Конспект интегрированного занятия по теме Путешествие в сказку «Как зверята подружились»,

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия по теме Путешествие в сказку «Как зверята подружились», с использованием интерактивной доски в подготовительной логопедической группе.
Иконка файла материала Конспект занятия на сайт.docx

Конспект интегрированного занятия по теме

Путешествие в сказку «Как зверята подружились», с использованием интерактивной доски в подготовительной логопедической группе. 

Сухорученко   Светлана  Александровна,

                                                   учитель-логопед высшей квалификационной категории

         

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

 

Цель : создание условий для обобщения и закрепления знаний по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

систематизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»; обогащать лексику притяжательными прилагательными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе; упражнять в составлении предложений с однородными членами,    совершенствовать навыки звуко-буквенного  и слогового анализа и синтеза слов; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти, упражнять в решении математических задач, кроссворда, развивать связную речь (диалогическую речь),  автоматизировать правильное произношение звуков.

 

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, развивать координацию речи с  движением, мелкую моторику, развивать мимику и пантомимику, развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, творческое воображение, словесно-логическое мышление, обучать зрительной гимнастике  для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.

Коррекционно - воспитательные задачи: создать благоприятный эмоциональный фон, поощрять  самостоятельность в выборе решений, способствовать соблюдению правил группы ( соблюдать очерёдность действий у доски, проявлять выдержку и терпение), развивать коммуникативные качества (учиться выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение), воспитывать интерес к живой природе, навыки сотрудничества, активности, воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки «Животные», музыка  «Звуки природы», д/игра «Кто спрятался в джунглях», фломастеры,  индивидуальные карточки, указка, муляжи бананов, шапочки  животных жарких стран, колокольчик

 

 

 

Начальный слайд

Содержание

Итоговый  слайд

Слайд 1 Заставка

Цель и задачи НОД

 

Слайд 2 Орг. момент.

Приветствие.

Дети ,вы любите путешествовать? Давай отправимся в сказку. Только как нам в неё попасть? Нам поможет наша волшебная доска.

Давайте разбудим её. Вы умеете изображать ветер?

Музыка включается на доске нажатием на значок «звук». ( Звуки природы)

Куда же мы попали?

Логопед. Д/игра «Кто спрятался в джунглях?» Логопед Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?

В джунглях спрятался тигр.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. Я вижу тигриную  морду.

Д/игра «Доскажи словечко» Приложение № 1

Дети отгадывают загадки и надевают маски  детёнышей животных жарких стран

Слайд 3.

Инсценировка сказки

«Как зверята подружились»

                       Приложение №2

Слайд 4.

Физкультминутка «Чудесное превращение»

 Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила) .

Моты – моты – моты – шагают бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) .

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов) .

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущи обезьян) .

Дети попадают в лесную школу.

Слайд 5 звенит колокольчик.

Урок «Окружающий мир»

1.Д/игра «Внимательные ушки»

Внимательно слушай и хлопай если услышишь животное жарких стран»

Крокодил, бегемот, медведь, петух  и т.д.

2.Д/игра «Разрезные картинки»

Соберите пожалуйста  из частей картинки и назовите кто изображён?

3.Д/игра «Подбери признак»

Какая обезьяна?

Какой жираф?

Подбор слов-признаков.

Слайд 6  

Д/игра «Вертушка»

Разделите животных жарких стран на 2 группы – хищные и травоядные.

Составление предложений с однородными членами по образцу.

Зебра –это травоядное, ловкое, быстрое, полосатое животное жарких стран.

Звенит колокольчик.

Слайд 7 Зрительная гимнастика

v    Медленное моргание в течение 10 секунд.

v    Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.

v    «Погреем глазки».

v    «Жмурки». 

Слайды  с 8 по 13. Звенит колокольчик

Урок математики

Задачи .

 

Слайд 9

1 задача

В магазине, строго в ряд,  игрушки животные сидят:

Два тигрёнка, два слонёнка,  кенгуру и бегемот

Кто всех вместе сосчитает и животных назовёт?

Слайд 10

2 задача

По пустыне  три жирафа шли домой воды попить, 

К  ним на встречу два верблюда  повстречались на пути.

Зебра с ними  попросилась, ей хотелось то же пить

И животные  все вместе  дружно  рядышком пошли.

Если правильно считали всех животных сосчитали. Так скажите сколько их направлялось воду пить?

Слайд 11

3 задача

Слон  друзей себе искал,  обезьянку  повстречал, 

Кенгуренка, крокодила, бегемота, зебру, тигра.

Кто мне скажет сколько слон всех друзей себе нашел?

 

Слайд 12

4 задача

Шли слоны своей тропою, шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,  дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка и  внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,  и его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?  У тебя ответ готов?

 

Слайд 13

5 задача

Шесть  тигрят  пошли купаться, 
 Но один из них устал и тихонечко отстал,

 Отказался он идти, не хотел, устал в пути
 А теперь, вы угадайте, сколько тигров впереди

Слайд 14

Перемена.Звенит колокольчик

Пальчиковая гимнастика

«Я по Африке гулял»

Приложение № 3

Слайд 15

Что такое кроссворд??

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям или картинкам.

Чтобы разгадать кроссворд нужно разгадать 4 словечка. 

Смотрите, слушайте, думайте и запоминайте.

Слайд 16

Д\Игра «Читаем по картинкам» по первым звукам названий картинок отгадываем слово. Запишите буквы.

Прочитайте.

ЖИРАФ

 

Слайд 17

Зачеркните бананы с цифрами и ты узнаете второе слово. Прочитайте. 

ЗЕБРА

 

Слайд 18

Переставьте пальмы местами от самой высокой к самой низкой и узнаете 3 слово.

Прочитайте. ТИГР

 

Слайд 19 Переставьте камешки на берегу местами и узнаете 4 слово. Прочитайте.  КРОКОДИЛ

 

Слайд 20  Заполнение кроссворда  разгаданными словами.

Один у доски, остальные в индивидуальных карточках.

Слайд  21

Как называется часть света, где живут животные из нашей сказки.

Звуковой  анализ  слова Африка

 

Слайд 22 Рефлексия

Давайте вспомним в какую сказку мы с вами путешествовали? О чём эта сказка? Чем закончилась сказка?

 

Поговорки и пословицы о дружбе.

 

Слайд  23

Заставка Музыка «Дружба»

Музыка включается на доске нажатием на значок «звук».

 

 

 


 

Посмотрите также