Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"
Оценка 4.6

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
22.01.2020
Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"
001292b8-11cc3635.docx

Дата: 22.01.20г.

Тема № 92: Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Тип урока : комбинированный

Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.

УУД: см. КТП

Оборудование: карточка с текстом изложения, карточки для словарно-орфографической работы, карточка-помощница; проектор, экран, ноутбук, презентация; песочные часы,

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

А) проверка словаря;

- Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?

- Нашли ли вы пословицу или поговорку?

3. Постановка задач урока

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько  изложений.

4. Новый материал.

А) знакомство с текстом; Слайд 2

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

                                 Каток.

         Весь день шёл снег.  Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

          На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой  мороз детям не страшен.

 

Б) анализ текста;

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Почему ребята решили залить каток?

- Почему они сначала взяли лопаты?

- Кто залил каток?

- Почему ребятам не страшен мороз?

В) работа над планом;

-Сколько частей в тексте? (три)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста.

Слайд 3

- Какая погода была днём?

- Когда началась метель?

- Какой был мороз?

- Что решили сделать ребята?

- Где залили каток?

- Что звенит под коньками?

- Почему детям не страшен мороз?

 

-Какие вопросы можно отнести к первой части?(1-3)

-Какие - ко второй?(4)

-Какие - к третьей? (5-7)

Г) работа в паре;

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части Слайд 4

 

шёл снег

ночью

сильный

чистить двор

на школьном дворе

гладкий лёд

весело

 Слайд 5

-Давайте ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей

Д)  пересказ текста по частям.

- Какая погода была днём?                     шёл снег

- Когда началась метель?                        ночью

- Какой был мороз?                                 сильный

- Что решили сделать ребята?                чистить двор

- Где залили каток?                                  на школьном дворе                                      

- Что звенит под коньками?                    гладкий лёд

- Почему детям не страшен мороз?        весело

 

5. Закрепление и обобщение.

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).

Физкультминутка

А) словарно-орфографическая работа

-Найдите орфограммы в тексте. Назовите их.

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

 Слайд 6

-Объясните написание гласной после шипящих в словах: 

    шёл сне_  ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_;  гла_кий лё_ ; большой  моро_ .

 

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова: 

шёл, намело, звенит, не страшен, начали(запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

Б) пересказ текста с опорными словами (по частям) 

 - При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

В) написание изложения;

-На запись текста у вас15 мин.  Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

6. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

7. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- В чём испытали трудность?

- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

- Чему ещё учились на уроке?

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.

 

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"

Конспект "Изложение по готовому плану. Каток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020