Конспект музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл—5 кл
08.05.2023
Конспект  музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Путешествие в лес.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 110  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

в средней группе

 

 

 

 

 

 

                   Подготовила:

                    музыкальный руководитель:

                    Копытцова  Галина                                     

                    Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

Цель: развитие коммуникативных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:                                                                                                              1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, показать красоту осени через классическую музыку, песенное, танцевальное и игровое творчество.                                                                                              2.Учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, прислушиваться к звукам природы.                                                         3.Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.                                   4. Формировать навыки выразительного пения.                                       5.Воспитывать культуру слушания классических произведений.

Методы и приемы: беседа, образное слово, художественное слово, аудиозаписи, пластическое интонирование (методика В. Коэн), пение без музыкального сопровождения, индивидуальное пение,погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.

Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук, ковер, «полянки», зонт, 2 картинки-тучи, атрибуты к игре «Тучки-растеряшки».

Ход занятия:

Муз. руководитель здоровается с детьми.

Муз. руководитель: Ребятасегодня у нас с вами необычное занятиеЯ приглашаю отправиться в сказочный осенний лес, полный музыки и разных чудес. Хотите?

Ответ детей.

Муз. руководитель: А отправимся туда мы на нашем ковре. Он сегодня не простой ковер, а ковер-самолет. Вот. Занимайте удобные места. Готовы лететь?

Ответ детей.

Дети «летят» под музыку.

Муз. руководитель: Вот мы и в лесу.

Присаживайтесь все в кружок,

На осенний, на лужок.

Дети присаживаются на «полянки».

Муз. руководитель: Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки. Можно только слышать. Это, дети, звуки! Звуки бывают очень разными, вы согласны со мной?

Ответ детей.

Муз. руководитель: Тогда я предлагаю сыграть в очень интересную игру «Угадай звук». Где ваши ушки?

Дети: Наши ушки на макушке!

Игра «Угадай звук»

Дети слушают и угадывают звуки осеннего леса: шумит ветерок, белка орешки складывает в дупло, шуршат листочки, дятел стучит).

 

Звучит отрывок из «Песни осени»(Р. Вагнер «Божественная»)

Муз. руководитель: Ребята, вы узнали эту музыку? Чья это песня?

Ответ детей.

Муз. руководитель: Правильно, это «Осенняя песня». А какое настроение у этой музыки?

Ответы детей: грустное, печальное, взволнованное, беспокойное и др.

Муз. руководитель: Скажите, о чемже осень грустит?

Ответы детей: что многие птицы улетели в теплые края, попряталисьнасекомые, листья с деревьев осыпаются, скоро наступит зима и др.

Муз. руководитель: К сожалению, осень не может рассказать о своих чувствах и переживанияхчеловеческим языком, толькос помощью музыки. Но, мы ее хорошо понимаем и сейчас вместе с музыкой рукамипередадимэто осеннее настроение.

Пластическое интонирование «Песни осени» (Р. Вагнер «Божественная»)

Воспитатель: Ребята, слушая эту волшебную музыку, я вспомнила отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Звучит музыка дождя: вступление к песне «Дождик» муз. Л. Мочаловой.

Муз. руководитель: Ребята, а чья это песенка?

Ответ детей: дождика.

Муз. руководитель: А какое настроение у этой песенки?

Ответ детей: грустное, печальное.

Муз. руководитель: Верно. Поэтому он целый день идет и слезы свои льет. Давайте споемэту песенку, дождик развеселится и перестанет лить.

Песня «Дождик» муз. Л. Мочаловой (1 куплет)

Упражнение «Сапожки» муз. М. Раухвергера

Снова звучит музыка дождя.

Муз. руководитель: Так, не получилось дождик развеселить. Давайте еще раз попробуем.

Песня «Дождик» муз. Л. Мочаловой (2 куплет)

Игра «Разноцветный зонтик»

И снова звучит музыка дождя.

Муз. руководитель:И снова не получилось! Ну-ка, давайте еще раз попробуем, все вместе, дружно!

Песня «Дождик» муз. Л. Мочаловой (3 куплет)

Грохочет гром.

Муз. руководитель:Ребята, вы слышите? Кто это?

Ответ детей: тучи.

Воспитатель выносит 2 тучки.

Муз. руководитель:Да вот же они, посмотрите. Давайте станем парами и покажем, как они ссорятся.

Танец-игра «Тучи» муз. Е.Фирсовой

Воспитатель рассыпает «капли», кладет большие тучи на пол.

Муз. руководитель:Ребята, посмотрите, тучи так сильно ссорились, что все свои капли растеряли. Давайте поможем тучкам-растеряшкам их собрать.

Игра «Тучки-растеряшки» муз. И. Холодной

Воспитатель подходит к тучам и отдает их капельки.Грохочет гром, идет дождь. Дети прячутся под зонтик к воспитателю.

Муз. руководитель: Ребята, я придумала! А давайте станцуем танец про то, как злую тучку наказали?! Может,у нас все и получится: злые тучки улетят и дождь закончится.

                           Танец «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова

В конце танца тучи улетают, дождь перестает идти.

Муз. руководитель:Ну вот и закончился дождик, а нам надо лететь обратно в детский сад. Занимайте места на ковре-самолете… Полетели!

Дети снова «летят» под музыку.

Муз. руководитель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

Мы вместе весело игралипели, слушали музыку и танцевали.

А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться.

 

Дети выходят из зала.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: развитие коммуникативных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности

Цель: развитие коммуникативных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности

Дети слушают и угадывают звуки осеннего леса: шумит ветерок, белка орешки складывает в дупло, шуршат листочки, дятел стучит)

Дети слушают и угадывают звуки осеннего леса: шумит ветерок, белка орешки складывает в дупло, шуршат листочки, дятел стучит)

Муз. руководитель: Так, н е получилось дождик развеселить

Муз. руководитель: Так, н е получилось дождик развеселить

А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться

А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023