдите   в   тексте   как   передвигался   паук­ сенокосец.   Прочитайте.   Что   заметили?   Удалось В.Бианки   точно   передать   повадки   этого насекомого? ­ Чем закончилось путешествие на пауке?  Кого  посоветовал  паук муравьишке? ЖУЖЕЛИЦА  ­ Прочитайте отрывок из энциклопедии. Что ещё  мы о ней узнаём? ­ Почему жужелица сказала, что не с её ногами по картофельным грядам прыгать? Слайд 10 по  щелчку на ссылку ­  страница из  книги  МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Физминутка Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик ­ Кто следующий пришёл на помощь?  ЖУЧОК­БЛОШАЧОК «Школьный  путеводитель.  Насекомые» ­Почему   жучок­блошачок   быстро   перевез муравьишку через картофельное поле? Зачитайте, как это происходило? Слайд 11 ­ Давайте отдохнём вместе с муравьишкой.  (Вместе   с   учителем   дети   выполняют   любые танцевальные или физические упражнения) ­ Кто помог муравьишке перебраться через забор? КУЗНЕЧИК  ­  Как это было? Зачитайте в сказке.  ­ Понаблюдаем за кузнечиком в природе. ­ Почему, преодолев высокий забор, кузнечик не смог доставить муравьишку до дома?  ­ Кто пришёл на помощь? ВОДОМЕРКА­КЛОП  ­ Почему В.Бианки называет водомерку лодочка на ножках?   Помогла   водомерка   добраться   до   дома? ­   Почему? В природе посмотрим на неё?   Какие   особенности   строения   водомерки ­   помогают ей скользить по воде? – С кем встретился муравей после водомерки?  Слайд 12 по  щелчку на ссылку –  звучит музыка;  Слайд 13две  гиперссылки.  1 гиперссылка ­  видео для задания,  2 гиперссылка ­для  любознательных­ переход на веб­ страницу «Кузнечик певчий» ЭOР с  сайта http://school­ collection.edu.ru/ МАЙСКИЙ ХРУЩ   ­  Посмотрите   фрагмент   заметили?    мультфильма.   Что Слайд 14  ­   Куда   доставил   жук   муравья?   Почему   не   в муравейник?   Как   объяснил   сам   жук?   Найдите   в тексте. Прочитайте.   Щелчком на  гиперссылку –  видео МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Самые     любознательные  из  вас  могут  пройти  по гиперссылке и найти много интересного о майском хруще.   Кто – Дошёл муравей до домика?  Как удалось ему это сделать? ГУСЕНИЦА­ ЛИСТОВЁРТКА. ­ Как это произошло? Что это за шелковая   ниточка,   по   которой   спускался   наш герой?   помог?   ­   Как   описывает   насекомых   в   сказке   В.Бианки? Как ученый или как писатель?  ­ Может ли писатель (художник слова) быть  УЧЁНЫМ? Попробуем разобраться: В чём заключается сложный авторский взгляд на  мир?В чем отличие задач писателя от задач  учёного. (Мнения детей) Для того чтобы хорошо разобраться в этом,  подумаем, чем отличается писатель от учёного.  (Группам учитель выдает сравнительную таблицу) ­Где вы  встречали  научные  тексты? (в  словарях,  ПИСАТЕЛЬ Соблюдает законы жанра Создаёт художественный образ  мира в красках, звуках Работа в группах Использует художественные  приёмы Воздействует на чувства  читателей Выражает своё отношение Пишет художественные тексты УЧЁНЫЙ Даёт точные  научные  знания Даёт точные  научные  знания Сообщает  факты Пишет  научные  тексты энциклопедиях, в учебниках).  Слайд 15 две  гиперссылки ­ по  щелчку на ссылку –  фрагмент  мульфильма, на  ссылку «Для  любознательных» ­  выход на веб­ страницу  Электронного  Ресурса  http://school­ collection.edu.ru/ Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик ­ А художественные? (проблемный вопрос) У В. Бианки был многогранный талант ученого –  биолога и писателя одновременно. Автор  подробно описал внешний вид насекомых, способы их передвижений. Значит, он долго изучал  насекомых, наблюдал за ними. – Что же получается, это произведение научная  статья? ­К   какому   жанру   можно   отнести   произведение В.Бианки?     Какие   законы   сказочного   жанра проявляются в тексте? Докажите. Кем являются насекомые   в   сказке?   Почему   они   помогают муравью? ­­Теперь   выясним,   как   решает   В.   Бианки   задачи писателя,  соблюдает   ли   он   законы   сказочного жанра?  Вспомните сказку “Колобок ”. Сравним эти  сказки. Заполните таблицу по образцу. (Учащиеся  в группах заполняют правую часть таблицы, а  затем проверяют по слайдам) «Колобок» 1.Животные  разговаривают. 2. Повторы (пел одну и ту  же песенку) 3. Встречал разных зверей. «Как муравьишка домой спешил» 1. Насекомые  разговаривают 2. Повторы   («Снеси меня  домой! У меня  ножки устали!» 3. Встречал разных  насекомых. как художник слова. Работа с пословицами.  Вывод: автор соблюдает  законы  сказочного  жанра,  помогает  увидеть и  представить  героев сказки  и предстает  перед нами  ­   Какие   из   следующих   пословиц   подойдут   к нашему произведению? Как аукнется, так и откликнется.           Делай другим добро – будешь сам без беды.           Свет не без добрых людей. Слайд 19 по  щелчку появляется  запись во втором  столбике  МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик           Доброе братство лучше богатства. ­   Наш   муравьишка   с   различными   препятствиями добрался до муравейника. Муравьишка маленький От усердья взмок. Тащит к муравейнику Он большой листок. Мы ему помочь решили, Лист поближе положили. Он за листик уцепился И до дома прокатился, Листик в норку затолкал И за новым побежал. Слайд 20 при  повторном щелчке  по слайду исчезает  сначала один  неверный ответ, при следующем нажатии ещё один неверный  ответ. Слайд 21 Работа в парах Муравьишка уже дома. А разговор про муравьёв мы продолжим. ­   Наука,   изучающая   насекомых   называется ЭНТОМОЛОГИЯ.   Наш   ученик   Глеб   Липченко занимался   в   летние   каникулы   сбором   коллекции насекомых.   Может   кто­то   из   вас   тоже заинтересуется этой наукой. А   теперь   давайте   выполним   интересное   задание «Значение   насекомых»   (дети   выполняют интерактивноезадание).   Ребята,   вы   видите,   что муравьи попали в группу полезных насекомых, и, оказывается,   что   в   некоторых   городах   нашей страны   и   даже   мира,   люди   выражают   свою благодарность   этим   маленьким   труженикам   в памятниках. ­ В Ленинградской области в городе Зеленогорске на   проспекте   Ленина   стоит   памятник   под названием «Муравьишка». ­ В городе Санкт­Петербург на улице Туристской Слайд 22 по  щелчку на   гиперссылку @­  выход на веб­  страницу сайта о  насекомых Слайд 23 по  щелчку на  изображение окна  флэш­задания  МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик –   35   во   дворе   жилых   домов   стоит   памятник, который называется «Муравьи». ­ За границей, в Финляндии, в городе Котка прямо на скалах живут муравьи. Они всегда там стоят, потому что это такой памятник.          Орешек знаний твёрд.          Но всё же,          Мы не привыкли отступать!           И, повторив всё основное, появляется  интерактивный  электронный флэш­ файл. Изображение  каждого насекомого нужно переместить  в нужное окно. Слайд 24           Мы можем к тесту приступать. Слайд  25   ­ А сейчас мы проведём небольшое тестирование,  оно покажет, как точно вы запомнили слова и  выражения из произведения. 1)  Это произведение:            а) рассказ             б) стихотворение             в) сказка             г) басня Слайд 26 Слайд 27 2)  Как называется это произведение:           а) Как Муравьишка домой бежал           б) Как Муравьишка домой спешил           в) Как Муравьишка домой торопился           г) Как Муравьишка домой добрался 3)  С кем из насекомых не встречался  Муравьишка:         а) Кузнечик  Слайд 28нажимая  на правильный  ответ появляется  слайд  ­«Правильно!»; если ответ неверный –  слайд  «Подумай», с которых возврат  происходит к  слайду с вопросом. Слайд 29 МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик         б) Жужелица           в) Комар           г) Клоп­Водомерка 4) Какого из препятствий не было на пути  Муравьишки:        а) картофельное поле  Слайд 30 Слайд31 Слайд 32 Работа в парах        б) забор         в) озеро         г) лес 5) Кто последним выручил Муравьишку: а) Землемер         б) Жук Хрущ         в) Жучок­Блошачок         г) Гусеница­Листовёртка Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. ­ Что хотел сказать своим читателям Виталий  Бианки? Как люди должны относиться к природе? ­Давайте понаблюдаем за жизнью насекомых, к  которым мы должны относится «с душой». Как это «с душой?» Дома предлагаю выполнить следующие  задания: 1.Посмотреть фильм «Насекомые» из серии ВВС  «Очевидец». Фильм  можно скачать в интернете  или посмотреть по ссылке. 2.Нарисовать иллюстрацию к сказке. 3.Прочитать книгуМариковского Н.Е.  «Занимательная энтомология». МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Спасибо за урок! Слайд 34 Видеоролик «К  насекомым с  душой» Слайд 36 Слайд 37 Итог урока МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Заключение Проведение уроков  с использованием данной презентации  позволит учителю наглядно  донести  до детей  интересную информацию про насекомых.  Занятие обеспечит    усвоение учебного  материала  по литературному чтению через информацию об окружающем мире.  Видеофрагменты  из жизни насекомых не оставят равнодушных. В презентации  использованы  фильмы и ролики высокого качества.  Уроки развивают интерес, развивают  любовь к природе. Практически на каждом этапе урока  используются  приемы ИКТ, это  позволяет вызвать интерес к теме, к предмету, побуждает к самостоятельности мышления.  С детьми на уроке разговаривает  школьный библиотекарь, это знакомая  детям личность.  В данном случае ученикам будет интересно посмотреть на неё с экрана, захочется пойти в  библиотеку. В разработке используются приемы интегрирования – это позволяет заинтересовать  учащихся. Применяя разнообразные формы обучения– работу в группах, работу в парах,  индивидуальную, коллективную ­ учителю удаётся  направить урок  на  практическое  применение знаний. Так, например, после того, как дети увидят памятники в  разных  частях страны, у учащихся может возникнуть желание сделать нечто подобное в своём  дворе – к этой затее можно подключить родителей.          Задания на уроке ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся.   Кто­то только видеоролик посмотрит, рисунок нарисует,  а хорошо подготовленные  к  восприятию дети  обратятся к  серьёзной книге, найдут дополнительный материал по  данной теме, обратятся к другим произведениям В.Бианки.  На уроке создаются условия  для  формирования  универсальных учебных действий. Учащиеся упражняются в  выразительном чтении,  в выборочном чтении, в сравнении произведений научного и  художественного содержания. Презентацию можно  выложить на школьный сайт, чтобы  была возможность выполнить домашнее задание в полном объёме. Рекомендую разработку данного урока использовать при работе по разным УМК. МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик Приложения учёный»http 1. Презентация  «В. Бианки Писатель и  2. Фильм ВВС «Очевидец» «Насекомые» 3. Видеоролики «Водомерка»; «Кузнечик»; «Муравей» . helpmammy :// www _ id =125 –портрет В.Бианки . ru / index . php ? page http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%90%D0%A3%D0%9A %20%D0%A1%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%9A%D0%9E %D0%A1%D0%95%D0%A6&pos=7&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg- fotki.yandex.ru%2Fget%2F3801%2Fevelinalina.10%2F0_2b321_4cbb2c22_S СЕНОКОСЕЦ http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%9A%D0%9D %D0%98%D0%93%D0%98%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E %20%D0%96%D0%A3%D0%96%D0%95%D0%9B %D0%98%D0%A6&noreask=1&pos=101&rpt=simage&lr=44&img_url=http%3A %2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1314284658%2F5b824e4d%2F85448.jpg ЖУЖЕЛИЦА http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9A %D0%A3%D0%97%D0%9D %D0%95%D0%A7%D0%98%D0%9A&pos=40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F %2Fi1.photocentra.ru%2Fimages%2Fmain33%2F332661_main.jpg КУЗНЕЧИК http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%92%D0%9E %D0%94%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%9A %D0%90&pos=50&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmacroclub.ru%2Fgallery %2Fdata%2F514%2F4031_WB.jpg ВОДОМЕРКА 4. Авторская работа ­ Видеоролик « К насекомым  с душой», в котором  использованы следующие ресурсы: http://www.lookatphotos.ru/photos/big/zavtrak-babochki-фотография бабочки http://nnm.ru/blogs/vivisekt/kollekciya_oboev_s_nasekomymi_i_paukami/ фотография  насекомых http://allday.ru/index.php?newsid=72502 – фотография насекомого http://kartinki­risunki.ru/node/21305 картинка насекомых http://tragos.ru/blogs/Tropicheskie_nasekomiye.html насекомые http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Babochki_1.files/skachat_prezentatsij u_dlja_detej_004_Gusenitsa.html ­фотографии насекомых http://www.mythemes.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE %D0%B8/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик %D0%B5/729321/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D1%8F_%D0%BA%D0%BE %D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.html –фотографии божьей коровки http://802351.info/print:page,1,1828­nasekomye...­fotograf­pod­nikom.html ­насекомые http://abunda.ru/38740­krasivye­fotografii­nasekomyx­20­foto.html фотографии насекомых http://lotinivan.ru/webs/11083­nasekomye­v­fotografijah­ot­roeselien­raimond­62.html  фотографии насекомых http://www.oboiruneta.ru/index.php/2010­02­15­13­51­45/detail/41/10442.html фотографии  насекомых http://krapka.uol.ua/blog/tags/28455/maskirovka/ фотографии насекомых http://markoniya.ucoz.ru/news/mnogoobrazie_zhivykh_organizmov_na_zemle/2010­09­16­818­  фотографии насекомых http://uh.ru/a/205947­фотографии насекомых http://www.krasfun.ru/2010/01/mir­nasekomyx­fotograf­roeselien­raimond/ фотографии  5. Фрагмент мультфильма «Как Муравьишка домой спешил»  http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BC %D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D1%83%D1%89&pos=135&rpt=simage&img_url =http%3A%2F%2Fsupersadovod.ru%2Fwp­content%2Fuploads%2F2012%2F07%2FMayskiy­ ili­vostochnyiy­hrushh.jpg МАЙСКИЙ ХРУЩ 6. Электронные ресурсы  с сайта ЭОР «schoolcollection» про насекомых http://school­collection.edu.ru/catalog/res/adabc0e1­6dae­4ed2­9199­dac2bb35761c/? interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 муравьи  формицида http://school­collection.edu.ru/catalog/res/5dfa0fcf­18f8­4e87­910a­026b72599e5 1/? interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25бурыйлеснойму равей  ­1   f  2  a  073     c  ­4   c  71­  a  415   f  ­439    /579  .  ru   /  catalog  /  res     .  edu     ­  collection    bedf    []=44&    class    []=43&    []=42&  &   class  class        class  []=45&      subject  =  teacher      ://   school   http  interface   певчий  e  20   c  7/?  =25 кузнечик  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0652b79c­d152­4671­b7e6­1372fd0dda0a/comz.htm майский хрущ МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа Краевой Фестиваль­конкурс педагогических инновационных практик http://school­collection.edu.ru/catalog/res/13ce6630­63f5­4cb5­be31­95c42843ca2d/? interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 рыжие лесные  муравьи 7. Страница из книги «Школьный справочник»  о жужелице. 8. Песенка про муравья  9. Б.М.Мамаев «Школьный атлас­определитель насекомых» 10. Интерактивное флэш ­ задание «Значение насекомых» МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст. Александрийской Георгиевского городского округа

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.

Конкурсная работа .Урок с использованием информационных технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018