Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик для пчелок»
Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя приём тычка ватными палочками. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия: (Раздаётся звук жужжания пчелы) Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит пойдёмте посмотрим.(Дети с воспитателем идут смотреть кто прилетел). Ребята, кто это? (пчела). Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя). Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок сколько? (много), а цветок? (один). Пчелкам так цветочного нектара не хватит. Воспитатель: Ребята как мы можем помочь пчелке Майе и её друзьям пчелкам? (дети предлагают варианты ответов, но если дети затрудняются воспитатель подводит к ответу). Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами. Ребята, но прежде чем мы начнём рисовать нам нужно рассмотреть цветок.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают цветок. Вопросы: Ребята, как называется цветок? (одуванчик). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). Каким цветом одуванчик? (жёлтым). А каким цветом стебель и листья у одуванчика? (зелёные). На что похож одуванчик? (дети дают ответы: солнышко, круг, цыплёнок и т.д.). Молодцы ребята, вы правильно ответили.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок, (дети проходят за столы) но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящий цветок) Ветерок его качал. (Качаем ладошками) Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши) Одуванчик встрепенулся: (Качаем ладошками) Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук) Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг) Воспитатель: Молодцы ребята. наши пальчики готовы к рисованию одуванчика. Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? Дети: Стебелек и листочек. Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! (Дети берут свои рисунки и раскладывают на паласе, делают лужайки из одуванчиков). Берут пчелок летают вокруг цветочной поляны и садятся на цветы).
Итог занятия: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Смогли мы помочь пчелке Майе и её друзьям? Что мы для них делали? А какой цветок вы рисовали? Каким цветом был одуванчик? Ребята, вы все молодцы, мы смогли помочь пчелки и её друзьям, мы нарисовали для них одуванчики чтобы они смогли попробовать нектар. Пчелки говорят вам спасибо и прощаются с вами. Досвидания ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.