Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках» во второй младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД Животные.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН – ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие»

по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

                                           Составила: воспитатель Блинова С.В.,

                                                               II мл. группа

 

 

 

 

 

2020 г.

Пространственно временной ресурс: группа

Время проведения: 15 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цель: формирование умения составлять короткий описательный рассказ с помощью воспитателя и мнемотаблицы.

Задачи:

– совершенствовать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;

– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;

– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;

– закреплять знания о диких и домашних животных;

– развивать воображение, творческие способности;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, любовь к животным.

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание игрушек, картинок, схем – моделей);

- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки);

- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование).

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги, фланелеграф, кукольный театр с героями «Теремок», мнемотаблица «Медведь».

 

Ход непосредственно образовательной  деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе кукольный театр «Теремок». Доходит до момента прихода медведя к теремку и спрашивает:

- А вот кто придет к теремку следующим, вы отгадаете сами. Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, этот зверь спит у меня в корзинке.  Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку. 

                  Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

                  А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь (воспитатель показывает игрушку медведя).

- А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица).

- Чем же закончилась сказка? Кто помнит?

(воспитатель доигрывает сказку до конца, применяя медведя-игрушку).

2. Беседа.

- А теперь давайте повнимательней рассмотрим нашего мишку.

– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?

– Что любит медведь?

– Что умеет делать?

Воспитатель предлагает рассмотреть мнемотаблицу с описательным рассказом о медведе. Обговаривает каждый квадрат в мнемотаблице, что там изображено, какое предложение из рассказа о медведе соответствует данной картинке в квадрате.

3. Составление рассказа о медведе с опорой на мнемотаблицу.

– Кто хочет рассказать о медведе?

(С помощью воспитателя и мнемотаблицы ребёнок рассказывает о медведе).

4. Физминутка.

Воспитатель просит ребёнка:

– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.

                     Сидели два медведя на тоненьком суку.

                     Один читал газету, другой молол муку.

                     Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.

                     Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)

- А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью).

6. Составление рассказа о лисёнке.

- Давайте рассмотрим лисенка и расскажем о нем.

- Какая у него шерсть, сколько лап, а хвост какой, а ушки, что едят лисы?

Воспитатель спрашивает детей:

– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения).

хвоста.

7. Упражнение на сравнение животных.

– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?

8. Пальчиковая гимнастика.

– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? Почему их так называют?

– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»).

– Почему их так называют?

– Давайте поиграем пальчиками в животных.

                                             Собачка.

У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

                                             Кошка.

У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

                                             Зайка.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

                                         Лиса и волк.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

9. Рисование коврика.

– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.

10. Рефлексия.

– Про кого мы сегодня рассказывали?

– А что вы для них сделали?

– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.