Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»
Оценка 5

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
детская психология +1
Детсад
30.05.2021
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»
 Цель: формирование эмоционального отношения к сказочным персонажам, понимание жанровых особенностей сказок.
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности логопеда и психолога.docx

ТИТУЛКА 20-21 С ШАПКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированной коррекционно- развивающей досуговой деятельности

учителя-логопеда и педагога-психолога

для старших дошкольников

 

 

   «Сказочные  приключения»

 

 

 

 

 

 

 

 

              

               Подготовили:

            учитель-логопед

            Беловол Н.М.           

              педагог-психолог

            Козлова Н. В.

 

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»

 

 

v  Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок.

 

v  Коррекционно-образовательные задачи:

·         содействовать совершенствованию речевой коммуникации детей; через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;

·         формировать интерес к художественной литературе и народному творчеству, обогатить и уточнить  знания детей о сказках;

·         упражнять в подборе синонимов к словам-существительным, прилагательным и глаголам;

·         упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением (антонимов).

 

v  Коррекционно-развивающие задачи:

·         развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки;

·         развивать речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; умение получить удовольствие от актерской игры;

·         развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

 

v  Коррекционно-воспитательные задачи:

·         воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща;

·         воспитывать любовь к сказкам.

 

v  Интеграция: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

v  Предпосылки учебной деятельности: развивать пространственное восприятие, точные движения руки, мелкую моторику пальцев.

 

v  Оборудование для педагога: аудиозапись мелодии в исполнении оркестра Поля Моруа, аудиозапись мелодии с записью птичьих голосов, декорации сказочного леса (деревья, кусты, цветы); куклы-перчатки: гномик Вася, мудрая Сова, Леший; потерянные сказочные предметы (хрустальная туфелька, золотое яичко, градусник, денежка, сапоги, синенькая мисочка, мочалка и мыло, корзинка с пирожками); сказочные домики, оборудование для игрового упражнения «Три тропинки»; мяч для игры «Доскажи словечко»; леденцовые петушки (угощение для детей).

 

v  Оборудование для детей: шапочки-атрибуты для инсценировки «Сказки про ветер, который хотел доказать свою силу»

 

v  Предварительная работа:  чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности, отгадывание загадок; разучивание логоритмики «Сказки»; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам.

 

Звучит красивая, спокойная музыка.

Учитель-логопед и психолог входят с детьми в музыкальный зал.

 

Логопед:

Ах, какой денёк хороший!

Светит солнце к нам в окошко,

Птицы стали щебетать.

Хочется творить, мечтать!

 

Психолог предлагает детям представить себя на минутку художниками – мысленно взять в руки кисть, палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать красивую картину.

 

Игра «Художник фантазёр»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

 

Психолог читает стихотворение,  дети по ходу  стихотворения изображают действия.

 

Я художник – просто чудо!                            двигают рукой с воображаемой кистью

В руки кисть беру и краски.                            

Рисовать сейчас я буду

Замечательную сказку!

Вот огромный купол неба,                            размашистые круговые движения воображаемой            

                                                                      кистью на воображаемом листе

Вот на нём кружочек солнца,                  «рисуют» солнце, лучи, кольца света   

И оранжевого цвета

От него отходят кольца.                             движения, копирующие работу художника:           

                                                                           «рисуем и раскрашиваем»

Вместо облака хлопушку

Нарисую ярко-синим.    

«Бац!» – и хлопнула как пушка!                           резкий взмах кистью вверх

И пошёл зелёный ливень!    

Лимонадный дождик с неба                            прерывистые движения «кистью»

Льёт на травку из хлопушки,

А в траве лежат конфеты –               плавные, округлые движения «кистью» - рисуем конфету

Шоколадные вкусняшки!

 

Пока дети «рисуют», позади них выставляются декорации волшебного леса:

деревья, кусты, цветы.

.

Логопед:

Ребята, посмотрите, как красиво кругом. Мне кажется, мы с вами попали в сказочный лес, на волшебную поляну. Как много здесь красивых цветов, бабочек, только как-то пусто тут, никого не видно. Очень странно…

Замечает разбросанные на полянке среди цветов предметы,

 принадлежащие сказочным персонажам.

 

Логопед:  Ничего не понимаю. Что здесь произошло?

Слышится чей-то плач.

 

Логопед: 

Кто здесь плачет, что случилось?  Что же здесь произошло?

Из-за дерева психолог берёт игрушку – гномика, говорит от его имени.

 

Гномик Вася:

Я, Вася – самый маленький гном.

Здесь у нас беда случилась –

Вихрем всё вдруг закружилось!

Сказки ураган смешал

И по лесу разбросал.

Вы, ребята, помогите,

И как было всё верните.

 

Логопед: Вот это да! Остались только вещи  от наших сказочных жителей. Давайте их рассмотрим.

 

Игровое упражнение «Что кому принадлежит?»

 

Логопед показывает потерянные предметы.

Хрустальная туфелька – «Золушка»

Золотое яичко – «Курочка Ряба»

Градусник – «Доктор Айболит»

Денежка – «Муха Цокотуха»

Синенькая мисочка – «Три медведя»

Сапоги – «Кот в сапогах»

Мочалка и мыло – «Мойдодыр»

Корзинка с пирожками – «Красная Шапочка»

Дети говорят, какому сказочному персонажу они принадлежат

 

Логопед: Всё верно, ребята.

Как же сказки все собрать?

Кто бы мог нам подсказать?

 

Гномик Вася:

А поможет нам Мудрая Сова.

Долго она на свете живёт – много знает.

 

Дети подходят к дереву с дуплом, зовут Сову:

«Совушка, сова, мудрая голова, ты нам можешь подсказать, где Ветрище нам искать?»

 

Мудрая Сова:

Кто это меня тревожит, отдыхать мне не даёт, сон мой тревожит?

 

Логопед:

Здравствуй, Сова, совушка – умная головушка! Это мы, дети подготовительной группы детского сада. Мы хотим найти Ветер-ветрище, чтоб он всё исправил, сказки на место вернул. Ты не знаешь, где он живёт?

 

Мудрая Сова:

Я живу давно на свете,

Очень много знаю, дети.

Стала только забывать

Каким, словом что назвать.

 

Логопед:

А мы поможем тебе, Совушка, назовём слова по описанию.

 

Мудрая Сова:

Ну что же, слушайте внимательно. Как ещё можно назвать маленьких детей?

 

Дети:

Малыши, малютки, детвора, ребята, крошки, карапузы, дошкольники…

 

Мудрая Сова:

Молодцы, ребята! А когда человек испытывает страх, что он делает?

 

Дети:

Боится, трусит, пугается, опасается, робеет, страшится, дрожит, трепещет, трясётся от страха.

 

Мудрая Сова:

Правильно. А когда человеку невесело, какой он?

 

Дети:

Грустный, печальный, унылый, скорбный, горестный.

 

Мудрая Сова:

Молодцы, ребята! А как называется сильный разрушительный ветер?

 

Дети:

Ураган, буря, шторм, тайфун, смерч, метель, буран.

 

Мудрая Сова:

Этот ветер прилетал,

Всё крушил здесь и ломал.

По тропинке вы шагайте,

След во след вы наступайте.

Да смотрите, не шумите,

Лешего не разбудите!

 

Дети благодарят Сову, прощаются с гномиком Васей.

Психолог:

Посмотрите, ребята, перед нами сказочная «изменяющаяся» тропинка. Это тропинка не простая: она состоит из трёх частей. Вам нужно будет определить: какими были тропинки.

Пройти по ней смогут только смелые ребята. Идти нужно строго друг за другом, закрыв глаза и  положив руки на плечи товарища.

 

Игровое задание «Три тропинки»

 

Цель: упражнять в умении соотносить свои действия с действиями других детей; развивать смелость, тактильное восприятие.

 

Психолог:

Сейчас мы идём по одной из тропинок по лесу («колючая» тропинка). Запомните, какая была первая тропинка. А теперь мы вышли к реке, идем вдоль берега по тёплому  песочку («шершавая» тропинка). И выходим на лужок, где растёт мягкая трава («гладкая» тропинка).

По ходу, не открывая глаз, дети определяют структуру тропинок.

 

Психолог:

Мы вышли из леса на опушку к какому-то домику. Кто же здесь живёт? 

 

Леший:

В лесу дремучем непролазном,

В своём домище безобразном,

Живу я средь болот и пней,

Уж очень-очень много дней.

Вы зачем сюда пришли?

 

Логопед:

Пришли мы к тебе, дедушка Леший, за помощью.

 

Леший:

Чтобы я, кому-нибудь помогал?

Не бывать этому!

Сами знаете,

Я – противный, старый дед!

Сам живу здесь тыщу лет.

Люди все меня ругают,

Мною детвору пугают.

И дружить со мною не хотят!

 

Логопед:

Да нет же, совсем наоборот!

Мы хотим с тобою подружиться

И поможем тебе измениться.

 

Психолог:

Ты, дедушка, расскажи нам, что ты о себе думаешь, а ребята подскажут тебе, какой ты на самом деле.

 

Леший:  Я – противный, негативный.

 

Дети:   Нет, приятный, позитивный!

 

Далее дети по очереди отвечают Лешему

 

Слова для дальнейшей игры:

 

Злой – добрый                                                          Страшный – красивый (милый)

Безобразный – прекрасный                                      Шумный – тихий

Мрачный – весёлый                                                  Неряшливый – опрятный

Ленивый – трудолюбивый                                       Жадный – щедрый

Свирепый – миролюбивый                                      Глупый – умный  

 

Леший: 

Ох, неужели я и правда такой хороший?! Захвалили вы меня!

Даже настроение поднялось. Вот, спасибо! А поиграть вы со мной не хотите?

 

Логопед:

Ребята, давайте поиграем с Лешим.

 

Подвижная игра «Раз грибок, два грибок»

 

По тропинке Леший шёл,                              Ходьба на месте

На поляне гриб нашёл.                                  Приседают

Раз грибок, два грибок,

Вот уж полный кузовок.                                Дети присаживаются

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,                             Потягиваются — руки вверх.

 А потом назад прогнулся,                           Наклоны вперёд и назад.

А потом вперёд нагнулся

До земли он дотянулся.                             

Вот налево, и направо                                   Повороты туловища вправо и влево.

Повернулся. Очень славно!                      

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.                                 

Леший, Леший, не зевай,

Нас скорее догоняй!                                      Дети разбегаются

 

Леший пытается запятнать кого-нибудь.  (игра проводится 2 раза)

 

Леший:

Ох, и наигрался я с вами, повеселился! 

Так зачем вы пришли на опушку?

Что искали в моей вы избушке?

 

Логопед:

Прости, что потревожить смели,

Мы спросить тебя хотели:

Ты нам можешь подсказать,

Где Ветрище отыскать?

 

Психолог:

Нам куда идти скажи,

Путь-дорогу укажи.

 

Леший:

По тропинке вы шагайте,

Дружно сказки называйте.

Если много назовёте,

Скоро к Ветру вы придёте.

 

Речь с движением «Сказки»

Дети идут друг за другом, ритмично проговаривая рифмованный текст

 

Будем дружно мы шагать,                                        

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Золушка» и «Колобок».

«Королева Снежная»,

«Снегурочка» нежная.

«Белоснежка и семь гномов»,

Сказка «Маша и медведь».

Вот Русалочка - краса,

«Три медведя», Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Всегда вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

«Волк и семеро козлят».

Этим сказкам каждый рад.                                    

 

Логопед:

Вот и пришли мы к дому Ветра. Давайте его позовём.

 

Дети:  

Ветер, ветер, ветерок,

Выйди к детям на порог.

 

Ветер:

Что за гости вдруг пришли?

Как же вы меня нашли?

 

Дети:  

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Там где и птица не летала,

И медведя не бывало.

По тропинке дружно шли,

Но жильё твоё нашли.

 

Ветер:

Что же вы меня зовёте?

От меня чего вы ждёте?

 

Дети:  

Ты недавно бушевал,

Злился, всё вокруг ломал.

Сказки все перемешал

и по лесу разбросал.

Просим, ты нам помоги,

и как было всё верни.

 

Ветер:

Ладно, я вам помогу,

И порядок наведу.

Да и вы не откажите,

По словечку доскажите.

В круг, ребята, становитесь,

Отвечайте, да не ошибитесь!

 

Психолог:

Ребята, вы же знаете, что у некоторых сказочных героев есть двойные имена и названия. Сейчас  ветер будет бросать вам мяч, и называть первое слово, а вы мяч ловите и говорите продолжение. Например, Елена…  - Премудрая.

 

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

 

Елена – Прекрасная                                                Сестрица – Алёнушка

Василиса – Премудрая                                             Братец – Иванушка

Кощей – Бессмертный                                             Царевна – Лягушка

Змей – Горыныч                                                       Иванушка – дурачок

Крошечка – Хаврошечка,                                        Мальчик – с пальчик,

Царевна – Несмеяна                                                 Сивка – бурка.

 

Дети ловят мяч,  договаривают вторую часть имени или названия сказочного персонажа и возвращают мяч обратно Ветру.

 

Ветер:   Молодцы, здорово играли! Не ошиблись ни разу!

А загадки вы умеете отгадывать? Ну, попробуйте, отгадайте.

 

Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой,
А зимой завьюжит,
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног людей сбивает…

 

Ветер:  Да, верно. Ребята, а вы знаете, что я умею делать?

 

Дети:   Ты, Ветер, можешь шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д.

 

Ветер:  Да, ребята, я многое умею делать.  А вам, людям, я помогаю? 

 

Дети:   Да, ты вертишь крылья мельницы, разносишь семена растений, охлаждаешь нас в жару и надуваешь паруса…

 

Логопед: Дети, скажите, а может ли ветер навредить человеку? 

 

Дети:   Да, иногда сильный ветер разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза.

 

Логопед:  Подумайте и скажите, как мы можем назвать ветер, который очень слабый, ласковый? (Ветерок, ветерочек).

А если ветер сильный, очень резкий? (Ветрище).

В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

 

Ветер:  Как много вы обо мне знаете!

 

Логопед:  Да, Ветер. А ещё наши ребята знают интересную сказку и могут её тебе показать.  Дети, вы согласны?

«Сказка про ветер, который хотел доказать свою силу» (инсценировка)

Дети надевают шапочки-атрибуты, инсценируют сказку.

 

Жил-был маленький летний ветерок. Он любил ворошить листья на деревьях, подгонять букашек, спешащих по своим делам.

Ветерок рос, взрослел и однажды почувствовал, что стал очень сильным ветром. Ему захотелось доказать всем, что он очень силен.

Ветер сорвал веревку с бельем, что сушилось после стирки, и понес ее на соседнее дерево. Он поднял старую телегу в воздух и бросил ее обратно на землю. А потом взглянул на старое, очень толстое дерево и решил выкорчевать его из земли.

Ветер тужился, старался. Дерево трещало, ветки падали, листья сыпались… Но крепкий корень не хотел выходить из сухой земли.

Тогда ветер согнал к этому месту тучи и они стали обильно поливать землю. И ветер постарался снова выдрать огромное дерево из земли. Оно начало поддаваться. Но могучие корни были сильнее.

Два дня и три ночи бился с деревом ветер. Устал и решил отдохнуть.

И куда ему было отправиться на отдых, если не к маме.

Он решил похвалиться перед мамой своей силой. Рассказал о своих подвигах. И посетовал, что дерево попалось слишком крупное. Не удалось его из земли вытащить.

На что мама ответила:

— Нет особой заслуги в том, чтобы ломать деревья. Мы, ветры, созданы для другого. Молодые ветерки помогают опылять растения. Ветры постарше — убирать пыль, чистить природу. Самые старшие ветры гонят облака к тем местам, где требуется полить почву. А самые мощные ветра работают в море. Они помогают парусникам быстро добираться туда, куда им нужно.

— А ураганы? Я так много читал сказок про ураганы! Это же круто — быть сильным!

— Ураганы бывают редко. Только когда подрастающий ветерок начинает испытывать свою силу. Настоящий сильный ветер никогда не будет буянить. Он знает свою силу, уверен в ней и не хочет никому ничего доказывать.

— Но как узнать свою силу, если не ураганить?

— Для этого можно работать на тяжелой работе. Найти мельницу и крутить ее. Покажется дело простым, найдешь посложнее — большое поле ветряных электрогенераторов. А если ломать и портить все вокруг — пользы никому не принесешь. Напротив, всех обидишь и настроишь против себя. Тебе ведь нравится, что тебя любят букашки и бабочки?

— Да! Это было так здорово, когда они щекотали меня своими усиками и крылышками!

— Так зачем их обижать ураганом? Они будут тебя бояться и прятаться.

— Да, мама, ты права. Я все понял. Сейчас отдохну и пойду мельницу искать или большой ветряк.

 

Ветер:

Ой, ребята, какая интересная сказка! Я всё понял и  обещаю больше никому вреда не причинять!

 

Психолог: А чем ты, Ветер, можешь помочь? Куда можешь приложить свою ураганную силу?

 

Ветер:

В лес волшебный полечу – 

Всё исправить я хочу!

 

Логопед:

Нам уже пора прощаться,

В детский сад свой возвращаться.

До свиданья добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три, мы закружились                                                        Дети кружатся вокруг себя.

И в детсаде очутились.

 

Психолог:

Посмотрите вокруг, мы снова в нашем зале, в нашем детском саду.

Мы вернулись из сказочного путешествия.

И как приятно оказаться дома!

 

Логопед

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

С кем мы сегодня встречались?

Что мы делали?

 

Психолог:

А я предлагаю вам сделать круг, взяться за руки, передать друг другу тепло и радость.

 

Цель: снять напряжение, отдохнуть, восстановить силы, активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

 

Дети, стоя в кругу, держатся за руки, релаксируют.

 

Психолог:

Дети, где бы вы не были, куда бы вас не забросила жизнь, помните:

 

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку.

Одному или одной трудно справиться с бедой!

Слово «Мы» сильней, чем «Я»,

Ведь, ребята, мы – друзья!

 

Психолог:

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

 

Логопед:

Вы ребята -  молодцы!

Получайте леденцы!

 

Достает из сундучка леденцовых петушков и угощает детей.

 

Под весёлую музыку дети покидают зал.


 

КОНСПЕКТ интегрированной коррекционно- развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для старших дошкольников «Сказочные приключения»

КОНСПЕКТ интегрированной коррекционно- развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для старших дошкольников «Сказочные приключения»

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «

Звучит красивая, спокойная музыка

Звучит красивая, спокойная музыка

Из-за дерева психолог берёт игрушку – гномика, говорит от его имени

Из-за дерева психолог берёт игрушку – гномика, говорит от его имени

Логопед: А мы поможем тебе,

Логопед: А мы поможем тебе,

По ходу, не открывая глаз, дети определяют структуру тропинок

По ходу, не открывая глаз, дети определяют структуру тропинок

Логопед: Ребята, давайте поиграем с

Логопед: Ребята, давайте поиграем с

Королева Снежная», «Снегурочка» нежная

Королева Снежная», «Снегурочка» нежная

Психолог: Ребята, вы же знаете, что у некоторых сказочных героев есть двойные имена и названия

Психолог: Ребята, вы же знаете, что у некоторых сказочных героев есть двойные имена и названия

Сказка про ветер, который хотел доказать свою силу» (инсценировка)

Сказка про ветер, который хотел доказать свою силу» (инсценировка)

Логопед: Нам уже пора прощаться,

Логопед: Нам уже пора прощаться,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021