Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Конспект  логопедического занятия в  логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Осенний калейдоскоп»

 Коррекционно-образовательные цели: 

   -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

   -Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

   -Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие цели:

   -Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

   - Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

   - Развитие оптико-пространственных функций

Коррекционно-воспитательные цели:

   -Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

   -Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  Интерактивный стол, интерактивная доска, музыкальная колонка.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!

 Мы предлагаем вам отправиться винтересное путешествие на самолёте. Хотите? Чтобы попасть в самолёт вам нужно сказать слово - признак о наших гостях, какие они? (Добрые, весёлые, приветливые, улыбчивые)

-Ну что, вот мы все и в самолёте, заводим моторы, полетели. (Дети облетают вокруг ковра и раздаётся звук ломающегося двигателя и голос пилота, который сообщает, что самолёт совершил вынужденную посадку в волшебном лесу)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 - Пока ремонтируют самолёт, мы прогуляемся по лесу. Здесь все вещи необычные, ведь не зря его называют волшебным. А вот и первый предмет, посмотрите какая необычная книга! Пожалуйста рассмотрите её и найдите ту страницу, на которой говорится о времени года, когда дети идут в школу.

- Как называется это время года? Как вы догадались, что это осень? (Закрепление примет осени)

- Вы всё верно сказали. Посмотрите, в книге есть волшебные задания. (Дид/игра «Чей след» Цель: работа над притяжательными прилагательными)

2 – Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите какой необычный стол я увидела. Это не обычный, а умный стол. Он помогает всем красиво говорить и правильно произносить звуки. Давайте вместе выполним артикуляционную гимнастику. (Выполняют упражнения, выбранные на интерактивном столе)

3 –Теперь пришло время посмотреть на волшебную доску. (Дыхательные упражнения «Путешествие листика» - отработка предлогов и образование глаголов приставочным способом).

4 – Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

3 - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте вернёмся к умному столу.     Давайте вспомним, как правильно произносить звук Л. (Уточнение произношения звука Л)

- Давайте поможем Бабе Клаве вспомнить, то она делала в прошлом месяце. (Интерактивная игра «Умная Клава», «Купила полкило…» - автоматизация звука Л)

4 – Ребята, умный стол помогает не только красиво и правильно говорить, но и помогает запомнить буквы и даже уметь читать. А вы знаете, чем отличается звук и буква? Давайте узнаем, знаете ли вы буквы? (Интерактивная игра «Буковки» Цель: )

5 – Умный стол помогает ещё и считать, давайте попробуем! (Интерактивная игра «Следующее и предыдущее », «Волшебный телевизор»)

6 – Ребята, а вам интересно кто живёт в этом лесу? Давайте узнаем. (Интерактивная игра «Угадай, кто это» отработка знаний названия детёнышей диких животных и его родителей.)

7 – Звучит голос пилота «Внимание, самолёт отремонтирован, просьба всех занять свои места. Отправляемся домой»  («Мы видим в небе самолёт» Барбарики)

ИТОГ:

-Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? Какие задания вам понравились больше всего? Что показалось вам трудным? Может вы хотели бы что-нибудь ещё узнать? Тогда отправимся в путешествие в следующий раз. А сейчас скажем гостям до свидания и отправимся в группу.


 

Посмотрите также