МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 110 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Конспект
музыкального занятия «СТРАНА ЭМОЦИЙ»
в средней группе
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Копытцова Галина
Александровна
2023
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1.Стимулировать желание детей к выражению различных эмоций в игровом, песенном и танцевальном творчестве.
2.Развивать мелкую моторику рук, речь, память, интонационную выразительность.
3.Развивать воображение.
4.Поощрять самостоятельность детей, доброжелательное отношение к друг другу при совместных действиях.
5.Воспитывать сочувствие, эмоциональность.
Методы и приемы: беседа, аудиозаписи разнохарактерной музыки, карточки-смайликис изображением различных эмоций, игрушки, музицирование со звучащими жестами (методика Т.Тютюнниковой), пение без музыкального сопровождения, рисование листочкам эмоции «радость», погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер,карточки-смайлики, игрушки ежик и мишка, трафареты осенних листочков, фломастеры.
Ход занятия:
Муз. руководитель здоровается с ребятами.
Муз. руководитель: Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения, на всех нас настроение.
Ребята, вы со мной согласны?
У вас сегодня хорошее настроение? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной стране Эмоций. Хотите? С собой мы возьмем наши смайлики. Они нам обязательно пригодятся. Кстати, забыла вас предупредить, что только добрые и дружные дети могут попасть в эту страну. Вы такие?
Ответ детей.
Муз. руководитель: Ну, тогда покажите!
Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»
После игры каждый ребенок берет набор смайликов-эмоций.
Муз. руководитель: А теперь давайте присядем на волшебные облака, раскроем руки и закроем глаза. Отправляемся в волшебную страну Эмоций.
Дети повторяют указания.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Открывайте глаза, мы уже на месте.Ребята, но, чтобы узнать, на какойименно мы полянке, нам поможет музыка: надо угадать ее настроение. Готовы?
Ответ детей.
Воспитатель: Тогда достаньте из-под вашего облачка смайлики. Слушаем!
Звучит веселая музыка. Дети показывают соответствующий смайлик.
Воспитатель: Правильно, мы с вами приземлились на полянку «Смешинка»(показывает свой смайлик). На этой полянке все улыбаются и веселятся. Покажите, а как вы улыбаетесь и смеетесь?
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы!
Звук хруста веток, Зловещая музыка и фырчание ежа.
Воспитатель: Но, кажется, не всем весело и радостно! Кто бы это мог быть?
Попробуем отгадать.
Воспитатель заходит за куст. Дети
поднимаются.
Логоритмическое упражнение «А, дили-дили»
Воспитатель выносит ежика.
Муз. руководитель: Да это же сердитый маленький ёж! Ребята, покажите смайлик,
на который он похож.
Дети показывают смайлик.
Муз. руководитель: Верно. Вот такой. (Показывает свой смайлик).
Муз. руководитель: Жил да был сердитый ёж, всех пугал
иголками.
Он ни с кем не дружил и сидел под ёлкою.
Ежик злился-
Воспитатель-ежик: Фыр-фыр-фыр!
Муз. руководитель: И сердился
-
Воспитатель-ежик: Фыр-фыр-фыр!
Муз. руководитель: И ворчал -Воспитатель-ежик:
Пшшш-пшшш-пшшш!
Муз. руководитель: Так ужасно
– Воспитатель-ежик:
Р-р-р!
Муз. руководитель: Милый ежик, не фырчи!На ребяток посмотри!
Мы про тебя стих знаем, вот послушай!
Пальчиковая
гимнастика«Ёжик»
Но ежик опять фырчит.
Муз. руководитель:Не понравился ежику наш стих. Я знаю, что делать!
Успокойся, милый ёж,
Так друзей ты не найдешь.
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Крепче кулачки сжимай,
Злость скорее прогоняй!
Воспитатель-ежик: Но я не умею…
Муз. руководитель: Ребята, давайте научим ежика.
Ответ детей.
Муз.
руководитель: Руки сжать, глaза закрыть, (дети сжимают кулаки, закрывают
глаза)
И тихонько говорить:
Вместе:Я спокоен, не кричу. Я ногами не стучу.
И не буду я сердиться — злость совсем не пригодится!» (разжимают кулаки,
дуют)
Муз. руководитель: Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем:
Дети: Один, два, три, четыре, пять!Нужно тихо полежать.
Ежик и дети ложатся на ковер. Звучит музыка.
Муз. руководитель: Все спокойно полежали,
Отдохнули, подремали.
Но пришла пора проснуться,
Встать на ножки, улыбнуться!
Все встают.
Воспитатель-ежик: Спасибо, вам, ребята! Я теперь не буду злиться, и не буду я сердиться! Ну, я побежал!
Дети прощаются с ежиком. Воспитатель уносит ежика за куст.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу смайлики, на которые были похожи ваши лица, когда ежик вас из-за куста пугал? (показывает смайлики «испуг» и «страх», комментируя). Отправляемся дальше?
Ответ детей.
Дети садятся и закрывают глаза. Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Открывайте глаза. Интересно, что это за полянка?
Звучит грустная музыка. Дети показывают соответствующий смайлик.
Воспитатель: Вы правильно показали смайлик. Мы с вами попали на полянку «Грустинка». Здесь все плачут и грустят.
Прислушайтесь, кто это грустит?
Грустная музыка дождя.
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, дождик.
Дождик, дождик, не грусти! На ребяток погляди!
Муз. руководитель: Ребята, давайте развеселим дождик. Споем про него песенку: каким он бывает в разные времена года.
Песенка-распевка «Дождик»
Дождик бывает весенним (топают),Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).Летним он тоже бывает (хлопают).Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук - изображают, как летят снежинки).И превращается в снег! (Дети сдувают снежинки с ладошек)
Ребята, дождик закончился!
Шелест листвы на фоне грустной музыки.
Муз. руководитель: Тише. Слышите, листики шуршат? Интересно, кто на полянке еще грустит ипрячется от ребят?
Воспитатель подходит и берет мишку в руки.
Воспитатель: Смотрите, это Мишка грустный сидит на поляне,
Мишка потерялся, мишке хочется к маме.
Мишка, не грусти, не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Муз. руководитель: Мишка, наши ребята знают про тебя песенку. Вот послушай.
Песня «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ура, мишка развеселился! Ой, смотрите, - осенний
листочек. Он тоже грустит(показывает).Листочек, листочек, а почему ты
грустишь? (подносит к уху).Он говорит, что грустит, так как у него нет
друзей.
Муз. руководитель: А давайте его тоже развеселим? Нарисуем ему весёлых друзей?
Дети получают трафареты листочков без рта.
Дети рисуют листочкам улыбки.
Воспитатель:
(переворачивает листик другой стороной):Посмотрите, ребята, листочек
улыбается!(подносит его к уху). Листочек говорит, что вы очень
понравились осени, и чтобы вы
запомнили наше сказочное путешествии в страну Эмоций, она дарит вам эти
маленькие осенние листочки на память. Давайте за такие чудесные подарки скажем
осени спасибо.
Дети благодарят осень.
Муз. руководитель: Уже через несколько дней мы попрощаемся с осенью, потому что зима уже стоит у ворот и ждет свой черед. Поэтому большей гуляйте на улице и радуйтесь последним дням уходящей осени. Всего вам доброго! До свидания!
Дети выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.