Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики "Дикие животные"
Оценка 4.8

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики "Дикие животные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
4 кл—7 кл
09.03.2021
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики "Дикие животные"
Копия ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕНА КОНКУРС 2021.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад 107 "Тополек" муниципального образования г. Обь  Новосибирской области

 

 

Конспект НОД

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия

 с элементами логоритмики

Старшая группа.

Теме: "Дикие животные"

Учитель-логопед

первой

квалификационной категории 

Сапрыкина О.А.

 

2021 г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО "Речевое развитие".

 Учитель-логопед первой квалификационной категории Сапрыкина Оксана Александровна

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики.

Тема занятия: "Дикие животные"

Возрастная группа:  старшая группа. ОНР (2-З уровень).

Вид деятельности: игровая

Цель:

Профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Интеграция  образовательных областей: "Познание", ""Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе, беседы с детьми в НОД и в совместной деятельности с воспитателем, подбор раздаточного материала, загадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

 Материалы и оборудование:  массажные мячики, ИКТ ( голос  Медведя, записанный на компьютер ), разрезные картинки  –медведь (8 шт.), настенное зеркало, столы, стульчики для детей, сухой бассейн с фасолью, горохом, в нем спрятаны небольшие игрушки - еж, заяц,  медведь, лиса,  волк, белка, музыкальный материал, (аудиозаписи),гостинец для белочки – грибы на нитке, мнемотаблицы  (кисти рук и ног), мяч в виде ореха, сюрприз для детей(сладкие грибочки), в зале- деревья, елки, тропинки, на елке – бусы из ягод и грибов.

 

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание НОД

Формы и средства реализации (виды деятельности)

Планируемые результаты

Вводный этап

Задачи:

Привлечь внимание детей к педагогу.

 

 

 

Задачи:

Развивать артикуляционную моторику.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Формировать умение узнавать предмет по характерным  признакам на ощупь. Развивать мелкую моторику рук.

 

Логопед:

-Здравствуйте, ребята!

Доброе утро!

Ребята, сегодня мы отправимся в  путешествие.

Но для начала, нам нужно подготовиться. Подойдите все к зеркалу, давайте разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

"Дикие животные"

"Мишка слизывает мед"

Облизывать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизывать верхнюю и нижнюю губы (по кругу).

"Зайчик"

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

"Сердитый волк"

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

"Белочка собирает грибы"

(грибы на короткой и длинной ножках)

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

(или "Белочка цокает" Щелкать языком, изменяя форму  рта. Издавать   высокие и низкие щелчки,)

 

Логопед:

Молодцы, ребята!

Я, ребята, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По тропинкам, по дорожкам,

По лесу гулять пойдем.

Отгадайте, поскорее

Мы кого в лесу найдем?

 

Игра: "Найди на ощупь"

 

Подойдите ко мне, ребята.

Вам нужно на ощупь определить, кто спрятался в сухом бассейне (дикие животные: лиса, заяц, медведь, волк, еж).

 

Логопед:

Молодцы!

Ну, а  теперь, внимание!

Друг за дружкой становитесь,

И в дорогу торопитесь!

 

Педагог создает мотивацию на предстоящую деятельность.

 

 

Выполнение артикуляционной гимнастики.

В игровой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка детей в проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Воспитанники овладели умением выполнения  артикуляционных упражнений .

Логопед высказывает одобрение, что дети с радостью откликнулись на задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей развита познавательная активность

 

Основной этап

Задачи:

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать умение координировать речь с движением Развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.. Формировать у детей умение изображать животного мимикой,  жестами, движениями.

Задачи:

Формировать у детей умения сравнивать и сопоставлять  различные образы в своем воображении.

 

 

Чистоговорки

Логопед:

Ду-ду-ду –по тропинке я иду!

Су-су-су – дикие животные живут в лесу!

Су-су-су- и лиса живет в лесу.

Сы-сы-сы- не боимся мы лисы.

 

Давайте изобразим, как ходит лисичка.

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:

Ой, ребята, посмотрите, какая – то корзинка стоит.

 Чтобы узнать, что находится в корзинке,  отгадайте загадку:

 Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. ( Ёжик)

Ребята, кто это? (ежик)

А это что? (массажные мячики)

На кого мячики похожи? (на ежиков).

 

 

 

 

 

Речевые упражнения с жестами  и движением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей развита познавательная активность

 

Задачи:

Развивать у детей мелкую моторику рук, общую координацию и пластичность движений. Воспитывать внимательность, самостоятельность

Задачи:

Формировать правильное речевое дыхание.

Укреплять защитные силы  организма и дыхательную систему ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 Массаж пальцев рук массажными мячиками.

Логопед:

Давайте поиграем с мячиками.

Смотрите на меня и повторяйте.

 

Логопед:

Вот мы и отдохнули. Послушайте меня.

Еж колючим шариком катится.

И показывает нам дорогу.

Давайте прокатим наши мячики по тропинке и побежим за ними.

 

Упражнение на дыхание:

-А теперь, остановка! Положите мячики под кустик.

Давайте  подышим свежим лесным воздухом (вдох носом, выдох через рот).

Давайте пофыркаем, как ежики : ф-ф-ф..

Логопед:

Молодцы, ребята!

 

Выполнение упражнения с массажными мячиками., Массаж  кистей  рук.

Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

Мишка-медведь:

- О-о-о - (ревет медведь)

Кто это ко мне пожаловал?

Логопед:

- Ребята, чей это голос?   (медведя)

Логопед:

Правильно, это медведь.

(если не догадались - загадать загадку:

Кто малину всю собрал?

Мед у пчелок своровал? (медведь)

Логопед:

 Миша, не сердись, мы выполним все твои задания.

Мишка-медведь:

-Хорошо, найдете  задание рядом с моей берлогой.

Логопед:

 -Давайте, ребята, найдем задание медведя.

Вот, оно.

"Собери разрезную картинку медведя" (индивидуальные задания для каждого ребенка)

 

 

 

Задачи:

Формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Развивать внимательность, самостоятельность.

 

Логопед:

Молодцы! А кто это у вас получился? (медведь)

Игра: "Чей, чья, чье?"  (чей хвост, чья голова, чье туловище)

Логопед:

Дима, скажи, чья это голова? (медвежья голова)

Логопед:

Аня, скажи, чей это хвост ? (медвежий хвост)

Логопед:

Слава, скажи, чье это туловище? (медвежье туловище)

Логопед:

Молодцы, ребята!

Мишка-медведь:

-О-о-о, молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания.  Какие же вы умные!

Вы гостинец мой возьмите и подружке отнесите. (гостинец – грибы)

Логопед:

Становитесь все за мной. Давайте пойдем, как медвежата  косолапые (со звуком о-о-о)

Упражнение на составления целого из частей.

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие речи

Дети овладели умением работать индивидуально, и выполнять задания педагога

Дети  овладели умением образовывать притяжательные прилагательные.

 

 

 

 

У детей развита познавательная активность

 

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи, образование притяжательных прилагательных, развивать зрительное внимание.

 

Задачи:

Формировать у детей умение изображать животного мимикой,  жестами, движениями. Развивать эмоциональность, непосредственность детей, раскрепощенность

 

 Дети произносят длительно звук: о-о-о..

идут, "как медвежата"

Логопед:

Вот, мы принесли гостинец - грибочки. Ребята, посмотрите, чьи это запасы? (белочки)

Логопед:

Да, это  белочка запасы сделала. И эти грибочки от медведя тоже для нее. Повесим их на дерево.

Логопед:

А  тут для нас белочка задание оставила на елке. (пиктограммы:  кисти рук, ног).

 

 

 

 

Задачи:

Закрепить у детей умение делить слово на слоги с помощью хлопков. Развивать фонематический слух,  память, внимание.

 

Игра: "Раздели на слоги"

 Логопед:

 Послушайте задание,

Нужно слово – Белка - прохлопать по частям (слогам). А затем протопать  по частям (слогам) И мы узнаем сколько частей (слогов) в слове –Белка. (два)

Логопед:

Молодцы, ребята!  Белочка для вас приготовила игру с пальчиками. Давайте, поиграем! 

 

 

Упражнение на развитие речи

 

Задачи:

Развивать  мелкую моторику, координацию движений ,тактильную чувствительность .Снять психоэмоциональное напряжение у детей.

 

Пальчиковая игра: "Белочка"

Логопед:

Сидит белка на тележке (руки согнуты в логтях, кулачки сделать)

Продает она орешки (кулачки вниз, вверх, вниз, вверх, перед грудью)

Кому?

Лисичке-сестричке (выпрямить большие пальцы обеих рук)

Воробью (выпрямить указательные пальцы)

Синичке (выпрямить средние пальцы)

Мишке - толстопятому(безымянные пальцы)

Заиньке - усатому (мизинцы)

Логопед:

Ребята, а теперь давайте, потанцуем.

 

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

У воспитанников развита познавательная активность, мелкая моторика пальцев рук

 

Задачи:

Закреплять у детей  умения изображать диких животных, выполняя имитационные движения в соответствии с харатером  музыки.

Совершенствовать

общую моторику.

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Воспитывать внимательность,  самостоятельность.

 

 

Танец "Зверят" (дети встают вокруг елочки)

Логопед:

Здорово, ребята, да?

 

 

 

 

 

Задачи:

Закреплять у детей умение различать  и называть детенышей диких животных. Развивать навыки словообразование, словарный запас и  мышление.

 

Игра: "У кого кто? "(детеныши животных) (с мячом в виде ореха

Логопед:

 Присаживайтесь на пенечки,  поиграем.

Я назову животного, а вы с закрытыми глазами  вспомните, как называется его детеныш.

(логопед катит мяч каждому ребенку по очереди,  ребенок с закрытыми глазами говорит детеныша, затем открывает глаза и катит мяч-орех обратно логопеду. Логопед находит игрушку каждого  животного: волк, лиса, заяц, еж, белка, медведь)

Логопед:

Посмотрите  и скажите, кто это (дикие животные)

Вы должны внимательно на них посмотреть и запомнить, потом закроете глаза и отгадаете, кого не стало.

 

 

Упражнение на развитие речи

 

 

Ира на внимание: "Кого не стало?" (убираю медведя)

Логопед:

Молодцы, правильно отгадали!

 

 

 

 

Упражнение: "Где стоит звук?"

Логопед:

А скажите, в название какого из этих животных, есть звук В?

 (ВОЛК)

А кто скажет, где стоит звук В в слове волк? (в начале слова)

Логопед:

Молодцы, ребята!

Ребята, а теперь нужно произнести скороговорку.

 

 

Упражнение на развитие фонематического слуха

 

 

Скороговорка

Серый Зайка, не  скучай,

С Зойкой в мячик поиграй!

 

Логопед:

Молодцы, ребята!

А за то, что вы хорошо произнесли скороговорку, зайчик приготовил для вас игру.

Вставайте в круг. Вы будете зайчиками.

 

 

Упражнение на развитие речи

 

 

 

Малоподвижная игра: "Зайчик – побегайчик"

(в кругу)

Логопед:

Под спокойную музыку зайчики прыгают по кругу. На сигнал: "Волк пришел"- зайчики  приседают "прячутся под кустиком".

 

 

 

 

Логопед:

Отлично поиграли!

Ребята, нам нужно возвращать из нашего путешествия.

Ребята вспомните, кого мы встретили в лесу?  А кто помнит,  как фыркает еж? (ф-ф-ф)

А медведь? (о-о-о)

А  какое задание вам больше всего понравилось?

Для вас жители леса приготовили сюрприз под елочкой!

 

Ситуативный разговор

Анализ совместных достижений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

Образовательные задачиСодержание

Образовательные задачиСодержание

По тропинкам, по дорожкам,

По тропинкам, по дорожкам,

Основной этап Задачи: Формировать звуковую культуру речи

Основной этап Задачи: Формировать звуковую культуру речи

Воспитывать внимательность, самостоятельность

Воспитывать внимательность, самостоятельность

Логопед: - Давайте, ребята, найдем задание медведя

Логопед: - Давайте, ребята, найдем задание медведя

Задачи: Формировать у детей умение изображать животного мимикой, жестами, движениями

Задачи: Формировать у детей умение изображать животного мимикой, жестами, движениями

Снять психоэмоциональное напряжение у детей

Снять психоэмоциональное напряжение у детей

Задачи: Закреплять у детей умение различать и называть детенышей диких животных

Задачи: Закреплять у детей умение различать и называть детенышей диких животных

Скороговорка Серый Зайка, не скучай,

Скороговорка Серый Зайка, не скучай,

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики "Дикие животные"

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики "Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021