Конспект музыкального занятия «СТРАНА ЭМОЦИЙ»
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия «СТРАНА ЭМОЦИЙ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл—5 кл
08.05.2023
Конспект музыкального занятия «СТРАНА ЭМОЦИЙ»
Страна Эмоций.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 110  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкального занятия «СТРАНА ЭМОЦИЙ»

в средней группе

 

 

 

 

 

 

                   Подготовила:

                    музыкальный руководитель:

                    Копытцова  Галина                                     

                    Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1.Стимулировать желание детей к выражению различных эмоций в игровом, песенном и танцевальном творчестве.

2.Развивать мелкую моторику рук, речь, память, интонационную выразительность.

3.Развивать воображение.

4.Поощрять самостоятельность детей, доброжелательное отношение к друг другу при совместных действиях.

5.Воспитывать сочувствие, эмоциональность.

Методы и приемы: беседа, аудиозаписи разнохарактерной музыки, карточки-смайликис изображением различных эмоций, игрушки, музицирование со звучащими жестами (методика Т.Тютюнниковой), пение без музыкального сопровождения, рисование листочкам эмоции «радость», погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер,карточки-смайлики, игрушки ежик и мишка, трафареты осенних листочков, фломастеры.

Ход занятия:

Муз. руководитель здоровается с ребятами.

Муз. руководитель: Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения, на всех нас настроение.

                              Ребята, вы со мной согласны?

У вас сегодня хорошее настроение? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной стране Эмоций. Хотите? С собой мы возьмем наши смайлики. Они нам обязательно пригодятся. Кстати, забыла вас предупредить, что только добрые и дружные дети могут попасть в эту страну. Вы такие?

Ответ детей.

Муз. руководитель: Ну, тогда покажите!

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»

После игры каждый ребенок берет набор смайликов-эмоций.

Муз. руководитель: А теперь давайте присядем на волшебные облака, раскроем руки и закроем глаза. Отправляемся в волшебную страну Эмоций.

Дети повторяют указания.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Открывайте глаза, мы уже на месте.Ребята, но, чтобы узнать, на какойименно мы полянке, нам поможет музыка: надо угадать ее настроение. Готовы?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда достаньте из-под вашего облачка смайлики. Слушаем!

Звучит веселая музыка. Дети показывают соответствующий смайлик.

Воспитатель: Правильно, мы с вами приземлились на полянку «Смешинка»(показывает свой смайлик). На этой полянке все улыбаются и веселятся. Покажите, а как вы улыбаетесь и смеетесь?

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы!

Звук хруста веток, Зловещая музыка и фырчание ежа.

Воспитатель: Но, кажется, не всем весело и радостно! Кто бы это мог быть?

Попробуем отгадать.

Воспитатель заходит за куст. Дети поднимаются.

Логоритмическое упражнение «А, дили-дили»

Воспитатель выносит ежика.
Муз. руководитель: Да это же сердитый маленький ёж! Ребята, покажите смайлик, на который он похож.

Дети показывают смайлик.

Муз. руководитель: Верно. Вот такой. (Показывает свой смайлик).

Муз. руководитель: Жил да был сердитый ёж, всех пугал иголками.
Он ни с кем не дружил и сидел под ёлкою.
Ежик злился-                                                                                                               Воспитатель-ежик: Фыр-фыр-фыр!
Муз. руководитель: И сердился -                                                                               Воспитатель-ежик: Фыр-фыр-фыр!
Муз. руководитель: И ворчал -Воспитатель-ежик: Пшшш-пшшш-пшшш!                                                                          Муз. руководитель: Так ужасно –                                                                            Воспитатель-ежик: Р-р-р!

Муз. руководитель: Милый ежик, не фырчи!На ребяток посмотри!

Мы про тебя стих знаем, вот послушай!

Пальчиковая гимнастика«Ёжик»
Но ежик опять фырчит.

Муз. руководитель:Не понравился ежику наш стих. Я знаю, что делать!

Успокойся, милый ёж,
Так друзей ты не найдешь.
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,

Крепче кулачки сжимай,
Злость скорее прогоняй!

Воспитатель-ежик: Но я не умею…

Муз. руководитель: Ребята, давайте научим ежика.

Ответ детей.
Муз. руководитель: Руки сжать, глaза закрыть, (дети сжимают кулаки, закрывают глаза)
И тихонько говорить:
Вместе:Я спокоен, не кричу. Я ногами не стучу.
И не буду я сердиться — злость совсем не пригодится!» (разжимают кулаки, дуют)
Муз. руководитель: Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем:
Дети: Один, два, три, четыре, пять!Нужно тихо полежать.

Ежик и дети ложатся на ковер. Звучит музыка.

Муз. руководитель: Все спокойно полежали,
Отдохнули, подремали.
Но пришла пора проснуться,
Встать на ножки, улыбнуться!

Все встают.

Воспитатель-ежик: Спасибо, вам, ребята! Я теперь не буду злиться, и не буду я сердиться! Ну, я побежал!

Дети прощаются с ежиком. Воспитатель уносит ежика за куст.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу смайлики, на которые были похожи ваши лица, когда ежик вас из-за куста пугал? (показывает смайлики «испуг» и «страх», комментируя). Отправляемся дальше?

Ответ детей.

Дети садятся и закрывают глаза. Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Открывайте глаза. Интересно, что это за полянка?

Звучит грустная музыка. Дети показывают соответствующий смайлик.

Воспитатель: Вы правильно показали смайлик. Мы с вами попали на полянку «Грустинка». Здесь все плачут и грустят.

Прислушайтесь, кто это грустит?

Грустная музыка дождя.

Ответ детей.

Воспитатель: Верно, дождик.

Дождик, дождик, не грусти! На ребяток погляди!

Муз. руководитель: Ребята, давайте развеселим дождик. Споем про него песенку: каким он бывает в разные времена года.

Песенка-распевка «Дождик»

Дождик бывает весенним (топают),Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).Летним он тоже бывает (хлопают).Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук - изображают, как летят снежинки).И превращается в снег! (Дети сдувают снежинки с ладошек)

Ребята, дождик закончился!

Шелест листвы на фоне грустной музыки.

Муз. руководитель: Тише. Слышите, листики шуршат? Интересно, кто на полянке еще грустит ипрячется от ребят?

Воспитатель подходит и берет мишку в руки.
Воспитатель: Смотрите, это Мишка грустный сидит на поляне,
Мишка потерялся, мишке хочется к маме.
Мишка, не грусти, не скучай,
Лучше с нами поиграй!

Муз. руководитель: Мишка, наши ребята знают про тебя песенку. Вот послушай.

Песня «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ура, мишка развеселился! Ой, смотрите, - осенний листочек. Он тоже грустит(показывает).Листочек, листочек, а почему ты грустишь? (подносит к уху).Он говорит, что грустит, так как у него нет друзей.
Муз. руководитель: А давайте его тоже развеселим? Нарисуем ему весёлых друзей?

Дети получают трафареты листочков без рта. Дети рисуют листочкам улыбки.
Воспитатель: (переворачивает листик другой стороной):Посмотрите, ребята, листочек улыбается!(подносит его к уху). Листочек говорит, что вы очень понравились осени, и чтобы вы запомнили наше сказочное путешествии в страну Эмоций, она дарит вам эти маленькие осенние листочки на память. Давайте за такие чудесные подарки скажем осени спасибо.

Дети благодарят осень.

Муз. руководитель: Уже через несколько дней мы попрощаемся с осенью, потому что зима уже стоит у ворот и ждет свой черед. Поэтому большей гуляйте на улице и радуйтесь последним дням уходящей осени.                                                                       Всего вам доброго! До свидания!

Дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: развитие эмоциональной сферы детей

Цель: развитие эмоциональной сферы детей

Муз. руководитель: А теперь давайте присядем на волшебные облака, раскроем руки и закроем глаза

Муз. руководитель: А теперь давайте присядем на волшебные облака, раскроем руки и закроем глаза

Муз. руководитель: Так ужасно –

Муз. руководитель: Так ужасно –

Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу смайлики, на которые были похожи ваши лица, когда ежик вас из-за куста пугал ? (показывает смайлики «испуг» и «страх»,…

Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу смайлики, на которые были похожи ваши лица, когда ежик вас из-за куста пугал ? (показывает смайлики «испуг» и «страх»,…

Воспитатель: Ура, мишка развеселился!

Воспитатель: Ура, мишка развеселился!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023