ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Какой бывает транспорт
Урок окружающего мира во 2 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
декабрь 2020
Санкт-Петербург
Класс: 2б
Учитель: Банзе И.Б.
Предмет: окружающий мир
Тема: Какой бывает транспорт
Технология элементы развития критического мышления
Цель: сформировать представление о классификации видов транспорта
Предметные результаты:
- актуализировать знания о видах транспорта;
- закрепить знания о транспорте специального назначения;
- научить различать транспорт по месту передвижения, по назначению и по виду собственности
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск и анализ информации, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и вступать в диалог
Личностные результаты:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы
Оборудование: проектор с презентацией, платформа Учи.ру
видеофрагмент с 3:28 – 4:38 https://www.youtube.com/watch?v=iFzwcNEbP8o&ab_channel=InternetUrok.ru
листы самооценки
карточки для составления плана урока на магнитной ленте
карточки с утверждениями
бланки со схемой «виды транспорта»
карточки с заданиями
пиктограммы для оценки деятельности на уроке
Ход урока
Название этапа |
Содержание |
Примечание |
I. Организация начала урока |
+ Ребята, поприветствуйте гостей. - Здравствуйте! + Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира. |
Психологический настрой учителя и учащихся.
|
II. Основная часть 1. Определение темы 3 мин
2. Планирование деятельности 4 мин
3. Изучение нового материала 13 мин
4. Динами-ческая пауза 2 мин
5. Работа в группах 18 мин
III. Организация окончания урока 5 мин
|
+ Рассмотрите иллюстрации. Назовите, что это? - Это автобус, это корабль, это самолет, это автомобиль. + Подберите обобщающее понятие. - Это транспорт. + Сформулируйте тему урока в виде вопроса. - Тема урока: «Какой бывает транспорт?» + Что вы узнаете на уроке? - Мы узнаем, какой бывает транспорт. + В процессе урока вам предстоит узнать ответ на следующий вопрос. Прочитайте его. - Какие существуют виды транспорта? + Отвечая на этот вопрос, вы заполните схему. Как называется схема? - Схема называется «Виды транспорта».
+ Составьте план деятельности. Прочитайте пункты плана. + Что будете делать сначала? - Сначала мы будем изучать новый материал. + А затем? - Затем мы будем формулировать выводы. + А потом? - Потом мы будем работать в группах и выступать. + Прежде, чем приступим к изучению нового материала, заполните таблицу «Верные и неверные утверждения». Я прочитаю утверждения, а вы выберите среди них те, которые считаете верными и в колонке «до» обведите напротив них вариант ответа «да» или «нет». В конце урока мы еще раз вернемся к этой таблице и сравним ваши ответы. 1. + Современный транспорт разнообразен. Посмотрите на экран. Как передвигается транспорт? Закончите предложения словами, подходящими к картинкам. - Самолет передвигается по воздуху. - Автомобиль передвигается по земле. - Корабль передвигается по воде. + Как называют транспорт, который передвигается по воздуху? … по земле? … по воде? - … воздушный, наземный, водный. + Расположите карточки с названиями видов транспорта в соответствии с картинками. + Посмотрите фрагмент и узнайте, где еще перемещается транспорт. Где оказался Эдуард? - … под землей (в метро). + Что он увидел под землей? - … поезд. + Какой это транспорт: наземный или подземный? - … подземный. + Как называется этот транспорт? - … метро. + Заполните схему «Виды транспорта», перетащив картинки. - Автобус – наземный транспорт. - Теплоход – водный. - Метро – подземный. - Самолет – воздушный. + Сформулируйте вывод. Какой бывает транспорт в зависимости от места передвижения? - … воздушный, водный, наземный и подземный. + Занесите данные в схему. 2. + Посмотрите видеофрагмент и назовите, какой еще бывает транспорт по своей значимости? - … пассажирский, грузовой и специальный. + Для чего служит грузовой транспорт? - … перевозит грузы. + Приведите примеры грузового транспорта. - … грузовик, корабль, поезд. + Для чего нужен пассажирский транспорт? - … перевозит пассажиров. + Приведите примеры пассажирского транспорта. - … автобус, троллейбус, трамвай, электричка. + Для чего служит специальный транспорт? - … для перевозки экстренных служб, для оказания помощи. + Приведите примеры специального транспорта. - … пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль. + Сформулируйте вывод. Какой бывает транспорт в зависимости от назначения? - … пассажирский, грузовой и специальный. + Занесите данные в схему. 3. + Узнаем, на какие еще виды делится транспорт. Назовите, что это? - Это автобус. + Выберите, кто может ездить на этом транспорте: один человек с семьей или все, кому нужно? - … все, кому нужно. + Подумайте, как называют такой транспорт, в котором передвигаются все члены общества? - … общественный. + Назовите, что это? - Это автомобиль. + Выберите, кто может ездить на этом транспорте? - … один человек или его семья. + Подумайте, как называют транспорт, в котором передвигается одно лицо? - … личный. + Сформулируйте вывод. Какой бывает транспорт по виду собственности? - … общественный и личный. + Занесите данные в схему. + Настало время отдохнуть. Встаньте возле парт. Смотрим на экран и повторяем движения под музыку. + Вспомните, какой бывает транспорт в зависимости от назначения? - … пассажирский, грузовой и специальный. + Остановимся на специальном транспорте. Сейчас вы будете работать в группах: пожарные, полицейские и «скорая помощь». Вскройте конверт с заданием. Прочитайте текст и подготовьте сообщение. + Выслушаем сообщения групп. Будьте внимательны, после прослушивания вам предстоит назвать, о каком специальном транспорте шла речь и заполнить таблицу.
+ Проверьте правильность заполнения таблицы «Специальный транспорт». + Возьмите лист самооценки, посовещайтесь и оцените свою работу в группе по 5-ти балльной шкале.
+ Возьмите карточки с утверждениями и выберите верные ответы в колонке «после». + Проверим ваши ответы. Поднимите руку те, у кого были правильные ответы еще до изучения материала. Поднимите руку те, кто выбрал верные ответы после изучения материала. + Вспомните вопрос, на который вы искали ответ в течение урока? - Какие существуют виды транспорта? + Назовите их. + Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале. + Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы. + Подойдите к доске и прикрепите весёлый смайлик - те, кто доволен свое работой на уроке, задумчивый - те, кто немного затруднялся, грустный - те, кому было трудно и требовалась помощь Молодцы! |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: определять тему урока и цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы Личностные УУД: смыслообразование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
1 слайд
2 слайд Формулируют тему урока.
3 слайд
4 слайд Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД: планировать действия Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог
На доске размещаются карточки на магнитной ленте: Изучение материала Формулирование выводов Работа в группах Вступления групп
5 слайд
Заполняют таблицу.
Платформа Учи.ру Выходят к доске. Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД: работать по плану, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению
Следуют инструкции.
6 слайд Заполняют схему.
Смотрят видеофрагмент.
7 слайд Заполняют схему. Платформа Учи.ру
8 слайд Заполняют схему.
Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать качество и уровень выполнения Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Выступает 1-ая группа, остальные слушают, отгадывают специальную машину и заполняют таблицу (аналогично 2-ая и 3-ья группа).
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Познавательные: причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд |
Лист самооценки
|
1. Выполнение работы в группе |
2. Заполнение карточки с утверждениями |
Итоговый балл
|
Баллы
|
|
|
|
Т р а н с п о р т
Т р а н с п о р т
Т р а н с п о р т
Верные и неверные утверждения: |
ДО |
После |
1. В зависимости от места передвижения различают водный, земноводный и воздушный виды транспорта. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
2. Грузовой транспорт служит для перевозки пассажиров.
|
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
3. Пожарные машины, машины скорой помощи, полицейские автомобили относятся к специальному транспорту. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
4. По виду собственности транспорт бывает общественный и личный. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
5. Телефон вызова «скорой помощи» - 01. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
План ответа
1. Эту машину отличает то, что у нее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Она служит для того, чтобы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Мы узнали, что . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Телефон вызова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Таблица «Специальный транспорт»
Специальный транспорт |
Как выглядит? |
Для чего служит? |
Как вызвать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
деятельности:
Изучение материала
Формулирование выводов
Работа в группах
Выступления групп
Пожарная машина
Это большая машина красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой и пеной, длинные шланги. Она обеспечивает тушение пожара, спасение и быструю эвакуацию людей. Также производятся модели машин с пожарным насосом. Они используются при быстром тушении пожаров в пределах города. Машины с выдвижной стрелой помогают при длительном пожаротушении. Телефон вызова 01 или 101.
Машина «скорой помощи»
Этой машине освобождают дорогу все остальные автомобили. Традиционно окрашена в белый цвет с красной полосой. На её кузове изображён красный крест. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Она служит для перевозки в больницу людей, которым требуется скорая медицинская помощь, а также доставки медицинских работников на место для её оказания. Телефон вызова 03 или 103.
Полицейская машина
Эта машина оснащена звуковым сигналом (сиреной), радиопередатчиком для связи с участком и другими патрульными машинами, а также видеокамерой. Используется в целях патрулирования улиц и других общественных мест, а также для быстрого достижения мест, где произошла авария или происшествие. Принято различать разные виды таких автомобилей: патрульные, многоцелевые, внедорожные, машины-обманки, машины-ловушки, машины для перевозки заключённых и другие. Телефон вызова 02 или 102.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.