Конспект "Какой бывает транспорт" окружающий мир 2 класс
Оценка 4.7

Конспект "Какой бывает транспорт" окружающий мир 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
07.12.2020
Конспект "Какой бывает транспорт" окружающий мир 2 класс
Какой бывает транспорт.doc

                                                                                                                                                         

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la

ОКПО  52179592   ОКОГУ  2300223   ОГРН  1027801541602 ИНН/КПП   7802142926/780201001

******************************************************************

 

 

 

Какой бывает транспорт

 

Урок окружающего мира во 2 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

декабрь 2020

Санкт-Петербург

 

 

 

Класс:

Учитель: Банзе И.Б.

Предмет: окружающий мир

Тема: Какой бывает транспорт

Технология элементы развития критического мышления

Цель: сформировать представление о классификации видов транспорта

 

 

Предметные результаты:

- актуализировать знания о видах транспорта;

- закрепить знания о транспорте специального назначения;

- научить различать транспорт по месту передвижения, по назначению и по виду собственности

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и анализ информации, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и вступать в диалог

Личностные результаты:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: проектор с презентацией, платформа Учи.ру

                           видеофрагмент с 3:28 – 4:38 https://www.youtube.com/watch?v=iFzwcNEbP8o&ab_channel=InternetUrok.ru

                           листы самооценки

                           карточки для составления плана урока на магнитной ленте

                           карточки с утверждениями

                           бланки со схемой «виды транспорта»

                           карточки с заданиями

                           пиктограммы для оценки деятельности на уроке

                      

Ход урока

 

Название этапа

Содержание

Примечание

 

I.

Организация начала урока

+ Ребята, поприветствуйте  гостей.

- Здравствуйте!

+ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира.

Психологический настрой учителя и учащихся.

 

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

1. Определение темы

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Планирование деятельности

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Изучение нового материала

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Динами-ческая пауза

2 мин

 

 


5.  Работа в группах

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Организация окончания урока

5 мин

 

 

 

 

+ Рассмотрите иллюстрации.

Назовите, что это?

- Это автобус, это корабль, это самолет, это автомобиль.

+ Подберите обобщающее понятие.

- Это транспорт.

+ Сформулируйте тему урока

в виде вопроса.

- Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

+ Что вы узнаете на уроке?

- Мы узнаем, какой бывает транспорт.

+ В процессе урока вам предстоит узнать ответ на следующий вопрос. Прочитайте его.

- Какие существуют виды транспорта?

+ Отвечая на этот вопрос, вы заполните схему.

Как называется схема?

- Схема называется «Виды транспорта».

 

 

 

+ Составьте план деятельности.

Прочитайте пункты плана.

+ Что будете делать сначала?

- Сначала мы будем изучать новый материал.

+ А затем?

- Затем мы будем формулировать выводы.

+ А потом?

- Потом мы будем работать в группах и выступать.

+ Прежде, чем приступим к изучению нового материала, заполните таблицу «Верные и неверные утверждения». Я прочитаю утверждения, а вы выберите среди них те, которые считаете верными и в колонке «до» обведите напротив них вариант ответа «да» или «нет».

В конце урока мы еще раз вернемся к этой таблице и сравним ваши ответы.

1. + Современный транспорт разнообразен. Посмотрите на экран. Как передвигается транспорт? Закончите предложения словами, подходящими к картинкам.

- Самолет передвигается по воздуху.

- Автомобиль передвигается по земле.

- Корабль передвигается по воде.

+ Как называют транспорт, который передвигается по воздуху? … по земле? … по воде?

- … воздушный, наземный, водный.

+ Расположите карточки с названиями видов транспорта

в соответствии с картинками.

+ Посмотрите фрагмент и узнайте, где еще перемещается транспорт. Где оказался Эдуард?

- … под землей (в метро).

+ Что он увидел под землей?

- … поезд.

+ Какой это транспорт: наземный или подземный?

- … подземный.

+ Как называется этот транспорт?

- … метро.

+ Заполните схему «Виды транспорта», перетащив картинки.

- Автобус – наземный транспорт.

- Теплоход – водный.

- Метро – подземный.

- Самолет – воздушный.

+ Сформулируйте вывод.

Какой бывает транспорт в зависимости от места передвижения?

- … воздушный, водный, наземный и подземный.

+ Занесите данные в схему.

2. + Посмотрите видеофрагмент и назовите, какой еще бывает транспорт по своей значимости?

- … пассажирский, грузовой и специальный.

+ Для чего служит грузовой транспорт?

- … перевозит грузы.

+ Приведите примеры грузового транспорта.

- … грузовик, корабль, поезд.

+ Для чего нужен пассажирский транспорт?

- … перевозит пассажиров.

+ Приведите примеры пассажирского транспорта.

- … автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

+ Для чего служит специальный транспорт?

- … для перевозки экстренных служб, для оказания помощи.

+ Приведите примеры специального транспорта.

- … пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль.

+ Сформулируйте вывод.

Какой бывает транспорт в зависимости от назначения?

- … пассажирский, грузовой и специальный.

+ Занесите данные в схему.

3. + Узнаем, на какие еще виды делится транспорт. Назовите, что это?

- Это автобус.

+ Выберите, кто может ездить на этом транспорте: один человек с семьей или все, кому нужно?

- … все, кому нужно.

+ Подумайте, как называют такой транспорт, в котором передвигаются все члены общества?

- … общественный.

+ Назовите, что это?

- Это автомобиль.

+ Выберите, кто может ездить на этом транспорте?

- … один человек или его семья.

+ Подумайте, как называют транспорт, в котором передвигается одно лицо?

- … личный.

+ Сформулируйте вывод.

Какой бывает транспорт по виду собственности?

- … общественный и личный.

+ Занесите данные в схему.

+ Настало время отдохнуть.

Встаньте возле парт.

Смотрим на экран и повторяем движения под музыку.

+ Вспомните, какой бывает транспорт в зависимости от назначения?

- … пассажирский, грузовой и специальный.

+ Остановимся на специальном транспорте. Сейчас вы будете работать

в группах: пожарные, полицейские и «скорая помощь». Вскройте конверт с заданием. Прочитайте текст и подготовьте сообщение.

+ Выслушаем сообщения групп. Будьте внимательны, после прослушивания вам предстоит назвать, о каком специальном транспорте шла речь и заполнить таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Проверьте правильность заполнения таблицы

«Специальный транспорт».

+ Возьмите лист самооценки, посовещайтесь и оцените свою работу в группе по 5-ти балльной шкале.

 

 

 

 

 

 

+ Возьмите карточки с утверждениями и выберите верные ответы в колонке «после».

+ Проверим ваши ответы. Поднимите руку те, у кого были правильные ответы еще до изучения материала.

Поднимите руку те, кто выбрал верные ответы после изучения материала.

+ Вспомните вопрос, на который вы искали ответ в течение урока?

- Какие существуют виды транспорта?

+ Назовите их.

+ Возьмите лист самооценки.

Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале.

+ Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы.

+ Подойдите к доске и прикрепите весёлый смайлик - те, кто доволен свое работой на уроке, задумчивый - те, кто немного затруднялся, грустный - те, кому было трудно и требовалась помощь Молодцы!

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы

Личностные УУД:

смыслообразование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

 

1 слайд

2 слайд

Формулируют тему урока.

 

3 слайд

 

4 слайд

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

планировать действия

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог

 

На доске размещаются карточки на магнитной ленте:

Изучение материала

Формулирование выводов

Работа в группах

Вступления групп

 

 

 

5 слайд

 

 

Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Платформа Учи.ру

Выходят к доске.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

работать по плану,

планировать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следуют инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд

Заполняют схему.

 

Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

Заполняют схему.

Платформа Учи.ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

Заполняют схему.

 

 

Личностные УУД:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

Регулятивные УУД:

вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать качество и уровень выполнения

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

Выступает 1-ая группа,

остальные слушают, отгадывают специальную машину и заполняют таблицу (аналогично 2-ая и 3-ья группа).

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

14 слайд

15 слайд

16 слайд

 

17 слайд


 

 

 

 

Лист самооценки

 

 

 

 

 

1. Выполнение работы

в группе

2. Заполнение карточки

с утверждениями

 

Итоговый балл

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                     Т р а н с п о р т

 

 

 

 

 

 

 


                                                     Т р а н с п о р т

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                     Т р а н с п о р т

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


Верные и неверные утверждения:

 

ДО

 

После

1. В зависимости от места передвижения различают водный, земноводный и воздушный виды транспорта.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

2. Грузовой транспорт служит для перевозки пассажиров.

 

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

3. Пожарные машины, машины скорой помощи, полицейские автомобили относятся к специальному транспорту.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

4. По виду собственности транспорт бывает общественный и личный.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

5. Телефон вызова «скорой помощи» - 01.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

 

 

                                          

 

 

 


План ответа

 

1. Эту машину отличает то, что у нее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   .

2. Она служит для того, чтобы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   .

3. Мы узнали, что . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   .

 

4. Телефон вызова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Таблица «Специальный транспорт»

 

 

 

Специальный

транспорт                      

Как выглядит?

Для чего служит?

Как вызвать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План

деятельности:

 

 

Изучение материала

 

 

 

Формулирование выводов 

Работа в группах

 

Выступления групп


 

 

 


Пожарная машина

 

    Это большая машина красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой и пеной, длинные шланги. Она обеспечивает тушение пожара, спасение и быструю эвакуацию людей. Также производятся модели машин с пожарным насосом. Они используются при быстром тушении пожаров в пределах города. Машины с выдвижной стрелой помогают при длительном пожаротушении. Телефон вызова 01 или 101.

 

 

 

 


Машина «скорой помощи»

 

    Этой машине освобождают дорогу все остальные автомобили. Традиционно окрашена в белый цвет с красной полосой. На её кузове изображён красный крест. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Она служит для перевозки в больницу людей, которым требуется скорая медицинская помощь, а также доставки медицинских работников на место для её оказания. Телефон вызова 03 или 103.

 

 

 


           

Полицейская машина

 

    Эта машина оснащена звуковым сигналом (сиреной), радиопередатчиком для связи с участком и другими патрульными машинами, а также видеокамерой. Используется в целях патрулирования улиц и других общественных мест, а также для быстрого достижения мест, где произошла авария или происшествие. Принято различать разные виды таких автомобилей: патрульные, многоцелевые, внедорожные, машины-обманки, машины-ловушки, машины для перевозки заключённых и другие. Телефон вызова 02 или 102.


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Класс: 2б Учитель: Банзе И

Класс: 2б Учитель: Банзе И

Название этапаСодержаниеПримечание

Название этапаСодержаниеПримечание

Планирование деятельности 4 мин 3

Планирование деятельности 4 мин 3

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

III . Организация окончания урока 5 мин +

III . Организация окончания урока 5 мин +

II . Основная часть 1. Определение темы 3 мин 2

II . Основная часть 1. Определение темы 3 мин 2

Лист самооценки 1

Лист самооценки 1

Т р а н с п о р т

Т р а н с п о р т

Верные и неверные утверждения:

Верные и неверные утверждения:

Таблица «Специальный транспорт»

Таблица «Специальный транспорт»

План деятельности:

План деятельности:

Формулирование выводов Работа в группах

Формулирование выводов Работа в группах

Пожарная машина Это большая машина красного цвета

Пожарная машина Это большая машина красного цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020