Конспект "Мы волшебники"
Оценка 5

Конспект "Мы волшебники"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
1 кл—4 кл
19.12.2021
Конспект "Мы волшебники"
Внеурочная деятельность
Мы волшебники.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Землянозаимская средняя школа

Чановского района Новосибирской области

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                СОГЛАСОВАНО

решением методического  объединения                                     зам.директора по УВР

учителей ___________________________                                   __________Л.В.   Романова

протокол от «______»___.2021 г. № _____                                   «______»_____.2022 г.

 

 

 

ПРОГРАММА   

ПО   ВНЕУРОЧНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»

 

2 КЛАСС

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:  Шадрина

Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Земляная Заимка

2020 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Освоение окружающего мира обучающимися осуществляется через эмоциональную и действенно–практическую сферу. Продуктивная деятельность является для них основным способом самовыражения и самоутверждения.

Различные виды художественно-творческой деятельности обучающихся способствуют эффективному развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоции.

Рисование способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий.

В процессе освоения изобразительных навыков у обучающихся постепенно образуется система специфических навыков и умений.

У обучающихся развивается двигательная память – запоминание и сохранение, воспроизведение разнообразных движений. На основе двигательной памяти формируется двигательное умение и навыки.

Изобразительная деятельность помогает развитию зрительной памяти, способности к воображению.

ЦЕЛЬ:

- Развивать творческое воображение с помощью изучения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к  собственным  открытиям.

ЗАДАЧИ:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности.

- Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

- Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предлагаемое     планирование  данного курса  кружковых  занятий составлено для учащихся 2 класса из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Программа рассчитана на 1 год.

Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.

 

 

 

 

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА: 

Личностные:

- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание.

- Воспитывать культуру поведения на занятиях.

- Формировать аккуратность в выполнении работ, учить правильной организации рабочего места.

- Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

- Формирование нравственных ценностей, толерантности.

- Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Метапредметные:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать эстетический и художественный вкус.

- Формировать устойчивый интерес к занятиям изо.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Развивать умение различать виды материалов, отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

- Участвовать в коллективном обсуждении; выражать эмоционально – ценностное отношение к прослушанным произведениям народного устного, книжного эпоса.

- Владеть навыками исследовательской работы.

-  Высказывать свою точку зрения, приводить аргументы.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Предметные:

- Представлять интересные факты из истории своей семьи.

- Называть специфические особенности народных игр.

- Находить причины и следствия событий, происходящих в историческом пространстве.

- Сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом временном  пространстве.

- Выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры.

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
         Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это
толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы,
выражения индивидуальности
      Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных.
Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки
– инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет
правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”
      Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и
использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных
изотехнологий.
Вся деятельность в программе носит творческий характер.
           

Программа соответствует следующим педагогическим принципам:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

•          Игры-занятия, развивающие творческое воображение.

•          Беседы, работа с наглядным материалом.

•          Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

•          Рассматривание репродукций картин.

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И КОНТРОЛЯ

Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала в следующих формах: выставки, конкурсы, презентации, анкетирование, тестирование, рефераты, творческие отчёты.

 

 

 

 

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем курса

Теория

Практика

Всего часов

1 раздел:  «Тычок жесткой полусухой кистью». Всего часов:  4

Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Тычок жесткой полусухой кистью». Побуждать детей к самостоятельному созданию индивидуальных художественных образов

1

Вводное занятие. Давайте познакомимся.

1

 

1

2

Волшебные облака.

 

1

1

3

Фейерверк красок.

 

1

1

4

Итоговое занятие - Осень-кудесница.

 

1

1

  2 раздел:  «Рисование поролоном». Всего часов: 4

Задачи – Познакомить детей с техникой тампонирования. Заинтересовать детей  в активном экспериментировании с различными материалами, находить разнообразные средства изобразительной выразительности.

5

Вводное занятие.

 1

 

 

6

Добрый пес.

 

1

1

7

Птицы улетают.

 

1

1

8

Листопад.

 

1

1

 3  раздел:  «Монотипия». Всего часов:  5

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета и формы. Поощрять самостоятельность и инициативу при выборе содержания изображаемого, использовать цвет, как средство передачи  настроения, состояния, отношения к изображаемому. Расширять представление детей о путях достижения цели и многообразии способов и средств. Развить творческую фантазию.

9

Страна Двуляндия.

1

 

1

10

Каких я видел бабочек.

 

1

1

11

Город на реке.

 

1

1

12

Мир под водой.

 

1

1

13

Ах, снег-снежок!

 

1

1

4 раздел:  «Кляксография». Всего часов:  6

Задачи.  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография и рисование по сырой бумаге. Развивать глазомер, координацию и силу движений. Вызывать желание выполнять выразительную работу. Побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет, форму, декоративные украшения и др.).  Продолжать учить детей использовать цвет, как средство передачи настроения.

14

Новогодняя открытка.

1

 

1

15

Заколдованные зверушки.

 

1

1

16

Веселые человечки.

 

1

1

17

Радуга-дуга.

 

1

1

18

Я – волшебник.

 

1

1

19

Портрет на память.

 

1

1

5 раздел:  «Граттаж».  Всего  часов: 5

Задачи.  Научить детей рисовать в нетрадиционной технике граттажа. Развивать глазомер и координацию движений. Формировать способность удивляться. Радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Воспитывать интерес к природе родного края. Активизировать детское экспериментирование.

20

Вводное занятие.

1

 

1

21

В рождественскую ночь.

 

1

1

22

Полет в космос.

 

1

1

23

Для любимой мамы.

 

1

1

24

Вечерний город.

 

1

1

6 раздел: «Рисование свечой».  Всего часов: 3

Задачи. Познакомить детей с еще одним видом нетрадиционной технике – рисование свечой. Упражнять в использовании в рисовании приемов цветного контраста. Заинтересовать детей. Вызвать у них эмоциональный отклик. Развивать творческое воображение.

25

Вводное занятие.

1

 

1

26

Весенние деньки.

 

1

1

27

Майское настроение

 

1

1

7  раздел:  «Рисование ниточкой».  Всего часов: 4

Задачи. Обучить детей несложным способам нетрадиционного рисования – рисование ниточкой. Учить узнавать в рисунках реально существующий или сказочный образы, побуждать к самостоятельному созданию индивидуальных художественных образов. Развивать воображение, фантазию.

28

Вводное занятие

1

 

1

29

Рисование на цветной основе

 

1

1

30

Рисование  на черно-белой основе

 

1

1

31

Итоговое занятие

1

 

1

8 раздел:  «Оттиск смятой  бумагой».  Всего часов: 3

Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Оттиск». Побуждать детей к самостоятельному созданию индивидуальных художественных образов.

32

Вводное занятие

1

 

1

33

Первый дождь

 

1

1

34

Итоговое занятие.

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.         «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина

2.         Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.

3.         В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

4.        Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.

5.         Синицына Е. Умные занятия и игры. – М.: Лист Нью, Вече, 2002

6.         http://okt-art.ru


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Освоение окружающего мира обучающимися осуществляется через эмоциональную и действенно–практическую сферу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Освоение окружающего мира обучающимися осуществляется через эмоциональную и действенно–практическую сферу

I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

II . СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность

II . СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Радуга-дуга. 1 1 18

Радуга-дуга. 1 1 18

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021