МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 110 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Конспект
музыкального занятия «ПЕТУШОК»
в младшей группе
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Копытцова Галина
Александровна
2023
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Развивать звуковысотный и ритмический слух.
2. Развивать речь, мелкую моторику.
3.Формировать запас музыкально – слуховых впечатлений. 4. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.5.Стимулировать с помощью игры двигательную, познавательную и
творческую активность детей, доставить им радость, положительные эмоции. 6.Воспитание доброжелательных отношений.
Методы и приемы: разъяснение, аудиозаписи, игрушка, озвучивание музыки с помощью ДМИ, пение без музыкального сопровождения, индивидуальное пение, погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук, игрушка-петушок, деревянные ложки, султанчики, колокольчики, «полянки», 2 картинки тучек с двумя эмоциями (грусть и радость), изображёнными на разных сторонах, атрибуты к игре «Поможем тучкам».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Воспитатель показывает игрушку – петушка с перевязанным горлом.
Муз. руководитель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?
Ответ детей.
Муз. руководитель: Давайте поздороваемся с петушком.
Приветствие - импровизация «Здравствуй, Петя-петушок»
Муз. руководитель: Но почему петушок молчит? Почему ничего не говорит?
Воспитатель: У него горло болит.
Муз. руководитель: Ребята, как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Муз. руководитель: А как поёт Дашин петушок? Андрюшин петушок? (И т.д.)
Дети на разные голоса озвучивают петушков.
Муз. руководитель: Но как же петушок заболел?
Воспитатель: Сначала он отправился просто погулять. Давайте пальчиками покажем, как.
Пальчиковая гимнастика «Вышел петушок гулять»
Муз. руководитель: А что произошло дальше?
Воспитатель: Об этом нам подскажет музыка.
«Дождик» муз. Н. Любарского
Муз. руководитель: Дети, что это?
Дети: Дождик.
Муз. руководитель: Правильно. … А какой дождик: веселый или грустный?
Дети: Грустный.
Муз. руководитель: Верно: дождик осенний грустный, серый, холодный.
Он целый день идет, слезки свои льет. Ведь дождик такой непослушный и капризный! Давайте его развеселим: подыграем дождику на ложках. Согласны?
Дети берут ложки. Повторно слушают музыку и играют.
Муз. руководитель: Дождик пошел по улице и появились лужицы.
Но мы не боимся дождя: есть у нас сапожки, не промокнут ножки.
Пойдемте вокруг лужиц гулять, через лужицы скакать!
Танец-игра «Дети и лужи» муз. Ю.Селиверстовой
Воспитатель: Вот так дождик намочил петушка, и он заболел.
Муз. руководитель жалеет петушка.
Муз. руководитель: Заболел наш петушок. Он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, за него нам покричать.
Петушок по утрам кричит звонко и весело. Давайте и мы также весело и звонко споём песенку про петушка.
Песня «Петушок» муз. Я.Жабко
Муз. руководитель: Дети, смотрите, к нам прилетели тучки. (воспитатель показывает картинки грустных тучек).Они тоже грустят. А все потому, что они растеряли все свои капельки. Давайте поиграем с тучками и поможем собрать им капельки.
Игра «Поможем тучкам»
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите, наши тучки стали веселыми и добрыми! (воспитатель показывает картинки веселых тучек). А как же быть с дождиком?
Муз. руководитель: А вы послушайте!
«Дождик» А. Холминов
Муз. руководитель: Дождик тоже развеселился! А наш петушок согрелся и выздоровел!
Петя очень наш доволен, благодарен детворе.
Он теперь совсем не болен, всё в порядке во дворе.
Воспитатель-петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Я снова песенки пою!
Всех на танец я зову!
«Танец петушков» (муз. «Танец утят»)
Муз. руководитель: Мы пели, танцевали, весело играли. И закончим мы наше занятие песенкой про осень. А помогут нам в этом султанчики и колокольчики.
Песня «Осень» муз. Е.Пономаренко
Муз. руководитель: Петушку так понравилось у нас, что он решил остаться и сейчас пойдёт с вами в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.