Конспект интегрированного занятия по теме
Путешествие в сказку «Как зверята подружились», с использованием интерактивной доски в подготовительной логопедической группе.
Сухорученко Светлана Александровна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Цель : создание условий для обобщения и закрепления знаний по теме «Животные жарких стран»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
систематизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»; обогащать лексику притяжательными прилагательными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе; упражнять в составлении предложений с однородными членами, совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти, упражнять в решении математических задач, кроссворда, развивать связную речь (диалогическую речь), автоматизировать правильное произношение звуков.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, развивать мимику и пантомимику, развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, творческое воображение, словесно-логическое мышление, обучать зрительной гимнастике для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.
Коррекционно - воспитательные задачи: создать благоприятный эмоциональный фон, поощрять самостоятельность в выборе решений, способствовать соблюдению правил группы ( соблюдать очерёдность действий у доски, проявлять выдержку и терпение), развивать коммуникативные качества (учиться выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение), воспитывать интерес к живой природе, навыки сотрудничества, активности, воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки «Животные», музыка «Звуки природы», д/игра «Кто спрятался в джунглях», фломастеры, индивидуальные карточки, указка, муляжи бананов, шапочки животных жарких стран, колокольчик
Начальный слайд |
Содержание |
Итоговый слайд |
|
Слайд 1 Заставка Цель и задачи НОД |
|
|
Слайд 2 Орг. момент. Приветствие. Дети ,вы любите путешествовать? Давай отправимся в сказку. Только как нам в неё попасть? Нам поможет наша волшебная доска. Давайте разбудим её. Вы умеете изображать ветер? Музыка включается на доске нажатием на значок «звук». ( Звуки природы) Куда же мы попали? Логопед. Д/игра «Кто спрятался в джунглях?» Логопед Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях? В джунглях спрятался тигр. Логопед. Как ты догадался? Ребенок. Я вижу тигриную морду. Д/игра «Доскажи словечко» Приложение № 1 Дети отгадывают загадки и надевают маски детёнышей животных жарких стран |
|
|
Слайд 3. Инсценировка сказки «Как зверята подружились» Приложение №2 |
|
|
Слайд 4. Физкультминутка «Чудесное превращение» Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила) . Моты – моты – моты – шагают бегемоты. (Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) . Афы – афы – афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображают жирафов) . Ны – ны- ны – водой брызгают слоны. (Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают, Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущи обезьян) . Дети попадают в лесную школу. |
|
|
Слайд 5 звенит колокольчик. Урок «Окружающий мир» 1.Д/игра «Внимательные ушки» Внимательно слушай и хлопай если услышишь животное жарких стран» Крокодил, бегемот, медведь, петух и т.д. 2.Д/игра «Разрезные картинки» Соберите пожалуйста из частей картинки и назовите кто изображён? 3.Д/игра «Подбери признак» Какая обезьяна? Какой жираф? Подбор слов-признаков. |
|
|
Слайд 6 Д/игра «Вертушка» Разделите животных жарких стран на 2 группы – хищные и травоядные. Составление предложений с однородными членами по образцу. Зебра –это травоядное, ловкое, быстрое, полосатое животное жарких стран. Звенит колокольчик. |
|
|
Слайд 7 Зрительная гимнастика v Медленное моргание в течение 10 секунд. v Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора. v «Погреем глазки». v «Жмурки». |
|
|
Слайды с 8 по 13. Звенит колокольчик Урок математики Задачи .
|
|
|
Слайд 9 1 задача В магазине, строго в ряд, игрушки животные сидят: Два тигрёнка, два слонёнка, кенгуру и бегемот Кто всех вместе сосчитает и животных назовёт? |
|
|
Слайд 10 2 задача По пустыне три жирафа шли домой воды попить, К ним на встречу два верблюда повстречались на пути. Зебра с ними попросилась, ей хотелось то же пить И животные все вместе дружно рядышком пошли. Если правильно считали всех животных сосчитали. Так скажите сколько их направлялось воду пить? |
|
|
Слайд 11 3 задача Слон друзей себе искал, обезьянку повстречал, Кенгуренка, крокодила, бегемота, зебру, тигра. Кто мне скажет сколько слон всех друзей себе нашел?
|
|
|
Слайд 12 4 задача Шли слоны своей тропою, шли сквозь джунгли к водопою: Папа-слон, слониха-мама, дед, слонище преупрямый, Бабка, слонка-пятитонка и внучата, два слонёнка: Слоник, маленький сынишка, и его сестра, Слонишка. Сколько шло к воде слонов? У тебя ответ готов?
|
|
|
Слайд 13 5 задача Шесть
тигрят пошли купаться, Отказался
он идти, не хотел, устал в пути |
|
|
Слайд 14 Перемена.Звенит колокольчик Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял» Приложение № 3 |
|
|
Слайд 15 Что такое кроссворд?? Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям или картинкам. Чтобы разгадать кроссворд нужно разгадать 4 словечка. Смотрите, слушайте, думайте и запоминайте. |
|
|
Слайд 16 Д\Игра «Читаем по картинкам» по первым звукам названий картинок отгадываем слово. Запишите буквы. Прочитайте. ЖИРАФ
|
|
|
Слайд 17 Зачеркните бананы с цифрами и ты узнаете второе слово. Прочитайте. ЗЕБРА
|
|
|
Слайд 18 Переставьте пальмы местами от самой высокой к самой низкой и узнаете 3 слово. Прочитайте. ТИГР
|
|
|
Слайд 19 Переставьте камешки на берегу местами и узнаете 4 слово. Прочитайте. КРОКОДИЛ
|
|
|
Слайд 20 Заполнение кроссворда разгаданными словами. Один у доски, остальные в индивидуальных карточках. |
|
|
Слайд 21 Как называется часть света, где живут животные из нашей сказки. Звуковой анализ слова Африка
|
|
|
Слайд 22 Рефлексия Давайте вспомним в какую сказку мы с вами путешествовали? О чём эта сказка? Чем закончилась сказка?
Поговорки и пословицы о дружбе.
|
|
|
Слайд 23 Заставка Музыка «Дружба» Музыка включается на доске нажатием на значок «звук».
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.