Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)
Оценка 4.9

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
17.01.2019
Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)
Работая над проектом, детям предлагается принять участие в разработке и выпуске литературного журнала «Весна идет - весне дорогу!». Создавая свою страницу журнала, каждая группа детей самостоятельно находит материал о весне (пословицы, поговорки, приметы), сочиняет загадки о птицах и сказку на весеннюю тему, рисует весенние картины. Использование проектной технологии способствует развитию индивидуальности каждого ребёнка, помогает раскрытию их наклонностей и способностей. Работая в группах, ребёнок учится осознавать свою значимость, ответственность перед другими детьми, приобретает неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Так как младшим школьникам ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации, помощь родителей просто необходима при сборе материала к проекту. И в этом много положительного, так как родители держат постоянный контакт, как с ребёнком, так и с учителем. Ценность проекта в том, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Конспект урока «Весна идет - весне дорогу!».doc
Урок ­  творческий проект по литературному чтению «Весна идет ­ весне дорогу!» Создание  детского  литературного  журнала                                1 Аннотация “Если ученик в школе не научится ничего  творить, то в жизни он всегда будет только  подражать…”.  Л.Н.Толстой        Работая над проектом, детям предлагается принять участие в разработке и выпуске   литературного   журнала  «Весна   идет   ­   весне   дорогу!».  Создавая   свою страницу  журнала, каждая группа детей самостоятельно находит  материал о весне (пословицы, поговорки, приметы), сочиняет загадки о птицах и сказку на весеннюю тему, рисует весенние картины.  Использование проектной технологии способствует развитию индивидуальности каждого ребёнка, помогает раскрытию их  наклонностей и   способностей.   Работая   в   группах,   ребёнок   учится     осознавать   свою   значимость, ответственность перед другими детьми, приобретает   неоценимый навык участия в коллективной   деятельности.     Так   как   младшим   школьникам   ещё   очень   трудно ориентироваться   в   огромном   потоке   информации,   помощь     родителей   просто необходима при сборе материала к проекту. И в этом много положительного, так как родители держат постоянный контакт, как с ребёнком, так и с учителем. Ценность проекта в том, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Этапы работы над творческим проектом 1этап Погружение в проект 1. Определение  темы, цели, актуальности.  2. Формирование рабочих групп. 3. Распределение задач и обязанностей между членами групп. 4. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. 5. Определение  источников и способов сбора информации для каждой группы.   2 2 этап Осуществление деятельности 1. Сбор  из  источников  нужной информации (работа в библиотеке, дома с книгами,  журналами, в Интернете) 2. Запись детьми важной информации в блокнот, которую узнали из книг, газет и  журналов, Интернета, от других людей. 3. Сочинение сказки, оформление рисунков. Оформление и защита проекта 3 этап   1. Создание  детского  литературного  журнала  «Весна идет ­ весне дорогу!» Задания творческим группам (Дети распределяют между собой задания по желанию) 1 группа  Узнать,  как в старину называли   месяц март. Объяснить, почему месяц получил  такое название.  Записать в блокнот, какие картины вы  себе представляете, когда слышите название  месяца март.    Найти и записать в блокнот приметы, поговорки и пословицы марта.    Найти информацию о граче  и записать в блокнот несколько важных сведений.     Сочинить небольшую сказку  о  сосульке.  Нарисовать рисунок «Что бывает в марте». 2 группа  Узнать,  как в старину называли   месяц апрель. Объяснить, почему месяц получил  такое название.  Записать в блокнот, какие картины вы  себе представляете, когда слышите название  месяца апрель.   3  Найти и записать в блокнот приметы, поговорки и пословицы апреля.    Найти информацию о скворце  и записать в блокнот несколько важных сведений.     Сочинить небольшую сказку  о  подснежнике.  Нарисовать рисунок «Что бывает в апреле». 3 группа  Узнать,  как в старину называли   месяц май. Объяснить, почему месяц получил  такое название.  Записать в блокнот, какие картины вы  себе представляете, когда слышите название  месяца май.    Найти и записать в блокнот приметы, поговорки и пословицы мая.    Найти информацию о жаворонке и записать в блокнот несколько важных сведений.    Сочинить небольшую сказку  об одуванчике.  Нарисовать рисунок «Что бывает в мае». Урок ­  творческий проект по литературному чтению Тема: Создание  детского  литературного  журнала  «Весна идет ­ весне дорогу!» Цель: 1. Формировать у младших школьников  умение использовать знания, полученные при  работе  над темой «Весна идет ­ весне дорогу!», для создания  детского литературного журнала,  проявляя оригинальность при решении творческой задачи. 2. Формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и  общий результат деятельности. 3. Формировать  чувство уверенности в собственных силах, высокую позитивную оценку  себе, веру в то, что можно достичь высоких результатов. Оборудование: 4 1. Репродукции картин великих художников:  «Март» И.Левитана, «Грачи прилетели»  А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана, А.  Васнецов «На пашне. Весна»; 2. Презентация на мультимедиа, под названием «Весна идет — весне дорогу!»; 3. Странички журнала (листы формата  А­4); 4. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Ход урока: 1. Организационный момент  Интересный урок сегодня у нас,  К нему готовился каждый из вас.  Чтоб умными  быть надо много знать,  Уметь думать, логически рассуждать.  (Заставка, Слайд № 1) 2. Вступительное слово учителя ­Ребята!  К этому  уроку  вы долго готовились, провели интересное исследование, и  каждая группа спешит порадовать остальных своими открытиями. Сегодня мы с вами будем создавать очередной проект, и я приглашаю вас в гости к… . А к кому вы сейчас сами мне  скажите, отгадав  загадки. (Слайд № 2) Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, ­ Значит, к нам пришла… (весна) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поет пичужек стая,­ Значит, к нам пришла… (весна) ­ Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне!  5 Весна – это пробуждение! (Слайд №3) Показ клипа о весне под  музыку  Фредерика  Шопена — «Весенний вальс» На его фоне учитель читает стихотворение: Весна всему свой голос дарит­ Воде, листве, земле ­ всему: Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу моему. Всё началось с простой капели, И вот уже текут снега, И зажурчали, зазвенели Деревья, воздух и луга. Несётся плеск с лесных излучин, В овраге ветер струны рвёт, Весь мир разбужен и озвучен И дирижёру смотрит в рот. 6 3.Постановка цели ­Ребята, скажите,  как выражают люди свою любовь к весенней  природе, к природе  вообще? ( Пишут стихи, рассказы,  музыку,  рисуют картины, делают фотографии) ­Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к весенней  природе через создание проекта  на тему:  «Весна идет — весне дорогу!» (Слайд № 4) ­Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт.  Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, газета и многое  другое.  ­Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом)  вашей проделанной работы,  если мы объединим в одно целое ваши пословицы, поговорки, приметы, рисунки,  сочиненные вами сказки, загадки? (Книга, журнал) ­Правильно, результатом (продуктом) нашей работы будет весенний литературный  журнал.  ­ Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать литературный журнал о весне) ­ Итак, цель поставлена, а знание изученных произведений о весне и сбор литературного и  другого материала на  весеннюю тему  поможет вам  в создании этого журнала, который  мы так и назовём: «Весна идет — весне дорогу!» ­Работать, ребята, сегодня вы будете в группах. Каждая группа  будет   создавать свою  «весеннюю » страничку. Каждая  страничка будет особенной, вы создадите её своими  руками. Проявите творчество и фантазию. Помните, что результат зависит от всех в  группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение  заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.  4.Основная часть урока Создание продукта проектной деятельности ­ Ребят,­ сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь? (Слайд №5) Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, быстро тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает?  (Март) (Слайд №6) Яростно река ревет И разламывается лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе раздается  трель. Это к нам пришёл …(Апрель) (Слайд №7) Жаворонок ­ гость полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет, угадай, Что за месяц это?   (Май)   ­Ребята! Каждая страничка нашего литературного журнала  имеет своё название по  весенним месяцам – МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ. Две недели  назад вы распределились  на  группы, и  каждая группа  выбрала себе один весенний месяц и работала над   полученными заданиями. Я думаю, что каждая группа хорошо подготовилась,  и мы  можем начать создание весеннего литературного журнала. (Каждой группе раздаются страницы журнала, в которых они будут выполнять  предложенные задания). 1 задание ­Вы отгадали  названия весенних месяцев. А как эти месяцы  называли в старину?  Сейчас  на странице журнала возле названия вашего месяца напишите  старинное название (Дети записывают название месяца  из домашних заготовок в блокноте) 2 задание Весна – красивое время года. Послушайте,  какие  ассоциации вызвала весна у автора детской песенки Я. Жабко «Это всё весна»:     (как бы образные картины) Первый тёплый дождик Звонкие капели, И раскат грозы, Молодая травка, Первые цветы, Кружева берёзы, Неба синева, Жёлтый одуванчик ­ Это всё Весна. Быстрый ручеёк, И пернатых трели, Солнечный денёк. На сухих дорожках Скачет детвора, Всё вокруг смеётся ­ Это всё Весна. А какие   ассоциации у вас вызывает «ваш»  весенний месяц  года? Подумайте и запишите  их на вашей странице. (Дети записывают ассоциации из блокнота) 3 задание ­ Весна приходит к нам по­разному. У весны свои приметы и признаки. ­ Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам? ­ растаял снег, ­ появились проталины; ­ бегут ручьи; ­ освободились реки ото льда; ­ прилетели птицы и звонко поют; ­ солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче; ­ стало тепло; ­ появилась травка, цветут цветы; ­ небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака; ­ дни стали длиннее и т д.   ­Каждый весенний месяц имеет свои приметы. С давних времен люди внимательно  наблюдали за явлениями, происходящими вокруг. Это помогало им не только лучше  узнавать природу и окружающий мир, но и предсказывать погоду, урожай. Так в народе  появились и крепко вошли в нашу жизнь различные приметы. С детства все мы знаем, что если воробьи летом купаются в пыли, значит, скоро похолодает и возможен дождь. К  дождю и ласточки летают низко над землей, влажность делает тяжелее их крылья и не  дает высоко взлететь. Вот сейчас вам нужно записать   приметы  своего месяца на свою  страничку.  (Дети записывают  приметы из блокнота) 4 задание ­Народ на Руси был очень наблюдательным. Люди  прослеживали  серии закономерностей  в происходящих событиях, накапливал по этому поводу опыт и отображал этот опыт в  создании устного народного творчества, в частности,   в поговорках и пословицах. Пословицы, в большинстве своём, довольно краткие изречения, иногда в стихотворной  форме. Дома вы находили пословицы и поговорки  по  своим месяцам.  Запишите их на  следующих строчках (Дети записывают  пословицы и поговорки из блокнота) Физминутка  (Слайд №8) Просыпается цветок                              Низко, низко к земле наклоняется Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается А потом опять поднимается И всем мило улыбается! 5 задание  ­Молодцы, ребята! Весне все радуются: и люди, и птицы, и звери, и деревья, и природа  просыпается, и прилетают птицы из теплых стран. А какие птички прилетают раньше  других?  Посмотрите на экран и отгадайте загадки, если отгадаете правильно, то  услышите пение этих  птиц. (Слайд  №9, №10,  №11) Трактора поле пашут. За ними птицы крыльями машут. Бегают по вспаханному полю, Клюют червячков вволю. Вот двое нашли червяка. Съел один, второй думал пока. Ждет гостей высокий клен –  Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов… В синем небе щебет слышен –  К нам летит семья…..  Поздно, приятель, кричи не кричи. (Скворцов) Что же за птицы, ответьте? (Грачи) ­ Правильно! Грачи –  предвестники  начала весны.  Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворения. (Жаворонок) В старину, всегда, в знак прилета жаворонков  бабушки выпекали из теста птичек –  жаворонков и угощали детишек, радуясь весне и прилету птиц. (Слайд №12) ­ Теперь вам творческое задание: составить загадку­описание про птицу, характерную для  вашего месяца и записать возле картинки на вашей весенней странице. 6 задание ­Итак, у нас царит Весна. Мы поговорили о птицах, об их возвращении из теплых стран. А  как просыпается природа ото сна? Ребята, отгадайте мои загадки: (Слайд  №13, №14, №15) Растет она вниз головою,  Не летом растет, а зимою.  Но солнце ее припечет,  Заплачет она и умрет.                       (Сосулька)  Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка:  Был цветок ­ и нет цветка.                        (Одуванчик) Появился из­под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький …                           (Подснежник) ­Вы, наверное,  догадались, каким будет следующее задание. Я знаю, что вы любите  сказки? И  любите их сами сочинять.  Готовясь к сегодняшнему занятию, каждая группа  получила задание сочинить и оформить рисунками  весеннюю сказку. Месяц март выбрал сосульку, апрель­подснежник, май­одуванчик.  Все справились с этим  заданием? Молодцы! ­Итак, странички журнала у нас  уже готовы, сказки вы сочинили, рисунками оформили. Сейчас наступает самый ответственный момент.  Каждой группе предоставляется  возможность  рассказать о своей работе, познакомить нас со своей весенней страничкой,  своей сказкой.   (Идет защита каждого  проекта: дети рассказывают,  кто был исследователем,  художником, сочинителем; показывают, какие странички  журнала у них  получились и зачитывают название месяц,  приметы, пословицы, поговорки  и  объясняют их, зачитывают загадку и сказки, показывают рисунки к своему  месяцу). 5. Итог урока. Рефлексия.  ­Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Ваши  странички великолепны! Мы еще раз убедились, что весна – это замечательное,  удивительное, восхитительное, прекрасное время года! С ней пробуждается всё! Всё  начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы становимся добрее, милее,  улыбчивее, счастливее!  ­  Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы  этой цели?  ­Действительно, посмотрите, из ваших страничек  получился  великолепный журнал под названием «Весна идет  ­ весне дорогу!».  В него  вошли приметы, пословицы и  поговорки, загадки, сказки, рисунки о весне. Создавая этот журнал, вы пробовали себя в роли писателя, исследователя, художника. И мне бы очень хотелось знать, понравилась  ли вам эта работа? У каждого из вас на парте лежат  два листика: один розовый, другой  зеленый. На доске ветка дерева. Если создавать  весенний журнал  вам понравилось, и  было интересно,  то на веточку приклейте зеленый листик, а если было скучно, и в  создании следующих проектов вы не хотите принимать участие, то ­ розовый. (Дети  выбирают и приклеивают листочки) ­Посмотрите, на нашем уроке распустились зеленые листики!!! Весна заглянула в наш  класс!!!  Я желаю Вам всем  весеннего настроения! (Слайд №16) Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А майский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и только добро! Так будьте добрыми, простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну словом, будьте Вы такими, Как подобает быть Весне. Домашнее задание ­  Ребята, символом весны является яркое солнце. Солнце ­ это пробуждение, жизнь,  счастье, радость, тепло. Дома попробуйте написать синквейн на тему  «Солнце» или  «Весна». Занятие  окончено. Большое спасибо вам за работу!  (Слайд №17)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)

Конспек урока «Весна идет - весне дорогу!» ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019