МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН – ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие»
по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»
во второй младшей группе
Составила: воспитатель Блинова С.В.,
II мл. группа
2020 г.
Пространственно временной ресурс: группа
Время проведения: 15 минут.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: формирование умения составлять короткий описательный рассказ с помощью воспитателя и мнемотаблицы.
Задачи:
– совершенствовать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, любовь к животным.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание игрушек, картинок, схем – моделей);
- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки);
- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование).
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги, фланелеграф, кукольный театр с героями «Теремок», мнемотаблица «Медведь».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе кукольный театр «Теремок». Доходит до момента прихода медведя к теремку и спрашивает:
- А вот кто придет к теремку следующим, вы отгадаете сами. Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).
– Ребята, этот зверь спит у меня в корзинке. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медведь (воспитатель показывает игрушку медведя).
- А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?
(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица).
- Чем же закончилась сказка? Кто помнит?
(воспитатель доигрывает сказку до конца, применяя медведя-игрушку).
2. Беседа.
- А теперь давайте повнимательней рассмотрим нашего мишку.
– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?
– Что любит медведь?
– Что умеет делать?
Воспитатель предлагает рассмотреть мнемотаблицу с описательным рассказом о медведе. Обговаривает каждый квадрат в мнемотаблице, что там изображено, какое предложение из рассказа о медведе соответствует данной картинке в квадрате.
3. Составление рассказа о медведе с опорой на мнемотаблицу.
– Кто хочет рассказать о медведе?
(С помощью воспитателя и мнемотаблицы ребёнок рассказывает о медведе).
4. Физминутка.
Воспитатель просит ребёнка:
– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.
5. Упражнение на правильное употребление предлогов.
– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)
- А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью).
6. Составление рассказа о лисёнке.
- Давайте рассмотрим лисенка и расскажем о нем.
- Какая у него шерсть, сколько лап, а хвост какой, а ушки, что едят лисы?
Воспитатель спрашивает детей:
– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения).
хвоста.
7. Упражнение на сравнение животных.
– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?
8. Пальчиковая гимнастика.
– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? Почему их так называют?
– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»).
– Почему их так называют?
– Давайте поиграем пальчиками в животных.
Собачка.
У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
Кошка.
У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Зайка.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Лиса и волк.
Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.
9. Рисование коврика.
– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.
10. Рефлексия.
– Про кого мы сегодня рассказывали?
– А что вы для них сделали?
– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.