Конспект "Характер человека:женский образ"
Оценка 4.8

Конспект "Характер человека:женский образ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
20.01.2020
Конспект "Характер человека:женский образ"
Документ Microsoft Office Word (2).docx

Дата: 20.01.20г.

Тема № 18: Изображение характера человека: женский образ.

Тип урока: новых знаний.

Цели и задачи: закрепление навыков правильной организации рабочего места, рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру, аккуратности, точности; развитее эстетического отношения, творческого воображения.

Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночки, экран, презентация, ноутбук, проектор; учебники,

Ход :

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

А) работа с образом женщин в худ.литературе;

- Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.

- Послушайте отрывки:

Слайд 2   За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

                       Из «Сказки о царе Салтане»    А. С. Пушкина

Слайд 3  

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Из «Сказки о мёртвой царевне» А. С. Пушкина

  - Мы увидели два образа — царицы-мачехи и  царевны- лебедь. Обе прекрасны, но красота у них разная.  Слайд 4  

-  Как художник передает столь противоположные характеры?
- Опишите мачеху. (Красива лицом, осанкой, взгляд резкий, надменный,  с явной неприязнью,  красивые волосы обрамляют холодное, злое лицо.)
- Опишите  царевну. (Белолица, черноброва, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)

- В русских народных сказках, в авторских  сказках  вы встречаетесь с разными персонажами. Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся.

Слайд 5-14 

Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей сказок.

Б) обзор национальных костюмов;

- Красавицы в женских нарядах напоминают героинь русских народных сказок: Василису Прекрасную и Марью Моревну. «Лебёдушка, утушка-голубушка, красна-девица» – так ласково называли в народе прекрасных русских женщин, воспевая их в песнях и сказках.

– Вы, наверное, видели такие одежды в музее или в театральном представлении, кинофильмах, на иллюстрациях в книгах. В народе издавна к праздникам готовились заранее. Особенно тщательно подбирали наряд.

-  Какие главные части женского народного костюма (сарафан, рубаха, душегрея, головной убор – корона, венец, кокошник) изображены на иллюстрациях? Назовите их.

- Что тебе понравилось в ансамбле народного женского костюма? Объясни почему.

 

III. Практическая работа .

А) Задание:

- Изобразить противоположные по характеру сказочные образы (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.).

-  Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных  персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых  или злых (по выбору учащихся).

- Работа выполняется в цвете, лист располагаем вертикально.  Выразительность образа передается цветовыми отношениями.                                                                                              
- Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики

Класс разделить на две группы: одни изображают добрых, другие – злых персонажей.

- Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в теплой и светлой (теплые + белая). Рисуем портрет: либо по пояс, либо в рост.

- Давайте уточним, что изобразим – отгадайте загадки:

·         На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

·         Между двух светил

Я в середке один. (Нос.)

·         Не сеют, не сажают, Сами вырастают! (Волосы.)

·         Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)

Б) показ работ детей; Слайд 15-17

Выполнив рисунки, скомпонуем попарно, дадим название работам. Умение подобрать название к своей работе – тоже важное умение художника.

IV. Итоги урока.

Экспресс-выставка (по рядам). Дети выходят к доске и показывают работы остальным.

Требования к работам:

– соразмерная компоновка в листе (горизонтально расположенном, вертикально);

– хорошее владение художественными материалами;

– аккуратность исполнения;

– интересный сюжет, выразительное сочетание материалов;

– завершенность;

– наличие названия.

Общая оценка успешности работы.

hello_html_m7cc957bc.pngДомашнее задание: вспомнить изображения в искусстве противоположных женских образов;

 

 

Конспект "Характер человека:женский образ"

Конспект "Характер человека:женский образ"

Конспект "Характер человека:женский образ"

Конспект "Характер человека:женский образ"

Конспект "Характер человека:женский образ"

Конспект "Характер человека:женский образ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020