МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 110 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Конспект
музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
в средней группе
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Копытцова Галина
Александровна
2023
Цель: развитие коммуникативных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: 1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, показать красоту осени через классическую музыку, песенное, танцевальное и игровое творчество. 2.Учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, прислушиваться к звукам природы. 3.Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. 4. Формировать навыки выразительного пения. 5.Воспитывать культуру слушания классических произведений.
Методы и приемы: беседа, образное слово, художественное слово, аудиозаписи, пластическое интонирование (методика В. Коэн), пение без музыкального сопровождения, индивидуальное пение,погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук, ковер, «полянки», зонт, 2 картинки-тучи, атрибуты к игре «Тучки-растеряшки».
Ход занятия:
Муз. руководитель здоровается с детьми.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю отправиться в сказочный осенний лес, полный музыки и разных чудес. Хотите?
Ответ детей.
Муз. руководитель: А отправимся туда мы на нашем ковре. Он сегодня не простой ковер, а ковер-самолет. Вот. Занимайте удобные места. Готовы лететь?
Ответ детей.
Дети «летят» под музыку.
Муз. руководитель: Вот мы и в лесу.
Присаживайтесь все в кружок,
На осенний, на лужок.
Дети присаживаются на «полянки».
Муз. руководитель: Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки. Можно только слышать. Это, дети, звуки! Звуки бывают очень разными, вы согласны со мной?
Ответ детей.
Муз. руководитель: Тогда я предлагаю сыграть в очень интересную игру «Угадай звук». Где ваши ушки?
Дети: Наши ушки на макушке!
Игра «Угадай звук»
Дети слушают и угадывают звуки осеннего леса: шумит ветерок, белка орешки складывает в дупло, шуршат листочки, дятел стучит).
Звучит отрывок из «Песни осени»(Р. Вагнер «Божественная»)
Муз. руководитель: Ребята, вы узнали эту музыку? Чья это песня?
Ответ детей.
Муз. руководитель: Правильно, это «Осенняя песня». А какое настроение у этой музыки?
Ответы детей: грустное, печальное, взволнованное, беспокойное и др.
Муз. руководитель: Скажите, о чемже осень грустит?
Ответы детей: что многие птицы улетели в теплые края, попряталисьнасекомые, листья с деревьев осыпаются, скоро наступит зима и др.
Муз. руководитель: К сожалению, осень не может рассказать о своих чувствах и переживанияхчеловеческим языком, толькос помощью музыки. Но, мы ее хорошо понимаем и сейчас вместе с музыкой рукамипередадимэто осеннее настроение.
Пластическое интонирование «Песни осени» (Р. Вагнер «Божественная»)
Воспитатель: Ребята, слушая эту волшебную музыку, я вспомнила отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень»:
Унылая пора! Очей
очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Звучит музыка дождя: вступление к песне «Дождик» муз. Л. Мочаловой.
Муз. руководитель: Ребята, а чья это песенка?
Ответ детей: дождика.
Муз. руководитель: А какое настроение у этой песенки?
Ответ детей: грустное, печальное.
Муз. руководитель: Верно. Поэтому он целый день идет и слезы свои льет. Давайте споемэту песенку, дождик развеселится и перестанет лить.
Песня «Дождик» муз. Л. Мочаловой (1 куплет)
Упражнение «Сапожки» муз. М. Раухвергера
Снова звучит музыка дождя.
Муз. руководитель: Так, не получилось дождик развеселить. Давайте еще раз попробуем.
Песня «Дождик» муз. Л. Мочаловой (2 куплет)
Игра «Разноцветный зонтик»
И снова звучит музыка дождя.
Муз. руководитель:И снова не получилось! Ну-ка, давайте еще раз попробуем, все вместе, дружно!
Песня «Дождик» муз. Л. Мочаловой (3 куплет)
Грохочет гром.
Муз. руководитель:Ребята, вы слышите? Кто это?
Ответ детей: тучи.
Воспитатель выносит 2 тучки.
Муз. руководитель:Да вот же они, посмотрите. Давайте станем парами и покажем, как они ссорятся.
Танец-игра «Тучи» муз. Е.Фирсовой
Воспитатель рассыпает «капли», кладет большие тучи на пол.
Муз. руководитель:Ребята, посмотрите, тучи так сильно ссорились, что все свои капли растеряли. Давайте поможем тучкам-растеряшкам их собрать.
Игра «Тучки-растеряшки» муз. И. Холодной
Воспитатель подходит к тучам и отдает их капельки.Грохочет гром, идет дождь. Дети прячутся под зонтик к воспитателю.
Муз. руководитель: Ребята, я придумала! А давайте станцуем танец про то, как злую тучку наказали?! Может,у нас все и получится: злые тучки улетят и дождь закончится.
Танец «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова
В конце танца тучи улетают, дождь перестает идти.
Муз. руководитель:Ну вот и закончился дождик, а нам надо лететь обратно в детский сад. Занимайте места на ковре-самолете… Полетели!
Дети снова «летят» под музыку.
Муз. руководитель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей.
Мы вместе весело играли, пели, слушали музыку и танцевали.
А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться.
Дети выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.